Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 2 и 21 закона Ненецкого автономного округа от 20.12.2013 N 121-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Ненецкого автономного округа" (далее - Закон), и устанавливает правила регистрации многодетных семей, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, выдачи им удостоверений и предоставления мер социальной поддержки.
2. Меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 21 Закона, предоставляются многодетным семьям, проживающим на территории Ненецкого автономного округа, и зарегистрированным в соответствии с настоящим Порядком.
3. Многодетная семья регистрируется ежегодно. Заявление о регистрации семьи в качестве многодетной (далее - заявление) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку представляется одним из родителей (далее - гражданин) в государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" (далее - Учреждение).
По выбору гражданина заявление представляется им в Учреждение на бумажном носителе посредством личного обращения или путем направления по почте, либо в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. К заявлению гражданин прилагает следующие документы:
1) копию свидетельства о рождении ребенка (на всех детей);
2) копии заполненных страниц паспортов детей, достигших 14-летнего возраста;
3) справку о составе семьи (выписку из домовой книги (поквартирной карточки);
4) копии решений об установлении опеки (попечительства) над детьми (на опекаемых и подопечных детей);
5) копии документов, подтверждающих факт проживания гражданина и членов его семьи на территории Ненецкого автономного округа (в случае отсутствия указанных сведений в паспорте гражданина Российской Федерации).
Гражданин вправе не предоставлять в Учреждение копии решений об установлении опеки (попечительства) над детьми (на опекаемых и подопечных детей). В этом случае Учреждение самостоятельно запрашивает необходимые сведения в уполномоченном органе.
Копии представленных гражданином документов должны быть удостоверены нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия, либо представлены с предъявлением подлинников. Копии документов, представленные с предъявлением подлинника, заверяются специалистом Учреждения или специалистом многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющими прием документов.
5. Регистрация производится в течение 10 дней со дня подачи заявления путем внесения сведений в окружной регистр многодетных семей.
6. Зарегистрированной многодетной семье Учреждением выдается удостоверение многодетной семьи по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
7. Учреждение обеспечивает изготовление бланков удостоверений многодетной семьи.
Изготовление бланков удостоверений многодетной семьи осуществляется за счет средств окружного бюджета.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2014 г. N 357-п раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 7.1
7.1. Основаниями для снятия многодетной семьи с регистрационного учета в Учреждении являются:
устройство ребенка (детей) на полное государственное обеспечение в результате лишения родительских прав (отмены усыновления), ограничения родительских прав по решению суда, в связи с чем семья утрачивает статус многодетной;
достижение ребенком (детьми) возраста 18 лет, в связи с чем семья утрачивает статус многодетной;
смерть ребенка (детей) или признание их в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими, в связи с чем семья утрачивает статус многодетной;
выезд многодетной семьи на постоянное место жительства за пределы Ненецкого автономного округа.
Решение о снятии многодетной семьи с регистрационного учета принимается Учреждением в течение 10 календарных дней со дня получения информации о наличии оснований для снятия многодетной семьи с регистрационного учета и оформляется распоряжением Учреждения, о чем делается отметка в окружном регистре многодетных семей.
В течение 3 календарных дней со дня издания распоряжения о снятии многодетной семьи с регистрационного учета Учреждение направляет гражданину уведомление о принятом решении.
Удостоверение многодетной семьи подлежит возврату в Учреждение.
В случае возникновения обстоятельств, являющихся основаниями для снятия многодетной семьи с регистрационного учета в Учреждении, гражданин обязан в течение 10 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств уведомить об этом Учреждение.
Заявление о возникновении обстоятельств, являющихся основаниями для снятия многодетной семьи с регистрационного учета, представляется на имя директора Учреждения в произвольной форме с приложением подтверждающих документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.