Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 49. Определение результатов выборов по единому избирательному округу
1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу, избирательная комиссия муниципального образования после предварительной проверки правильности составления протоколов путём суммирования этих данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов по единому избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
2. Избирательная комиссия муниципального образования на основании протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу, который должен содержать:
1) число участковых избирательных комиссий;
2) число поступивших протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составлен протокол избирательной комиссии муниципального образования;
3) суммарные данные по всем строкам протоколов участковых избирательных комиссий;
4) доля голосов избирателей (в процентах), поданных за каждый список кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
5) число избирателей, принявших участие в выборах депутатов представительного органа по единому избирательному округу, и доля (в процентах) этого числа от числа избирателей, включённых в списки избирателей;
6) наименования избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
7) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами представительного органа, из каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.
2.1. Избирательная комиссия муниципального образования на основании протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол о результатах выборов выборных должностных лиц по единому избирательному округу, который должен содержать следующие данные:
1) число участковых избирательных комиссий в едином избирательном округе;
2) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, включённых в списки избирателей на этих избирательных участках на момент окончания голосования;
3) суммарные данные по единому избирательному округу по всем строкам протокола участковых избирательных комиссий;
4) если выборы признаны состоявшимися и действительными, - фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата, избранного выборным должностным лицом.
3. На основании протокола о результатах выборов по единому избирательному округу избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о результатах выборов депутатов представительного органа по единому избирательному округу.
3.1. Избранным по единому избирательному округу признаётся зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.
4. Избирательная комиссия муниципального образования признаёт выборы депутатов представительного органа по единому избирательному округу несостоявшимися в случае, если:
1) менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;
2) за все списки кандидатов, получившие согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
4.1. Избирательная комиссия муниципального образования признаёт выборы выборных должностных лиц по единому избирательному округу несостоявшимися в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
5. Избирательная комиссия муниципального образования признает результаты выборов по единому избирательному округу недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включённых в списки избирателей на момент окончания голосования;
3) по решению суда.
6. Число избирателей, принявших участие в выборах по единому избирательному округу, определяется как сумма чисел, проставленных в строках 3, 4 и 5 протокола избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов по единому избирательному округу. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней для голосования по единому избирательному округу установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования.
6.1. Каждому списку кандидатов, допущенному в соответствии с настоящим законом к распределению депутатских мандатов, предоставляется по одному депутатскому мандату.
Распределение оставшихся депутатских мандатов проводится в порядке, предусмотренном частью 11 настоящей статьи.
Законом Ненецкого автономного округа от 26 мая 2014 г. N 31-оз в часть 7 статьи 49 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
7. К распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и что за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.
Законом Ненецкого автономного округа от 26 мая 2014 г. N 31-оз в часть 8 статьи 49 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
8. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей - списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, пока общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее двух списков кандидатов.
Законом Ненецкого автономного округа от 26 мая 2014 г. N 31-оз в часть 9 статьи 49 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
9. Если менее чем за два списка кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей - списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, пока число списков кандидатов, допускаемых к распределению депутатских мандатов, не достигнет двух.
10. В случае, когда число замещаемых депутатских мандатов окажется меньше числа списков кандидатов, имеющих право принять участие в распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются только те списки кандидатов, которые получили наибольшее число голосов избирателей при условии, что количество таких списков кандидатов не превышает числа замещаемых депутатских мандатов. При этом остальные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются. При получении равного числа голосов избирателей, к распределению депутатских мандатов допускается список кандидатов, претендующий на получение депутатского мандата, зарегистрированный раньше.
11. Списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьёй 50 настоящего закона. При этом до распределения депутатских мандатов из каждого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в представительный орган по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.
12. Депутатские мандаты, полученные списком кандидатов, распределяются между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленным при регистрации этого списка в избирательной комиссии муниципального образования и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
13. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передаётся следующему зарегистрированному кандидату из того же списка в соответствии с порядком, предусмотренным статьёй 50 настоящего закона.
14. Протокол избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов депутатов представительного органа по единому избирательному округу подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. К протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования.
15. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, не согласный с протоколом избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов по единому избирательному округу в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чём в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего закона, поступившие в избирательную комиссию муниципального образования в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления избирательной комиссией муниципального образования протокола, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения избирательной комиссии муниципального образования.
16. Заверенные копии протокола избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов по единому избирательному округу и сводной таблицы предоставляются всем членам избирательной комиссии муниципального образования, иным лицам, указанным в части 4 статьи 15 настоящего закона и присутствовавшим при определении результатов выборов, а также представителям средств массовой информации.
17. Если после подписания избирательной комиссией муниципального образования протокола о результатах выборов по единому избирательному округу и (или) сводной таблицы избирательная комиссия муниципального образования выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий), избирательная комиссия муниципального образования обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия муниципального образования, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 15 настоящего закона, обязана указать, что на нём будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 4 статьи 15 настоящего закона и присутствовавших при составлении ранее утверждённого протокола избирательная комиссия муниципального образования о результатах выборов депутатов представительного органа по единому избирательному округу.
18. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности их составления избирательная комиссия муниципального образования области вправе принять решение о проведении повторного подсчёта голосов избирателей на соответствующем избирательном участке. Повторный подсчёт голосов избирателей проводится избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, в присутствии члена (членов) избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса либо избирательной комиссии муниципального образования. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчёт голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 4 статьи 15 настоящего закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчёта голосов избирателей. По итогам повторного подсчёта голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчёт, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчёт голосов". На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчёта голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.