Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт исполнения государственной функции по осуществлению контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа на территории Ненецкого автономного округа легковым такси (далее - административный регламент, государственная функция).
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции - региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ненецкого автономного округа (далее - региональный контроль).
Наименование органа исполнительной власти округа, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляется непосредственно Департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
4. Лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию являются должностные лица органов государственной власти, указанные в Перечне органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа и их должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, утвержденном постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28.06.2012 N 176-п "Об организации и осуществлении органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа регионального государственного контроля (надзора), изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Ненецкого автономного округа".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
5. Осуществление государственной функции регулируется:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
3) Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19.10.1999);
4) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
5) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", 30.12.2008, N 266);
6) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства РФ" от 11.04.2011 N 15, ст. 2036);
7) Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ) ("Российская газета", N 88, 25.04.2011);
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - Правила перевозки пассажиров и багажа) ("Собрание законодательства РФ", от 02.03.2009, N 9, ст. 1102, "Российская газета", N 40, от 11.03.2009);
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489) ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
10) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141) ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
11) закон Ненецкого автономного округа от 19.12.2011 N 85-оз "О некоторых вопросах в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 33, 20.12.2011);
12) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14.09.2011 N 203-п "О выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 27, 23.09.2011);
13) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" N 28 от 14.10.2011);
14) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28.06.2012 N 176-п "Об организации и осуществлении органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа регионального государственного контроля (надзора), изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 21, 04.07.2012);
15) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 08.12.2014 N 474-п "О Департаменте строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 48 (часть 3), 12.12.2014).
Предмет государственного контроля
6. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ, а также Правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - обязательные требования), за исключением контроля за соблюдением требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территории Ненецкого автономного округа.
7. Исполнение государственной функции осуществляется в ходе проведения плановых и внеплановых проверок.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
8. Должностные лица Департамента при проведении проверки имеют право:
1) требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя представления информации и документов, относящихся к предмету проверки;
2) посещать и осматривать используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территорию, здания, помещения, сооружения, транспортные средства и оборудование;
3) проверять у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также их водителей наличие документов, необходимых для осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
4) запрашивать и получать от проверяемых лиц необходимые документы, письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий;
5) составлять протокол об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения;
6) выдавать предписание об устранении выявленных нарушений;
7) принимать решение о приостановлении действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ненецкого автономного округа (далее - Разрешение);
8) принимать решение о возобновлении действия Разрешения;
9) обращаться в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) Разрешения.
9. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Департамента, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные статьей 13 Федерального закона N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии.
10. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Департамента;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении проверяемого лица (иного уполномоченного им лица);
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверок имеют право:
1) знакомиться с результатами осуществления региональной государственной функции и указывать о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
2) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
4) обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе к участию в проверке;
6) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.
7) на возмещение вреда, причиненного проверяемому юридическому лицу, проверяемому индивидуальному предпринимателю, проверяемому гражданину при осуществлении государственного контроля (надзора).
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, их уполномоченные представители при проведении проверки обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки;
2) предоставить возможность должностным лицам Департамента, проводящим проверку, ознакомиться со сведениями и документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач по осуществлению регионального государственного надзора на территории Ненецкого автономного округа;
3) присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
4) исполнять в установленный срок предписания должностных лиц Департамента об устранении выявленных нарушений;
5) в установленный предписанием срок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в Департамент отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания.
6) уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальных предпринимателей действуют на основании доверенности, удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством.
Описание результата исполнения государственной функции
13. Результатом исполнения государственной функции является:
1) составление, вручение (направление) по результатам проверки акта проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - предписание) по форме согласно Приложению 5 к настоящему административному регламенту;
3) составление протокола об административной ответственности;
4) приостановление (возобновление) действия Разрешения;
5) обращение в суд об отзыве (аннулировании) Разрешения;
6) направление в установленном порядке информации в органы прокуратуры о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.