Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17 июля 2014 г. N 260-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Порядок) органами государственной власти Ненецкого автономного округа (далее - органы ведомственного контроля) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17 июля 2014 г. N 260-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными органам ведомственного контроля, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, (далее - подведомственные заказчики) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
4. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок орган ведомственного контроля осуществляет проверку:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт 2 пункта 4 Порядка вступает в силу с 1 января 2016 г.
2) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, при формировании планов закупок и планов-графиков закупок;
Подпункт 3 пункта 4 Порядка вступает в силу с 1 января 2016 г.
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт 5 пункта 4 Порядка вступает в силу с 1 января 2016 г.
5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
Подпункт 6 пункта 4 Порядка вступает в силу с 1 января 2016 г.
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках закупок, в планах закупок, в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдения требований статьи 30 Федерального закона о контрактной системе;
9) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
10) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
11) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
12) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
13) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17 июля 2014 г. N 260-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 14
14) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17 июля 2014 г. N 260-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Органы ведомственного контроля осуществляют ведомственный контроль путем проведения плановых и внеплановых выездных или документарных проверок.
Срок проведения проверок не может составлять более чем 15 календарных дней. В случае необходимости запроса дополнительных документов и информации срок проведения проверок может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля.
6. Орган ведомственного контроля для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок определяет своим нормативным правовым актом:
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17 июля 2014 г. N 260-п в подпункт 1 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
1) периодичность проведения ведомственного контроля;
2) методы проведения ведомственного контроля (проведение проверок тематического и комплексного характера);
3) способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);
4) форму отчетности о проведенной процедуре контроля.
7. Отчет является документом, содержащим информацию об основных итогах проверки, и включает следующую информацию:
сведения о подведомственном заказчике;
сроки проведения проверки;
метод проведения контроля;
способ проведения контроля;
результаты проверки.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17 июля 2014 г. N 260-п в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Для проведения проверок орган ведомственного контроля формирует инспекцию органа ведомственного контроля (далее - инспекция) в составе не менее трех человек.
Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
В состав инспекции входят руководитель инспекции, заместитель руководителя и члены инспекции.
Персональный состав инспекции формируется из должностных лиц органа ведомственного контроля.
В органах ведомственного контроля, штатная численность которых не превышает шесть единиц, инспекция может быть сформирована в составе двух человек: руководителя инспекции и члена инспекции.
Абзац шестой пункта 8 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
9. Решения о проведении проверок, об утверждении состава инспекции, об изменениях состава инспекции, об утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, об изменениях сроков осуществления ведомственного контроля принимается органом ведомственного контроля в форме распоряжения.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17 июля 2014 г. N 260-п раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 9.1
9.1. Орган ведомственного контроля не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения о проведении проверки уведомляет подведомственного заказчика о проведении ведомственного контроля путем направления копии распоряжения о проведении проверки и уведомления, содержащего следующую информацию:
наименование заказчика, которому адресовано уведомление; предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика; вид проверки (выездная или документарная); дата начала и дата окончания проведения проверки; перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17 июля 2014 г. N 260-п раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 9.2
9.2. При проведении проверок должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и распоряжения о проведении проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
10. В случае выявления в результате проведения органом ведомственного контроля плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, органы ведомственного контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта.
11. В случае выявления в результате проведения органом ведомственного контроля плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, органы ведомственного контроля обязаны передать в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта.
12. В случае выявления в результате проведения органом ведомственного контроля плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия) содержащего признаки нарушений, рассмотрение которых относится к компетенции другого государственного органа (должностного лица), органы ведомственного контроля обязаны передать в уполномоченные органы (должностному лицу) информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.