Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 24 августа 2015 г. N 265-п
"Об утверждении Порядка
осуществления контроля
за использованием по назначению,
распоряжением и сохранностью
государственного имущества
Ненецкого автономного округа"
Порядок
осуществления контроля за использованием по назначению, распоряжением и сохранностью государственного имущества Ненецкого автономного округа
1 октября 2015 г., 9 марта 2017 г.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 1 октября 2015 г. N 310-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2015 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления Управлением имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган) контроля за использованием по назначению, распоряжением и сохранностью государственного имущества Ненецкого автономного округа (далее - государственное имущество), закрепленного в установленном порядке на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления за государственными унитарными предприятиями Ненецкого автономного округа, государственными учреждениями Ненецкого автономного округа, а также переданного в установленном порядке иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (далее правообладатели (пользователи)).
2. Мероприятия по контролю за использованием по назначению, распоряжением и сохранностью государственного имущества осуществляются в форме проверок.
3. Предметом проверок является соблюдение правообладателем (пользователем) обязательных требований, установленных законодательством для использования государственного имущества, по следующим направлениям:
1) предоставление сведений об объектах государственного имущества, а именно сведений об объектах учета, предусмотренных Положением об учете государственного имущества Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 07.05.2009 N 68-п, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, которые представляются правообладателями (пользователями) для внесения в реестр государственного имущества Ненецкого автономного округа (далее - Реестр);
2) наличие правоустанавливающих документов на объекты государственного имущества;
3) сохранность государственного имущества;
4) правомерность распоряжения государственным имуществом;
5) эффективность использования государственного имущества.
4. При проведении проверки предоставления сведений об объектах государственного имущества уполномоченным органом осуществляются:
1) анализ выполнения требований законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регламентирующих порядок учета государственного имущества в Реестре;
2) анализ актуальности и достоверности данных Реестра, в том числе на соответствие содержащихся в нем сведений об объектах учета фактическим характеристикам, состоянию, обстоятельств использования государственного имущества на момент проведения проверки.
5. При проведении проверки наличия правоустанавливающих документов на объекты государственного имущества уполномоченным органом осуществляются:
1) проверка наличия (полноты) правоустанавливающих документов на имеющееся у правообладателя (пользователя) государственное имущество, в том числе на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки;
2) анализ соответствия законодательству Российской Федерации и Ненецкого автономного округа правоустанавливающих документов на имеющееся у правообладателя (пользователя) государственное имущество, в том числе на объекты недвижимого имущества, включая земельные участки, предоставленные правообладателям (пользователям) в установленном порядке.
6. При проведении проверки сохранности государственного имущества уполномоченным органом осуществляются:
1) анализ сохранности и использования по назначению правообладателями (пользователями) имеющихся у них объектов государственного имущества, включая использование в соответствии с целевым назначением, видом разрешенного использования объектов, а также уставным целям и задачам правообладателей (пользователей);
2) установление фактов неиспользования, неэффективного использования или использования не по целевому назначению объектов недвижимого имущества, включая земельные участки.
7. При проведении проверки правомерности распоряжения государственным имуществом уполномоченным органом осуществляются:
1) проверка наличия оформленных правоустанавливающих документов на фактически используемое правообладателем (пользователем) государственное имущество;
2) проверка наличия оформленных правоустанавливающих документов на имеющееся у правообладателя (пользователя) государственное имущество, фактически используемое иным лицом;
3) проверка соблюдения ограничений полномочий правообладателя (пользователя) по распоряжению объектами имущества, находящимися в государственной собственности, установленных законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, в том числе наличия согласований совершения сделок с объектом имущества, а также наличия полномочий лиц, выступающих от имени правообладателя (пользователя) при заключении договоров;
4) проверка соответствия договоров требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;
5) проверка наличия согласования исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа, в ведомственной (отраслевой) принадлежности которого находится правообладатель (пользователь), предоставляющего разрешение на списание объекта государственного имущества;
6) анализ выполнения требований законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, устанавливающего порядок совершения сделок с объектами имущества, находящимися в государственной собственности;
7) анализ выполнения требований законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, устанавливающего порядок списания государственного имущества.
8. При проведении проверки эффективности использования государственного имущества уполномоченным органом осуществляются:
1) проверка соответствия размера арендной платы по заключенным правообладателем (пользователем) договорам аренды рыночному размеру арендной платы, определенному в отчете об оценке;
2) проверка сохранности государственного имущества, закрепленного за правообладателем (пользователем), правомерность распоряжения им и списания;
3) проверка наличия имущества, неиспользуемого или используемого не по назначению.
9. Исходя из направлений проверки, уполномоченным органом могут проводиться:
1) комплексная проверка, которая направлена на изучение и оценку соблюдения правообладателем (пользователем) обязательных требований, установленных законодательством для использования государственного имущества по всем направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
2) тематическая проверка, целью которой является изучение и оценка соблюдения правообладателем (пользователем) обязательных требований, установленных законодательством для использования государственного имущества, по отдельным направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
10. Тематическая проверка осуществляется уполномоченным органом по направлениям, в отношении которых правообладателем (пользователем) по итогам предыдущей проверки не были устранены выявленные нарушения или было не представлено в уполномоченный орган уведомление об устранении или не устранении выявленных нарушений.
11. Уполномоченный орган может проводить плановые проверки (проводимые в соответствии с утвержденным планом-графиком проверок) и внеплановые проверки (проведение которых не предусмотрено планом-графиком проверок):
без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности правообладателя (пользователя) или месту нахождения объектов недвижимости (далее - документарные проверки);
с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности правообладателя (пользователя) или месту нахождения объектов недвижимости (далее - выездные проверки).
12. Документарная проверка проводится путем рассмотрения документов правообладателя (пользователя), имеющихся в распоряжении уполномоченного органа.
13. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа.
14. Основанием для проведения плановых проверок является сформированный план-график проведения проверок государственного имущества по форме согласно Приложению к настоящему Порядку (далее - план-график), утверждаемый уполномоченным органом не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
План-график на 2016 год утверждается уполномоченным органом не позднее 11 января 2016 года
15. Основаниями включения плановой проверки в план-график являются:
1) включение государственного унитарного предприятия Ненецкого автономного округа в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Ненецкого автономного округа;
2) впервые проводимая проверка;
3) истечение трех лет с момента предыдущей проверки;
4) согласование губернатором Ненецкого автономного округа или исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа включения правообладателя в план-график на следующий год в случаях и порядке, установленных пунктами 31 и 32 настоящего Порядка.
16. План-график размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
17. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются поручение губернатора Ненецкого автономного округа, обращения Собрания депутатов Ненецкого автономного округа, Счетной палаты Ненецкого автономного округа, Прокуратуры Ненецкого автономного округа, правоохранительных органов, государственных органов Ненецкого автономного округа, а также информация, поступившая в уполномоченный орган из средств массовой информации, от граждан, юридических лиц, о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда государственному имуществу, жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда государственному имуществу, жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) нарушение прав граждан.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 9 марта 2017 г. N 63-п в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Срок проверки не может превышать 20 рабочих дней. Проверка проводится на основании распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки, в котором указываются лица, уполномоченные на осуществление проверки (далее - уполномоченные лица).
19. Распоряжение о проведении проверки принимается уполномоченным органом:
1) не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки;
2) не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты начала проведения внеплановой проверки.
20. Уполномоченный орган не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки, уведомляет правообладателя (пользователя) о ее проведении посредством направления соответствующего уведомления. Уведомление должно содержать реквизиты распоряжения о проведении проверки, вид и направление проверки, сроки проведения проверки, сведения об уполномоченных лицах, а также перечень сведений и документов, запрашиваемых у правообладателя (пользователя) в связи с проведением проверки, и сроки их предоставления.
21. О проведении внеплановой проверки правообладатель (пользователь) уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
22. Уполномоченные лица при проведении проверки вправе:
1) запрашивать и получать в полном объеме необходимые для проведения проверки документы (в том числе их копии как на бумажном, так и на электронном носителе);
2) получать устные и письменные объяснения по вопросам деятельности правообладателя (пользователя) в рамках предмета проверки;
3) проводить рабочие встречи и совещания с руководителем (иным уполномоченным лицом) правообладателя (пользователя) для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений;
4) находиться на территории и в служебных помещениях правообладателя (пользователя).
23. Уполномоченные лица при проведении проверки обязаны:
1) сообщить руководителю уполномоченного органа о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей;
2) обеспечить сохранность и возврат полученных от правообладателя (пользователя) подлинных экземпляров документов;
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 9 марта 2017 г. N 63-п в подпункт 3 пункта 23 настоящего приложения внесены изменения
3) обеспечить полное и всестороннее рассмотрение предоставленных правообладателем (пользователем) документов и информации, а также формирование дела по материалам проверки, в которое включаются материалы проверки, распоряжение о проведении проверки, утвержденный акт проверки.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 9 марта 2017 г. N 63-п в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. По итогам проведения проверки уполномоченными лицами в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Акт проверки в течение 2 рабочих дней со дня подписания уполномоченными лицами утверждается руководителем уполномоченного органа.
25. Акт проверки должен содержать:
1) систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выявленных нарушений или отсутствие таковых;
2) выводы по результатам проверки;
3) предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков устранения таких нарушений.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 9 марта 2017 г. N 63-п в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Один экземпляр акта проверки в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения вручается руководителю или уполномоченному представителю правообладателя (пользователя) под расписку о получении либо об отказе в получении и ознакомлении с актом проверки.
27. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя правообладателя (пользователя), а также в случае отказа указанных лиц дать расписку о получении либо об отказе в получении и ознакомлении с актом проверки:
1) один экземпляр акта направляется в адрес правообладателя (пользователя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки;
2) на экземпляре акта проверки уполномоченными лицами производится соответствующая запись.
28. Правообладатель (пользователь) в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки направляет в уполномоченный орган письменные возражения (при их наличии) в отношении акта проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (или их заверенные копии), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, свидетельствующим о дате его передачи.
29. Возражения правообладателя (пользователя) по результатам проведенной проверки учитываются при принятии мер в отношении правообладателя (пользователя) по результатам проверки.
30. Правообладатель (пользователь) в течение 7 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для устранения нарушений, уведомляет любым доступным способом уполномоченный орган об устранении (не устранении) выявленных нарушений.
31. В случае, если правообладатель (государственное унитарное предприятие Ненецкого автономного округа, государственное учреждение Ненецкого автономного округа) в установленный срок не уведомил уполномоченный орган об устранении (не устранении) выявленных нарушений или уведомил об их не устранении, уполномоченный орган направляет в исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа, в ведомственной (отраслевой) принадлежности которого находится правообладатель, предложения:
1) о согласовании правомерного изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за правообладателем;
2) о согласовании включения правообладателя в план-график на следующий год;
3) о прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа трудового договора (служебного контракта) с руководителем правообладателя - в случае, если по результатам двух подряд проведенных уполномоченным органом проверок выявленные нарушения правообладателем не были устранены.
32. В случае, если правообладатель (исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа) в установленный срок не уведомил уполномоченный орган об устранении (не устранении) выявленных нарушений или уведомил об их не устранении, уполномоченный орган направляет губернатору Ненецкого автономного округа предложения, указанные в подпунктах 1-3 пункта 31 настоящего Порядка.
33. В случае, если пользователь в установленный срок не уведомил уполномоченный орган об устранении (не устранении) выявленных нарушений или уведомил об их не устранении, уполномоченный орган принимает решение о расторжении гражданско-правового договора, на основании которого пользователю было передано государственное имущество.
34. При не устранении правообладателем (пользователем) выявленных нарушений в установленный актом проверки срок, уполномоченный орган также принимает необходимые меры защиты имущественных и иных прав и законных интересов Ненецкого автономного округа в соответствии со своими полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.