Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - принятие на учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
14. Государственная услуга предоставляется Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
Структурное подразделение Департамента, осуществляющее предоставление государственной услуги - отдел семейной политики, опеки и попечительства Департамента (далее - отдел).
15. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
2) органы местного самоуправления Ненецкого автономного округа (далее - МО НАО);
3) Федеральная миграционная служба (далее - ФМС);
4) Министерство внутренних дел России (далее - МВД).
16. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти, указанные в пункте 15 настоящего административного регламента.
17. Результатом предоставления государственной услуги является включение либо отказ во включении в Список лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениям (далее - Список).
18. Срок предоставления государственной услуги:
принятие решения о принятии либо об отказе в принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениям, - не превышает 60 календарных дней со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных пунктами 20-21 настоящего административного регламента.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 24 июня 2016 г. N 65 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880, "Российская газета", N 248, 27.12.1996);
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета", N 147, 05.08.1998);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2016, N 1, ст. 19);
закон Ненецкого автономного округа от 27.02.2009 N 9-оз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ненецком автономном округе и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округ", N 3, 02.03.2009);
закон Ненецкого автономного округа от 30.11.2012 N 94-оз "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории Ненецкого автономного округа и о внесении изменений в некоторые законы Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 40, 06.12.2012);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.01.2013 N 25-п "Об утверждении Положения о перечне документов, прилагаемых к заявлению о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и порядке установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 2, 20.02.2013);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 N 334-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 36, 20.09.2013);
постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23.10.2014 N 408-п "Об оптимизации перечня документов, предоставляемых заявителями при оказании государственных услуг Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 40 (часть 1), 31.10.2014).
20. Для предоставления государственной услуги представляются следующие документы (сведения):
1) заявление о принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (далее - заявление) по форме согласно Приложению 2 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, удостоверяющий личность лица, в отношении которого решается вопрос о включении в Список (далее - гражданин);
4) свидетельство о рождении гражданина;
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2016 г. N 96 в подпункт 5 пункта 20 настоящего приложения внесены изменения
5) документ, подтверждающий полномочия заявителя (в случае, если заявителями является лицо, указанное в подпунктах 3-4 пункта 4 настоящего административного регламента);
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2016 г. N 96 в подпункт 6 пункта 20 настоящего приложения внесены изменения
6) документ, подтверждающий заявителя полностью дееспособным (эмансипированным) (в случае если заявителем является лицо, указанное в подпункте 1 пункта 4 настоящего административного регламента);
7) документ, подтверждающий утрату гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения:
акт об оставлении ребенка;
заявление родителей (родителя) о согласии на его усыновление;
решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо ограничении родителей (родителя) в родительских правах в отношении заявителя;
свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (родителя);
решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим);
решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными (недееспособным);
справка органа записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце внесены в запись акта о рождении ребенка по заявлению матери ребенка;
8) справка организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о том, что гражданин находится (находился) под надзором и истекает срок пребывания в указанной организации, а также о его пребывании в иных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полном государственном обеспечении с момента утраты родительского попечения;
9) справка с места учебы, работы, службы гражданина или отбывания им наказания;
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2016 г. N 96 в подпункт 10 пункта 20 настоящего приложения внесены изменения
10) документы о составе семьи гражданина (свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении) - при согласии заявителя, решение суда о признании членом семьи);
11) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения).
21. Для установления факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении заявитель дополнительно прилагает один из следующих документов:
1) выписку из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних лицах в случае, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения;
2) вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в случае проживания в жилом помещении лиц, лишенных родительских прав в отношении гражданина невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, или в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи гражданина;
3) вступившее в законную силу решение суда о признании лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин недееспособным или ограниченным в дееспособности;
4) вступившее в законную силу решение суда об отмене усыновления в отношении гражданина, в случае проживания на любом законном основании в жилом помещении бывших усыновителей гражданина;
5) справка организации, входящей в государственную или муниципальную систему здравоохранения, о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которых совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно;
6) справка организации, входящей в государственную или муниципальную систему здравоохранения, о том, что лицо, проживающее в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, страдает тяжелой формой хронического заболевания, хроническим алкоголизмом или наркоманией;
7) заключение межведомственной комиссии соответствующего муниципального образования Ненецкого автономного округа о признании жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, непригодным для постоянного проживания.
22. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) Росреестра - документы, содержащие сведения:
о наличии или отсутствии у гражданина жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации;
2) МО НАО - документы, содержащие сведения:
о наличии или отсутствии у гражданина жилых помещений, занимаемых по договору социального найма по месту жительства;
3) Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа:
акт органа опеки и попечительства об устройстве ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или под опеку (попечительство);
4) Федеральная миграционная служба - документы, содержащие сведения:
о регистрации гражданина по месту жительства;
о регистрации членов семьи гражданина по месту его жительства;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
о принадлежности заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации.
5) Управления Министерства внутренних дел России по Ненецкому автономному округу (далее - УМВД России по НАО) - документа, содержащего сведения:
о наличии у лица, проживающего в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин и невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении указанного лица по не реабилитирующим основаниям за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.
23. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, указанные в пункте 22 настоящего административного регламента.
Заявитель вправе представить указанные в пункте 22 административного регламента документы по собственной инициативе.
24. Документы, предусмотренные подпунктами 2-11 пункта 20, пунктом 21 настоящего административного регламента представляются в Департамент с одновременным представлением оригинала.
Копия документа после проверки заверяется специалистом, осуществляющим прием документов в Департаменте в рамках оказания государственной услуги.
Копии представленных документов (кроме копии решения суда) могут быть заверены нотариально.
Копия решения суда заверяется подписями судьи, председательствующего по делу, либо председателем суда, секретарем суда, а также гербовой печатью суда.
25. Для включения в Список заявитель представляет в Департамент непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление и документы (сведения), предусмотренные пунктами 20-21 настоящего административного регламента, с учетом положений пункта 23 настоящего административного регламента, или направляет их с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг.
В случае если заявитель направляет в Департамент заявление и документы (сведения), предусмотренные пунктами 20-21 настоящего административного регламента, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием Регионального порта государственных и муниципальных услуг копии документов должны быть заверены в порядке, установленном пунктом 24 настоящего административного регламента.
26. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Департаментом государственной услуги, не предусмотрено.
27. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие лица, представившего документы, требованиям, предъявляемым к заявителям, установленным пунктом 4 настоящего административного регламента;
2) представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пунктах 20-21 настоящего административного регламента;
3) несоответствие гражданина требованиям, предъявляемым к лицам, претендующим на включение в Список, установленным пунктом 3 настоящего административного регламента;
4) наличие в представленных заявителем документах (сведениях) неполной и (или) недостоверной информации.
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют.
30. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
31. Максимальный срок ожидания в очереди:
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
32. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
Регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется в установленном порядке делопроизводства.
33. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информационном порядке предоставления таких услуг:
1) здание, в котором располагается Департамент, должно находиться в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта;
2) на территории, прилегающей к зданию Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в определенный период. Также предусматриваются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
3) пользование парковочными местами осуществляется бесплатно;
4) в Департаменте должен быть обеспечен свободный доступ заявителей;
5) на входе в здание располагается информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию о Департаменте:
наименование;
место нахождения;
график работы;
6) вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
7) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
8) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
9) рабочие места государственных служащих Департамента, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;
10) визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг;
11) в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации;
12) в местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения;
13) заявителям должна быть предоставлена возможность копирования документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
14) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из кабинета.
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 24 июня 2016 г. N 65 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 33.1
33.1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
34. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственной услуги, в том числе временем предоставления государственной услуги, временем ожидания в очереди при получении государственной услуги;
2) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
3) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены настоящим административным регламентом;
6) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
7) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
8) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
35. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с государственными служащими Департамента:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (сведений), указанных в пунктах 20-21 настоящего административного регламента, а также при направлении заявления через Региональный портал государственных и муниципальных услуг;
2) при получении уведомления об отказе включения в Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда;
3) при получении уведомления о включения в Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
36. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.