Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела ЗАГС, а также его должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
81. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
82. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предмет жалобы
83. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) отдела ЗАГС, должностных лиц и государственных служащих отдела ЗАГС, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим Административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим Административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим Административным регламентом);
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе настоящим Административным регламентом);
7) отказа сотрудников отдела ЗАГС в исправлении опечаток и ошибок, допущенных при проставлении апостиля на официальном документе, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
84. Жалоба на решения, действия (бездействие):
1) сотрудников отдела ЗАГС, ответственных за предоставление государственной услуги, направляется в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа и рассматривается руководителем Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа или заместителем руководителя Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа;
2) руководителя Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа направляется в Администрацию Ненецкого автономного округа и рассматривается губернатором Ненецкого автономного округа.
85. Запрещается направлять на рассмотрение жалобу сотруднику, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
86. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
87. В письменной форме на бумажном носителе жалоба может быть направлена по почте, а также принята лично от заявителя в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа, в том числе в ходе личного приема.
88. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа в сети "Интернет";
2) электронной почты Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа;
3) официального сайта Администрации Ненецкого автономного округа (www.adm-nao.ru);
4) электронной почты Администрации Ненецкого автономного округа ( priem@adm-nao.ru);
5) Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (do.gosuslugi.ru);
6) Регионального портала.
89. При подаче жалобы лично заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, должен быть представлен документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
90. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 89 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
91. Жалоба должна содержать:
1) полное наименование Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, осуществляющего предоставление государственной услуги, отдела ЗАГС, а также фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, сведения о его местожительстве - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) отдела ЗАГС, его должностных лиц и государственных служащих;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) отдела ЗАГС, его должностного лица и гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии (при наличии).
92. Прием жалоб, направляемых в Администрацию Ненецкого автономного округа и Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа, осуществляется отделом документооборота, делопроизводства и работы с обращениями граждан Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа (далее - отдел документооборота) в рабочее время, установленное для приема обращений: с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30, по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 20, каб. 16.
Прием жалоб в электронной форме, поступивших на официальный сайт и электронную почту Администрации Ненецкого автономного округа и Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа, осуществляет отдел документооборота.
93. Жалоба, принятая отделом документооборота, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления подлежит регистрации в журнале учета жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг, типовая форма которого приведена в Приложении 1 к Положению об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе, утвержденному постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 N 334-п.
94. На каждую жалобу заводится учетное дело, которому присваивается номер, соответствующий регистрационному номеру жалобы. Учетное дело содержит все документы, связанные с рассмотрением жалобы.
95. Регистрация жалоб в отделе документооборота осуществляется в системе электронного документооборота.
96. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
3) вправе запрашивать и учитывать мнение лиц, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
4) при необходимости назначает проверку.
97. Орган, предоставляющий государственную услугу, должностные лица и государственные служащие, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны в течение 3 дней с момента получения запроса должностного лица, рассматривающего жалобу, представить все необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
98. Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 91 настоящего Административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Сроки рассмотрения жалобы
99. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
100. В случае обжалования отказа отдела ЗАГС в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправления жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
101. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
102. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы должностное лицо не позднее 5 рабочих дней принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
103. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном в пунктах 92-94 Административного регламента. В этом случае должностное лицо, рассматривающее жалобу, не позднее срока окончания ее рассмотрения, установленного в соответствии с пунктами 99, 100 Административного регламента, прекращает ее рассмотрение и извещает об этом в письменной или электронной форме заявителя.
104. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
105. Не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой в решениях, действиях (бездействии) отдела ЗАГС, его должностных лиц и государственных служащих при предоставлении государственной услуги нарушения законодательства Российской Федерации не установлены.
106. Ответ на жалобу заявителя не дается в следующих случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя (его представителя), направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст жалобы, а также почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.
107. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица (государственного служащего), чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, а также членов его семьи должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без рассмотрения и уведомляет в письменной или электронной форме заявителя о недопустимости злоупотребления правом не позднее срока окончания рассмотрения жалобы, установленного в соответствии с пунктами 98, 99 Административного регламента.
108. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, в том числе предусмотренного частями 3, 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 N 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1.9 закона Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 N 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение 3 рабочих дней направляет копию жалобы с приложением всех имеющихся материалов, подтверждающих наличие состава административного правонарушения, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа.
109. В случаях, указанных в пункте 108 Административного регламента, рассмотрение жалобы не прекращается, о чем заявителю сообщается в ответе по результатам рассмотрения жалобы.
110. Должностное лицо, государственный служащий отдела ЗАГС, решения, действия (бездействие) которых были обжалованы, вправе ознакомиться с результатом рассмотрения жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
111. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, принявшим решение по жалобе, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, принявшего решение по жалобе, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
112. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
2) сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) отдела ЗАГС, его должностных лиц и государственных служащих;
3) наименование государственной услуги;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги (в случае, если жалоба признана обоснованной);
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения;
8) должность, фамилию, имя и отчество (последнее при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
Порядок обжалования решения по жалобе
113. Обжалование решения по жалобе осуществляется в порядке, установленном пунктом 84 настоящего Административного регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
114. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
115. Отдел ЗАГС обеспечивает консультирование заявителей о порядке обжалования решений, действий (бездействия) отдела ЗАГС, его должностных лиц, государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.