Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2016 г. N 400-п в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
Раздел VII
Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по степени достижения плановых целевых показателей (индикаторов) и исполнению мероприятий, предусмотренных Программой. Перечень и целевые показатели (индикаторы) представлены в Приложении 1 к Программе.
Эффективность реализации Программы оценивается сравнением реально достигнутых результатов ее выполнения с целевыми индикаторами Программы. Оценка эффективности Программы производится ежегодно по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным. Оценка эффективности Программы в целом производится по состоянию на 01 января 2020 года.
Оценка эффективности реализации Программы производится уполномоченным органом совместно с ОВМ УМВД России по НАО в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных индикаторов, установленных Программой.
Эффективность реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
- эффективность хода реализации отдельного мероприятия Программы (процентов), характеризуемого n-м индикатором (показателем);
- фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию Программы;
- плановое значение n-го индикатора (показателя);
n - номер индикатора (показателя) Программы.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
N
SUM En
1
E=------, где:
N
E - эффективность реализации Программы (процентов);
N - количество индикаторов Программы.
Реализация Программы позволит к концу 2020 года обеспечить:
вселение на территорию Ненецкого автономного округа 290 соотечественников, из них 220 участников Государственной программы и 70 членов их семей;
улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Ненецкого автономного округа.
Анализ рисков реализации Программы, меры управления рисками реализации Программы.
Использование программно-целевого метода при реализации Программы связано с определенными рисками.
Одним из рисков реализации Программы является административный риск - неэффективное управление Программой.
В свою очередь, этот риск представляет собой совокупность таких рисков, как:
риск неэффективных управленческих решений в ходе выполнения Программы;
риск отсутствия необходимой координации при реализации Программы.
Возникновение риска неэффективного управления Программой может привести к невыполнению исполнителями Программы мероприятий, что приведет к не достижению целей и задач Программы, целевых показателей и повышению вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
При реализации мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, также могут возникнуть и иные риски:
отказ работодателя от найма участника Программы после его приезда;
необеспеченность жильем;
несоответствие (неполное соответствие) квалификации участника Программы требованиям вакантного рабочего места;
попадание участников Программы в категорию безработных;
обособление участников Программы, создание замкнутых этно-социальных групп;
рост межнациональной напряженности.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение:
информирование соотечественников, проживающих за рубежом, через уполномоченные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации за рубежом о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистах и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда;
проведение профессиональной и социальной адаптации;
содействие и стимулирование к самостоятельному поиску работы и трудоустройству, занятию индивидуальной предпринимательской деятельностью;
информирование соотечественников, желающих переселиться в Ненецкий автономный округ об условиях временного найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования и ценах на строительство, приобретения постоянного жилья, приобретении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на территории Ненецкого автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;
увеличение объемов жилищного строительства, в том числе малоэтажного, индивидуального жилищного строительства;
организация разъяснительной работы о задачах Программы в целях формирования толерантного отношения к соотечественникам, а также о задачах миграционной политики Российской Федерации, о категориях соотечественников, намеренных переселиться в Ненецкий автономный округ, механизме поддержки, выделении материальной помощи;
расселение соотечественников преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов, реализацией инвестиционных проектов;
мониторинг этнического состава населения на территориях вселения;
вовлечение соотечественников в культурно-массовые мероприятия, проходящие на территории Ненецкого автономного округа;
организация, при необходимости, курсов по обучению русскому языку.
В целях минимизации возможных рисков при реализации Программы устанавливаются критерии отбора соотечественников для участия в Программе.
Участниками Государственной программы могут быть:
соотечественники, имеющие разрешение на постоянное или временное проживание на территории Ненецкого автономного округа либо получившие временное убежище в Российской Федерации, осуществляющие на законных основаниях документально подтверждаемую трудовую или иную, не запрещенную законодательством Российской Федерации, деятельность и желающие постоянно проживать в Ненецком автономном округе;
соотечественники трудоспособного возраста, достигшие 18 лет, обладающие дееспособностью, соответствующие требованиям, установленным Программой, и желающие переселиться на постоянное место жительства в Ненецкий автономный округ с целью:
осуществления трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности.
В целях соблюдения трудовых и иных законных прав граждан, проживающих в территориях вселения области, а также потенциальных участников Государственной программы определены критерии соответствия соотечественника требованиям Программы:
владение русским языком (устным и письменным) на уровне, достаточном для быстрой адаптации среди принимающего сообщества;
востребованность профессии на территории вселения;
наличие возможности трудоустройства трудоспособных членов семьи потенциального участника Государственной программы;
наличие возможности (или варианта решения) временного или постоянного жилищного обустройства;
переселение в территорию вселения совместно с супругой (супругом), несовершеннолетними детьми;
отсутствие нарушений законодательства страны проживания, Российской Федерации, Ненецкого автономного округа.
Требования для соотечественников, претендующих на вакансии, зарегистрированные в службе занятости населения:
вакансия, на которую претендует соотечественник, длительное время не востребована местным населением и находится в базе данных вакансий не менее месяца;
наличие среднего профессионального образования и соответствие образования и (или) опыта работы потенциального участникам Государственной программы заявленной вакансии;
для соотечественников, претендующих на медицинские и фармацевтические должности, необходимо наличие сертификата специалиста, полученного в порядке и с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Соотечественники, соответствующие требованиям, установленным Программой, имеют право на получение профессионального образования в образовательных организациях, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, осуществление инвестиционной, предпринимательской и сельскохозяйственной деятельности.
Соотечественники, осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в территориях вселения, предоставляют свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, налоговую отчетность за прошедший налоговый период.
Указанные критерии учитываются при рассмотрении заявлений об участии в Государственной программе соотечественников.
Несоответствие соотечественника требованиям Программы, а также превышение, установленного Программой количества обратившихся соотечественников, является основанием для отказа соотечественнику в участии в Программе.
Предоставление поддельных, подложных документов либо сообщение о себе заведомо ложных сведений также является основанием для отказа соотечественнику в участии в Программе.
Управление Программой осуществляется на основе взаимодействия уполномоченного органа и иных органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, организаций, участвующих в реализации Программы переселения, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с Программой и Регламентом приема участников Государственной программы. Регламент приема участников Государственной программы представлен в Приложении 11 к Программе.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы ответственный исполнитель Программы:
организует ведение отчетности по реализации Программы;
организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
С начала действия Программы, в 2016 году, соотечественники имеют право подать заявление потенциального участника Государственной программы в ОВМ УМВД России по НАО. Социальные гарантии и компенсации, предусмотренные для участников Государственной программы и членов их семей, предоставляются в течение шести месяцев со дня получения соотечественником свидетельства участника Государственной программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
В рамках реализации Программы проводится мониторинг реализации Программы в целях оценки результатов работы по переселению соотечественников в Ненецкий автономный округ.
Система организации мониторинга предусматривает следующие основные этапы:
анализ хода реализации мероприятий Программы;
выявление отклонений от сроков и запланированных результатов реализации мероприятий Программы;
определение эффективности реализации Программы в соответствии с показателями (индикаторами) Программы.
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа:
осуществляет сбор и анализ информации о реализации Программы, прием и обработку сведений о соотечественниках, изъявивших желание переехать в Ненецкий автономный округ;
принимает участие в подготовке ежегодного доклада губернатора Ненецкого автономного округа о ходе реализации государственной программы в Правительство Российской Федерации.
Одновременно с реализацией Программы Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа на основе анализа протекающих в Ненецком автономном округе демографических и миграционных процессов выявляет связанные с ними риски реализации Программы. С учетом достижения по годам ожидаемых результатов реализации Программы формируются предложения по внесению в нее необходимых изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.