Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Стратегические приоритеты инвестиционной политики
16. Ненецкий автономный округ не ограничивает привлекаемые инвестиции по отраслевому признаку.
В целях ускоренного и гармоничного экономического развития Ненецкий автономный округ определяет отраслевые приоритеты для реализации инвестиционных проектов.
17. Для целей реализации инвестиционных проектов приоритетными отраслями Ненецкого автономного округа являются:
1) минерально-сырьевой комплекс;
2) агропромышленный комплекс;
3) туризм и рекреация;
4) строительный комплекс;
5) социальная сфера и сфера жилищно-коммунального хозяйства;
6) связь и телекоммуникации;
7) охрана природы и экологическая безопасность;
8) транспортно-логистическая инфраструктура и дорожное хозяйство.
18. Имеющийся потенциал Ненецкого автономного округа планируется реализовать путем создания кластеров, являющихся основополагающим фактором повышения конкурентоспособности региона. Для целей обеспечения опережающих темпов роста экономики Ненецкого автономного округа, оптимизации ее структуры необходима концентрация усилий и ресурсов на развитие группы приоритетных кластеров.
Основной задачей реализации кластерного подхода является смещение центра создания добавленной стоимости на территорию Ненецкого автономного округа и в сторону производств высокой добавленной стоимости (переработка, выпуск готовой продукции, услуги в сфере бизнеса, инновационная деятельность).
Формирование кластеров в округе позволит осуществить интеграцию производства как по вертикали, так и по горизонтали, что позволит обеспечить смещение акцента развития с добывающих предприятий на перерабатывающие производства и компании, производящие конечную продукцию.
19. Кластеры позволяют:
1) мобилизовать имеющиеся частные и общественные ресурсы;
2) координировать деятельность всех заинтересованных сторон;
3) осуществлять скоординированную разработку индивидуальных стратегий развития участников кластера;
4) активно влиять на формирование добавленной стоимости;
5) обеспечивать инновационный вектор развития отрасли;
6) обеспечивать комплексное территориальное, экономическое и социальное развитие региона;
7) правильно позиционировать регион и определять внешнюю экономическую политику.
20. Недра территории округа хранят значительные запасы углеводородов, представляющих наибольшую ценность на данный момент и в долгосрочной перспективе, и других полезных ископаемых. На территории Ненецкого автономного округа располагается северная (наименее исследованная и разработанная) часть Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. На Тимано-Печорскую нефтегазоносную провинцию приходится 6,6% начальных суммарных ресурсов нефти и 2% запасов природного газа России.
21. Биологические ресурсы Ненецкого автономного округа имеют специфический характер в силу особенностей географического положения и климата. Они включают значительные стада рыб и северных оленей:
1) рыбная отрасль Ненецкого автономного округа обладает значительным ресурсным потенциалом - рыбохозяйственный фонд округа составляют 3000 км морского побережья Белого, Баренцева и Карского морей, более 4000 км водотоков, множество больших, средних и малых озер (161 озеро общей площадью водного зеркала 100200 га), а также дельтовая часть бассейна реки Печоры и 1542 реки протяженностью 26624 км. Практически все водоемы служат местом нагула, зимовки, нереста и миграции различных видов рыб;
2) в Ненецком автономном округе сосредоточено значительное поголовье оленей (11,7% от поголовья оленей России).
22. Ненецкий автономный округ обладает уникальными природно-климатическими и природно-историческими комплексами, способными привлечь российских и иностранных туристов:
1) уникальные равнинные тундры (Большеземельская, Малоземельская, Канинская тундры), представляющие собой волнистые равнины с большим количеством озер, рек и цепочками гряд;
2) природные заповедники (Ненецкий государственный заповедник) и памятники природы (например, геотермальный источник государственный памятник природы Пым-Вашор, каньон Большие ворота в районе реки Белая);
3) традиционная культура коренных народов: Север Тимана - одно из мест, где проходили традиционные маршруты кочевий оленеводов, а остров Вайгач - единственный в своем роде священный остров народов Севера, на котором расположены древние ненецкие святилища;
4) Пустозерское городище - памятник археологии федерального значения.
23. Особое значение имеет развитие агломерации города Нарьян-Мара. Рост экономики Ненецкого автономного округа существенным образом определяется развитием г. Нарьян-Мара как административного, финансового и сервисного центра. Важнейшими задачами, на решение которых ориентировано развитие г. Нарьян-Мара в средне- и долгосрочной перспективе, являются:
1) традиционная задача:
развитие г. Нарьян-Мара как крупного экономического центра, концентрирующего управленческие функции, координирующего товарные и транспортные потоки;
2) Новые задачи:
усиление роли г. Нарьян-Мара как международного делового центра (финансово-промышленная сфера, конгрессно-выставочная и ярмарочная деятельность);
развитие г. Нарьян-Мара как инновационного центра.
24. Приоритетом Стратегии в рамках развития территорий является содействие муниципальным образованиям округа в формировании благоприятного инвестиционного климата, а также содействие в активном привлечении инвестиций в рамках разработанных муниципальных программ.
Взаимодействие органов государственной власти Ненецкого автономного округа и муниципальных образований в области инвестиционной политики базируется на принципах равенства, паритетности финансирования, недискриминационной доступности к мерам государственной поддержки, обеспечения комплексности и высокой экономической, бюджетной и социальной эффективности инвестиционных решений.
Основным требованием к формированию системы стратегических документов развития муниципальных образований является наличие и реализация инвестиционной стратегии развития муниципального образования как отдельного документа, так и раздела в составе программ социально-экономического развития.
Выбор приоритетных инвестиционных проектов муниципальных образований для оказания поддержки осуществляется в результате сопоставления экономической, бюджетной и социальной эффективности, а также обеспечения мультипликативного эффекта в результате достижения комплексных задач в рамках кластерного развития.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.