Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к решению Совета муниципального района
"Заполярный район"
от 24 декабря 2015 г. N 191-р
Методика
расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета
1. Основные этапы методики
Методика расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета (далее - методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, на основе индекса бюджетных расходов;
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. Расчет бюджетной обеспеченности
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета (далее - дотации) распределяются между муниципальными образованиями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (далее - критерий выравнивания).
Бюджетная обеспеченность j-го поселения рассчитывается по формуле:
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3. Расчет доходного потенциала поселений
Методика расчета доходного потенциала поселений применяется при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального района, учитывается по данным Росстата на 1 января 2015 года.
1) Индекс доходного потенциала поселений рассчитывается по формуле:
- доходный потенциал j-го поселения;
- суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав муниципального района;
- численность постоянного населения j-го поселения;
- численность постоянного населения муниципального района.
2) Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа, норматива отчисления от данного налога в бюджеты поселений и дотаций в бюджеты поселений из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по формуле:
- потенциал поселения по налогу на доходы физических лиц;
- потенциал поселения по единому сельскохозяйственному налогу;
- потенциал поселения по земельному налогу на планируемый финансовый год;
- потенциал поселения по государственной пошлине.
3) Потенциал по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
- общая сумма дохода работников предприятий и организаций, работающих и (или) осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований Заполярного района, используемая Управлением финансов Администрации Заполярного района по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц, удерживаемому налоговыми агентами, за последний отчетный финансовый год;
- расчетная ставка налога на доходы физических лиц, определяемая как средневзвешенный удельный вес налога на доходы физических лиц в общей сумме дохода, рассчитанной по данным отчетности налоговых органов в отдельности по каждому муниципальному образованию за два предшествующих отчетных периода;
- коэффициент роста фонда заработной платы по данным Управления финансов Ненецкого автономного округа исходя из оценки поступлений налога в текущем году по отношению к отчетному финансовому году (1,069).
4) Потенциал поселения по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
- средние показатели налогооблагаемой базы (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории поселения по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу по соответствующему поселению, исходя из данных за два последних отчетных года;
- ставка единого сельскохозяйственного налога (6%);
- индекс роста потребительских цен на очередной финансовый год;
- норматив отчислений в бюджет поселения (30%).
5) Потенциал поселения по земельному налогу по формуле:
- ожидаемая оценка поступлений налога за текущий год исходя из анализа налоговой базы (кадастровой стоимости) без учета предоставленных льгот по земельному налогу на территории поселения по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу за последний отчетный финансовый год;
- индекс роста потребительских цен на очередной финансовый год.
6) Потенциал поселения по государственной пошлине за совершение нотариальных действий рассчитывается по формуле:
- объем поступлений государственной пошлины за совершение нотариальных действий в бюджет поселения за 2013 год;
- объем поступлений государственной пошлины за совершение нотариальных действий в бюджет поселения за 2014 год;
- оценка поступлений государственной пошлины за совершение нотариальных действий в бюджет поселения за 2015 год, рассчитанной исходя из отношения фактических поступлений за 6 месяцев текущего финансового года и коэффициента досчета поступлений до годовой ожидаемой оценки, определяемого как отношение фактических поступлений за 6 месяцев текущего года к сумме поступлений отчетного года;
- индекс роста потребительских цен на очередной финансовый год.
4. Методика расчета индекса бюджетных расходов поселений
Индекс бюджетных расходов поселения - относительная (по сравнению со средним по поселениям уровнем) оценка расходов бюджета поселения по предоставлению бюджетных услуг в расчете на одного жителя, определяемая с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг.
Численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального района учитывается по данным Росстата на 1 января 2015 года.
Рассчитанные индексы бюджетных расходов поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями оценки расходов и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях регулирования межбюджетных отношений.
1) Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по формуле:
- удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, в среднем по бюджетам всех поселений, принимается равным 0,43;
- коэффициент дифференциации заработной платы в j-м поселении;
- удельный вес расходов на коммунальные услуги в среднем по бюджетам всех поселений, принимается равным 0,09;
- коэффициент стоимости коммунальных услуг в j-м поселении;
- удельный вес прочих расходов в среднем по бюджетам всех поселений, принимается равным 0,48;
- коэффициент уровня цен в j-м поселении.
Удельные веса и показатели, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в поселениях, определяются исходя из сложившейся общей экономической структуры расходов бюджетов поселений за 2015 год.
При определении соответствующих удельных весов расходов не учитываются расходы бюджетов поселений, осуществляемые за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
2) Коэффициент по заработной плате учитывает дифференциацию расходов на оплату труда работников бюджетной сферы исходя из установленных законодательством размеров районного коэффициента и северных надбавок.
Коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:
- районный коэффициент к заработной плате, установленный для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера;
- северная надбавка к заработной плате, установленная для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера;
- средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы.
Средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:
- численность постоянного населения в j-м поселении;
- районный коэффициент к заработной плате, установленный для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера;
- северная надбавка к заработной плате, установленная для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера;
- численность постоянного населения всех поселений, входящих в состав муниципального района.
3) Коэффициент стоимости коммунальных услуг определяется на основе лимитов потребления коммунальных услуг и прогнозных тарифов на тепло- и электроэнергию.
Коэффициент стоимости коммунальных услуг рассчитывается по формуле:
- коэффициент стоимости тепловой энергии в j-м поселении;
- коэффициент стоимости электроэнергии в j-м поселении;
0,2 и 0,8 - соответственно удельный вес расходов на тепло- и электроэнергию в общих расходах
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.