Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента строительства,
жилищно-коммунального хозяйства,
энергетики и транспорта
Ненецкого автономного округа
от 11 декабря 2015 г. N 59
"О комиссии по подготовке проектов правил
землепользования и застройки муниципальных образований
Ненецкого автономного округа"
Положение
о комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Ненецкого автономного округа
14 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) устанавливает права, обязанности и порядок деятельности Комиссии при подготовке проектов правил землепользования и застройки, проектов изменений в правила землепользования и застройки муниципальных образований Ненецкого автономного округа (далее - проект Правил, проект изменений в Правила соответственно).
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом, заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, в течение срока, на который перераспределяются полномочия между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 N 95-оз "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа".
Решение о подготовке проекта Правил, проекта изменений в Правила, утверждении персонального состава Комиссии и внесении в него изменений принимает уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и территориального планирования (далее - уполномоченный орган).
1.3. Комиссия создается и осуществляет свою деятельность в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований Ненецкого автономного округа, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований Ненецкого автономного округа, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
1.4. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) подготовка проектов Правил;
2) рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила;
3) подготовка по результатам рассмотрения предложений заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменений в Правила или об отклонении таких предложений с указанием причин отклонения, направление данного заключения в уполномоченный орган;
4) рассмотрение заявлений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - отклонение от предельных параметров разрешенного строительства);
5) подготовка рекомендаций о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства с указанием причин отказа, направление указанных рекомендаций в уполномоченный орган;
6) рассмотрение заявлений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - условно разрешенный вид использования);
7) подготовка рекомендаций о предоставлении или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования с указанием причин отказа, направление указанных рекомендаций в уполномоченный орган;
8) проведение публичных слушаний по проектам Правил, проектам изменений в Правила, в случаях принятия решения о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, условно разрешенный вид использования.
1.5. Комиссия в целях реализации полномочий имеет право запрашивать и получать необходимые для работы материалы и сведения по рассматриваемому вопросу, при необходимости приглашать лиц, обладающих специальными знаниями по рассматриваемым Комиссией вопросам (экспертов, специалистов).
1.6. Изменения в персональный состав Комиссии утверждаются приказом уполномоченного органа.
1.7. Председатель Комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) определяет перечень и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;
3) назначает дату и время заседания Комиссии, определяет документы, подлежащие рассмотрению Комиссией;
4) подписывает протоколы, заключения, рекомендации Комиссии;
5) несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
1.8. Заместитель председателя Комиссии, осуществляет информационное обеспечение деятельности председателя Комиссии, исполняет обязанности председателя Комиссии в отсутствие председателя.
1.9. Члены Комиссии:
1) рассматривают все представленные документы;
2) выступают по вопросам повестки заседания Комиссия;
3) голосуют по вопросам, вносимым на рассмотрение Комиссии;
4) подготавливают и представляют для приложения к протоколу заседания Комиссии особое мнение в случае несогласия с решением, принятым по результатам голосования большинством членов Комиссии, в срок, не превышающий два рабочих дня с момента подписания протокола;
5) подписывают протоколы заседания.
1.10. Секретарь комиссии не является членом комиссии и не участвует в голосовании по вопросам, вносимым на рассмотрение Комиссии.
1.11. Секретарь Комиссии:
1) принимает меры по организационному обеспечению деятельности Комиссии;
2) уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания, обеспечивает направление членам Комиссии повестки заседания и материалов по вносимым на рассмотрение Комиссии вопросам не позднее чем за три дня до назначенной даты заседания;
3) обеспечивает осуществление оформления и направления запросов, протоколов, заключений, рекомендаций, материалов и документов, касающихся выполнения задач и полномочий Комиссии, подписывает протоколы, выписки из протоколов заседания Комиссии, заключения, рекомендации Комиссии, а также их рассылку в соответствии с указаниями председателя Комиссии.
1.12. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Администрации Ненецкого автономного округа, настоящим Положением.
1.13. Работа Комиссии и информация о работе Комиссии является открытой для всех заинтересованных лиц.
1.14. Комиссия гарантирует возможность присутствия граждан (физических лиц), индивидуальных предпринимателей, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений на своих заседаниях.
2. Порядок деятельности комиссии
2.1. Подготовка проекта Правил в отношении территории сельского поселения, представительным органом местного самоуправления которого ранее было принято решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке Правил, осуществляется Комиссией в соответствии с решением уполномоченного органа в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Уполномоченный орган может принять решение о подготовке такого проекта Правил на основании обращения представительного органа местного самоуправления сельского поселения при условии отмены ранее принятого им решения об отсутствии необходимости подготовки генерального плана сельского поселения и Правил.
2.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний.
2.3. Комиссия созывается председателем Комиссии или в случае его отсутствия заместителем председателя Комиссии.
2.4. Заседания Комиссии проводятся раздельно по каждому из муниципальных образований Ненецкого автономного округа, в отношении территории которых уполномоченным органом принято решение о подготовке проекта Правил, проекта изменений в Правила или должны рассматриваться заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, разрешения на условно разрешенный вид использования.
В таких заседаниях Комиссии помимо членов, указанных в пунктах 1 и 2 части 3, части 4 статьи 1.1 закона Ненецкого автономного округа от 21.06.2007 N 89-оз "О составе, порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки" (далее - закон о Комиссии), участвуют члены Комиссии, указанные в пунктах 3 и 4 части 3 статьи 1.1 закона о Комиссии, являющиеся представителями администрации муниципального образования Ненецкого автономного округа и представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа, в отношении территории которого уполномоченным органом принято решение о подготовке проекта Правил, проекта изменений в Правила или должны рассматриваться заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, разрешения на условно разрешенный вид использования.
2.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа ее членов.
2.6. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии путем проведения открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
2.7. Заседание Комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются вынесенные на рассмотрение комиссии вопросы, мнения выступавших членов Комиссии, приглашенных экспертов, специалистов, принятые решения, а также поручения членам Комиссии по вопросам ее работы.
Результаты голосования отражаются в протоколе заседания путем указания количества голосов "за" и "против" принимаемого решения либо путем указания решения каждого члена Комиссии, присутствующего на заседании.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами Комиссии. Подписи проставляются членами Комиссии непосредственно в протоколе или в специально подготовленном подписном листе, являющимся неотъемлемой частью протокола.
2.8. Проведение публичных слушаний обеспечивается членами Комиссии, указанными в пунктах 3 и 4 части 3 статьи 1.1 закона о Комиссии, являющимися представителями администрации муниципального образования Ненецкого автономного округа и представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа, в отношении территории которого Департаментом принято решение о подготовке проекта Правил, проекта изменений в Правила или должны рассматриваться заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, разрешения на условно разрешенный вид использования.
Публичные слушания проводятся в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, правилами землепользования и застройки муниципального образования, в отношении территории которого Департаментом принято решение о подготовке проекта Правил, проекта изменений в Правила или должны рассматриваться заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, разрешения на условно разрешенный вид использования.
При проведении публичных слушаний Комиссия осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, правилами землепользования и застройки муниципального образования, в отношении территории которого Департаментом принято решение о подготовке проекта Правил, проекта изменений в Правила или должны рассматриваться заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, разрешения на условно разрешенный вид использования.
3. Порядок работы Комиссии с предложениями о внесении изменений в правила землепользования и застройки
3.1. Подготовка проекта изменений в Правила осуществляется на основании решения уполномоченного органа.
3.2. Основаниями для рассмотрения уполномоченным органом вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
3.3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в письменном виде в Комиссию на имя председателя Комиссии:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Пункт 3.4 изменен с 16 февраля 2018 г. - Приказ Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО от 14 февраля 2018 г. N 4
3.4. Предложения принимаются и регистрируются в день их поступления по адресу: Россия, 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. им. А.П. Пырерко, д. 7, Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа.
3.5. Предложение должно сдержать указание на конкретные нормы Правил, которые по мнению заявителя нуждаются в изменении, обоснование необходимости внесения изменений в Правила, предлагаемые формулировки соответствующих изменений.
К предложению могут быть приложены схемы, картографические и иные материалы, обосновывающие и (или) иллюстрирующие предлагаемые изменения в Правила.
3.6. Комиссия в срок, не превышающий тридцать дней со дня поступления предложений осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся:
выводы о соответствии (не соответствии) предлагаемых изменений требованиям генерального плана поселения, городского округа, техническим регламентам, санитарным правилам и нормам, требованиям законодательства Российской Федерации;
оценку влияния предлагаемых изменений на средовые характеристики территории, в отношении которой предлагаются изменения в Правила в целях обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека;
рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении таких предложений с указанием причин отклонения.
Указанное заключение направляется Комиссией в уполномоченный орган для принятия решения.
3.7. Уполномоченный орган с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в срок, не превышающий тридцать дней со дня получения заключения, принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила или об отклонении предложений о внесении изменений в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
3.8. В случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке проекта изменений в Правила, такой проект изменений подготавливается Комиссией и утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального образования Ненецкого автономного округа в порядке, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации для подготовки и утверждения правил землепользования и застройки.
3.9. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.