Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую.
12. Государственная услуга предоставляется Департаментом финансов, экономики и имущества Ненецкого автономного округа.
13. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие исполнительные органы государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
2) Межрайонная ИФНС России N 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - ФНС).
3) Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ненецкому автономному округу (далее - Росприроднадзор).
14. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в исполнительные органы государственной власти, указанные в пункте 13 административного регламента.
15. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) принятие решения о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую;
3) принятие решения об отказе в переводе земель и земельных участков из одной категории в другую.
16. Срок предоставления государственной услуги:
- принятие решения о переводе земель (об отказе в переводе) не превышает 30 дней со дня регистрации ходатайства в Департаменте.
17. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которым осуществляется предоставление государственной услуги:
1) Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44, Российская газета 30 октября 2001 г. N 211-212)
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть 1), Российская газета от 30 декабря 2004 г. N 290);
3) Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44, Российская газета от 30 октября 2001 г. N 211-212);
4) Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 31, Российская газета от 1 августа 2007 г. N 165);
5) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 г., N 31, Российская газета от 30 июля 2010 г. N 168);
6) Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276, Парламентская газета, от 28 декабря 2004 г. N 244, Российская газета от 30 декабря 2004 г. N 290);
7) закон Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2005 г. N 671-оз "О регулировании земельных отношений на территории Ненецкого автономного округа" (Няръяна Вындер от 17 января 2006 г. N 7);
8) закон Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2014 г. N 95-оз "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа" (Собрание нормативно-правовых актов Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2014 г. N 34 (часть 2);
9) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 4 сентября 2013 г. N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" (Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2013 г. N 36).
18. Для перевода земель или земельного участка из одной категории в другую заявитель обращается в Департамент с представлением следующих документов (сведений):
1) ходатайство о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую (далее - ходатайство) по форме согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту, в котором указываются:
в случае если заявителем является физическое лицо: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, личная подпись заявителя;
в случае если заявителем является юридическое лицо: наименование и место нахождения заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо, фамилия и инициалы руководителя, подпись руководителя (в случае обращения представителя юридического лица - полное наименование заявителя, юридический адрес, фамилия и инициалы представителя, личная подпись представителя юридического лица);
кадастровый номер земельного участка;
категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
реквизиты документов, подтверждающих наличие у заявителя, принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании земельного участка, перевод которого предполагается осуществить, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2) копии документов, подтверждающих личность заявителя - физического лица.
3) копия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного представителя;
4) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя, принадлежащего ему на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, перевод которого предполагается осуществить, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
7) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации для целей, связанных с:
добычей полезных ископаемых;
строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений;
при переводе земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, на которых осуществлялась связанная с нарушением почвенного слоя деятельность, в другую категорию после восстановления нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, за исключением случаев, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
19. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) ФНС:
выписка из государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
2) Росреестра:
кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка об земельном участке;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.
3) Росприроднадзор - заключение государственной экологической экспертизы проектной документация объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых на территории заказника "Ненецкий".
20. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 19 настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
22. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых на территории заказника "Ненецкий";
3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
23. Основания для отказа в рассмотрении ходатайства:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
24. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
25. Взимание с заявителя государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
26. Максимальный срок ожидания в очереди:
при подаче документов в Департамент не может превышать 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
27. Ходатайства и другие документы, поступившие от заявителя в Департамент (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с даты их поступления специалистами Департамента, ответственными за прием и регистрацию документов.
28. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, а также доступом к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
1) образцы оформления ходатайства и документов, которые представляются для получения государственной услуги;
2) текст настоящего административного регламента.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале, на Региональном портале, на сайте Департамента.
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
29. Рабочие места лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
30. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
31. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
32. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположен Департамент, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств для лиц с ограниченными возможностями. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
33. Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
34. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействие) должностных лиц Департамента;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги;
4) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
5) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) предоставление возможности подачи ходатайств о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
8) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены административным регламентом;
9) предоставление возможности для заявителей осуществлять с использованием Регионального портала отслеживание хода предоставления государственной услуги.
35. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
1) своевременность предоставления государственной услуги;
2) достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
3) удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.
36. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистами Департамента:
при подаче ходатайства и других документов (сведений), а также при направлении указанных документов и сведений через Региональный портал государственных и муниципальных услуг;
37. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Департаментом, с момента вступления указанного соглашения в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.