Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
38. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация ходатайства и приложенных к нему документов;
2) рассмотрение документов и принятие решения.
Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены в блок-схеме (Приложение 2 к административному регламенту).
39. Административная процедура "Прием и регистрация ходатайства и приложенных к нему документов о переводе земель или земельных участков" осуществляется с момента поступление в Департамент ходатайства и документов, указанных пункте 18 настоящего административного регламента, в том числе с использованием Регионального портала, в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно Приложению 3 к настоящему административному регламенту.
40. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Департамент непосредственно, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении ходатайство и необходимые документы (сведения), с учетом положений пункта 19 настоящего административного регламента, или направляет их с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг.
41. Документы (в том числе представленные в форме электронного документа), регистрируются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов в Департаменте, в течение 1 рабочего дня с даты их получения в порядке, установленном для ведения делопроизводства в Департаменте.
42. В течение 1 рабочего дня с даты регистрации специалист, ответственный за прием и регистрацию документов в Департаменте, передает ходатайство для исполнения в Управление земельных отношений (далее - Управление).
43. Начальник Управления в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в Департаменте ходатайства и документов назначает из числа специалистов Управления ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных заявителем.
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных заявителем, его должность и номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг.
44. Результатом административной процедуры является регистрация ходатайства и прилагаемых к нему документов и определение ответственного исполнителя.
45. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление регистрационной карточки в установленном порядке с указанием на заявлении даты его поступления и регистрационного номера.
46. Административная процедура "Рассмотрение документов и принятие решения" осуществляется с момента передачи документов, представленных заявителем и зарегистрированным в Департаменте, ответственному исполнителю в установленном порядке в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно Приложению 4 к настоящему административному регламенту.
47. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента поступления к нему заявления заявителя о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и приложенных к нему документов, осуществляет проверку заявителя на соответствие требованиям, установленным пунктом 2 настоящего административного регламента.
48. В случае соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в течение 4 рабочих дней со дня получения для исполнения надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений) (при необходимости) в соответствии с требованиями установленными пунктами 19 и 20 настоящего административного регламента, подготавливает и направляет межведомственные запросы для осуществления проверки полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки соответствия сведений о заявителе, полученным Департаментом путем межведомственного информационного взаимодействия от:
1) ФНС:
выписка из государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
2) Росреестра:
кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка об земельном участке;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.
3) Росприроднадзора: - заключение государственной экологической экспертизы проектной документация объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых на территории заказника "Ненецкий".
49. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 48 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
50. В течение 2 рабочих дней с момента поступления ответов на межведомственные запросы проводится проверка:
1) заявителя на соответствие требованиям, установленным пунктом 2 настоящего административного регламента;
2) полноты и достоверности представленных сведений.
51. По результатам проверки полноты и достоверности представленных сведений в течение 2 рабочих дней принимается решение о переводе либо об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, либо об отказе в рассмотрении ходатайства
52. По результатам проверки полноты и достоверности представленных сведений ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о переводе либо об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую осуществляет подготовку:
1) проекта правового акта о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и уведомления заявителю о результате рассмотрения ходатайства.
2) проекта правового акта об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и уведомления заявителю об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую - в случае наличия оснований, установленных пунктом 22 настоящего административного регламента.
53. Правовой акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующие сведения:
1) основания изменения категории земель;
2) границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;
3) категория земель, перевод из которой осуществляется;
4) категория земель, перевод в которую осуществляется.
54. В случае подготовки уведомления об отказе ответственному исполнителю необходимо указать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
55. Уведомление об отказе подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
56. Уведомление об отказе может быть также направлено заявителю через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (в случае подачи ходатайства через Региональный портал государственных и муниципальных услуг).
57. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней с момента подписания соответствующего результата, указанного в пункте 52 настоящего административного регламента, направляет заявителю соответствующий пакет документов, в соответствии с принятым Департаментом решением.
58. Результатом административной процедуры является принятие решения о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо правового акта об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
59. Способом фиксации результата административной процедуры является:
оформление правового акта о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и направления заявителю уведомления о результате рассмотрения ходатайства;
оформление и направление заявителю правового акта об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и уведомления об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
60. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителями документов, выданных иными органами государственной власти.
61. В случае выявления заявителем в полученных заявителем документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Департамент заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
62. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
63. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
64. В случае подачи ходатайства о предоставлении государственной услуги и документов через МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выполняет следующие действия:
1) определяет предмет обращения;
2) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
3) проводит проверку комплектности документов в соответствии с перечнем, указанным в пункте 18 настоящего административного регламента и оформляет ходатайство по форме согласно Приложению 1 административного регламента с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
4) формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду государственной услуги;
5) заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
6) заверяет собственной подписью и печатью МФЦ представленные заявителем копии документов (в случае если заявителем не представлены нотариально заверенные копии документов).
Прием документов завершается составлением описи, в которой специалист МФЦ, ответственный за прием ходатайства и документов, указывает дату составления описи, соответствующую дате регистрации ходатайства, наименование принятых документов, количество листов каждого принятого документа и подтверждает указанные данные своей подписью с расшифровкой фамилии. Опись подписывается специалистом МФЦ, ответственным за прием ходатайства, и заявителем, после чего специалист МФЦ вручает копию описи заявителю.
65. В целях формирования и направления полного пакета документов МФЦ осуществляет:
1) подготовку и направление межведомственных запросы путем межведомственного информационного взаимодействия для получения документов (сведений) от:
ФНС:
выписка из государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
Росреестра:
кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка об земельном участке;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.
Росприроднадзора: - заключение государственной экологической экспертизы проектной документация объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых на территории заказника "Ненецкий".
2) направление пакета документов с описью в Департамент в электронном виде (в составе пакета электронных дел) за электронной подписью ответственного специалиста МФЦ:
в день обращения заявителя в МФЦ (в случае отсутствия необходимости осуществления межведомственного взаимодействия);
в день получения ответов на межведомственные запросы (в случае осуществления межведомственного взаимодействия);
3) обеспечивает доставку в Департамент посредством курьерской связи, пакета документов на бумажных носителях по описи, с указанием даты отправки, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ, на следующий рабочий день следующий за днем:
обращения заявителя в МФЦ (в случае отсутствия необходимости осуществления межведомственного взаимодействия);
получения ответов на межведомственные запросы (в случае осуществления межведомственного взаимодействия).
66. При обращении заявителя в Департамент через МФЦ и при указании заявителем места получения результата предоставления государственной услуги - в МФЦ специалист Департамента, ответственный за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги направляет в электронном виде информацию о принятом Департаментом решении в МФЦ в целях:
информирования заявителя;
организации доставки в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги документов из Департамента в соответствующий МФЦ.
67. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Департамента по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, не позднее двух рабочих дней со дня получения информации о принятом Департаментом решении по ходатайству сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), при получении оригиналов документов из Департамента на бумажном носителе - дополнительно информирует заявителя о возможности получения документов в МФЦ, если иное не предусмотрено настоящим административным регламентом.
При обращении заявителя в МФЦ за получением результата государственной услуги специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, вместе с документами передает заявителю документы, указанные в пункте 51 настоящего административного регламента.
68. Для получения государственной услуги через Региональный портал государственных и муниципальных услуг заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
69. Для подачи ходатайства через Региональный портал государственных и муниципальных услуг заявитель должен выполнить следующие действия:
1) пройти идентификацию и аутентификацию ЕСИА;
2) в личном кабинете на Региональном портале государственных и муниципальных услуг заполнить в электронном виде ходатайство на оказание государственной услуги;
3) приложить к ходатайству электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями пункта 19 настоящего административного регламента;
4) в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в Департамент, - заверить ходатайство и прилагаемые к нему электронные копии документов (далее - пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной электронной подписью;
5) в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Департамент, - заверения пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется.
70. В результате направления пакета электронных документов посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете на Региональном портале государственных и муниципальных услуг.
71. Специалист Департамента, ответственный за работу с Региональным порталом государственных и муниципальных услуг (далее - уполномоченное лицо Департамента):
1) ежедневно проверяет наличие электронных ходатайств, поступивших с Портала;
2) при необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного ходатайства;
3) сообщает начальнику управления о поступлении в электронной форме ходатайств о предоставлении государственной услуги.
72. Начальник управления назначает ответственного исполнителя, наделенного в соответствии с должностным регламентом функциями по приему ходатайств и проверке документов, представленных для получения государственной услуги, для рассмотрения представленных документов в соответствии с пунктом 19 настоящего административного регламента.
73. В случае если заявитель обращается за получением государственной услуги через Региональный портал государственных и муниципальных услуг и подписывает ходатайство квалифицированной электронной подписью, уполномоченное лицо Департамента выполняет следующие действия:
1) формирует пакет документов, поступивших через Региональный портал государственных и муниципальных услуг, и передает ответственному исполнителю, назначенному начальником управления;
2) после рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в информационной системе "Предоставления государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа" (далее - ИС "ПГМУ НАО") формы о принятом решении и переводит дело в архив ИС "ПГМУ НАО";
3) уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в ходатайстве средств связи, в том числе через Региональный портал государственных и муниципальных услуг.
При обращении заявителя в Департамент за получением результата государственной услуги ответственный исполнитель передает заявителю документы о результатах государственной услуги (распоряжение, уведомление).
74. Уведомление об отказе может быть также направлено заявителю через Региональный портал государственных и муниципальных услуг
75. В случае если заявитель обращается за получением государственной услуги через Региональный портал государственных и муниципальных услуг и не подписывает ходатайство квалифицированной электронной подписью, уполномоченное лицо Департамента выполняет следующие действия:
1) формирует пакет документов, поступивших через Региональный портал государственных и муниципальных услуг, и передает специалисту Департамента, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по приему ходатайства и проверке документов, представленных для рассмотрения;
2) формирует через ИС "ПГМУ НАО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес, куда необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В ИС "ПГМУ НАО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
76. В случае неявки заявителя на прием в назначенное время ходатайство и документы хранятся в ИС "ПГМУ НАО" в течение 30 календарных дней, затем уполномоченное лицо переводит документы в архив ИС "ПГМУ НАО".
77. В случае если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев уполномоченное лицо отмечает факт явки заявителя в ИС "ПГМУ "НАО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
78. При обращении заявителя в Департамент за получением результата государственной услуги ответственный исполнитель передает заявителю документы о результатах государственной услуги (договор купли-продажи, аренды земельного участка, уведомление).
79. Уведомление об отказе может быть также направлено заявителю через Региональный портал государственных и муниципальных услуг
80. В случае поступления в Департамент всех документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации приема документов на Региональном портале государственных и муниципальных услуг.
81. В случае если направленные заявителем (представителем заявителя) электронное ходатайство и документы не заверены квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата личной явки заявителя в Департамент с представлением документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.