Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Постановка на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в государственных образовательных организациях Ненецкого автономного округа, реализующих образовательную программу дошкольного образования" (далее - государственная услуга, Административный регламент).
2. Постановка на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в государственных образовательных организациях Ненецкого автономного округа, реализующих образовательные программы дошкольного образования осуществляется:
Приказом Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа от 11 января 2016 г. N 1 подпункт 1 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) Департаментом образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) для предоставления в дальнейшем места в государственных образовательных организациях Ненецкого автономного округа, реализующих образовательные программы дошкольного образования, расположенных на территории муниципальных образований "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" и "Городской округ "Город Нарьян-Мар", согласно Приложению 1 к Административному регламенту;
2) государственными образовательными организациями Ненецкого автономного округа, реализующими образовательные программы дошкольного образования, расположенные на территории муниципальных образований сельских поселений Ненецкого автономного округа, согласно Приложению 2 к Административному регламенту;
3. При постановке на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в государственных образовательных организациях Ненецкого автономного округа, реализующих образовательные программы дошкольного образования, учитывается наличие у родителей (законных представителей) права на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательную организацию.
4. На внеочередное зачисление в государственные образовательные организации Ненецкого автономного округа, реализующие образовательные программы дошкольного образования, имеют право дети:
1) граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2) граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан;
3) прокуроров;
4) судей;
5) сотрудников Следственного комитета Российской Федерации,
6) взятые на воспитание в приемную семью.
5. На первоочередное зачисление в государственные образовательные организации Ненецкого автономного округа, реализующие образовательные программы дошкольного образования, имеют право дети:
1) из многодетных семей;
2) инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;
3) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;
4) сотрудников полиции;
5) сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
6) сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
7) гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
8) гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
9) сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
10) сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации;
11) сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
12) сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
13) гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
14) гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
15) одиноких матерей (в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или предоставлена справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери).
6. Заявителями на получение государственной услуги (далее также - заявители) являются:
1) родители (законные представители) ребенка в возрасте от рождения до восьми лет, нуждающегося в предоставлении места в государственной образовательной организации Ненецкого автономного округа, реализующей образовательную программу дошкольного образования, и имеющего регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории Ненецкого автономного округа;
2) уполномоченные представители лиц, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
7. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом и образовательными организациями Ненецкого автономного округа, реализующими образовательную программу дошкольного образования, подведомственными Департаменту (далее - образовательные организации):
1) посредством размещения информации, в том числе о месте нахождения Департамента, образовательных организаций, о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций):
на официальном сайте Департамента (doks.adm-nao.ru) и образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (pgu.adm-nao.ru) (далее - Региональный портал);
на информационных стендах в помещении приемной по работе с обращениями граждан Департамента и образовательных организаций;
2) по номерам телефонов для справок;
3) в средствах массовой информации.
8. Предоставление государственной услуги производится:
1) Департаментом образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа
Местонахождение: ул. Ленина, дом 23А, г. Нарьян-Мар, 166000.
Время работы: понедельник - четверг с 08:30 часов до 17:30 часов (пятница с 08:30 часов до 12:30 часов).
Обеденный перерыв с 12:30 до 13:30.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны для справок: +7(81853) 2-11-86, +7(81853) 4-04-32.
Адрес электронной почты: obrazovanie@obr.adm-nao.ru;
Сайт Департамента: doks.adm-nao.ru;
2) Отделом дошкольного образования управления образования Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа
Местонахождение: ул. Ленина, дом 23А, каб. 106-в, г. Нарьян-Мар, 166000.
Время работы: понедельник - четверг с 08:30 часов до 17:30 часов (пятница с 08:30 часов до 12:30 часов).
Обеденный перерыв с 12:30 до 13:30.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны для справок: +7(81853) 2-12-35, +7(81853) 2-12-37.
Адрес электронной почты: obrazovanie@obr.adm-nao.ru;
Сайт Департамента: doks.adm-nao.ru.
3) образовательными организациями - по адресам и телефонам для справок согласно Приложению 2 к Административному регламенту.
9. В предоставлении государственной услуги принимают участие следующие органы исполнительной власти и организации:
1) казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ)
Местонахождение: ул. Ленина, д. 27В, г. Нарьян-Мар, 166000;
Официальный сайт: mfc.adm-nao.ru;
Адрес электронной почты: mail@mfc.adm-nao.ru;
Телефон для справок: (81853) 2-19-10;
Адреса офисов МФЦ размещены на официальном сайте учреждения.
2) Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
Местонахождение: ул. Смидовича, д. 25, г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, 166000.
Телефон для справок: (81853) 4-23-04,
Факс: (81853) 4-92-62.
График работы Департамента:
понедельник-пятница - с 8:30 до 17:30;
перерыв - с 12:30 до 13:30;
суббота и воскресенье - выходные дни.
Официальный сайт Департамента: medsoc.adm-nao.ru.
Адрес электронной почты: uzo@adm-nao.ru.
3) Федеральная миграционная служба России
Местонахождение: Боярский переулок, д. 4, г. Москва, 107078.
Телефон для справок: 696-56-63
График работы (для приема заявлений):
понедельник - пятница с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00,
суббота - выходной день,
воскресенье - выходной день,
Официальный сайт: www.fms.gov.ru
Электронный адрес: cogpw@fms-rf.ru.
10. На информационных стендах и на официальном сайте Департамента и образовательных организаций в сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы и документы:
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте приема заявителей и установленного графика приема заявителей;
2) информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы Департамента (образовательной организации), месте размещения и часах приема;
3) текст Административного регламента с приложениями;
4) перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
5) образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или требования к ним;
6) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
7) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
8) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
9) порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
10) ответы на часто задаваемые вопросы;
11) иная информация, обязательное предоставление которой заявителям предусмотрено федеральным законодательством.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
11. Информация о ходе рассмотрения заявления и принятии решения о постановке на учет (отказе в постановке на учет) ребенка, нуждающегося в предоставлении места в государственных образовательных организациях Ненецкого автономного округа, реализующих образовательную программу дошкольного образования, должна быть доступна заявителям и размещаться в личном кабинете заявителя на Едином портале, Региональном портале. Данную информацию заявитель может получить после процедуры регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
12. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги при обращении заявителя осуществляется лицом, ответственным за информирование о порядке предоставления государственной услуги работником образовательной организации (далее - специалист) или государственным гражданским служащим отдела дошкольного образования управления образования Департамента (далее - должностное лицо).
13. Основными требованиями к предоставлению информации являются:
1) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги и о ходе ее предоставления;
2) своевременность;
3) четкость в изложении материала;
4) наглядность форм подачи материала;
5) удобство и доступность.
При ответах на телефонные звонки и при обращении граждан лично в Департамент (образовательную организацию) в приемные часы специалист (должностное лицо) подробно и в вежливой (корректной) форме информирует гражданина по интересующему вопросу.
При невозможности специалиста (должностного лица), принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
14. Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращение регистрируется в день поступления.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Департамента, образовательной организации либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.