Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
17. Государственная функция включает следующие административные процедуры:
1) Организация проведения проверок:
- планирование контрольной деятельности;
- подготовка приказа начальника Инспекции о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
2) Контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
18. Составление и согласование ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления (далее - план проведения проверок органов местного самоуправления) осуществляется на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации".
19. Основанием для включения проверяемого органа местного самоуправления в план проведения проверок органов местного самоуправления является истечение двух лет с даты окончания проведения последней плановой проверки проверяемого органа местного самоуправления.
20. В срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, Инспекция направляет в прокуратуру Ненецкого автономного округа почтовым отправлением проект плана проведения проверок органов местного самоуправления с сопроводительным письмом, которое подписывается начальником Инспекции, либо в случае его отсутствия лицом, исполняющим обязанности начальника Инспекции.
В проект плана проведения проверок органов местного самоуправления включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименование органа государственного контроля (надзора), планирующего проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
21. Прокуратура Ненецкого автономного округа на основании представленного Инспекцией проекта формирует план проведения проверок органов местного самоуправления не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.
22. Согласованный с прокуратурой Ненецкого автономного округа план проведения проверок органов местного самоуправления утверждается начальником Инспекции не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
23. Уполномоченное должностное лицо Инспекции в течение двух рабочих дней, но не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, обеспечивает размещение утвержденного плана проведения проверок органов местного самоуправления на официальном сайте Инспекции www.naonadzor.ru.
Утвержденный план проведения проверок органов местного самоуправления доводится уполномоченным должностным лицом Инспекции до сведения проверяемых органов местного самоуправления путем направления нарочно, либо посредством почтовых отправлений.
24. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение начальником Инспекции согласованного прокуратурой Ненецкого автономного округа плана проведения проверок органов местного самоуправления.
25. Способом фиксации результата является размещение на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" плана проведения проверок органов местного самоуправления в электронном виде не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
26. Основанием для проведения проверки является издание приказа начальника Инспекции о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки органа местного самоуправления.
27. Подготовка проекта приказа начальника Инспекции о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки осуществляется уполномоченным должностным лицом Инспекции:
при проведении плановой проверки - за два рабочих дня до совершения действий, предусмотренных пунктом 35 настоящего Административного регламента;
проведении внеплановой проверки - не позднее одного рабочего дня со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 37 настоящего Административного регламента.
28. В приказе начальника Инспекции указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование и местонахождение органа местного самоуправления и (или) подведомственной ему организации, подлежащих проверке;
4) правовые основания проведения проверки;
5) предмет, вид, направления проверки;
6) период деятельности, за который проводится проверка;
7) срок проведения проверки;
8) дата начала и окончания проверки.
29. Проект приказа начальника Инспекции о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки передается в день его подготовки для подписания начальнику Инспекции.
30. Проект приказа о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки подписывается начальником Инспекции в день его представления для подписания.
31. Результатом административной процедуры является приказ начальника Инспекции о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки.
32. Фиксация результата исполнения административной процедуры осуществляется путем проставления даты и порядкового регистрационного номера на указанном приказе.
33. Основанием для проведения плановой проверки является план проведения проверок органов местного самоуправления и изданный в соответствии с указанным планом приказ начальника Инспекции о проведении плановой проверки.
34. Проведение проверки деятельности органов местного самоуправления осуществляется должностными лицами Инспекции, указанными в приказе начальника Инспекции о проведении плановой проверки.
35. Ответственное за организацию и проведение проверки уполномоченное должностное лицо Инспекции не позднее чем за 14 рабочих дней до начала плановой проверки направляет приказ о проведении проверки в орган местного самоуправления.
36. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном пунктами 50-54 настоящего Административного регламента.
37. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
2) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Ненецкого автономного округа о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
38. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся уполномоченными должностными лицами Инспекции на основании решения начальника Инспекции по согласованию с прокуратурой Ненецкого автономного округа.
39. Не позднее одного рабочего дня со дня подписания приказа начальником Инспекции о проведении внеплановой проверки Инспекция извещает прокуратуру Ненецкого автономного округа путем представления заявления о согласовании проведения внеплановой проверки с приложением копии приказа начальника Инспекции о проведении внеплановой проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
40. В случае поступления в Инспекцию отказа прокуратуры Ненецкого автономного округа в согласовании проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления приказ о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления подлежит отмене.
41. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 42-54 настоящего Административного регламента.
42. Основанием для начала административной процедуры является приказ начальника Инспекции о проведении документарной проверки органа местного самоуправления.
43. Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.
44. Уполномоченное должностное лицо Инспекции в течение трех рабочих дней, следующих за днем утверждения приказа начальника Инспекции о проведении документарной проверки, готовит и представляет на подпись начальнику Инспекции запрос о представлении органом местного самоуправления материалов и документов, необходимых для проведения проверки.
45. Ответственное за организацию и проведение документарной проверки уполномоченное должностное лицо Инспекции не позднее чем в день подписания запроса начальником Инспекции направляет письменный запрос в орган местного самоуправления о представлении материалов и документов.
К запросу прилагается копия приказа начальника Инспекции о проведении документарной проверки.
46. В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса орган местного самоуправления направляет в Инспекцию запрашиваемые документы и материалы.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Органы местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления в ответе на запрос сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
47. При проведении документарной проверки уполномоченное должностное лицо Инспекции проводит рассмотрение:
1) имеющейся в Инспекции информации о деятельности проверяемого органа местного самоуправления по вопросам, подлежащим проверке;
2) документов, представленных органом местного самоуправления по запросу Инспекции;
3) информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проверяемого органа местного самоуправления.
В ходе документарной проверки уполномоченные должностные лица Инспекции осуществляют рассмотрение и анализ представленных документов и материалов, проверяют соответствие документов законам и нормативным правовым актам Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
48. Общий срок проведения документарной проверки составляет 30 календарных дней со дня начала ее проведения, включая срок составления акта проверки и подготовки предписания.
49. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности информации, предоставленной органом местного самоуправления.
50. Основанием для начала административной процедуры является приказ начальника Инспекции о проведении выездной проверки органа местного самоуправления.
51. Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления.
52. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами Инспекции служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица органа местного самоуправления с приказом начальника Инспекции о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с основаниями проведения и предметом выездной проверки.
53. В ходе выездной проверки уполномоченные должностные лица Инспекции осуществляют рассмотрение и анализ представленных документов и материалов, проверяют соответствие документов законам и нормативным правовым актам Российской Федерации и Ненецкого автономного округа и, получают объяснения по вопросам проверки от должностных лиц органов местного самоуправления.
54. Общий срок проведения выездной проверки составляет 30 календарных дней со дня начала ее проведения, включая срок составления акта проверки и подготовки предписания.
55. По результатам плановых и внеплановых проверок составляется акт проверки. В акте указываются сведения о рассмотренных документах и материалах и их анализ, информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, о мероприятиях, которые требуется провести для устранения и предупреждения нарушений.
56. Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, подписывается уполномоченными должностными лицами Инспекции, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается начальником Инспекции в течение одного рабочего дня, но не позднее 30 календарных дней со дня начала проведения проверки.
В акте проверки должны быть указаны:
1) дата и место составления акта проверки;
2) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
3) фамилия, имя, отчество и должность должностных лиц, проводивших проверку;
4) наименование проверяемого органа местного самоуправления и (или) подведомственной ему организации;
5) срок проведения проверки;
6) сведения о рассмотренных документах и материалах и их анализ, информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, о мероприятиях, которые требуется провести для устранения и предупреждения нарушений.
К акту проверки прилагаются копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке, объяснения должностных лиц проверяемого органа местного самоуправления.
57. Один экземпляр акта проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания, но не срока, указанного в пунктах 48, 54 настоящего Административного регламента, вручается руководителю органа местного самоуправления под расписку либо направляется посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, о чем в акте проверки делается соответствующая запись. В случае отказа от подписи в получении акта проверки в акте проверки должностным лицом Инспекции производится соответствующая запись и акт проверки направляется посредством почтовой связи в вышеуказанном порядке. Второй экземпляр акта проверки остается в Инспекции.
58. В случае если проводилась внеплановая проверка на основании обращения заинтересованного лица, должностное лицо Инспекции, ответственное за рассмотрение обращения, при выявлении (невыявлении) нарушений в срок, указанный в пунктах 48, 54 настоящего Административного регламента, готовит проект письма с ответом заинтересованному лицу о выявленных (невыявленных) нарушениях и о принятых по выявленным нарушениям мерах.
59. При установлении фактов нарушения законодательства о градостроительной деятельности по итогам проведенной проверки уполномоченными должностными лицами Инспекции осуществляется подготовка предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - предписание) с указанием срока его исполнения, продолжительность которого не может быть более чем шесть месяцев со дня вынесения предписания.
Подготовка предписания осуществляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту в двух экземплярах.
60. Предписание подписывается уполномоченным должностным лицом Инспекции и направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю органа местного самоуправления с требованиями об устранении выявленных нарушений.
61. Подготовка и выдача (направление) предписания руководителю органа местного самоуправления осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки, но не позднее срока, указанного в пунктах 48, 54 настоящего Административного регламента.
62. Уполномоченное должностное лицо Инспекции в течение трех рабочих дней со дня выдачи (направления) руководителю органа местного самоуправления предписания направляет по почте информацию о фактах нарушения законов в органы прокуратуры для принятия мер прокурором.
63. Фиксацией результата административной процедуры является проставление регистрационного номера и даты в акте проверки либо в акте проверки и предписании.
64. Уполномоченное должностное лицо Инспекции в течение одного месяца после завершения проверки размещает на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах проведенной проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения.
65. Инспекция осуществляет учет результатов проверок в журнале учета проверок соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа законодательства о градостроительной деятельности (далее - Журнал учета проверок).
Журнал учета проверок ведется в документальной и электронной формах.
В Журнале учета проверок отражаются сведения:
1) дата проведения проверки;
2) наименование органа местного самоуправления;
3) реквизиты приказа о проведении проверки;
4) реквизиты акта проверки;
5) реквизиты предписания;
6) реквизиты документа о направлении информации о фактах нарушения законов в органы прокуратуры для принятия мер прокурором;
7) реквизиты документа, подтверждающего исполнение предписания;
8) реквизиты документа о направлении информации в органы прокуратуры о фактах невыполнения в срок предписания.
Контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности
66. Основанием для осуществления контроля за исполнением предписания является выдача предписания руководителю органа местного самоуправления.
67. Уполномоченное должностное лицо Инспекции контролирует устранение нарушений законодательства о градостроительной деятельности в установленный предписанием срок, а также своевременность предоставления информации о выполнении требований предписания.
68. Уполномоченное должностное лицо Инспекции при поступлении информации об исполнении предписания в срок, установленный в предписании, заносит в Журнал учета предписаний об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - Журнал учета предписаний), который ведется Инспекцией (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), дату поступления информации от органа местного самоуправления.
69. В случае непредставления в установленный срок информации об исполнении предписания либо предоставления недостоверной или неполной информации уполномоченное должностное лицо делает в Журнале учета предписаний соответствующую запись.
70. Уполномоченное должностное лицо Инспекции в течение трех рабочих дней со дня истечения срока исполнения предписания составляет акт проверки исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания в двух экземплярах.
При неисполнении органом местного самоуправления требований предписания в установленный срок уполномоченное должностное лицо Инспекции направляет в органы прокуратуры акт проверки исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания для принятия мер прокурором.
Акт проверки исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания направляется почтовым отправлением в органы прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в предписании.
71. Фиксацией результата исполнения административной процедуры является занесение информации о выполнении предписания в Журнал учета предписаний или направление акта проверки исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания в органы прокуратуры.
72. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в приложении N 4"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.