Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 30 июня 2015 г. N 198-п
"О порядке создания резервов
финансовых и материальных ресурсов,
использования резервов финансовых ресурсов
и восполнения резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера
на территории Ненецкого автономного округа"
Порядок
создания резервов финансовых и материальных ресурсов, использования резервов финансовых ресурсов и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 N 88-оз "О защите населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций" и определяет порядок создания резервов финансовых и материальных ресурсов, использования резервов финансовых ресурсов и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа.
2. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - резервы) создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, оснащения аварийно- спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для покрытия расходов, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
3. Распорядителем резервов является Администрация Ненецкого автономного округа. Координацию деятельности по управлению резервами осуществляет комиссия Администрации Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ НАО).
4. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа (далее - резервы материальных ресурсов) включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
5. Номенклатуру и объемы резервов материальных ресурсов формируют исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа, ответственные за создание, использование и восполнение резервов материальных ресурсов (далее - органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов), исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по ликвидации их последствий, природных, экономических и иных особенностей территории.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов подлежат согласованию с Комитетом гражданской обороны Ненецкого автономного округа.
6. Организацию поставки материальных ресурсов, выполнения работ, оказания услуг по хранению резервов материальных ресурсов, осуществляют органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов.
7. Порядок расходования и хранения материальных ресурсов, входящих в резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Ненецкого автономного округа, определяется губернатором Ненецкого автономного округа.
8. При разработке проекта закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов, предоставляют в установленном порядке обоснованные предложения по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов, по оплате государственных контрактов (договоров) на экстренную поставку отдельных видов материальных ресурсов.
9. Финансирование расходов на создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных ресурсов производится в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных органам, ответственным за создание резервов материальных ресурсов, на указанные цели и кассовым планом исполнения окружного бюджета.
10. Органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов, в установленном порядке:
разрабатывают и направляют на согласование в Комитет гражданской обороны Ненецкого автономного округа предложения по номенклатуре и объемам резервов материальных ресурсов;
разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на очередной финансовый год и плановый период о выделении бюджетных ассигнований для финансирования мероприятий по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов;
размещают резервы материальных ресурсов на объектах, предназначенных для их хранения, где гарантирована их сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций; организуют хранение и выдачу резервов материальных ресурсов; организуют доставку окружных резервов материальных ресурсов потребителям в зоны чрезвычайных ситуаций;
ведут учет и отчетность по операциям с резервами материальных ресурсов;
обеспечивают поддержание резервов материальных ресурсов в постоянной готовности к использованию;
осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию окружных резервов материальных ресурсов, находящихся на хранении;
разрабатывают правовые акты по вопросам хранения и использования резервов материальных ресурсов;
в соответствии с законодательством Российской Федерации заключают государственные контракты (договоры) на поставку резервов материальных ресурсов, выполнение работ, оказание услуг по хранению резервов материальных ресурсов.
11. Восполнение резервов материальных ресурсов может осуществляться на возвратной основе или за счет окружного бюджета.
Средства от реализации резервов материальных ресурсов в порядке освежения и замены, также направляются на восполнение соответствующих резервов материальных ресурсов.
12. Резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа (далее - резерв финансовых средств) формируются за счет доходов окружного бюджета и указываются в отдельной статье закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, с учетом прогнозных оценок видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, объемов первоочередных работ по их ликвидации (минимизации последствий).
13. Основанием для выделения денежных средств из резерва финансовых средств является правовой акт Администрации Ненецкого автономного округа, в котором указываются размер бюджетных ассигнований и их целевое расходование.
14. Из резерва финансовых средств выделяются средства для частичного покрытия расходов на финансирование и проведение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
1) определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
2) ввод (вывод) сил и средств в зону (из зоны) чрезвычайной ситуации;
3) поиск пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации;
4) деблокирование, извлечение, спасение пострадавших из аварийной среды;
5) защита пострадавших от поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации;
6) оказание пострадавшим первой медицинской помощи;
7) локализация и ликвидация поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации;
8) обеспечение жизнедеятельности сил ликвидации чрезвычайной ситуации;
9) эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания;
10) устройство и возведение временных сооружений для защиты территорий и объектов, их разборка и демонтаж;
11) устройство временных переправ, проездов, проходов, подготовка путей эвакуации;
12) восстановление по временной схеме объектов транспортной, коммунальной и инженерной инфраструктуры, промышленности и связи, сельского хозяйства;
13) подготовка объектов к восстановительным работам (откачка воды, просушка помещений первых надземных, цокольных и подвальных этажей, обрушение и временное укрепление аварийных конструкций зданий и сооружений, вывоз мусора);
14) восстановительные работы на объектах жилищного фонда и социально значимых объектах образования, здравоохранения и социальной поддержки населения, находящего в государственной и муниципальной собственности (за исключением работ, связанных с внутренней отделкой помещений);
15) санитарная очистка (обработка) территории населенных пунктов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
16) закупка, выпуск из резерва материальных ресурсов, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
17) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
18) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам или членам их семей в случае гибели пострадавшего;
19) оказание пострадавшим гражданам материальной помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости;
20) оказание материальной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
15. При недостаточности собственных средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) вправе обращаться в Администрацию Ненецкого автономного округа об оказании финансовой помощи за счет средств окружного бюджета. В обращении должны быть указаны данные о количестве пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций средств организаций, органов местного самоуправления.
Вопрос об оказании финансовой помощи по поручению Администрации Ненецкого автономного округа может быть рассмотрен на заседании КЧС и ОПБ НАО.
16. Орган местного самоуправления, обратившийся с просьбой об оказании финансовой помощи, в течение 15 дней со дня обращения представляет следующие документы, обосновывающие необходимость выделения финансовых средств:
решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления муниципального образования о факте чрезвычайной ситуации и принятых мерах по ее ликвидации;
смету-заявку потребности в денежных средствах на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации;
акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием степени и характера повреждений, суммы нанесенного ущерба;
сметные расчеты на проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
документы, обосновывающие затраты на поисковые, аварийно- спасательные и аварийно-восстановительные работы;
документы, обосновывающие размер единовременной материальной помощи и (или) материальной помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (акты обследования утраченного имущества в результате чрезвычайной ситуации, акты обследования жилых домов, поврежденных (разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации);
фотодокументы на пострадавшие объекты с видом повреждений.
17. Администрация Ненецкого автономного округа или по ее поручению КЧС и ОПБ НАО рассматривает представленные документы с привлечением, в случае необходимости, отраслевых исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа. Информацию о результатах рассмотрения обращения КЧС и ОПБ НАО представляет в Администрацию Ненецкого автономного округа для принятия решения о размере выделяемой помощи с пообъектным распределением денежных средств.
18. Получатели финансовой помощи за счет средств окружного бюджета предоставляют отчеты о целевом использовании полученных средств в сроки, установленные правовыми актами Администрации Ненецкого автономного округа, в составе периодической бухгалтерской отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.