Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII
Характеристика подпрограммы 1 "Развитие и совершенствование системы образования в Ненецком автономном округе"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 21 июня 2016 г. N 202-п в подраздел 1 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 1
"Развитие и совершенствование системы образования в Ненецком автономном округе"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 21 июня 2016 г. N 202-п в подраздел 2 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 и обоснование включения ее в Программу
В регионе за последние годы, в том числе в рамках ведомственной целевой программы "Развитие образования в Ненецком автономном округе в 2013 году", проведена значительная работа по совершенствованию и модернизации системы образования, формированию независимой системы оценки качества образования, повышению качества услуг в сфере образования.
Обеспечена доступность дошкольного образования посредством создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях, открытия групп с кратковременным пребыванием детей, строительства новых зданий дошкольных образовательных организаций. В настоящее время основные общеобразовательные программы дошкольного образования реализуются в 40 образовательных организациях, 32 из которых - дошкольные образовательные организации, 8 - общеобразовательные организации, реализующие программы дошкольного образования. Однако, численность детей, нуждающихся в услугах дошкольного образования, продолжает расти, по-прежнему остро стоит проблема нехватки мест в дошкольных образовательных организациях, особенно для детей в возрасте до трех лет.
Обеспечена доступность общего образования посредством строительства новых зданий общеобразовательных организаций, создания дополнительных мест в функционирующих общеобразовательных организациях, открытия классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, классов профильного обучения для обучающихся по образовательным программах среднего общего образования, кадетских классов для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, организации обучения на дому детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, внедрения иных форм обучения, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации". Осуществляется комплексная психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), для детей-инвалидов и детей с ОВЗ создаются условия для обучения, воспитания и социальной адаптации в образовательных организациях обычного типа, коррекционных группах дошкольных образовательных организаций, классах общеобразовательных организаций, специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. Общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуются в 37 образовательных организациях, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, в 8 из которых в том числе реализуются общеобразовательные программы дошкольного образования. С целью повышения качества предоставления общего образования необходимы развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций, организация дистанционного обучения детей-инвалидов, дальнейшая реорганизация сети образовательных организаций.
Обеспечена доступность среднего профессионального образования, осуществляется повышение качества среднего профессионального образования, развивается деятельность созданного многофункционального центра прикладных квалификаций. Профессиональные образовательные программы реализуются в трех государственных профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования.
Государственная итоговая аттестация выпускников основного общего и среднего общего образования проводится в штатном режиме и на высоком организационном уровне; организационные мероприятия обеспечиваются региональным центром обработки информации и оснащенными необходимым оборудованием пунктами проведения экзаменов, которые ежегодно открываются на базе общеобразовательных организаций. В тоже время, результативность единого государственного экзамена недостаточно высокая, ежегодно имеются выпускники общеобразовательных организаций, не получившие аттестат о среднем общем образовании. Для дальнейшей модернизации и развития системы оценки качества образования необходима организация видеонаблюдения за проведением единого государственного экзамена в пунктах проведения экзамена и региональном центре обработки информации, что позволит обеспечить более качественное соблюдение процедуры проведения единого государственного экзамена на всех этапах подготовки, планирования, проведения, обработки результатов и рассмотрения апелляций.
В систему начального общего образования на территории Ненецкого автономного округа введен федеральный государственный образовательный стандарт, реализация которого в 2013-2014 учебном году осуществлялась в 1-3 классах общеобразовательных организаций округа. Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) в 2013 году составил 25% в общей численности обучающихся. Изменения в организации и содержании образовательного процесса требуют регулярного повышения квалификации каждого педагогического работника. Актуально внедрение новых моделей повышения квалификации, в том числе персонифицированного непрерывного повышения квалификации и тьюторского сопровождения педагогических работников. Необходимо продолжить подготовку внедрения ФГОС основного общего образования и создать на базе образовательных организаций экспериментальные площадки по опережающему введению ФГОС среднего общего образования.
В округе реализуется этнокультурная составляющая учебного плана, преподается родной (ненецкий) язык. В 8-9 классах всех общеобразовательных организаций округа осуществляется реализация основной общеобразовательной программы по предмету "Наш край". Ненецкий язык преподается в двенадцати общеобразовательных организациях округа, изучают его 14% обучающихся. В то же время, программно-методическое оснащение общеобразовательных организаций, реализующих этнокультурный компонент, в настоящее время является недостаточным, имеется потребность в поддержке и повышении квалификации педагогических работников, ведущих родной (ненецкий) язык.
Развивается система поддержки одаренных детей и молодежи, которые активно и успешно принимают участие в региональных, межрегиональных и всероссийских олимпиадах и конкурсах. Наиболее значимыми являются следующие мероприятия: Всероссийская олимпиада школьников по различным учебным предметам, региональные олимпиады по предметам, не вошедшим в перечень всероссийской олимпиады (краеведение, ненецкий язык и другие), конкурсы учебно-исследовательских работ, вошедшие в перечень мероприятий, по результатам которых присуждается премия Президента Российской Федерации по поддержке талантливой молодежи, а также иные всероссийские очные и заочные конкурсные мероприятия, в которых в 2013 году приняли участие 30% обучающихся. Система окружных мероприятий с одаренными детьми и обучающейся молодежью требует дальнейшего развития и совершенствования с целью повышения результативности участия во всероссийских конкурсных мероприятиях.
Осуществляется повышение квалификации педагогических работников посредством проведения курсовых мероприятий на базе государственного бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа "Ненецкий региональный центр развития образования", обучения педагогических работников в образовательных организациях дополнительного профессионального образования в регионах Российской Федерации. В 2013 году 49% педагогических работников образовательных организаций округа имели первую и высшую квалификационные категории. Педагогические работники привлекаются к участию в региональных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства. Однако, в образовательных организациях, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях, недостаточно высокопрофессиональных педагогических работников с высшей и первой квалификационной категорией. Дальнейшее совершенствование кадрового обеспечения включает в себя достаточно большой спектр направлений деятельности, в том числе разработку финансово-экономических механизмов, способствующих повышению заработной платы педагогических работников, модернизацию системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, применение новых подходов к актуализации уровня профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций и педагогических работников.
Развивается система информационной безопасности обучающихся в образовательных организациях округа. Проводится информационно-просветительская работа с обучающимися, их родителями (законными представителями), во всех общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях установлены системы контент-фильтрации, ограничивающие доступ к информации в сети Интернет, не отвечающей задачам воспитания.
По результатам социологического исследования в 2013 году 68% населения округа вполне удовлетворены доступностью и качеством предоставления общего образования (в 2011 году - 61%).
Для решения имеющихся проблем в сфере образования необходимо сочетание различных подходов, использование программно-целевого метода обеспечит повышение общедоступности качественного образования в Ненецком автономном округе.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 позволит обеспечить:
увеличение численности детей, получающих дошкольное образование, в том числе в возрасте до трех лет;
снижение доли выпускников общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании;
увеличение численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии);
улучшение показателя результативности единого государственного экзамена по математике и русскому языку;
более качественное соблюдение процедуры проведения единого государственного экзамена на всех этапах подготовки, планирования, проведения, обработки результатов и рассмотрения апелляций;
увеличение доли обучающихся в общеобразовательных организациях по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
увеличение удельного веса численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования;
увеличение доли педагогических работников, прошедших обучение по новым моделям повышения квалификации, от общего числа педагогических работников, прошедших повышение квалификации.
3. Сведения об участии органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 1
Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятий подпрограммы 1 не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.