Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
48. При предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, в пользование и заключении договора водопользования (отказ в предоставлении водного объекта в пользование) осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и документов, заключение договора водопользования (отказ в предоставлении водного объекта в пользование).
49. При заключении договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования (отказ в оформлении договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования) осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и документов, заключение договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования (отказ в оформлении договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования).
50. При внесении изменений в договор водопользования осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и документов, заключение дополнительного соглашения о внесении изменений (отказ во внесении изменений) к договору водопользования.
51. При заключении соглашения о расторжении договора водопользования осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и документов, заключение дополнительного соглашения о расторжении договора водопользования (отказ в заключении дополнительного соглашения о расторжении договора водопользования).
52. Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены на блок-схеме, согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
Заключение договора водопользования
53. Основанием для начала административной процедуры приема заявление и документов, регистрация заявления является предоставление заявителем в Департамент заявления лично.
54. Гражданский служащий Департамента, ответственный за прием документов в Департаменте, принимает заявление и документы, регистрирует заявление в день его поступления в Департамент.
55. Результатом исполнения административной процедуры приема заявления и документов, регистрация заявления является прием заявления и документов, регистрация заявления.
56. Основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и документов, предоставление водных объектов или их частей, находящегося в собственности Ненецкого автономного округа, в пользование и заключении договора водопользования (отказ в предоставлении водного объекта в пользование) является прием заявления и документов, регистрация заявления.
57. Начальник отдела нормирования в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления определяет из числа гражданских служащих отдела исполнителя, ответственного за исполнение административной процедуры рассмотрение заявления и документов, предоставление водных объектов или их частей, находящегося в собственности Ненецкого автономного округа, в пользование и заключении договора водопользования (отказ в предоставлении водного объекта в пользование) (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в Департамент осуществляет:
1) проверку состава представленных документов на соответствие описи вложения.
2) проверку представленных документов в соответствии с описью документов и материалов, необходимых для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании договора водопользования, приведенной в Приложении 6 к настоящему Административному регламенту, путем: проверки наличия заверенных копий представленных документов и проверки полноты описи представленных документов.
3) прием заявления и документов путем проставления на сопроводительном письме регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы в случае установления факта получения полного комплекта представленных документов, необходимых для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании договора водопользования. Регистрационный штамп должен содержать наименование Департамента, дату и входящий номер.
4) подготовка и подписание расписки о получении документов с указанием фактически принятых документов, образец которой приведен в Приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
5) копирование указанной расписки.
6) передача заявителю оригинала расписки в получении документов с указанием фактически представленных документов.
Ответственный исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, в пользование и заключении договора водопользования с целью использования водного объекта для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
1) согласованности информации между отдельными документами, указанными в пункте 19-21 настоящего Административного регламента;
2) соответствия сведениям о заявителе, полученным Департаментом путем межведомственного информационного взаимодействия:
ФНС России:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуальных предпринимателей.
Роспотребнадзор:
сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении, если забор (изъятие) водных ресурсов осуществляется из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
Росрыболовство:
сведения о согласовании условий использования водного объекта, в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения.
Росморречфлот
сведения о согласовании условий использования водного объекта, в случае использования водного объекта в акватории морского и речного порта, а также в пределах внутренних водных путей Российской Федерации.
58. В случае выявления оснований для отказа, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня выявления указанных оснований, подготавливает мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование и заключении договора водопользования с указанием причин отказа. Отказ предоставлении водного объекта в пользование оформляется в форме уведомления согласно Приложению 8 к настоящему Административному регламенту за подписью руководителя (заместителя руководителя) Департамента.
59. Гражданский служащий, ответственный за отправку исходящей корреспонденции в Департаменте, в течение 1 рабочего дня со дня подписания уведомление об отказе в предоставлении водного объекта в пользование вручает его заявителю непосредственно в Департаменте, направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Вместе с указанным уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
60. В случае если в ходе проверки при признании возможным использования водного объекта не выявлены основания для отказа в предоставлении водного объекта в пользование, установленные в пункте 34 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления и документов оформляет договор водопользования, согласно Приложению 9 к настоящему Административному регламенту за подписью руководителя (заместителя руководителя) Департамента и вручает заявителю непосредственно в Департаменте под роспись, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
61. Проверка расчетов параметров водопользования осуществляется на основании схем комплексного использования и охраны водных объектов по каждому водозабору, объекту водопользования, отражаемым в договоре водопользования.
62. В случае если рассчитанные параметры водопользования и плата за пользование водным объектом неверны, ответственный исполнитель самостоятельно рассчитывает параметры водопользования и плату за пользование водным объектом.
63. При определении условий использования водного объекта по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти:
1) разрабатывается проект условий использования водного объекта; при заключении договора водопользования в отношении нескольких водозаборов, объектов водопользования - условий использования водного объекта по каждому из них;
2) определяются условия использования водного объекта по согласованию со следующими федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) по вопросам, отнесенным к их компетенции:
с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в случае использования водного объекта для целей, забора (изъятия) водных ресурсов осуществляется из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
с Федеральным агентством по рыболовству - в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения;
с Федеральным агентством морского и речного транспорта - в случае использования водного объекта в акватории морского и речного порта, а также в пределах внутренних водных путей Российской Федерации;
3) подготавливаются пакеты документов для рассылки заинтересованным исполнительным органам государственной власти для согласования условий использования водного объекта. Каждый пакет документов содержит соответствующее сопроводительное письмо за подписью руководителя (заместителя руководителя) Департамента, запрос предложений по условиям использования водного объекта и проект условий использования водного объекта;
4) направляются подготовленные пакеты документов в заинтересованные исполнительные органы государственной власти согласно определенному перечню.
64. Формирование условий использования водного объекта прекращается после получения от всех заинтересованных исполнительных органов государственной власти соответствующих согласований или предложений, но не более чем через 30 календарных дней с момента направления подготовленных пакетов документов с сопроводительными письмами в соответствующие заинтересованные исполнительные органы государственной власти.
65. В случае если заинтересованные исполнительные органы государственной власти в течение 30 календарных дней с момента направления им подготовленных пакетов документов с сопроводительными письмами не представили предложения, осуществляется окончательное формирование условий использования водного объекта без получения соответствующих согласований.
66. Окончательные условия использования водного объекта формируются с учетом полученных предложений от заинтересованных исполнительных органов государственной власти, а также с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования, представленных заявителем предложений по условиям договора водопользования.
67. При рассмотрении документов вносятся соответствующие учетные записи о возможности использования водного объекта для заявленной цели в форму учета рассмотрения документов для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании договора водопользования согласно Приложению 10 к настоящему Административному регламенту.
68. Заявитель в течение 30 дней, с даты получения 2 экземпляров подписанных руководителем Департамента (заместителем руководителя Департамента) договоров водопользования подписывает их и направляет в Департамент или извещает об отказе в подписании договора.
69. Департамент в течение 1 рабочего дня с даты подписания сторонами договора водопользования направляет его в Отдел водных ресурсов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Двинско-Печорского бассейнового водного управления для государственной регистрации в государственном водном реестре.
70. Ответственный исполнитель не позднее 7 рабочих дней со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в собственности Ненецкого автономного округа, в пользование и заключении договора водопользования для использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, помимо действий указанных в пунктах 53-67 настоящего Административного регламента, размещает на официальном сайте Департамента или опубликовывает в общественно-политической газете Ненецкого автономного округа "Нарьяна Вындер" сообщение о приеме документов от других претендентов на предоставление в пользование акватории водного объекта, указанной заявителем в представленных им документах, а также о заявленной цели ее использования, месте расположения, наименовании водного объекта и его характеристиках.
71. В случае если в ходе проверки и признании возможным использования водного объекта для заявленной цели документы от иных претендентов на предоставление этой акватории водного объекта для указанной цели представляются в 30-дневный срок с даты размещения на официальном сайте Департамента или опубликования в общественно-политической газете Ненецкого автономного округа "Нарьяна Вындер", сообщения о приеме документов от иных претендентов.
Поступившие в течение этого срока документы рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
В случае если имеется несколько претендентов на право заключения договора водопользования для предоставления в пользование акватории водного объекта, он подготавливается к заключению в порядке, установленном Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" (далее - Правила).
Если документы от других претендентов не поступили, Департамент в течение 5 дней с даты окончания срока подачи документов оформляет договор водопользования с заявителем в соответствии с настоящими Правилами.
72. Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.
Передача прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу
73. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема заявления и документов, регистрация заявления является представление заявителем в Департамент заявления лично.
74. Гражданский служащий Департамента, ответственный за прием документов в Департаменте, принимает заявление и документы, регистрирует заявление в день его поступления в Департамент.
75. Результатом исполнения административной процедуры приема заявления и документов, регистрация заявления является прием заявления и документов, регистрация заявления.
76. Способом фиксации исполнения административной процедуры приема заявления и документов, регистрация заявления является проставление регистрационного штампа на заявлении.
77. Исполнение административной процедуры приема заявления и документов, регистрации заявления в МФЦ и через Региональный портал не предусмотрено.
78. Основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и документов, о заключении договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования (отказ в оформлении договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования) является прием заявления и документов, регистрация заявления.
79. Начальник отдела нормирования в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления определяет из числа гражданских служащих отдела исполнителя, ответственного за исполнение административной процедуры рассмотрение заявления и документов, продлении (отказа в продлении) срока действия разрешения на строительство (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
80. Ответственный исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления о заключении договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
1) согласованности информации между отдельными документами, указанными в пункте 22 настоящего Административного регламента;
2) соответствия сведениям о заявителе, полученным Департаментом путем межведомственного информационного взаимодействия:
ФНС России:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуальных предпринимателей.
Роспотребнадзор:
сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении, если забор (изъятие) водных ресурсов осуществляется из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
Росрыболовство:
сведения о согласовании условий использования водного объекта, в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения.
Росморречфлот
сведения о согласовании условий использования водного объекта, в случае использования водного объекта в акватории морского и речного порта, а также в пределах внутренних водных путей Российской Федерации.
81. В случае выявления оснований для отказа в оформлении договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных оснований, подготавливает мотивированный отказ в заключении договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования с указанием причин отказа. Отказ в оформлении договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования оформляется в форме уведомления согласно Приложению 11 к настоящему Административному регламенту за подписью руководителя (заместителя руководителя) Департамента.
82. Гражданский служащий, ответственный за отправку исходящей корреспонденции в Департаменте в течение 1 рабочего дня со дня подписания уведомление об отказе в заключении договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования вручает его заявителю непосредственно в Департаменте, направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Вместе с указанным уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
83. В случае если в ходе проверки не выявлены основания для отказа в заключении договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования, установленные в пункт 34 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 25 рабочих дней со дня получения заявления и документов оформляет договор о передаче прав и обязанностей по договору водопользования, согласно Приложению 12 к административному регламенту за подписью руководителя (заместителя руководителя) Департамента и вручает заявителю непосредственно в Департаменте под роспись, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
84. Заявитель в течение 30 дней, с даты получения 2 экземпляров подписанных руководителем Департамента (заместителем руководителя Департамента) договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования подписывает их и направляет в Департамент или извещает об отказе в подписании договора.
85. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты подписания сторонами договора водопользования направляет его в Отдел водных ресурсов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Двинско-Печорского бассейнового водного управления для государственной регистрации в государственном водном реестре.
86. Если в срок, установленный пунктом 84 настоящего Административного регламента, заявитель не представляет в Департамент подписанные экземпляры договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования, то считается, что заявитель отказался от заключения указанного договора.
Изменение условий или расторжение договора водопользования
87. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема заявления и документов, регистрация заявления является представление заявителем в Департамент заявления лично.
88. Гражданский служащий Департамента, ответственный за прием документов в Департаменте, принимает заявление и документы, регистрирует заявление в день его поступления в Департамент.
89. Результатом исполнения административной процедуры приема заявления и документов, регистрация заявления является прием заявления и документов, регистрация заявления.
90. Способом фиксации исполнения административной процедуры приема заявления и документов, регистрация заявления является проставление регистрационного штампа на заявлении.
91. Исполнение административной процедуры приема заявления и документов, регистрации заявления в МФЦ и через Региональный портал не предусмотрено.
92. Основанием для начала исполнения административной процедуры рассмотрения заявления и документов об изменении условий или расторжении договора водопользования (отказ в заключении дополнительного соглашения к договору водопользования) является прием заявления и документов, регистрация заявления.
93. Начальник отдела нормирования в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления определяет из числа гражданских служащих отдела исполнителя, ответственного за исполнение административной процедуры рассмотрение заявления и документов об изменении условий или расторжении договора водопользования (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
94. Ответственный исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления о об изменении условий или расторжения договора водопользования, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) согласованности информации между отдельными документами, указанными в пункте 23 настоящего Административного регламента;
95. В случае выявления оснований для отказа в оформлении дополнительного соглашения к договору водопользования, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных оснований, подготавливает мотивированный отказ в заключении дополнительного соглашения к договору водопользования с указанием причин отказа. Отказ в оформлении дополнительного заключения к договору водопользования оформляется в форме уведомления согласно Приложению 13 к настоящему Административному регламенту за подписью руководителя (заместителя руководителя) Департамента.
96. Гражданский служащий, ответственный за отправку исходящей корреспонденции в Департаменте в течение 1 рабочего дня со дня подписания уведомление об отказе в заключении дополнительного соглашения к договору водопользования вручает его заявителю непосредственно в Департаменте, направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Вместе с указанным уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
97. В случае если в ходе проверки не выявлены основания для отказа в заключении дополнительного соглашения к договору водопользования, установленные в пункте 34 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 25 календарных дней со дня получения заявления и документов оформляет дополнительно соглашение к договору водопользования, за подписью руководителя (заместителя руководителя) Департамента и вручает заявителю непосредственно в Департаменте под роспись, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
98. Заявитель в течение 30 дней, с даты получения 2 экземпляров подписанных руководителем Департамента (заместителем руководителя Департамента) дополнительного соглашения к договору водопользования подписывает их и направляет в Департамент или извещает об отказе в подписании договора.
99. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты подписания сторонами договора водопользования направляет его в Отдел водных ресурсов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Двинско-Печорского бассейнового водного управления для государственной регистрации в государственном водном реестре.
100. Если в срок, установленный пунктом 98 настоящего Административного регламента, заявитель не представляет в Департамент подписанные экземпляры дополнительные соглашения к договору водопользования, то считается, что заявитель отказался от заключения указанного дополнительного соглашения.
Исправление технических ошибок
101. В случае выявления заявителем в полученных заявителем документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Департамент заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
102. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
103. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Взаимодействие Департамента с, органами, участвующими в предоставлении государственных услуг, формирование и направление межведомственных запросов в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг
104. С целью получения государственной услуги не требуется предоставление заявителем документов, выданных иными органами государственной власти.
Исключение составляют документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в пунктах 19-24 настоящего Административного регламента.
105. В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
1) ФНС России:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуальных предпринимателей.
2) Роспотребнадзор:
сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении, если забор (изъятие) водных ресурсов осуществляется из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
3) Росрыболовство:
сведения о согласовании условий использования водного объекта, в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения.
4) Росморречфлот:
сведения о согласовании условий использования водного объекта, в случае использования водного объекта в акватории морского и речного порта, а также в пределах внутренних водных путей Российской Федерации.
106. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 105 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование Департамента, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
107. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 105 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.