Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V
Основные направления и меры реализации Стратегии
25. Основными направлениями Стратегии являются:
1) формирование инвестиционной инфраструктуры;
2) формирование благоприятного инвестиционного климата;
3) активное привлечение прямых инвестиций, в том числе иностранных.
26. Инвестиционная инфраструктура включает в себя три сектора участников инвестиционного процесса:
1) инвесторы, интерес которых заключается в эффективной реализации инвестиционного проекта;
2) компании обеспечения и сопровождения инвестиционного процесса (прежде всего, это частный сектор, включающий коммерческие банки, страховые компании, профессиональных участников фондового рынка, консалтинговые компании, и иных участников);
3) государственный сектор, выступающий и как инвестор, и как основной регулятор инвестиционной деятельности, и как непосредственный участник обеспечения инвестиционного процесса.
27. Первый этап реализации Стратегии предполагает опережающее развитие государственного сектора инвестиционной инфраструктуры. Создаваемая инфраструктура управления инвестиционной политикой должна обеспечивать эффективное распределение зон ответственности органов государственной власти Ненецкого автономного округа.
Постановлением Губернатора Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2014 г. N 76-пг в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
28. Управление инвестиционной политикой включает в себя:
Администрацию Ненецкого автономного округа;
уполномоченные органы (исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа по отдельным направлениям);
совещательные органы (Координационный совет по развитию инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Ненецкого автономного округа).
Указанные органы должны обеспечить формирование благоприятного инвестиционного климата в Ненецком автономном округе и дать первичный толчок к повышению инвестиционной активности в Ненецком автономном округе. Кроме развития государственного сектора инвестиционной инфраструктуры, необходимо развивать рыночные механизмы ее развития, сектор финансовых, консалтинговых и иных услуг.
29. Задачей развития инвестиционной инфраструктуры является переход на рыночное саморегулирование данного сектора с минимальным государственным участием, что должно стать основой активности и развития частного сектора обеспечения инвестиционного процесса. Активность каждой из сторон инвестиционного процесса - государства, инвесторов, компаний обеспечения и сопровождения инвестиционного процесса - должна стимулировать активность других участников.
30. Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ненецком автономном округе является основным условием, способствующим привлечению инвестиций в экономику и определяющим уровень комфортности территории для инвестиционной деятельности.
31. В целях формирования благоприятного инвестиционного климата в округе определены пять ключевых направлений работы:
создание конкурентоспособной системы государственной поддержки инвестиционной деятельности;
развитие инвестиционного потенциала;
снижение инвестиционных рисков;
формирование позитивного инвестиционного имиджа;
развитие инвестиционной активности.
32. В целях создания в Ненецком автономном округе благоприятного инвестиционного климата постановлением губернатора Ненецкого автономного округа от 31.10.2012 N 39-пг утверждена Инвестиционная декларация Ненецкого автономного округа, определяющая:
обязательства высшего должностного лица региона по обеспечению и защите прав инвесторов;
принципы взаимодействия органов государственной власти Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности;
гарантии и меры поддержки субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Постановлением Губернатора Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2014 г. N 76-пг пункт 33 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
33. При губернаторе Ненецкого автономного округа создан Координационный совет по развитию инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Ненецкого автономного округа - постоянно действующий совещательный коллегиальный орган, созданный в целях содействия реализации государственной политики в сфере инвестиционной деятельности и развития предпринимательства на территории Ненецкого автономного округа, содействия обеспечению согласованного функционирования и взаимодействию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, общественных организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Губернатора Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2014 г. N 76-пг пункт 34 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
34. В целях определения правовых и экономических основ инвестиционной деятельности на территории Ненецкого автономного округа, принципов инвестиционной политики, форм и мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также установления гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, принят закон Ненецкого автономного округа "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ненецком автономном округе, осуществляемой в форме капитальных вложений".
35. Формирование и совершенствование нормативной правовой базы Ненецкого автономного округа позволит создать систему законодательного комплекса, формирующего систему привлечения и стимулирования инвестиций, устанавливающего гарантии безопасности инвестиций и механизмы защиты прав инвесторов. При этом должны быть соблюдены следующие принципы:
стабильность законодательства, регулирующего инвестиционную деятельность;
отработка процедур и механизмов, защищающих инвесторов от неправомерных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
признание и соблюдение прав инвестора на реализацию инвестиционного проекта;
недопущение ухудшения условий для инвесторов;
защита прав собственности и улучшение взаимодействий с корпоративным менеджментом;
использование прогрессивного инструментария воздействия органов государственной власти Ненецкого автономного округа на частный бизнес.
36. Предоставление на законодательном уровне имущественных и иных правовых гарантий инвесторам является одним из факторов увеличения притока инвестиций.
Государственная поддержка инвестиционных проектов с использованием финансовых механизмов стимулирования (предоставление налоговых льгот, государственных гарантий, субсидий либо иных форм финансирования) основывается на соответствии инвестиционных проектов приоритетным видам экономической деятельности Ненецкого автономного округа.
37. Для целей реализации задачи привлечения прямых инвестиций в экономику Ненецкого автономного округа следует поддерживать в активном состоянии систему партнерских отношений с профессиональными участниками инвестиционного рынка и потенциальными инвесторами, банками, специализированными финансовыми учреждениями и организациями, с российскими и международными институтами развития.
38. Постоянный рост компетентности и профессионализма сотрудников является одним из ключевых условий создания благоприятного инвестиционного климата. Исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа должны обеспечивать обучение, повышение квалификации и оценку компетентности сотрудников в деятельности по привлечению инвестиций, в работе с инвесторами и реализации проектов государственно-частного партнерства.
Должно быть организовано изучение лучшего российского и международного опыта по улучшению предпринимательского климата. Для этих целей необходимо регулярно организовывать стажировки и иные формы обмена опытом сотрудников отраслевых исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствующих органах власти и институтах развития в иных субъектах Российской Федерации и за рубежом.
В Ненецком автономном округе должна быть сформирована система профессионального образования, ориентированная на потребности инвесторов и реализуемых инвестиционных проектов. Указанная работа является эффективной только при условии совместной и открытой работы по прогнозированию потребностей в специалистах и их квалификации представителями бизнеса, органов государственной власти Ненецкого автономного округа, профессионального образования.
39. Для снижения рисков необходимо активно формировать и совершенствовать нормативную правовую базу осуществления инвестиционных проектов на территории Ненецкого автономного округа. Особое внимание необходимо уделить разработке и закреплению прозрачных и эффективных инструментов поддержки инвестиционных проектов, а также механизмов их реализации.
40. Снижению влияния отдельных видов риска на деятельность субъектов инвестиционной деятельности способствует активное развитие системы страхования, стимулирования активизации конкуренции в этом сегменте финансового рынка. Страховая защита должна обеспечивать интересы не только самих инвесторов, но и интересы государства, общества в целом, других заинтересованных сторон.
41. Способность региональных властей эффективно работать в современных условиях роста конкуренции регионов за ресурсы и ужесточения требований инвесторов является определяющим фактором для повышения инвестиционной активности и придания динамизма росту экономики регионов.
Постановлением Губернатора Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2014 г. N 76-пг пункт 42 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
42. Инструментами повышения инвестиционной активности и привлечения инвестиций как в инфраструктурный, так и в частный сектора экономики Ненецкого автономного округа, являются реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ненецкого автономного округа, и реестр инфраструктурных площадок в Ненецком автономном округе.
Целями создания указанных инструментов являются организация системы учета инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок для последующего привлечения инвестиционных ресурсов на основе единой базы данных, а также создание информационной основы для содействия повышению инвестиционной активности на территории Ненецкого автономного округа.
43. Особое внимание необходимо уделить стимулированию инвестиционной активности действующих предприятий, ориентированных на расширение или модернизацию производства, активизацию экспортной деятельности, а также реализацию мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
44. Необходимо формировать новые инструменты и условия привлечения свободных финансовых ресурсов физических и юридических лиц Ненецкого автономного округа для их активного включения в инвестиционный процесс путем инвестирования в проекты, реализуемые на территории Ненецкого автономного округа.
45. Утратил силу.
См. текст пункта 45
46. В условиях высокой конкуренции за инвестиционные ресурсы, которые складываются как на международной арене, так и внутри Российской Федерации между регионами, прежние пассивные методы привлечения инвесторов перестают быть эффективными. Необходимо проводить активную политику по поиску и привлечению прямых инвестиций, включая иностранные инвестиции, и локализации новых производств на территории Ненецкого автономного округа.
Активное привлечение инвестиций связано с формированием программных мероприятий, направленных непосредственно на привлечение инвестиций в действующие предприятия, в инфраструктурные проекты, локализацию новых производств, реализацию иных коммерческих и инновационных проектов. В рамках данной задачи необходимо формирование и внедрение системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа и местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, основанной на факте достижения плановых показателей привлечения инвестиций (по объемам и темпам роста) в соответствующей курируемой сфере.
47. Одним из основных механизмов активной политики по привлечению инвестиций является формирование круга компаний-партнеров, содействующих инвесторам в размещении производств на территории Ненецкого автономного округа.
Привлечение прямых инвестиций связано и с активизацией использования инструментов фондового рынка действующими предприятиями Ненецкого автономного округа, особенно с государственным участием Ненецкого автономного округа. Возможность активного привлечения инвестиций зависит и от уровня корпоративного управления и инвестиционной привлекательности компаний. Поэтому необходимо формировать активный подход к управлению компаниями, принадлежащими полностью либо частично Ненецкому автономному округу, с целью роста их деловой и инвестиционной активности, повышения их капитализации, внедрения международных стандартов управления.
48. Основой опережающего роста привлечения инвестиций и развития экономики является политика активного поиска и привлечения инвесторов и локализации новых производств на территории Ненецкого автономного округа.
49. Наиболее целенаправленным механизмом активного привлечения инвестиций в экономику Ненецкого автономного округа является реализация инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства. Реализация таких проектов позволяет снизить нагрузку на окружной бюджет по капиталовложениям, пересмотреть планы строительства объектов инфраструктуры в сторону расширения перечня и ускорения сроков ввода их в эксплуатацию, обеспечить более полный и широкий масштаб охвата новым строительством и реконструкцией объектов инфраструктуры и ввод новых производственных мощностей, использовать современные технологии, инновационные и энергоэффективные решения. Одной из основных задач реализации государственной политики в сфере государственно-частного партнерства является создание рынка инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства Ненецкого автономного округа, что должно обеспечить стабильный спрос со стороны частного бизнеса на инвестирование в инфраструктуру Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.