Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII
Характеристика подпрограмм государственной программы
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 октября 2017 г. N 334-п в подраздел 1 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
подпрограммы 1 "Активная политика занятости и социальная поддержка безработных граждан на 2016-2020 годы"
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка: "государственной программы" следует читать: "подпрограммы 1"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 и обоснование ее включения в государственную программу
Подпрограмма 1 разработана в соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает основные права граждан в области труда, в том числе права граждан в случае безработицы или риска возникновения безработицы (право на защиту от безработицы), Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Положением о Департаменте здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 N 484-п.
Реализация подпрограммы 1 направлена на достижение цели "Содействие трудоустройству граждан и повышение их конкурентоспособности на рынке труда".
Для достижения указанной цели следует обеспечить решение следующих задач: создание условий для роста занятости населения за счет информационного обеспечения, реализации мер активной политики занятости; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан с учетом потребностей рынка труда; регулирование внутренней и внешней трудовой миграции и осуществление социальных гарантий безработным гражданам.
Решение поставленных задач подпрограммы 1 обеспечивается выполнением мероприятий, направленных на расширение возможностей трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе выпускников учреждений профессионального образования, не имеющих опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей; создание временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан; организацию ярмарок вакансий и учебных мест, временных и общественных работ; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению КУ НАО "Центр занятости населения"; содействие самозанятости безработных граждан, а также на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Вместе с тем, на рынке труда в регионе существуют и негативные тенденции.
Так с начала 2015 года 47 организаций представили сведения о предполагаемом увольнении 307 работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата сотрудников. Из работников, уволенных в 2014-2015 годах в связи с высвобождением, обратились в КУ НАО "Центр занятости населения" 152 человека, из них признано безработными 79 человек.
Заявленная работодателями потребность в работниках с начала 2015 года составила 1 565 вакантных должностей (единиц). Между тем следует отметить низкий профессионально-квалификационный состав безработных граждан, состоящих на учете в КУ НАО "Центр занятости населения". Кроме того, на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это - инвалиды, женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы и др.).
Согласно данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Федеральной службой государственной статистики, подавляющее большинство безработных граждан предпочитают искать работу самостоятельно, без обращения в центр занятости населения, используя такие возможности, как обращение в средства массовой информации и к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к друзьям, родственникам, знакомым, непосредственное обращение к работодателю. Работодатели не расценивают центр занятости населения как эффективного помощника в подборе кадров и при необходимости поиска квалифицированных специалистов. В результате, несмотря на законодательно установленную обязанность работодателей представлять в центры занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, наиболее интересные и высокооплачиваемые вакансии не попадают в банк вакансий центров занятости населения.
Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы 1 - это развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу, развитие трудовой мобильности населения, усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 октября 2017 г. N 334-п в подраздел 3 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
3. Паспорт
подпрограммы 2 "Содействие трудоустройству отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа на 2016-2020 годы"
4. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2 и обоснование ее включения в государственную программу
Подпрограмма 2 представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на решение проблем рационального использования трудовых ресурсов, создание условий роста занятости экономически неактивного населения, и, следовательно, на расширение занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.
Подпрограмма 2 разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Все больше людей с ограничениями здоровья в Российской Федерации стремятся к профессиональному обучению, трудоустройству, открытию собственного дела. Сказывается и повышение уровня доступности инфраструктуры, а также принятые меры по содействию трудоустройству инвалидов. За последние три года уровень их трудоустройства вырос с 35% до 40% от численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости Ненецкого автономного округа.
Однако уровень занятости инвалидов остается низким: работают только 28,2% от общей численности инвалидов трудоспособного возраста, что в 1,8 раза ниже, чем в развитых странах.
В 2015 году доля инвалидов из общего числа обратившихся в КУ НАО "Центр занятости населения" граждан составила 3,0% (29 человек из 966 человек), при этом 20,1% из них постоянно проживают в сельской местности, где практически отсутствуют вакантные рабочие места для инвалидов.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - работодатели), осуществляющие деятельность на территории Ненецкого автономного округа, неохотно создают рабочие места для инвалидов.
На 01.07.2015 коэффициент трудоустройства безработных граждан, имеющих инвалидность, составляет 25,8%, что ниже аналогичного показателя по общей численности безработных граждан (25,8% против 30,3% соответственно), это, в первую очередь, обусловлено ограничением физических возможностей инвалидов, которые действительно являются наиболее социально незащищенной категорией безработных граждан. Поиск рабочих мест для них требует более длительного и тщательного подхода.
В составе безработных граждан, состоящих на учете в КУ НАО "Центр занятости населения" на 01.07.2015, инвалиды составляют 5,4%.
Продолжительность периода регистрируемой безработицы у инвалидов выше, чем у других категорий граждан. Доля трудоустроенных инвалидов на вновь созданные оборудованные (оснащенные) рабочие места от общего количества обратившихся инвалидов составляет 58%.
Дисбаланс между спросом на рабочую силу и предложением рабочих мест для инвалидов обусловлен следующими факторами.
Часто возникают противоречия между работодателями и работниками по поводу соответствия рабочего места, созданного для инвалида, профессионально-качественным характеристикам работника-инвалида. При наличии со стороны инвалидов спроса на рабочие места практически отсутствует их предложение. Очень часто отсутствие у самого инвалида мотивации к труду является основной проблемой в процессе работы с ним по его трудоустройству.
По состоянию на 01.07.2015 в профессионально-квалификационном составе безработных инвалидов преобладают неквалифицированные рабочие (58%). Специалисты среднего и высшего уровня квалификации - соответственно 37% и 5%.
Низкая конкурентоспособность инвалидов на рынке труда и малочисленный банк вакансий для данной категории граждан усложняет решение вопроса их трудоустройства. У 80% инвалидов рекомендации в индивидуальной программе реабилитации носят общий характер и практически не способствуют их адаптации в сфере труда. Как правило, фиксируются противопоказания к тяжелому физическому труду, работе при повышенном уровне шума или рекомендуется работа по выполнению легких подсобных работ, работа на конвейере, вахтером, сторожем небольшого объекта.
Однако рекомендации специалистов органов медико-социальной экспертизы сосредоточены в основном на медицинских особенностях человека, хотя должны быть в не меньшей степени ориентированы на спрос рабочей силы, возможность предоставления практической помощи гражданину специалистами КУ НАО "Центр занятости населения" и работодателями в трудоустройстве, в выборе наиболее оптимальных вариантов технических средств, облегчающих труд инвалидов.
За шесть месяцев 2015 года из 29 обратившихся инвалидов, имеющих показания к труду, было трудоустроено 7 человек. Услуги по профессиональной ориентации получили 6 инвалидов, по психологической поддержке - 1.
Финансирование мероприятий по содействию занятости инвалидов с 2010 года по 2015 год осуществляется в Ненецком автономном округе за счет средств федерального и окружного бюджетов.
Вместе с тем, во исполнение протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 27.04.2012 N ВП-П12-17пр и с учетом рекомендаций, определенных протоколом заседания Координационного совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе от 29.06.2012, необходимо предусмотреть в бюджете Ненецкого автономного округа средства на финансирование мероприятий по содействию в трудоустройстве инвалидов с учетом необходимости создания специально оборудованных (оснащенных) рабочих мест.
В свою очередь, это предполагает создание особых условий, форм и методов работы, способствующих расширению предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе за счет развития гибких форм занятости (надомный труд), ориентированных на стимулирование использования трудового потенциала работников - инвалидов, а также за счет совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов и внедрения механизма стимулирования работодателей к приему на работу граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности и реализацию их прав на защиту от безработицы.
Для достижения поставленных целей и решения обозначенных выше проблем на рынке труда Ненецкого автономного округа необходимы взаимодействие и согласованность действий всех заинтересованных сторон, в том числе исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и работодателей. Инструментом улучшения взаимодействия, выработки общих подходов всех заинтересованных структур и ведомств к улучшению ситуации на рынке труда является подпрограмма 2.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 19 июня 2017 г. N 204-п в подраздел 5 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
5. Паспорт
подпрограммы 3 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Ненецкого автономного округа, на 2016 год"
6. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3 и обоснование ее включения в государственную программу
Подпрограмма 3 (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Подпрограмма представляет собой комплекс дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ненецкого автономного округа в 2016 году, и на решение проблемы роста уровня регистрируемой безработицы и коэффициента напряженности на рынке труда региона более чем на 20% в 2016 году по сравнению с 2015 годом.
По данным Федеральной службы по труду и занятости на 01.03.2016 в среднем по Северо-Западному федеральному округу уровень регистрируемой безработицы равен 1,1%, коэффициент напряженности на рынке труда равен 1,1 человека на вакансию. При этом в Ненецком автономном округе уровень регистрируемой безработицы составил 2,8%, коэффициент напряженности на рынке труда составил 2,9 человека в расчете на 1 вакансию. Таким образом, основные показатели рынка труда Ненецкого автономного округа превысили средний уровень по Северо-Западному федеральному округу.
Так, ситуация на регистрируемом рынке труда в Ненецком автономном округе в марте 2016 года характеризуется следующими показателями:
уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 01.03.2016 составлял 2,7% от численности экономически активного населения, по сравнению с началом года увеличился более чем на 40%;
коэффициент напряженности на рынке труда, определяющий численность незанятых граждан, состоящих на учете в службе занятости, в расчете на 1 вакансию на 01.03.2016 также вырос с 2,0 до 2,8 человек в расчете на 1 вакансию.
Показатель рынка труда |
Данные по состоянию на 01.03.2016 |
Данные по состоянию на 23.03.2016 |
Численность безработных граждан (чел.) |
609 |
683 |
Численность незанятых граждан, обратившихся в КУ НАО "Центр занятости населения" (чел.) |
836 |
909 |
Количество вакансий |
299 |
425 |
Уровень безработицы |
2,7% |
3% |
Коэффициент напряженности на рынке труда |
2,8 человека на вакансию |
2,1 человека на вакансию |
Экономически активное население (в возрасте от 15 до 72 лет) (чел.) |
22 589 |
С начала 2016 года в службу занятости населения Ненецкого автономного округа за предоставлением государственных услуг обратилось 1489 человек, в том числе за содействием в поиске работы 609 человек, из которых 604 человек являются незанятыми гражданами.
Динамика уровня безработицы и коэффициента напряженности на рынке труда представлена в таблице.
2016, месяц |
01 |
02 |
03 |
Уровень регистрируемой безработицы |
2,3 |
2,7 |
3,0 |
Коэффициент напряженности на рынке труда |
2,8 |
2,9 |
2,1 |
В марте 2016 года наблюдается рост уровня безработицы на 0,3% и падение коэффициента напряженности на рынке труда на 0,8 единиц. Рост уровня безработицы отображает объективную картину, сложившуюся на рынке труда в связи с высвобождением работников в организациях округа (в том числе и в связи с массовыми сокращениями).
При ухудшении ситуации в экономике и массовых высвобождениях работников прирост численности работников, находящихся под риском увольнения, в 2016 году может составить около 50 процентов. При этом численность зарегистрированных безработных может составить 1 141 человека, что в свою очередь приведет к увеличению уровня безработицы с 3,0% до 5,1%.
Необходимо отметить, что рынок труда инерционен, его реакция всегда немного опаздывает по отношению к динамике экономических процессов, поэтому ситуация на региональном рынке труда в 2016 году останется сложной и во многом будет определяться и другими факторами.
Состояние рынка труда в Ненецком автономном округе характеризуется следующими показателями.
В 2015 году сведения о сокращении численности и штата 1 321 работника представили 105 организаций, количество уволенных, обратившихся в КУ НАО "Центр занятости населения" на конец года составило 586 человек, из них по состоянию на 24.03.2016 на учете состоят 98 человек.
В 2016 году 43 организации заявили о предполагаемом увольнении 456 человек. С начала 2016 года уволено в связи с сокращением численности и штата 139 человек, в связи с сокращением в КУ НАО "Центр занятости населения" обратилось 137 человек, из них по состоянию на 24.03.2016 на учете состоят 126 человек.
В 2016 году 97% организаций оптимизирующих штатную численность представлены бюджетным сектором, лишь 3% коммерческими организациями, кроме того по количеству лиц, находящихся под риском увольнения внебюджетный сектор занимает весомую долю - 45% от общего числа лиц, предполагаемых к высвобождению.
Кроме того, за период с 01.01.2016 по 24.03.2016 в КУ НАО "Центр занятости населения" обратилось 683 гражданин, из которых:
62 ранее не работавших;
124 длительно неработающих;
239 высвобожденных в связи с сокращением численности или штата;
162 после расторжения трудового договора по инициативе работника (собственному желанию);
96 после истечения срока трудового договора.
441 состоят на регистрационном учете в городе Нарьян-Маре и поселке Искателей;
242 гражданина состоят на регистрационном учете в муниципальных образованиях.
Основными причинами высвобождения работников в 2015 году послужило проведение организационных мероприятий в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Ненецкого автономного округа с целью оптимизации штатной численности государственных гражданских и муниципальных служащих в связи с передачей полномочий с муниципального уровня на уровень субъекта. Также по иным сферам экономической деятельности причинами высвобождения работников послужили сокращение расходов в связи с неустойчивым финансовым положением организаций, добровольная ликвидация, реорганизация и оптимизация штатной численности работников.
При этом необходимо учитывать, что зарегистрированные в службе занятости граждане, уволенные в связи с сокращением численности штата и не получающие пока пособия по безработице, имеют основной своей целью получение сохраняемого среднего заработка по последнему месту работы в течение пятимесячного периода, в соответствии со статьей 318 Трудового кодекса Российской Федерации, направление таких безработных на подходящую работу в течение указанного периода в большинстве случаев не приводит к их трудоустройству.
В 2015 году в службу занятости населения обратилось 563 человека из числа родителей, имеющих несовершеннолетних детей (30% от общего числа обратившихся граждан), 65 человек из числа инвалидов (3,5%), 36 человек (1,9%) из числа выпускников высшего и среднего профессионального образования. Указанные категории граждан имеют приоритетное право на участие в программных мероприятиях.
За период с 2015-2016 годов в службу занятости в целях поиска подходящей работы обратилось 65 незанятых инвалидов. Из них 12 человек проживает в сельской местности, 53 человека - в городе и п. Искателей.
Среди обратившихся граждан инвалиды 1 группы - 1 человек (2%), 2 группы - 15 человек (23%), инвалиды 3 группы - 47 человек (72%) и 2 ребенка-инвалида - (3%). В КУ НАО "Центр занятости населения" состоит 29 безработных инвалидов, всего в регионе квотировано 46 рабочих мест из них свободно 23 рабочих места. Проблема трудоустройства инвалидов не в количестве рабочих мест, а в существующих ограничениях по состоянию здоровья.
Вместе с тем, рост численности безработных граждан в муниципальных образованиях носит сезонный характер и всегда сокращается в весенне-летний период в связи с особенностями традиционного образа жизни местного населения (наступлением периода охоты, рыбалки и периода летних отпусков). Наблюдаемый рост уровня безработицы в муниципальных образованиях связан и с открытием новых отделений МФЦ в деревнях - что увеличило географию и режим предоставления государственных услуг службы занятости в округе (сегодня МФЦ функционируют в каждом муниципальном образовании, а в пяти удаленных и труднодоступных деревнях работают специалисты службы занятости). Поэтому граждане, проживающие в муниципальных образованиях округа, ранее не обращавшиеся в службу занятости, сегодня получили такую возможность и регистрируются в Центре занятости через МФЦ, в том числе с целью получения пособия по безработице.
Структура экономики Ненецкого автономного округа представлена такими видами экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, строительство, транспорт и связь, сельское хозяйство. Наибольший удельный вес в структуре оборота организаций приходится на добычу полезных ископаемых- 83,4%, транспорт и связь занимает 5,7%, строительство - 3%, торговля - 2%, сельское хозяйство - 0,2%.
Среднегодовая численность занятых по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых" составила в 2014 году 7 066 человек, в 2015 - 7 477 соответственно. Большую часть занятых в данном секторе экономики составляют работники других регионов. Губернатором Ненецкого автономного округа принято решение об увеличении доли жителей региона в числе занятых в указанной сфере.
В целях взаимодействия с недропользователями, осуществляющими деятельность на территории Ненецкого автономного округа, распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа создана межведомственная рабочая группа, работа которой направлена на решение следующих задач:
обеспечение постановки на учет в казенном учреждении Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения" недропользователей и организаций, осуществляющих деятельность на территории Ненецкого автономного округа в интересах недропользователей, для формирования единой информационной базы данных по вакансиям в сфере нефтяной и газовой промышленности;
обеспечение увеличения количества занятых в сфере нефтяной и газовой промышленности, из числа граждан, постоянно проживающих на территории Ненецкого автономного округа;
организация обучения, переподготовки и повышения квалификации жителей округа для обеспечения трудовых потребностей в сфере нефтяной и газовой промышленности;
разработка программ поэтапной профильной подготовки жителей округа для дальнейшего трудоустройства в сфере нефтяной и газовой промышленности (школа - ВУЗ - предприятие).
На сегодняшний день 135 вакансий, по 58 профессиям предоставили 14 организаций - недропользователей и 7 подрядных организаций. Вместе с тем, на рынке труда проявляется дисбаланс между предлагаемыми вакантными квалификациями и компетенциями безработных граждан, а также лиц, находящихся под риском увольнения.
Для того, чтобы все эти вакансии были заняты, безработным гражданам - кандидатам на трудоустройство потребуется профессиональное обучение и стажировка.
Прогнозировать показатели рынка труда в Ненецком автономном округе в 2016 году и однозначно оценить его перспективы развития по наиболее характерным для региона видам экономической деятельности проблематично.
Социально-экономическое развитие Ненецкого автономного округа в кризисных условиях во многом будет определяться динамикой развития экономики страны, в том числе уровнем финансовой поддержки региона со стороны федерального центра, внешних и внутренних условий развития.
Особенности транспортной инфраструктуры Ненецкого автономного округа не позволяют организовать стойкие процессы трудовой миграции как внешние, так и внутренние, поскольку в Ненецком автономном округе как внутреннее, так и внешнее регулярное железнодорожное и автомобильное транспортное сообщение отсутствует. Стоимость авиаперелета до ближайшей железнодорожной станции (г. Архангельск, г. Москва, г. Санкт-Петербург - постоянное расписание) составляет по наименьшему тарифу не менее 12 000,0 рублей.
Следует также обратить внимание на сложную ситуацию на рынке труда в удаленных муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа, связанную с малым количеством вакансий и наличием безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости населения (в том числе и "профессиональных" безработных), которым имеющиеся вакансии не подходят.
Таким образом, мероприятий активной политики в сфере занятости недостаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда региона. Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном рынке труда.
Реализация подпрограммы позволит создать условия для снижения напряженности на рынке труда и поддержки занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу выпускников образовательных организаций и граждан, относящихся к категории инвалидов.
В реализации подпрограммы примут участие не менее 68 человек.
Региональный рынок труда по-прежнему будет характеризоваться непрерывными изменениями: переходом рабочей силы из одного состояния в другое (занятость, безработица, экономическая неактивность), интенсивностью движения кадров в организациях, но в меньшей мере по сравнению с 2015 годом. Тенденция превышения предложения рабочей силы над спросом сохранится.
Потенциал рынка труда составят лица, находящиеся под риском увольнения. По оптимистическому прогнозу численность работников, находящихся под риском увольнения, составит 500 человек. Численность незанятых граждан, обратившихся в 2016 году в службу занятости в поиске работы, увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2015 годом.
Вместе с тем, численность граждан, уволенных в связи с сокращением и состоящих на учете в службе занятости, составляет 332 человека, у которых, в период с марта по декабрь 2016 года, заканчивается полугодовой период выплат сохраняемого среднего заработка от бывших работодателей, и граждане вынуждены будут трудоустраиваться. В этой связи количество безработных может уменьшиться до 20%, что в свою очередь является одним из регулирующих факторов уменьшения уровня регистрируемой безработицы.
Рост предложения рабочей силы со стороны организаций-недропользователей на открытом рынке труда при отсутствии необходимых компетенций у безработных граждан снизит возможности трудоустройства новой рабочей силы - выпускников всех видов учебных заведений, вступающих на рынок труда впервые.
Сокращение приема на работу, а также структура высвобождений и новой рабочей силы дают основание предполагать, что неравенство различных возрастных групп на рынке труда также будет увеличиваться. Для женщин, выпускников образовательных организаций, инвалидов, работников старших возрастов, а также работников низкой квалификации или с начальным профессиональным образованием риск стать безработными будет наиболее высок.
Полагаем, что к концу 2016 года при проведении дополнительных мероприятий в совокупности с мероприятиями активной политики занятости уровень регистрируемой безработицы на региональном рынке труда не превысит в среднем 3,0% от численности экономически активного населения.
К участию в программных мероприятиях готовы 6 организаций и 2 индивидуальных предпринимателя, осуществляющих деятельность на территории Ненецкого автономного округа. Из них 4 организации, работники которых находятся под риском увольнения в связи с временными трудностями, а также организации и индивидуальные предприниматели, которые развиваются, имеют кадровую потребность и возможность организовать стажировку и наставничество для выпускников образовательных организаций.
Так, в реализации мероприятия "Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан" участвуют следующие организации:
1) ОАО "Нарьян-Марокргаз", ОКВЭД 40.2 "Производство и распределение газообразного топлива на территории Ненецкого автономного округа", осуществляет газификацию объектов г. Нарьян-Мар и пос. Красное, входит в перечень системообразующих организаций Ненецкого автономного округа, находится в состоянии реорганизации - переход права собственности, среднесписочная численность работников - 89, количество работников, находящихся под риском увольнения - 81, дата предполагаемого высвобождения работников 01.06.2016.
С целью повышения конкурентоспособности работников организации на рынке труда Ненецкого автономного округа, необходимо опережающее обучение 25 работников по следующим специальностям: слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике котельной; водитель автомобиля категории "Д", "Е"; водитель "ТРЭКОЛА"; водитель погрузчика.
2) ООО "Азимут", ОКВЭД 55.11 "Деятельность гостиниц с ресторанами", дата регистрации 29.07.2009, среднесписочная численность работников - 26, обеспечивает деятельность гостиницы "Заполярная столица" с рестораном и кафе в городе Нарьян-Маре. Гостиница является одной из крупных и комфортабельных в городе. Осуществляет предоставление борт питания для авиаперевозчиков регулярных рейсов.
Готовы принять на стажировку 6 выпускников среднего профессионального образования по профессии "повар", состоящих на учете в службе занятости, являющихся безработными, с последующим трудоустройством.
3) ООО "Ремонтно-строительная компания Ненецкого автономного округа", ОКВЭД 45.1. "Подготовка строительного участка", среднесписочная численность работников - 33, осуществляет строительные услуги (разборка и снос зданий, подготовка территории) на территории Ненецкого автономного округа с апреля 2006 года.
Готовы принять на стажировку 2 выпускников среднего профессионального образования по профессии "электромонтажник по освещению и осветительным сетям", состоящих на учете в службе занятости, являющихся безработными, с последующим трудоустройством.
4) ООО "Тарана", ОКВЭД 60.24 "Деятельность автомобильного грузового транспорта", 45.21.1 "Производство общестроительных работ по возведению зданий", транспортная компания со своим автопарком, осуществляет транспортные услуги, перевозки, как пассажиров, так и грузов, является ресурсоснабжающей организацией в селе Коткино Ненецкого автономного округа, на территории Ненецкого автономного округа с 2005 года, среднесписочная численность работников - 29, под риском высвобождения - 3, в связи перепрофилированием производства.
Готовы принять на стажировку 1 выпускника среднего профессионального образования по профессии "электромонтажник по освещению и осветительным сетям", состоящего на учете в службе занятости, являющегося безработными, с последующим трудоустройством, а также направить на опережающее обучение 3 работников по профессии "водитель манипулятора", "водитель транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов", "водитель погрузчика".
5) Индивидуальный предприниматель Кузнецов Алексей Александрович готов принять на стажировку 2 выпускников среднего профессионального образования по профессии "электромонтажник по освещению и осветительным сетям", состоящих на учете в службе занятости, являющихся безработными, с последующим трудоустройством.
6) ОАО "Нарьян-Марсейсморазведка", ОКВЭД 74.20.2 "Геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр", входит в перечень системообразующих организаций Ненецкого автономного округа, среднесписочная численность работников - 888, под риском высвобождения - 34, организация находится в стадии оптимизации расходов, ожидается, что дальнейшие геологоразведочные работы будут вестись с логистикой и расположением профильных организаций в городе Воркута Республики Коми, а не в городе Нарьян-Мар. Резкое снижение стоимости нефти на мировом рынке привело к снижению затрат нефтегазовых компаний по освоению новых месторождений, в первую очередь в геологоразведке.
С целью повышения конкурентоспособности работников организации на рынке труда Ненецкого автономного округа, необходимо опережающее обучение 6 работников по следующим специальностям: "стропальщик", "водитель снегохода".
В мероприятиях по временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) готов принять участие ОАО "Нарьян-Марстрой", ОКВЭД 45.21.1 "Производство общестроительных работ по возведению зданий", входит в перечень системообразующих организаций Ненецкого автономного округа, среднесписочная численность работников - 888, под риском высвобождения - 54, организация находится в стадии оптимизации численности и штата работников в связи со снижением объемов по строительству нового жилья и социальных объектов в регионе.
Процесс сокращения работников продолжается с 2015 года, с целью обеспечения временной занятости работников и дальнейшего трудоустройства в другие организации региона, осуществляющие деятельность в сфере строительства, ОАО "Нарьян-Марстрой" выступает субподрядчиком в сфере жилищного строительства в регионе, поскольку обладает всеми необходимыми лицензирующими документами и квалифицированными специалистами с необходимым стажем работы.
Таким образом, предполагается временное трудоустройство 8 работников организации и 14 безработных граждан (ранее уволенных из организации) по профессии "каменщик".
Трудоустройство инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество организует Индивидуальный предприниматель Шелудкевич Галина Павловна, ОКВЭД 93.02 "Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты", "Салон красоты "Катерина" со специализацией "Парикмахерские услуги" предоставляет услуги по уходу за внешностью, в том числе социальной направленности, в связи с расширением услуг создает 3 рабочих места для инвалидов по следующим профессиям: "администратор", "продавец", "дворник". Для приобретения инвалидом профессиональных навыков по профессии "администратор" требуется наставник.
Достижение целей и решение поставленных задач осуществляется посредством реализации следующих мероприятий.
Для решения задачи 1 "Поддержка эффективной занятости работников, находящихся под риском увольнения, безработных граждан из числа выпускников образовательных организаций, и родителей, имеющих несовершеннолетних детей", предполагается:
1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан.
Реализация мероприятия позволит работодателям при оптимизации затрат, снижении объемов производства или приостановке деятельности осуществить переобучение работников новым видам деятельности, избежав их увольнения, работникам повысить уровень квалификации, овладеть новыми профессиями, избежав потери работы и заработка.
При этом работодатель не несет финансовых издержек, вызванных необходимостью выплаты выходного пособия при увольнении работников, а служба занятости не несет издержек по выплате данным гражданам пособия по безработице.
Особая роль отводится при этом обеспечению необходимыми кадрами рабочих мест, создаваемых при реализации инвестиционных проектов.
Предполагается реализация данного мероприятия в двух формах:
в рамках мероприятия работодатели имеют возможность организовать опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан в целях их дальнейшего трудоустройства (перевод на другое рабочее место) в организации (по полученной профессии (специальности), либо у иного работодателя;
работодатели, имеющие устойчивое положение на рынке труда, испытывающие потребность в квалифицированных рабочих кадрах, могут организовывать стажировку безработных граждан из числа выпускников образовательных организаций, граждан ищущих работу, посредством заключения с ними ученических договоров на получение образования с последующим закреплением (трудоустройством), в том числе у других работодателей.
2. Обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
Временные рабочие места предполагается создать в организации, осуществляющей деятельность в сфере строительства.
Планируется организация временных работ для каменщиков, с возможностью последующего трудоустройства в других организациях, осуществляющих деятельность в сфере строительства.
Для решения задачи 3. "Поддержка наиболее уязвимых категорий граждан" предполагается:
возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество
Развитие занятости инвалидов станет одним из направлений решения проблемы их рационального трудоустройства.
В мероприятии могут принимать участие работодатели, создающие рабочие места для трудоустройства инвалидов в 2016 году.
Путем реализации данного мероприятия предполагается создать инфраструктуру, необходимую для осуществления труда инвалида, адаптации его на новом рабочем месте и при необходимости, организация наставничества. Предполагается, что инвалиды будут выполнять несложные виды работ, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.
Перечень и сведения о целевых индикаторах (показателях) подпрограммы 3 с расшифровкой плановых значений ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями приведены в приложениях 1, 3 к государственной программе.
Финансовое обеспечение подпрограммы на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ненецкого автономного округа, предполагается обеспечивать на условиях софинансирования из федерального и окружного бюджетов.
На реализацию Программы потребуется 8 480,5 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 5 410,0 тыс. рублей, окружного бюджета - 3 070,5 тыс. рублей.
Основные направления расходования средств:
на опережающее профессиональное обучение и стажировку (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан - 7 411,6 тыс. рублей, в том числе 4 728,6 тыс. рублей в виде субсидий из федерального бюджета, 2 683,0 тыс. рублей - средства окружного бюджета;
на обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) - 699,0 тыс. рублей, в том числе 445,6 тыс. рублей в виде субсидий из федерального бюджета, 253,4 тыс. рублей - средства окружного бюджета;
на возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество - 369,9 тыс. рублей, в том числе 235,8 тыс. рублей в виде субсидий из федерального бюджета, 134,1 тыс. рублей - средства окружного бюджета.
Расчет финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы 3 произведен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 155 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, в том числе достижение целевых показателей и индикаторов рынка труда:
обеспечить опережающее профессиональное обучение и стажировку 45 работников организаций, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных выпускников образовательных организаций;
оказать содействие в трудоустройстве на временные рабочие места 20 работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу, безработных граждан;
оказать содействие в создании инфраструктуры на рабочем месте для 3 инвалидов, их адаптации на рабочем месте и организации наставничества.
Общая численность участников подпрограммы составит 68 человек.
Доля работников организаций, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости, - не менее 80%.
Доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, - не менее 80%
Количество рабочих мест для инвалидов, на которых создана инфраструктура, обеспечивающая доступность рабочего места - не менее 3.
Механизм реализации мероприятий подпрограммы 3 и контроль за ходом ее исполнения:
управление реализацией подпрограммы 3 осуществляет Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа;
ответственным исполнителем подпрограммы 3 является Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа;
участником подпрограммы 3 является казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения", подведомственное Департаменту здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
В целях реализации мероприятий подпрограммы 3 между Администрацией Ненецкого автономного округа и организациями, осуществляющими деятельность на территории Ненецкого автономного округа, заключены соглашения о предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения.
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, как исполнительный орган государственной власти, отвечающий за реализацию Государственной программы, осуществляет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы 3;
проводит проверки реализации мероприятий подпрограммы 3.
Для снижения возможных рисков реализации подпрограммы 3 планируется проведение ежемесячного мониторинга хода реализации подпрограммы и ее корректировка в случае необходимости.
Ход реализации подпрограммы 3 контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий по завершению этапа реализации подпрограммы 3.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов подпрограммы 3, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы за отчетный период и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа".
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 октября 2017 г. N 334-п раздел VII настоящего приложения дополнен подразделом 7
7. Паспорт подпрограммы 4 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве на 2017-2020 годы"
Наименование подпрограммы 4 |
Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве на 2017-2020 годы. |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа. |
Соисполнители подпрограммы 4 |
Отсутствуют. |
Участники подпрограммы 4 |
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа; КУ НАО "Центр занятости населения"; Профессиональные образовательные организации Ненецкого автономного округа. |
Цель подпрограммы 4 |
Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве. |
Задачи подпрограммы 4 |
Повышение конкурентоспособности на рынке труда инвалидов молодого возраста в процессе получения профессионального образования; Содействие в трудоустройстве инвалидов молодого возраста после получения профессионального образования. |
Перечень целевых показателей подпрограммы 4 |
Достижение к 2021 году следующих целевых индикаторов и показателей: 1) доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста; 2) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования; 3) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования; 4) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования; 5) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения; 6) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения; 7) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения; 8) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течении 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки); 9) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течении 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4 |
Подпрограмма 4 рассчитана на 4 года, с 2017 года по 2020 год, и реализуется в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 4 (в разбивке по источникам финансирования) |
Общий объем финансирования составляет 138,8 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 138,8 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. Источники финансирования: средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. Средства окружного бюджета - 138,8 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 138,8 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 4 |
доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста не менее 29%*; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования не менее 50%; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования не менее 75%; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования не менее 100%; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения не менее 25%; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения не менее 50%; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения не менее 75%; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течении 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) не менее 50%; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течении 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) не менее 75%. |
* Данный показатель установлен на основании сведений, предоставленных Пенсионным фондом РФ.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 октября 2017 г. N 334-п раздел VII настоящего приложения дополнен подразделом 8
8. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 4
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации. Ее целью является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
Несмотря на многочисленные меры социальной поддержки, закрепленные федеральным законодательством, люди с ограниченными возможностями продолжают сталкиваться с проблемами, наиболее важными из которых являются:
трудности, связанные с трудоустройством, дискриминация инвалидов в сфере занятости;
физическая недоступность и техническая неприспособленность для инвалидов большинства рабочих мест на открытом рынке труда;
ограничение доступа к образованию и удовлетворению социально-культурных потребностей;
недостаточный объем и низкое качество услуг здравоохранения для медицинской реабилитации инвалидов;
отсутствие комфортных бытовых условий и другие трудности.
Несмотря на существующую систему социальной защиты, молодые инвалиды возраста (в возрасте от 18 до 44 лет согласно классификации Всемирной организации здравоохранения) являются наиболее уязвимой категорией, так как многие из них сталкиваются с решением социально-психологических проблем, организацией досуга и общения, с проблемой профессионального выбора.
Для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, образование жизненно важно, поскольку является одним из наиболее эффективных механизмов развития личности, повышения своего социального статуса. В личностном плане образование дает свободу жизненного выбора целей, духовную и материальную независимость, придает жизненную стойкость и гармонизирует существование, что особенно важно для молодых инвалидов.
В области профессионального образования очевидным приоритетом является интеграция, которая наилучшим способом обеспечивает инвалидам равные права и возможности в получении профессии, повышении квалификации, рациональном трудоустройстве и эффективной занятости.
Образовательную деятельность в Ненецком автономном округе осуществляют организации следующих типов: общеобразовательные организации - 28, образовательные организации среднего профессионального образования - 3.
Образовательные организации высшего образования в Ненецком автономном округе отсутствуют.
Получение образования, профессии, специальности превращает инвалидов из пассивных потребителей социальных услуг в активных, созидательных и квалифицированных граждан. А трудоустроившись, молодые люди с ограниченными возможностями здоровья становятся более уверенными, успешными и независимыми людьми. Трудоустройство людей с инвалидностью является сложной и зачастую трудноразрешимой задачей.
Данная подпрограмма 4 направлена на комплексную работу с инвалидами молодого возраста, получающими профессиональное образование, со студентами-инвалидами, так как именно студенты являются потенциальными квалифицированными кадрами многих организаций, и именно им необходима поддержка на начальном этапе становления их как профессионалов.
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по состоянию на 01.01.2017 численность постоянного населения Ненецкого автономного округа составляет 43 937 человек. Численность занятых граждан трудоспособного возраста составляет 19 000 человек, численность не занятых граждан трудоспособного возраста составляет 2 000 человек.
По состоянию на 01.07.2017 в Ненецком автономном округе, по данным Пенсионного Фонда Российской Федерации, численность инвалидов трудоспособного возраста составляет 963 человека.
Численность работающих инвалидов трудоспособного возраста по состоянию на 01.07.2017 (по данным Пенсионного Фонда Российской Федерации) - 280 человек.
Службой занятости Ненецкого автономного округа по состоянию на 01.08.2017 выявлено 186 граждан - инвалидов молодого возраста.
93 гражданина не трудоустроено. Сообщить сведения о себе и о намерениях трудоустроится согласились только 63 человека.
Органами службы занятости Ненецкого автономного округа в 2016 году был трудоустроен 1 инвалид из числа выпускников профессиональных образовательных организаций Ненецкого автономного округа.
В 2016-2017 учебном году на базе многофункционального центра прикладных квалификаций ГБПОУ НАО "Ненецкое профессиональное училище" было организовано обучение по программе профессиональной подготовки "Повар" для 8 человек из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в том числе выпускников ГКОУ НАО "Ненецкая специальная (коррекционная) школа-интернат".
В 2016 году по образовательной программе профессиональной подготовки, переподготовки, обучения вторым профессиям, повышения квалификации в Многофункциональном центре профессионального образования "Лидер" обучился 1 инвалид по специальности "Повар".
В 2017 году 1 инвалид прошел обучение по программе повышения квалификации (с применением дистанционных технологий) "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на базе ФГБОУ ДПОС "Институт переподготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса Республики Коми".
По состоянию на 20.09.2017 в профессиональных образовательных организациях Ненецкого автономного округа по программам среднего профессионального образования обучаются 4 человека из числа лиц с инвалидностью.
На базе многофункционального центра прикладных квалификаций ГБПОУ НАО "Ненецкое профессиональное училище" в текущем учебном году открыты группы для организации обучения по программам профессиональной подготовки "Повар", "Облицовщик-плиточник".
В целях обеспечения доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в регионе принято постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 18.01.2017 N 3-п "О внесении изменений в план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ненецком автономном округе на 2013-2018 годы", в рамках которого проводятся мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование.
В Ненецком автономном округе ведется целенаправленная работа по социальной защите инвалидов и других маломобильных групп населения, направленная на улучшение их социального положения, повышение качества жизни, обеспечение занятости лиц трудоспособного возраста. С этой целью принят закон Ненецкого автономного округа от 16.04.2014 N 14-оз "О квоте для приема на работу инвалидов на территории Ненецкого автономного округа", в соответствии с которым работодателям, осуществляющим деятельность на территории Ненецкого автономного округа, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов среднесписочной численности работников, работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 50 человек и не более чем 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов среднесписочной численности работников.
В 60 организациях Ненецкого автономного округа установлена квота для трудоустройства 163 инвалидов, в рамках квоты 106 инвалидов трудоустроены. Выполнение квоты для приема на работу инвалидов по состоянию на 01.08.2017 составило 65,0 процентов.
Всего, начиная с 2012 года в рамках реализации мероприятий государственной программы было создано 47, дооснащено 11 рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
С 2013 года в рамках реализации мероприятия "Стимулирование работодателей на создание рабочих мест, в том числе специальных, для граждан, испытывающих трудности в поиске работы" подпрограммы 2 государственной программы работодателям оказывается государственная поддержка в виде финансовой помощи на возмещение:
затрат, связанных с приобретением, установкой и монтажом необходимого оборудования для оснащения (оборудования) или дооборудования рабочих мест для инвалидов, в том числе специальных, а также модернизации рабочих мест для инвалидов;
затрат, связанных с выплатой заработной платы принятым на работу инвалидам и (или) работающим инвалидам, в том числе находящимся под риском увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации.
Тем не менее даже в условиях экономической стабильности возможности для трудоустройства инвалидов ограниченны, так как они не могут на равных конкурировать с высококвалифицированными специалистами, занятыми поиском подходящей работы, не обеспечены доступным рабочим местом и сопровождением при трудоустройстве.
Причинами отказа работодателей в приеме на работу лиц с ограниченными возможностями является отсутствие достаточного количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и других маломобильных групп населения, а также отсутствие у работодателей экономической заинтересованности в использовании их труда.
В 2016 году в службу занятости Ненецкого автономного округа обратилось 55 инвалидов, из них 12 было трудоустроено, что составляет 21,8% от общего числа обратившихся, в 2017 году обратилось 48 инвалидов, из них 20 человек трудоустроено, что составляет 41,6% от общего числа обратившихся.
Подпрограмма 4 представляет собой комплекс организационно-педагогических, психолого-педагогических, медицинско-оздоровительных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, привлечения необходимого объема финансовых ресурсов, направленных на поддержание занятости инвалидов молодого возраста, в том числе даст возможность сократить количество безработных инвалидов и обеспечить их возвращение к профессиональной, общественной и бытовой деятельности.
В рамках реализации подпрограммы 4 предусматривается освобождение от налогообложения следующих видов доходов физических лиц (статья 217 Налогового кодекса Российской Федерации):
стипендий, выплачиваемых в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
материальной помощи, оказываемой гражданам в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой 4 осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа в пределах их полномочий.
Органы местного самоуправления Ненецкого автономного округа участие в мероприятиях не принимают.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 октября 2017 г. N 334-п раздел VII настоящего приложения дополнен подразделом 9
9. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 4
Целью подпрограммы 4 является сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
повышение конкурентоспособности на рынке труда инвалидов молодого возраста в процессе получения ими профессионального образования;
содействие в трудоустройстве инвалидов молодого возраста после получения профессионального образования.
Целевыми индикаторами и показателями реализации подпрограммы 4 являются:
доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста - 29%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования - 50%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования - 75%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования - 100%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения - 25%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения - 50%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения - 75%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течении 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) - 50%;
доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течении 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) - 75%.
Поскольку на территории Ненецкого автономного округа отсутствуют образовательные организации высшего образования, целевые показатели (индикаторы), касающиеся трудоустройства инвалидов молодого возраста по полученной специальности, направлению подготовки, после получения образования по образовательным программам высшего образования не применяются.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы 4 определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) и их плановых значений.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 октября 2017 г. N 334-п раздел VII настоящего приложения дополнен подразделом 10
10. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4
Подпрограмма 4 рассчитана на 4 года, с 2017 года по 2020 год, и реализуется в один этап.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 октября 2017 г. N 334-п раздел VII настоящего приложения дополнен подразделом 11
11. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы 4
Финансирование мероприятий подпрограммы 4 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств окружного бюджета, а также за счет федерального бюджета в виде субсидий окружному бюджету.
Объемы финансирования подпрограммы 4 за счет средств окружного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение программных мероприятий предполагает следующие основные источники финансирования:
средства окружного бюджета;
средства федерального бюджета в виде субсидий.
Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы 4 составит 138,8 тыс. рублей, из них: окружной бюджет - 138,8 тыс. рублей, федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год -
окружной бюджет - 138,8 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей
2018 год -
окружной бюджет - 138,8 тыс. рублей
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей
2019 год -
окружной бюджет - 0,0 тыс. рублей
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей
2020 год -
окружной бюджет - 0,0 тыс. рублей
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей тыс. рублей.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 октября 2017 г. N 334-п раздел VII настоящего приложения дополнен подразделом 12
12. Перечень программных мероприятий подпрограммы 4
Основные мероприятия подпрограммы 4 позволят обеспечить достижение целевых показателей (индикаторов).
В рамках подпрограммы 4 реализуются:
основное мероприятие 1 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования";
основное мероприятие 2 "Содействие инвалидам молодого возраста в трудоустройстве".
В целях реализации основных мероприятий подпрограммы 4 планируется организация работы по следующим направлениям:
N п/п |
Наименование |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Сопровождаемое содействие занятости инвалидов молодого возраста, включающее в себя: разработку и утверждение Порядка осуществления деятельности по сопровождаемому содействию занятости инвалидов; разработку методических рекомендаций по осуществлению сопровождаемого содействия занятости инвалидов. |
2017-2020 годы |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
2. |
Реализация планов мероприятий, направленных на решение вопросов занятости выпускников из числа инвалидов, разработанных образовательными организациями среднего профессионального образования, а также филиалом Бюро МСЭ N 28 ФКУ "ГБ МСЭ по Архангельской области и НАО" Минтруда России", в том числе в рамках федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", в целях реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве. |
2017-2020 годы |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа КУ НАО "Центр занятости населения" Профессиональные образовательные организации Ненецкого автономного округа |
3. |
Содействие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, при реализации в указанных организациях практик взаимодействия выпускников из числа инвалидов молодого возраста с работодателями в целях совмещения в учебном процессе теоретической и практической подготовки. |
2017-2020 годы |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа КУ НАО "Центр занятости населения" Профессиональные образовательные организации Ненецкого автономного округа |
4. |
Подготовка предложений для включения мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста в подпрограмму 4. |
2017-2020 годы |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа КУ НАО "Центр занятости населения" |
5. |
Информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве. |
2017-2020 годы |
КУ НАО "Центр занятости населения" |
6. |
Организация взаимодействия участников, реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, в целях оказания помощи инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей. |
2017-2020 годы |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа КУ НАО "Центр занятости населения" Профессиональные образовательные организации Ненецкого автономного округа |
7. |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов молодого возраста, являющихся безработными, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 19 апреля 1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2003, N 2, ст. 160; 2001, N 4, ст. 7039; N 29, ст. 4296; N 49 ст. 7039; 2013, N 27, ст. 3454, ст. 3477; 2014, 3 30, ст. 4217; 2016, N 1, ст. 8). |
2017-2020 годы |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа КУ НАО "Центр занятости населения" Профессиональные образовательные организации Ненецкого автономного округа |
8. |
Установление индивидуальным правовым актом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа сроков осуществления мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, с учетом рекомендаций индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалида в зависимости |
2017-2020 годы |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
9. |
Оснащение КУ НАО "Центр занятости населения" с учетом потребностей инвалидов молодого возраста. |
2017-2020 годы |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа КУ НАО "Центр занятости населения" |
10. |
Повышение квалификации и переподготовка работников КУ НАО "Центр занятости населения" по вопросу реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве. |
2017-2020 годы |
КУ НАО "Центр занятости населения" |
11. |
Анализ вакансий и проведение необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалида молодого возраста. |
2017-2020 годы |
КУ НАО "Центр занятости населения" |
12. |
Ведение персонифицированного учета выпускников из числа инвалидов молодого возраста с учетом их переезда в другой субъект Российской Федерации, передаче этих данных в соответствующие субъекты Российской Федерации (в частности, в случае, если иногородний выпускник из числа инвалидов молодого возраста по окончании обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, планирует переезд в целях трудоустройства и дальнейшего проживания в другой субъект Российской Федерации). |
2017-2020 годы |
КУ НАО "Центр занятости населения" |
13. |
Взаимодействие с инвалидом с целью уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству. Выявление барьеров, препятствующих трудоустройству, информирования его об имеющихся возможностях содействия занятости, содействие в составлении резюме, направления его работодателю (как потенциальным, так и желающим взять на работу конкретного инвалида). |
2017-2020 годы |
КУ НАО "Центр занятости населения" |
14. |
Взаимодействие инвалида с представителем работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве (при необходимости предоставления услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу). |
2017-2020 годы |
КУ НАО "Центр занятости населения" |
15. |
Реализация с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, включая возможность получения помощи наставника, определяемого работодателем. При этом наставником может осуществляться помощь по следующим направлениям: содействие в освоении трудовых обязанностей; внесение работодателю предложений по вопросам, связанным с созданием инвалиду молодого возраста условий доступности рабочего места и его дополнительное оснащение с учетом имеющихся у инвалида молодого возраста ограничений жизнедеятельности. |
2017-2020 годы |
КУ НАО "Центр занятости населения" |
16. |
Помощь в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя. |
2017-2020 годы |
КУ НАО "Центр занятости населения" |
17. |
Оказание работодателям методической помощи по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве. |
2017-2020 годы |
КУ НАО "Центр занятости населения" |
18. |
Информирование о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах КУ НАО "Центр занятости населения", как на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, так и с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средств массовой информации, казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в форме профессиональной ориентации, организации стажировок и др. |
2017-2020 годы |
КУ НАО "Центр занятости населения" |
19. |
Подготовка предложений организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Ненецкого автономного округа, а также Департаменту образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа о рекомендуемых направлениях подготовки инвалидов молодого возраста, исходя из возможности их трудоустройства по определенной профессии, специальности и направлению подготовки. |
2017-2020 годы |
КУ НАО "Центр занятости населения" |
20. |
Формирование банка данных инвалидов, обучающихся в образовательных организациях Ненецкого автономного округа, в том числе заканчивающих образовательные организации, а также обучающихся, желающих быть трудоустроенными в свободное от учебы время или в каникулярный период (далее - банк данных), с целью оказания им содействия в трудоустройстве. |
2017-2020 годы |
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа КУ НАО "Центр занятости населения" |
21. |
Изучение профессиональных намерений детей-инвалидов, обучающихся в старших классах общеобразовательных и коррекционных школ. |
2017-2020 годы |
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа КУ НАО "Центр занятости населения" |
22. |
Информирование обучающихся инвалидов и их родителей (законных представителей ребенка) по вопросам получения среднего профессионального образования и профессионального обучения для обучающихся инвалидов в образовательных организациях Ненецкого автономного округа. |
2017-2020 годы |
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа КУ НАО "Центр занятости населения" |
23. |
Мониторинг трудоустройства и закрепления на рабочем месте инвалидов, получивших среднее профессиональное образование, а также выпускников коррекционных школ, получивших профессиональную подготовку в образовательных организациях Ненецкого автономного округа, в том числе получивших услуги по сопровождаемому содействию их занятости. |
2017-2020 годы |
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа КУ НАО "Центр занятости населения" |
24. |
Профилирование инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения. Предоставление государственных услуг в сфере занятости населения инвалидам, в том числе нуждающимся в сопровождаемом содействии их занятости. Предоставление безработным гражданам, относящимся к категории инвалидов, в приоритетном порядке государственных услуг по: профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности; психологической поддержке; социальной адаптации на рынке труда. Предоставление инвалидам государственной услуги по профессиональной ориентации. |
2017-2020 годы |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа КУ НАО "Центр занятости населения" |
25. |
Назначение в центрах занятости населения ответственных работников, целенаправленно занимающихся трудоустройством инвалидов, в том числе нуждающихся в сопровождаемом содействии их занятости. |
2017-2020 годы |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа КУ НАО "Центр занятости населения" |
26. |
Определение потребности по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалида, в том числе нуждающегося в сопровождаемом содействии его занятости. |
2017-2020 годы |
КУ НАО "Центр занятости населения" |
27. |
Проведение мониторинга условий адаптации трудоустроенного инвалида, сопровождаемого на рабочем месте. |
2017-2020 годы |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения ненецкого автономного округа; КУ НАО "Центр занятости населения" |
28. |
Организация обратной связи с работодателем по вопросам адаптации инвалида, сопровождаемого на рабочем месте. |
2017-2020 годы |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения ненецкого автономного округа; КУ НАО "Центр занятости населения" |
29. |
Мониторинг трудоустройства и закрепления на рабочем месте инвалидов, прошедших профессиональное обучение и получивших профессиональное образование по направлению центров занятости населения, в том числе получивших услуги по сопровождаемому содействию их занятости. |
2017-2020 годы |
КУ НАО "Центр занятости населения" |
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 октября 2017 г. N 334-п раздел VII настоящего приложения дополнен подразделом 13
13. Управление реализацией подпрограммы 4 и контроль за ее исполнением
Управление реализацией подпрограммы 4 осуществляет Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
Ответственным исполнителем подпрограммы 4 является Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
Участниками подпрограммы 4 являются Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа, КУ НАО "Центр занятости населения", профессиональные образовательные организации Ненецкого автономного округа.
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа как исполнительный орган государственной власти, отвечающий за реализацию государственной программы, осуществляет следующие функции:
проводит мониторинг реализации подпрограммы 4;
координирует деятельность исполнителей мероприятий подпрограммы 4;
вносит корректировки в мероприятия с учетом изменения законодательства Российской Федерации;
проводит оценку эффективности реализации подпрограммы 4, достижения целевых показателей (индикаторов);
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы 4;
представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет включающий:
информацию об исполнении мероприятий подпрограммы;
отчет об осуществлении расходов на мероприятия и источников их финансирования;
отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 4.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 октября 2017 г. N 334-п раздел VII настоящего приложения дополнен подразделом 14
14. Эффективность и результативность реализации подпрограммы 4
Подпрограмма 4 имеет выраженную социальную направленность, проявляющуюся в содействии трудоустройству категории граждан, отличающейся более низкой конкурентоспособностью на рынке труда.
Реализация мероприятий подпрограммы 4 призвана повысить конкурентоспособность молодых инвалидов на рынке труда, оказать содействие их трудоустройству по полученной специальности.
Результаты реализации мероприятий подпрограммы 4 окажут позитивное влияние на рост уровня занятости инвалидов, обеспечение стабильности на рынке труда и на достижение одной из основных целей Стратегии социально-экономического развития Ненецкого автономного округа - повышение уровня и качества жизни населения.
Показателями эффективности и результативности являются:
1) доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;
2) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;
3) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;
4) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;
5) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения;
6) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения;
7) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения;
8) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течении 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);
9) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течении 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Значения показателей, указанных в настоящем пункте, рассчитываются:
для показателя 1 - от общей численности инвалидов трудоспособного возраста в субъекте Российской Федерации;
для показателей 2-3 - от числа выпускников профессиональных образовательных организаций Ненецкого автономного округа текущего учебного года, являющихся инвалидами молодого возраста;
для показателей 5-6, 8-9 - от числа выпускников профессиональных образовательных организаций Ненецкого автономного округа текущего календарного года, являющихся инвалидами молодого возраста;
для показателей 4, 7 - от числа выпускников профессиональных образовательных организаций Ненецкого автономного округа 2017 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста.
К рискам реализации подпрограммы 4, которыми может управлять ответственный исполнитель подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя (соисполнителей и участников), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы 4.
Данные риски могут быть вызваны запаздыванием согласования и выполнения мероприятий подпрограммы 4, а также отказом отдельных участников и организаций от участия в мероприятиях подпрограммы.
Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности соисполнителей и участников мероприятий, постоянный мониторинг выполнения мероприятий и осуществление эффективного контроля за соблюдением принятых обязательств;
непредвиденные риски, связанные с углублением и длительностью кризисных явлений, природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, резкому ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, необходимости концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Снижению таких рисков способствует прогнозирование ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда в нескольких вариантах с учетом возможного ухудшения экономической ситуации в стране и республике.
В рамках управления предусмотрены прогнозирование, регулирование и координация рисков путем уточнения и внесения необходимых изменений в подпрограмму 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.