Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел ХIII
Характеристика подпрограммы 7
1. Паспорт подпрограммы 7
"Социальная поддержка граждан, выезжающих из Ненецкого автономного округа"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 7, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу
Одна из серьезных социально-экономических проблем, существующих на территории Ненецкого автономного округа, - значительное количество нетрудоспособных граждан, безработных и лиц пенсионного возраста, высокие затраты на их содержание.
Спад экономический активности в 90-е годы вызвал массовый отток трудоспособного населения из районов Крайнего Севера, в том числе и из Ненецкого автономного округа. Вместе с тем это привело к концентрации в округе значительного количества нетрудоспособного и безработного населения, пребывание которого в экстремально суровых природно-климатических условиях не обусловлено реальными экономическими потребностями освоения Ненецкого автономного округа.
На начало 2013 года в округе проживает 12 900 пенсионеров и инвалидов (30,1% от общей численности жителей округа), многие из них в период освоения округа прибыли в него из климатически благоприятных регионов Российской Федерации.
Объективным показателем желания и готовности граждан выехать в климатически благоприятные регионы России является количество семей, состоящих на учете по переселению. По данным на 1 января 2013 года общее количество семей, состоящих на учете, составило 2 362, в том числе 223 семьи по категории "инвалиды первой и второй группы или инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера", и 1 426 семей, относящиеся к категории "пенсионеры".
Существующие условия жизни в округе обеспечиваются преимущественно за счет "затратного" бюджетного финансирования северного завоза, содержания жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспортного сообщения. Повышенные затраты на жизнеобеспечение людей в условиях тяжелого климата и транспортной удаленности, многочисленные льготы приводят к дополнительной нагрузке на бюджеты всех уровней. Бюджетное финансирование поддержания приемлемых условий жизни в удельном исчислении на одного жителя округа в несколько раз превышает аналогичное финансирование в климатически благоприятных регионах России.
Проживающие в округе пенсионеры, инвалиды не могут выехать по причине отсутствия у них достаточных средств для самостоятельного решения указанной проблемы.
Российская Федерация реализует государственную программу переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в рамках Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Федеральный закон), который регламентирует порядок и условия предоставления гражданам социальных выплат за счет федерального бюджета на приобретение жилья. В соответствии с Федеральным законом в округе первоочередное право получения социальных выплат на приобретение жилья имеют граждане, относящиеся к категории "инвалиды I и II группы, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
На 2010-2012 годы объем средств федерального бюджета на предоставление социальных выплат на приобретение жилья гражданам, выезжающим из Ненецкого автономного округа, запланирован в сумме 203,2 млн рублей. В 2010 году 44 семьи получили социальные выплаты, в 2011 году - 38 семей, в 2012 году - 37 семей. На 2013 год предусмотрено 31,6 млн. рублей, ориентировочно 24 семьи смогут воспользоваться своим правом на получение государственной поддержки. Учитывая, что средств, выделяемых из федерального бюджета в рамках Федерального закона, на предоставление социальных выплат гражданам недостаточно, решение проблемы переселения пенсионеров, желающих выехать в климатически благоприятные регионы страны на постоянное место жительства, крайне затруднительно.
Существующая ситуация по обеспечению жилыми помещениями граждан, желающих выехать из Ненецкого автономного округа, требует комплексного подхода к решению данной проблемы. Необходимость снятия социальной напряженности среди граждан, состоящих в очереди на переселение в регионы с благоприятными климатическими условиями более пятнадцати лет, возможна путем принятия и реализации настоящей подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает оказание социальной поддержки участникам подпрограммы путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений в районах с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации (далее - районы вселения).
В целях реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет следующие функции:
ведет учет граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа;
принимает в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа, решения о постановке (об отказе в постановке) на учет граждан и признании их участниками подпрограммы;
принимает в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией Ненецкого автономного округа, решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальной поддержки участникам подпрограммы;
осуществляет финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств окружного бюджета;
обеспечивает целевое использование бюджетных средств;
информирует граждан, в том числе через средства массовой информации, об условиях и порядке реализации подпрограммы, проводит разъяснительную работу, информирует о ходе и итогах реализации подпрограммы;
представляет отчетность о ходе реализации подпрограммы.
Право на социальную поддержку предоставляется гражданам, относящимся к категории "пенсионеры по старости", прибывшим в Ненецкий автономный округ не позднее 1 января 1992 года и постоянно проживающим на территории округа с момента прибытия, имеющим общую продолжительность стажа работы в Ненецком автономном округе не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации и не получавшим ранее из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетные средства на приобретение (строительство) жилья.
При этом граждане, ранее получавшие из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетные средства для достройки жилых помещений на территории Ненецкого автономного округа, имеют право на социальную поддержку в рамках подпрограммы с учетом уменьшения суммы социальной поддержки на сумму ранее полученных бюджетных средств.
Граждане, осуществившие отчуждение принадлежащих им на праве собственности жилых помещений, находящихся за пределами Ненецкого автономного округа, могут претендовать на участие в подпрограмме только по истечении пяти лет с даты их отчуждения.
При постановке на учет гражданина, имеющего право на получение социальной поддержки в рамках подпрограммы, членами семьи признаются супруги, несовершеннолетние дети, лица, находящиеся под опекой (попечительством) независимо от их места жительства на территории Ненецкого автономного округа, а также родители и/или родители супруги (супруга) гражданина, проживающие совместно с ним.
Участие в подпрограмме добровольное. При этом граждане вправе претендовать на получение социальной поддержки в рамках подпрограммы только один раз.
Социальная поддержка в рамках настоящей подпрограммы предоставляется гражданам, которые признаны участниками подпрограммы.
Предоставление социальной поддержки участникам подпрограммы осуществляется в виде социальной выплаты:
на приобретение жилого дома (части жилого дома) или жилого помещения в многоквартирном доме (далее - приобретение жилого помещения по договору купли-продажи);
на финансирование строительства жилого помещения в многоквартирном доме (далее - участие в долевом строительстве жилья);
на компенсацию расходов участника подпрограммы на приобретение жилого помещения в случае, если он произвел полную оплату по договору на приобретение жилого помещения, заключенному в сроки действия выданного решения о предоставлении социальной выплаты, за счет собственных (заемных) средств (далее - компенсация расходов на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи).
Социальная выплата предоставляется участникам подпрограммы в размере 50% от нормативной стоимости жилого помещения, которая определяется как произведение нормы общей площади жилого помещения, установленной для одиноко проживающего гражданина и семей разной численности, и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Российской Федерации, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, на дату принятия решения о предоставлении социальной выплаты.
Норма общей площади жилого помещения составляет:
для одиноко проживающего гражданина - 33 кв.м;
для семьи численностью 2 человека - 42 кв.м;
для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
Право граждан на дополнительную площадь не учитывается.
Участник подпрограммы направляет средства предоставленной ему социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для места постоянного проживания.
Участник подпрограммы осуществляет строительство (приобретение) жилого помещения в населенном пункте, находящемся на территории Российской Федерации. Исключением являются населенные пункты, которые находятся в районах Крайнего Севера, установленных Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 (в редакции постановления Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. N 12 с последующими изменениями и дополнениями).
Общая площадь строящегося (приобретаемого) жилого помещения не должна быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления по месту строительства (приобретения) жилья.
Участник подпрограммы не вправе претендовать на получение социальной поддержки в случае приобретения жилья путем заключения договора купли-продажи жилого помещения или договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве жилого помещения между близкими родственниками (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями и усыновленными, попечителями и опекаемыми.
В случае выявления факта наличия у участника подпрограммы и/или членов его семьи, а также факта отчуждения им/ими жилого(ых) помещения(ий) на территории Российской Федерации за пределами Ненецкого автономного округа, принадлежащего(их) ему и/или им на праве собственности, участник подпрограммы снимается с учета.
В целях подтверждения целевого использования средств социальной выплаты участник подпрограммы в течение двух месяцев с даты предоставления ему социальной выплаты на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или на компенсацию расходов на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи представляет ответственному исполнителю подпрограммы копию основного договора купли-продажи жилого помещения, копию передаточного акта, копию свидетельства о праве собственности на приобретенное жилое помещение, документ, подтверждающий постоянное проживание участника подпрограммы и членов его семьи в районе вселения. Участник подпрограммы, получивший социальную выплату на участие в долевом строительстве жилья, в течение четырех месяцев с даты подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства представляет ответственному исполнителю подпрограммы копию свидетельства о праве собственности на жилое помещение и документ, подтверждающий постоянное проживание участника подпрограммы и членов его семьи в районе вселения.
В случае непредставления участником подпрограммы в установленные сроки вышеуказанных документов ответственный исполнитель подпрограммы обращается в суд о взыскании с участника подпрограммы суммы социальной выплаты, предоставленной ему в рамках подпрограммы.
Действие настоящей подпрограммы распространяется на граждан, признанных участниками подпрограммы "Государственная поддержка граждан, выезжающих из Ненецкого автономного округа" долгосрочной целевой программы Ненецкого автономного округа "Жилище" на 2011-2022 годы, утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 09.09.2010 N 172-п, участниками подпрограммы "Государственная поддержка граждан, выезжающих из Ненецкого автономного округа" государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2013 N 415-п, а также граждан, подавших до 1 января 2015 года заявления об участии в указанной подпрограмме.
3. Нормативные правовые акты, подтверждающие нормы расходов по субсидируемым видам деятельности
Нормативные правовые акты, подтверждающие нормы расходов по субсидируемым видам деятельности отсутствуют.
4. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 7
В реализации подпрограммы 7 участие органов местного самоуправления не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.