Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень и последовательность административных процедур
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги, проставление (отказ в проставлении) апостиля на официальных документах.
45. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявления с прилагаемыми к нему документами, регистрация заявления
46. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в отдел ЗАГС заявления лично или по почте.
47. Сотрудник отдела ЗАГС, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги (далее - ответственный исполнитель), принимает заявление с прилагаемыми к нему документами.
48. Ответственный исполнитель регистрирует заявление в день его поступления в отдел ЗАГС.
49. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
50. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление регистрационной записи в установленном порядке с указанием на заявлении о предоставлении государственной услуги даты его поступления и регистрационного номера.
Рассмотрение заявления, проставление (отказ в проставлении) апостиля на официальных документах
51. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное в установленном порядке заявление о предоставлении государственной услуги.
52. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги осуществляет:
1) проверку содержания заявления и комплектности документов на отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 24 Административного регламента;
2) проверку уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
53. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня выявления указанных оснований, подготавливает мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги. Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется в форме уведомления согласно Приложению 3 к Административному регламенту за подписью начальника отдела ЗАГС.
54. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги вручает его заявителю непосредственно в отделе ЗАГС или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Вместе с указанным уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
55. В случае если в ходе проверки не выявлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления о предоставлении государственной услуги передает заявление с прилагаемыми к нему документами начальнику отдела ЗАГС.
Начальник отдела ЗАГС проставляет на официальных документах, представленных заявителем, штамп "Апостиль", форма которого определена Конвенцией, и заполняет его.
После проставления апостиля ответственный исполнитель вручает официальные документы заявителю непосредственно в отделе ЗАГС под подпись или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
56. Результатом исполнения административной процедуры является проставление апостиля на официальных документах или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
57. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является проставление штампа "Апостиль" на официальных документах, представленных заявителем, или оформление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
58. Проставление апостиля на самом официальном документе осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль" с его последующим заполнением.
59. Оттиск штампа "Апостиль" проставляется в конце текста официального документа на свободном от него месте, либо на оборотной стороне официального документа, либо на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.
60. Проставление оттиска штампа "Апостиль" на отдельном листе осуществляется на листе бумаги формата А4. В случае проставления апостиля на отдельном листе листы официального документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой). Последний лист официального документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой". На обороте листа с текстом апостиля делается запись о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) листов с указанием фамилии, инициалов и должности лица, уполномоченного на подписание апостиля.
61. Апостиль может быть подготовлен также методом компьютерного набора. Для подготовки апостиля также допускается использование информационных автоматизированных систем.
62. Подготовка апостиля методом компьютерного набора осуществляется на отдельном листе бумаги формата А4.
63. Текст в апостиле должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки не допускаются, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати. В апостиле могут применяться штампы с текстом соответствующих надписей.
Формирование и направление межведомственных запросов
64. В рамках предоставления государственной услуги взаимодействие осуществляется с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу с целью получения сведений об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
65. Межведомственный запрос о представлении информации, указанной в пункте 21 Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование отдела ЗАГС, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Исправление технических ошибок
66. В случае выявления в полученных заявителем документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в отдел ЗАГС заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
67. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
68. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.