Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
19. При исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются следующие административные процедуры:
1) проведение анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве;
2) проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) применение мер воздействия к застройщикам (должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также мер, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
4) привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения.
20. Юридический факт, являющийся основанием для проведения анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве (далее - отчетность), - представление застройщиком отчетности в Инспекцию.
21. В день представления отчетности в Инспекцию отчетность регистрируется и передается в отдел контроля и надзора в области долевого строительства и контроля за органами местного самоуправления, осуществляющий контроль и надзор за долевым строительством.
22. Должностные лица отдела контроля и надзора в области долевого строительства и контроля за органами местного самоуправления, уполномоченные проводить анализ отчетности застройщиков:
- начальник отдела;
- главные и ведущие консультанты.
23. Срок анализа отчетности - в течение 60 дней со дня ее регистрации в Инспекции.
24. Анализ отчетности - это определение наличия или отсутствия явных нарушений законодательства Российской Федерации, то есть нарушений, для выявления которых не требуются дополнительные документы и информация, кроме тех, которые представлены в отчетности или которыми располагает на момент рассмотрения отчетности должностное лицо, уполномоченное рассматривать отчетность застройщиков.
25. В рамках рассмотрения ежеквартальной отчетности уполномоченное лицо анализирует ее на соответствие требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ по следующим критериям:
26. Проведение анализа завершается принятием решения о соответствии либо несоответствии ежеквартальной отчетности установленным требованиям.
27. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки, (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
28. При выявлении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, за совершение которых предусмотрена административная ответственность, уполномоченными должностными лицами Госстройжилнадзора НАО составляется протокол об административном правонарушении.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2016 г. N 27 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 28.1
28.1. При выявлении в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости нарушений состава, формы и порядка представления застройщиками ежеквартальной отчетности, а также несоответствия нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика нормативам, установленным Правительством Российской Федерации уполномоченными должностными лицами Инспекции даются предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с пунктами 78-83 настоящего Административного регламента.
29. При наличии данных, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ненецкого автономного округа, результат проведенного анализа отчетности служит основанием для назначения проверки застройщика в порядке, предусмотренном пунктами 38-84 настоящего Регламента.
30. Основанием начала выполнения административной процедуры является:
1) поступление в Госстройжилнадзор НАО проектной декларации застройщика;
2) опубликование такой декларации, вносимых в нее изменений в средствах массовой информации и (или) размещение проектной декларации, вносимых в нее изменений в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
3) наступление срока, установленного Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, для внесения изменений в проектную декларацию, опубликования и (или) размещения проектной декларации, вносимых в нее изменений.
31. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является лицо, уполномоченное на рассмотрение проектных деклараций.
32. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 60 рабочих дней с момента поступления проектной декларации в Госстройжилнадзор НАО.
33. В рамках рассмотрения проектной декларации застройщика исполнитель анализирует ее на соответствие требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ по следующим критериям:
1) своевременность опубликования и (или) размещения проектной декларации застройщика (в том числе вносимых в нее изменений);
2) полнота и достоверность представленных в проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменениях) сведений о застройщике и о проекте строительства;
3) своевременность внесения изменений в проектную декларацию в случаях, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ.
34. Проведение анализа завершается принятием решения о соответствии либо несоответствии проектной декларации застройщика (в том числе вносимых в нее изменений) требованиям Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ.
35. Результатом выполнения административной процедуры составляется Акт проверки проектной декларации (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
36. При выявлении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, за совершение которых предусмотрена административная ответственность, уполномоченными должностными лицами Госстройжилнадзора НАО составляется протокол об административном правонарушении.
37. Достоверность сведений, содержащихся в проектной декларации, может проверяться дополнительно в рамках проведения проверок за соблюдением законодательства об участии в долевом строительстве.
38. Государственный контроль в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ненецкого автономного округа осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения застройщиком положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - проверки).
39. Основаниями для проведения проверок являются:
а) для проведения плановых проверок:
1) планы проведения проверок;
2) истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории Ненецкого автономного округа;
б) для проведения внеплановых проверок:
1) неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного Инспекцией предписания об устранении нарушения требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, актов органов местного самоуправления;
4) распоряжение руководителя Инспекции (заместителя руководителя) о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
5) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 части "б" настоящего пункта, может быть проведена контролирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 4 части "б" настоящего пункта, не допускается.
40. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
41. Плановые проверки проводятся в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 39 настоящего Административного регламента. Плановые проверки проводятся в соответствии с режимом работы юридического лица или индивидуального предпринимателя.
42. Плановая проверка в отношении одного контролируемого юридического лица или индивидуального предпринимателя проводится не более чем один раз в три года.
43. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых в соответствии с полномочиями Инспекции ежегодных планов, утвержденных начальником Инспекции.
44. Ежегодный план проведения плановых проверок составляется по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
45. Утвержденный начальником Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа, а также размещается на видных местах в Инспекции.
46. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
47. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
48. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Уведомление о проведении проверки подписывается должностным лицом Инспекции, уполномоченным проводить внеплановую проверку.
49. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Инспекции, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 29 июня 2016 г. N 57 пункт 50 настоящего приложения изложен в новой редакции
50. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 39 настоящего Административного регламента.
51. Требования к обращениям и заявлениям, порядку их приема и регистрации.
52. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Инспекции, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Инспекции, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
53. Обращение, поступившее в Инспекцию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
54. Должностное лицо Инспекции, ответственное за прием документов, в день приема документов представляет их на рассмотрение начальнику Инспекции.
55. Начальник Инспекции в срок до следующего дня после регистрации обращений обязан рассмотреть их, установить, входит ли в компетенцию Инспекции решение поставленных в обращении вопросов, и принять соответствующие меры, направленные на исполнение государственной функции.
56. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
58. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Инспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
59. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки в случае поступления в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Уведомление о проведении проверки подписывается должностным лицом Инспекции, уполномоченным проводить внеплановую проверку.
60. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
61. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения начальника Инспекции.
62. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении о проведении проверки.
63. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование Инспекции;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 29 июня 2016 г. N 57 подпункт 3 пункта 63 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
64. Заверенная печатью копия распоряжения о проверке вручается под роспись должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
65. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
Приказом Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от 29 июня 2016 г. N 57 пункт 66 настоящего приложения изложен в новой редакции
66. Уполномоченные на проведение проверки должностные лица Инспекции потребуют у застройщика (далее - юридического лица) документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, перечень которой утвержден приказом инспекции.
Указанная документация представляется в форме копий (прошнурованных, пронумерованных - в случае, если документ содержит несколько страниц), заверенных руководителем организации.
67. Юридические лица имеют право представлять уполномоченным должностным лицам Инспекции, проводящим проверки, запрашиваемые документы, имеющие отношение к предмету проверки, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
68. Выявленные в результате проведения внеплановой проверки факты нарушения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ранее не явившиеся причиной внеплановой проверки, могут служить основанием для проведения другой внеплановой проверки в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
69. По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется Акт проверки (приложение N 3 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
70. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения начальника Инспекции о проверке;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
71. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
72. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
73. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
74. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
75. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
76. В журнале учета проверок должностными лицами Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Инспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
77. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностное лицо Инспекции уведомляет физическое лицо, законного представителя юридического лица либо должностное лицо о дате, времени и месте составлении протокола об административном правонарушении.
78. В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушения должностным лицом Инспекции даются предписания об устранении выявленных нарушений.
79. Предписание выдается по факту обнаружения правонарушения. В случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и соответственно, сроков их выполнения, должностное лицо Инспекции выдает несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
80. Предписание выдается лицу, ответственному за исполнение предписанных мероприятий в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями.
81. Предписание выдается как в случае выявления административного правонарушения, так и в случае выявления нарушения законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
82. Предписание должно быть подписано адресатом (для юридического лица - его законным представителем). При отказе от подписи в получении предписания в нем делается соответствующая отметка об этом. При отказе в получении предписания оно направляется адресату по почте с уведомлением о вручении.
83. Содержание предписания должно отражать:
- точное (в соответствии с уставом, положением или иным учредительным документом) наименование юридического лица (полное или краткое); фамилию, инициалы должностного лица, наименование организации - места работы и его должность; фамилию, имя и отчество гражданина - адресата предписания;
- конкретизированное требование (перечень требований) об устранении нарушений, которое обязан выполнить адресат предписания;
- ссылку на нормативный акт (с указанием пункта или статьи), который был нарушен;
- срок (календарную дату, а при необходимости и время), к наступлению которого предписываемые действия должны быть выполнены;
- дату выдачи предписания;
- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего предписание.
84. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
85. В случае выявления нарушений требований законодательства о долевом участии в строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащих признаки административного правонарушения, по результатам проведенной проверки сотрудники Инспекции составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
86. Дела об административных правонарушениях в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости рассматриваются от имени Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа:
- начальником Инспекции;
- заместителем Инспекции,
в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку должностному лицу, в отношении которого оно вынесено, или руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица в случае вынесения постановления в отношении юридического лица.
87. Подготовка проектов постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется отделом контроля и надзора в области долевого строительства и контроля за органами местного самоуправления.
Контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется отделом контроля и надзора в области долевого строительства и контроля за органами местного самоуправления.
88. Основаниями для обращения Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа в арбитражный суд либо суд общей юрисдикции с заявлением являются следующие обстоятельства:
1) о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов:
- если более чем на 30 дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ;
если застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
- если застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тыс. рублей;
- если застройщиком не исполнялись положения Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раз применялись предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ меры воздействия;
2) о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, - неоднократное или грубое нарушение им положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
3) в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства - выявленное нарушение их прав и законных интересов.
89. Материалы, касающиеся искового заявления в суд, готовят специалисты отдела контроля и надзора в области долевого строительства и контроля за органами местного самоуправления. Срок подготовки материалов - 7 рабочих дней со дня наступления основания для обращения в суд.
90. В случае обращения в арбитражный суд с заявлениями, предусмотренными настоящим административным регламентом, Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа в течение 5 рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации застройщика или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязана уведомить органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу соответствующего решения суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.