21 июня 2007 г.
Председатель Собрания депутатов |
Глава Администрации |
г. Нарьян-Мар
26 февраля 2007 г.
N 20-оз
Окружная целевая программа
"Развитие северного оленеводства в Ненецком автономном округе
на 2007-2008 годы"
(утв. законом Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2007 г. N 20-оз)
21 июня 2007 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы: | Окружная целевая программа "Развитие северного оленеводства в Ненецком автономном округе на 2007-2008 годы" |
Координатор Программы | Управление сельского хозяйства Ненецкого автономного округа |
Государственные заказчики Программы |
Управление сельского хозяйства Ненецкого автономного округа, Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа |
Основание для разработки Программы |
закон Ненецкого автономного округа от 15 марта 2002 года N 341-оз "Об оленеводстве в Ненецком автономном округе", закон Ненецкого автономного округа от 04 июля 2001 года N 305-оз "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ Ненецкого автономного округа", постановление главы Администрации Ненецкого автономного округа N 51-пг от 22 мая 2006 года "О разработке окружной целевой программы "Развитие северного оленеводства в Ненецком автономном округе на 2007-2008 годы" |
Основные разработчики Программы |
Управление сельского хозяйства Ненецкого автономного округа |
Срок реализации Программы | 2007-2008 годы |
Цель Программы | Цель Программы - создание условий для развития северного оленеводства и повышения экономической эффективности производства продукции оленеводства |
Основные задачи Программы | Задачи Программы: - обеспечение роста объемов производства продукции северного оленеводства; - улучшение потребительских качеств продукции северного оленеводства; - развитие производственно-технологической базы северного оленеводства |
Перечень основных мероприятий Программы |
Реализация Программы предполагает выполнение следующих мероприятий: - внедрение технологий первичной обработки и хранения мясной продукции оленеводства; - охрана оленьих стад от хищников; - проведение ветеринарных мероприятий |
Объемы и источники финансирования Программ |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета. Общая сумма затрат составляет 257382,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты | Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов: - рост производства оленины на 386 тонн в убойном весе; - снижение потерь оленеводческих хозяйств от гибели оленей от хищников и падежа оленей на 50 процентов; - рост доходов оленеводческих хозяйств на 30,7 млн. рублей |
Система контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляют Управление сельского хозяйства Ненецкого автономного округа, Администрация Ненецкого автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа, Управление финансов Ненецкого автономного округа и иные контролирующие органы |
I. Содержание проблемы
Разработка Программы осуществлялась на основе следующих концептуальных положений:
- домашнее оленеводство коренных малочисленных народов Севера представляет собой уникальную форму адаптации человека к жизни в экстремальных условиях, поэтому оно должно сохраняться как важная часть мирового культурно-экологического наследия;
- ненецкая порода домашних северных оленей является историческим достоянием коренного населения округа и должна быть сохранена;
- северное оленеводство - основная отрасль традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, которая обеспечивает поддержание основ их жизнедеятельности и трудовую занятость.
Только за счет домашних оленей может быть удовлетворена потребность коренного населения округа в свежем мясе, а реализация продукции оленеводства обеспечит надежный доход оленеводам.
На территории Ненецкого автономного округа зарегистрированы 15 оленеводческих хозяйств и 2 сельскохозяйственные родовые общины. Общее поголовье оленей на 1 января 2006 года составляло 163,46 тыс. голов, из них 43,9 тыс. голов частных оленей. В настоящее время площадь оленьих пастбищ составляет 13202754 га. Оленьи пастбища, вследствие интенсивного промышленного освоения территорий округа, сокращаются. С 1995 по 2006 год из фонда оленьих пастбищ для несельскохозяйственных нужд было выведено 457,9 тыс. га.
Оленеводство в округе переживает период депрессии. С началом экономических реформ в состоянии глубокого экономического кризиса оказались почти все сельскохозяйственные предприятия. Диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и промышленности, слабо развитая рыночная инфраструктура, удаленность от центров производства материально-технических ресурсов и возросшие цены на транспортировку, а также снижение уровня федеральной поддержки вызвали резкий спад производства.
Поголовье оленей в сельскохозяйственных предприятиях за последние 10 лет снизилось на 23,7 тыс. голов, производство и реализация мяса оленины сократилось более чем в 1,6 раза. Низкий уровень жизни и снижение доходов оленеводов способствуют продолжению роста непроизводительных утрат в общественном поголовье. Ежегодно оленеводческая отрасль, по причине непроизводительных утрат, недополучает в среднем свыше 2000 тонн мяса в живом весе.
Тем не менее, есть и положительные моменты. В 2005 году по сравнению с прошлым годом возросла доля маток в структуре стада на 2,5%, в некоторых хозяйствах этот показатель достиг 60%, деловой выход телят увеличился на 6,9%, сохранность поголовья на 2,4%, производство мяса на 363 тонны. Рост показателей производства в оленеводстве произошел в результате выполнения мер финансовой поддержки из окружного бюджета, направленных на увеличение и сохранение поголовья молодняка (путем осуществления в 2005-2006 годах выплат на 1 голову теленка в размере 130 рублей на общую сумму выплат - 4,5 млн. рублей), выделение средств на социально-инженерное обустройство в оленеводстве (в размере 105 рублей на голову северного оленя на общую сумму выплат 9,3 млн. рублей). Суммарный объем выплат составил 13,4 млн. рублей.
Более половины оленеводческих предприятий не имеют холодильников для хранения продукции, что отрицательно влияет на ее качество и цену реализации. В связи с поздним похолоданием и участившимися оттепелями убойная компания в хозяйствах округа переносится на более поздние сроки (декабрь-январь).
Также причиной невысокого качества мяса является практически полное отсутствие убойных пунктов и/или низкий технологический уровень имеющихся. В 2005 году сумма убытков по этой причине составила более 11,9 млн. рублей.
Потери мяса при забое на необорудованных убойных пунктах, их низкой пропускной способности происходят из-за увеличения срока нахождения оленей возле мест убоя (предубойная передержка оленей). Забой в более поздние сроки также способствует потере массы оленя.
Для снижения потерь продукции в оленеводстве от болезней животных необходимо ежегодное финансирование затрат на приобретение препаратов против подкожного овода, некробактериоза, на лечение и профилактические мероприятия.
Отсутствие ветеринарных обработок негативно сказывается на объеме и качестве выпускаемой мясной продукции, шкур. В среднем оленеводческие хозяйства недополучают 8 кг живой массы с одного взрослого оленя. Отсутствие ветеринарной помощи также способствует значительному увеличению непроизводительных утрат в оленеводстве по причине гибели (падежа) оленей от заболеваний и травм.
II. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - создание условий для развития северного оленеводства и повышения экономической эффективности производства продукции оленеводства.
Реализация Программы осуществляется путем выполнения следующих задач:
- обеспечение роста объемов производства продукции северного оленеводства за счет проведения лечебно-профилактической работы, направленной на снижение заболеваемости и падежа животных, применения современных технологий убоя животных, позволяющих значительно уменьшить зависимость сроков убоя от погодных условий и сократить период его проведения;
- улучшение потребительских качеств и увеличение объемов производства высококачественной продукции северного оленеводства за счет применения современных технологий хранения;
- развитие производственно-технологической базы оленеводческих хозяйств путем приобретения (строительства) новых современных убойных пунктов и холодильного оборудования.
Реализация Программы будет осуществляться в 2007-2008 годах.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета.
Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию Программы утверждается ежегодно в рамках закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Общая стоимость проекта составляет 257382,0 тыс. рублей.
Объем ассигнований на 2007 год составляет 65243,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы по годам ее реализации, в разрезе программных мероприятий и их исполнителей представлен в приложениях 1 и 2.
В ходе реализации Программы отдельные программные мероприятия и объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению и корректировке на основе анализа результата выполнения Программы, возможностей окружного бюджета и уровня инфляции.
IV. Система программных мероприятий
Все мероприятия Программы взаимосвязаны и предусматривают получение разностороннего производственно-экономического и социального эффекта.
Реализация Программы предусматривает осуществление следующих мероприятий:
1. Охрана оленьих стад от хищников;
2. Проведение ветеринарных мероприятий;
3. Внедрение технологий первичной обработки и хранения мясной продукции оленеводства.
1. Охрана оленьих стад от хищников
Гибель оленей от хищников составляет в среднем от 4 до 8,5% поголовья оленей, но этим не ограничивается ущерб, наносимый хищными животными. Постоянно преследуя стада оленей, они являются первопричиной отколов и потерь оленей. Кроме того, волки являются разносчиками опаснейшего заболевания для людей и домашних животных - бешенства.
Как показывает практика, в округе ежегодно силами оленеводов и охотников-любителей отстреливается 20-25 волков. При уничтожении такого количества хищников только отчасти сдерживается рост их численности, так как энергия воспроизводства животных очень велика (ежегодно самка приносит от 4 до 6 волчат). Для снижения роста популяции волков в округе регулирование их численности рекомендуется путем их ежегодного уничтожения в количестве 40 особей. Для этого необходимо ввести систему денежных выплат охотникам за уничтожение волков. Выплаты за уничтожение хищных животных должны составлять: за уничтожение волчицы - 5,5 тыс. рублей, волка - 4,5 тыс. рублей. Данные выплаты будут компенсировать охотникам затраты, в том числе на ГСМ, боеприпасы и др.
Общая стоимость мероприятий по охране оленьих стад от хищников составляет 408,0 тыс. рублей.
2. Проведение ветеринарных мероприятий
Комплекс мероприятий по повышению продуктивности оленеводства на основе рационального использования пастбищ, ведения племенного дела дополняется лечебно-профилактической работой, направленной на снижение заболеваемости и падежа животных.
Проведение ветеринарных мероприятий в оленеводстве предусматривается в полном объеме в соответствии с действующим законодательством. Комплекс мероприятий по борьбе с оводами и кровососущими двукрылыми насекомыми включает осеннюю обработку оленей. Намечается обеспечить оленеводческие предприятия лекарственными, биологическими и другими ветеринарными препаратами, используемыми для профилактики и лечения болезней оленей. Мероприятия направлены на снижение риска заболеваниями некробактериозом, бронхопневмонией, оводовой инвазией и другими, увеличение живой массы оленей, повышение делового выхода телят.
Для осуществления ветеринарных мероприятий привлекается окружное государственное учреждение "Ненецкая станция по борьбе с болезнями животных".
Приобретение лекарственных, биологических и других ветеринарных препаратов и инструментов для их введения осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в соответствии с действующим законодательством.
Общая стоимость ветеринарных мероприятий составляет 3524,1 тыс. рублей.
3. Внедрение технологий первичной обработки и хранения мясной продукции оленеводства
Законом Ненецкого автономного округа от 21 июня 2007 г. N 83-оз в пункт 3.1 подраздела 3 раздела IV настоящей программы внесены изменения
3.1. Приобретение и строительство убойных пунктов
В целях повышения экономической эффективности отрасли предусматривается строительство оснащенных современным оборудованием производств, способных выпускать партии качественной продукции, имеющей выход на региональные (межрегиональные) и внешние рынки сбыта.
Для повышения качества реализуемой продукции (оленины) и доведение ее до товарного вида предполагается приобретение и строительство 8 убойных пунктов для северных оленей, что позволит одновременно увеличить производительность и сократить продолжительность убойной компании. Убойные пункты должны включать в себя: убойный цех для оленей, холодильное помещение заморозки мяса, бытовые помещения для персонала. Их производительность должна составлять 150 голов в день. Данное мероприятие имеет также социальную направленность, поскольку его реализация будет способствовать повышению мотивации и улучшению условий труда работников.
В ходе реализации Программы планируется приобретение и строительство восьми модульных убойных пунктов (комплексов), отвечающих требованиям Европейского Союза, в том числе 3 убойных пункта стоимостью 27,0 млн. рублей и 5 убойных пунктов стоимостью 30,0 млн. рублей в ценах 2007 года.
Общая потребность в финансовых средствах на приобретение и строительство убойных пунктов составит 243354,0 тыс. рублей.
Убойные пункты, приобретенные или/и построенные за счет средств окружного бюджета в рамках настоящей Программы, являются собственностью Ненецкого автономного округа и передаются сельскохозяйственным предприятиям по договору аренды.
Порядок и условия передачи в аренду данного имущества сельхозпредприятиям устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа в соответствии с действующим гражданским законодательством и законодательством округа об управлении окружным государственным имуществом.
3.2. Приобретение холодильных установок
Для сохранения качества, питательной ценности производимой продукции и, следовательно, ее реализации по более высоким ценам предусматривается приобретение 24 холодильных установок.
Это также позволит оленеводческим предприятиям более успешно работать на рынке без определенной зависимости от погодных условий и политики закупочных организаций, и обеспечить экономическое развитие отрасли в целом.
Общая стоимость холодильных установок составляет 10363,0 тыс. рублей с учетом монтажных работ и транспортных расходов. Строительство наружных сетей электроснабжения будет осуществляться за счет средств сельхозтоваропроизводителей.
Холодильные установки, приобретенные и построенные (монтаж) за счет средств окружного бюджета в рамках настоящей Программы, являются собственностью Ненецкого автономного округа и передаются сельскохозяйственным предприятиям по договору аренды.
Порядок и условия передачи в аренду данного имущества сельхозпредприятиям устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа в соответствии с действующим гражданским законодательством и законодательством округа об управлении окружным государственным имуществом.
3.3. Приобретение установки для сжигания трупов животных и биоотходов
Для уничтожения трупов мелких животных, выбракованного мяса, других биологических отходов и материала необходимо приобрести установку для сжигания трупов животных и биоотходов. Данная установка будет способствовать скорейшему и менее затратному уничтожению непригодной для использования продукции, а также поддержанию эпизоотической обстановки в округе. Стоимость установки 230 тысяч рублей.
Законом Ненецкого автономного округа от 21 июня 2007 г. N 83-оз в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы в части приобретения холодильников, проведения ветеринарных мероприятий и охраны оленьих стад от хищников является Управление сельского хозяйства Ненецкого автономного округа.
Государственным заказчиком Программы в части приобретения, строительства и монтажа новых убойных пунктов является Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа. Денежные средства перечисляются государственным заказчиком Программы на расчетный счет Исполнителя после предоставления последним контрактов, договоров, проектно-сметной документации (ПСД), справок о выполненных работах, отчетности в соответствии с договором между Государственным заказчиком и Исполнителем. Исполнитель осуществляет расчеты с поставщиками, подрядными организациями, проектными, строительными и прочими организациями.
Государственные заказчики Программы отвечают за ее реализацию в целом, обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета, разрабатывают и предоставляют в Управление финансов Ненецкого автономного округа бюджетную заявку для финансирования Программы из окружного бюджета на очередной финансовый год.
Отбор непосредственных подрядчиков, поставщиков, исполнителей работ и услуг для реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе на конкурсной основе.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование Государственными заказчиками Программы следующих рабочих документов:
- организационного плана действий по реализации мероприятий Программы с определением (уточнением) объемов и сроков финансирования;
- плана проведения конкурсов или иных предусмотренных законом процедур по отбору подрядчиков, поставщиков, исполнителей работ и услуг для реализации конкретных программных мероприятий;
- иных необходимых документов.
Государственные заказчики Программы осуществляют подготовку и предоставление справочно-аналитической информации, ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации мероприятий Программы Администрации Ненецкого автономного округа, а также отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств окружного бюджета - в Управление финансов Ненецкого автономного округа.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также изменение сроков ее реализации осуществляется в установленном порядке.
Исполнители предоставляют Государственным заказчикам Программы периодическую отчетность о ходе и результатах реализации программных мероприятий, целевом и эффективном использовании выделяемых средств.
Контроль за исполнением Программы в соответствии с действующим законодательством осуществляют Управление сельского хозяйства Ненецкого автономного округа, Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа, Администрация Ненецкого автономного округа, Собрание депутатов Ненецкого автономного округа, Управление финансов Ненецкого автономного округа и иные контролирующие органы.
VI. Ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- сохранить и улучшить качество и питательную ценность продукции оленеводства;
- увеличить производительность и сократить продолжительность убойной компании, а также снизить зависимость ее проведения от погодных условий;
- улучшить условия труда и быта оленеводов, повысить уровень их жизни, обеспечить создание порядка 25 дополнительных рабочих мест;
- увеличить производство мяса оленины;
- улучшить ветеринарно-санитарную и эпизоотическую обстановку в округе.
В результате комплексной реализации мероприятий Программы ожидается, что производство оленины к 2008 году возрастет на 386 тонн в убойном весе, потери хозяйств от травежа и падежа животных уменьшатся на 50 процентов, а доходы предприятий возрастут на 30,7 млн. рублей.
Законом Ненецкого автономного округа от 21 июня 2007 г. N 83-оз приложение 1 настоящей программы изложено в новой редакции
Приложение 1
к окружной целевой программе
"Развитие северного оленеводства
в Ненецком автономном округе на 2007-2008 годы"
Мероприятия Программы "Развитие северного оленеводства
в Ненецком автономном округе на 2007-2008 годы" в разрезе
сельскохозяйственных товаропроизводителей Ненецкого автономного округа
21 июня 2007 г.
Наименование хозяйств |
Исполнители | Охрана оленьих стад от хищников |
Наименование мероприятий Программы | Всего | ||||||||||||||
Проведение ветеринарных мероприятий |
Внедрение технологий первичной обработки и хранения мясной продукции оленеводства |
|||||||||||||||||
Строительство убойных пунктов |
Установка для сжигания животных и биоотходов |
Холодильники | ||||||||||||||||
Все- го |
в том числе |
Всего | в том числе | Всего | в том числе | Все- го |
в т.ч. 2007 |
Всего | в том числе | Всего | в том числе | |||||||
2007 | 2008 | 2007 | 2008 | 2007 | 2008 | 2007 | 2008 | 2007 | 2008 | |||||||||
УСХ | Управление сельского хозяйства НАО | 408 | 204 | 204 | 408,0 | 204,0 | 204,0 | |||||||||||
ОГУ "Ненецкая СББЖ" |
Управление сельского хозяйства НАО | 230 | 230 | 267,1 | 267,1 | 497,1 | 497,1 | |||||||||||
СПК "Нарьяна-Ты" | Управление сельского хозяйства НАО | 89 | 43 | 46 | 1011,4 | 658,6 | 352,8 | 30017,4 | 701,6 | 29315,8 | ||||||||
Управление капитального строительства и ЖКХ НАО |
28917 | 28917 | ||||||||||||||||
СПК им. Выучейского |
Управление сельского хозяйства НАО | 55 | 28 | 27 | 55,0 | 28,0 | 27,0 | |||||||||||
СПК "Харп" | Управление сельского хозяйства НАО | 254 | 122 | 132 | 254,0 | 122,0 | 132,0 | |||||||||||
СПК "Восход" | Управление сельского хозяйства НАО | 142 | 69 | 73 | 660,7 | 660,7 | 32932,7 | 729,7 | 32203,0 | |||||||||
Управление капитального строительства и ЖКХ НАО |
32130 | 32130 | ||||||||||||||||
СПК "Рассвет Севера" |
Управление сельского хозяйства НАО | 154 | 74 | 80 | 340,3 | 340,3 | 494,3 | 414,3 | 80,0 | |||||||||
СПК "Путь Ильича" | Управление сельского хозяйства НАО | 422 | 203 | 219 | 1692,4 | 1692,4 | 34244,4 | 203,0 | 34041,4 | |||||||||
Управление капитального строительства и ЖКХ НАО |
32130 | 32130 | ||||||||||||||||
СПК "Дружба народов" |
Управление сельского хозяйства НАО | 103 | 50 | 53 | 29020,0 | 50,0 | 28970,0 | |||||||||||
Управление капитального строительства и ЖКХ НАО |
28917 | 28917 | ||||||||||||||||
СПК "Красный Октябрь" |
Управление сельского хозяйства НАО | 110 | 53 | 57 | 338,1 | 338,1 | 448,1 | 391,1 | 57,0 | |||||||||
СПК "Индига" | Управление сельского хозяйства НАО | 185 | 89 | 96 | 1165,4 | 1165,4 | 33480,4 | 1254,4 | 32226,0 | |||||||||
Управление капитального строительства и ЖКХ НАО |
32130 | 32130 | ||||||||||||||||
СПК "Колгуев" | Управление сельского хозяйства НАО | 141 | 68 | 73 | 1259,9 | 1259,9 | 33530,9 | 68,0 | 33462,9 | |||||||||
Управление капитального строительства и ЖКХ НАО |
32130 | 32130 | ||||||||||||||||
СПК "Заполярье" | Управление сельского хозяйства НАО | 49 | 24 | 25 | 49,0 | 24,0 | 25,0 | |||||||||||
ОПХ "Нарьян-Марское" |
Управление сельского хозяйства НАО | 104 | 50 | 54 | 711,9 | 711,9 | 815,9 | 50,0 | 765,9 | |||||||||
СПК "Община "Канин" |
Управление сельского хозяйства НАО | 308 | 149 | 159 | 1749,5 | 1749,5 | 32057,5 | 31898,5 | 159,0 | |||||||||
Управление капитального строительства и ЖКХ НАО |
30000 | 30000 | ||||||||||||||||
СПК "Ижемский оленевод" |
Управление сельского хозяйства НАО | 701 | 340 | 361 | 701,0 | 340,0 | 361,0 | |||||||||||
СПК "Коопхоз "Ерв" |
Управление сельского хозяйства НАО | 210 | 101 | 109 | 1166,3 | 1166,3 | 28376,3 | 28267,3 | 109,0 | |||||||||
Управление капитального строительства и ЖКХ НАО |
27000 | 27000 | ||||||||||||||||
Итого | 408 | 204 | 204 | 3027 | 1463 | 1564 | 243354 | 57000 | 186354 | 230 | 230 | 10363 | 6346 | 4017 | 257382 | 65243 | 192139 |
Приложение 2
к окружной целевой программе
"Развитие северного оленеводства
в Ненецком автономном округе на 2007-2008 годы"
Объемы финансирования программы "Развитие северного оленеводства
в Ненецком автономном округе на 2007-2008 годы" по годам ее реализации
(тыс. рублей)
Источники финансирования | 2007-2008 годы | 2007 год | 2008 год |
Окружной бюджет | 257382,0 | 65243,0 | 192139,0 |
Итого | 257382,0 | 65243,0 | 192139,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2007 г. N 20-оз "Об окружной целевой программе "Развитие северного оленеводства в Ненецком автономном округе на 2007-2008 годы"
Настоящий закон вступает в силу со дня официального опубликования
Текст закона опубликован в газете "Няръяна вындер" от 6 марта 2007 г. N 31
Законом Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2007 г. N 188-оз настоящий закон признан утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 г. N 180-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Ненецкого автономного округа от 21 июня 2007 г. N 83-оз
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона