Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к методическим рекомендациям по проведению оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов Ненецкого автономного округа
Экспертное заключение
об оценке регулирующего воздействия
1. Общие сведения: | |||||||
Разработчик проекта: |
Департамент транспорта |
||||||
|
(наименование разработчика проекта) |
||||||
Вид и наименование проекта: | |||||||
Закон субъекта "Об обязательной перекраске легковых такси в желтый цвет" | |||||||
| |||||||
Степень регулирующего воздействия: |
высокая |
||||||
|
(высокая / средняя /низкая) |
||||||
| |||||||
Соблюдение процедуры ОРВ: |
Полностью соблюдена |
||||||
|
(полностью (в основном) / частично / не соблюдена) |
||||||
| |||||||
2. Проблема, на решение которой направлен проект, и негативные эффекты, порождаемые наличием проблемы: | |||||||
Необходимость идентификации легкового такси в связи с необходимостью повышения безопасности пользователей легковых такси. | |||||||
| |||||||
3. Цели предлагаемого правового регулирования (проекта) и их соответствие действующему законодательству: | |||||||
Обеспечение безопасности перевозок пассажиров легкового такси и идентификация легковых такси по отношению к иным транспортным средствам посредством цветовой унификации таксопарков с помощью закрепления желтой цветовой гаммы кузова. | |||||||
| |||||||
4. Варианты достижения поставленных целей и обоснование выбора проекта в качестве наиболее предпочтительного варианта: | |||||||
1) Идентификация такси с помощью изменения цвета автомобиля; 2) Невмешательство; 3) Установка знаков идентификации на легковые такси; 4) Идентификация легковых такси с помощью субсидий из бюджета. Вариант 1 наиболее предпочтителен в связи с его оптимальностью, принятие нормативного правового акта позволит полностью достичь целей предлагаемого правового регулирования, не потребует дополнительных затрат из окружного бюджета. Вариант 2 не приведет к достижению целей предлагаемого правового регулирования. Вариант 3, несмотря на меньшие затраты для субъектов предпринимательской деятельности, противоречит нормам федерального законодательства и не может быть использован. Вариант 4 потребует значительных дополнительных затрат из бюджета. | |||||||
| |||||||
5. Группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты проектом и их количественная характеристика: | |||||||
Субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие предоставление услуг в сфере легковых такси - 3000 ед. | |||||||
| |||||||
6. Права и обязанности, которые предполагается предоставить и возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности проектом, и описание предполагаемых изменений в содержании существующих прав и обязанностей: | |||||||
К новым обязанностям следует отнести необходимость исполнения нового правового регулирования в части идентификации легковых такси с помощью изменения цвета. | |||||||
| |||||||
7. Оценка материальных (временных, трудовых) расходов (издержек), которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с необходимостью выполнения новых или изменения существующих обязанностей: | |||||||
К материальным расходам субъектов предпринимательской деятельности необходимо отнести расходы на покраску (оклейку) автомобилей (стоимость 1 автомобиля порядка 40 т.р., затраты для всех зарегистрированных субъектов предпринимательской деятельности - 120 млн. руб.) | |||||||
| |||||||
8. Оценка расходов окружного бюджета на исполнение полномочий органов государственной власти для реализации предлагаемого проекта: | |||||||
Дополнительные расходы бюджета не возникают | |||||||
| |||||||
9. Оценка рисков невозможности решения проблемы, рисков непредвиденных негативных последствий принятия проекта: | |||||||
К основным рискам принятия проекта относятся: - риск снижения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих предоставление услуг легковых такси; - риск снижения конкуренции в связи с наличием дополнительных финансовых затрат. | |||||||
| |||||||
10. Результаты публичных консультаций: | |||||||
В рамках публичных консультаций в адрес разработчика поступило 2 обращения с предложениями и замечаниями, одно учтено полностью, одно учтено частично. | |||||||
| |||||||
11. Положения проекта, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению: | |||||||
К избыточным обязанностям можно отнести обязательное изменение цвета легковых такси. | |||||||
| |||||||
12. Положения проекта, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) окружного бюджета: | |||||||
К избыточным расходам субъектов предпринимательской деятельности необходимо отнести обязательное изменение цвета легковых такси, что приведет к значительным дополнительным затратам и, возможно, к снижению привлекательности данного направления деятельности. | |||||||
| |||||||
13. Предложения, направленные на улучшение качества проекта: | |||||||
Отсутствуют. | |||||||
| |||||||
14. Вывод: | |||||||
Рекомендуется не принимать проект в связи с большими необходимыми затратами на его реализацию со стороны субъектов предпринимательской деятельности. Рекомендуется проработать вариант возможности идентификации легковых такси с помощью иных способов, не требующих таких значительных финансовых вложений. | |||||||
(рекомендация принять проект / принять проект с учетом замечаний после доработки / не принимать проект) | |||||||
| |||||||
Исполнитель: |
Специалист Департамента оценки регулирующего воздействия В.Н. Сидоров |
||||||
|
(должность, фамилия, инициалы) |
||||||
| |||||||
Начальник Департамента оценки регулирующего воздействия |
|
А.А. Петров |
|||||
|
(подпись) |
|
|||||
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.