2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Начальник Управления образования |
Р.Ф. Галушина |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений
(утв. приказом Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа от 12 апреля 2013 г. N 163)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает требования и регламентирует порядок предоставления государственной услуги по выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений (далее - государственная услуга), и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению указанной услуги.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Управления образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа (далее - Управление) и должностными лицами.
Круг заявителей
2. Заявителями являются законные представители несовершеннолетних граждан и граждан, признанных судом недееспособными или ограниченных судом в дееспособности (опекуны и попечители), несовершеннолетние граждане, достигшие возраста 14 лет, и граждане, ограниченные судом в дееспособности (далее - заявители).
3. Заявление о предоставлении государственной услуги от имени несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет и признанных судом недееспособными граждан подают их законные представители.
4. Заявление о предоставлении государственной услуги несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет и граждане, ограниченные судом в дееспособности, подают самостоятельно.
От имени заявителей вправе выступать их представители при представлении доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Место нахождения Управления:
Ненецкий автономный округ, 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Оленная, д. 25.
6. График работы Управления:
Понедельник - четверг - с 08.30 до 17.30;
пятница - с 08.30 до 12.30;
обеденный перерыв - с 12.30 до 13.30.
Выходные дни: суббота и воскресенье.
Структурное подразделение, участвующее в предоставлении государственной услуги - отдел опеки и попечительства.
График приема граждан отделом опеки и попечительства:
Понедельник - с 14.00 до 17.00.
Среда - с 9.00 до 12.00.
В другие дни прием осуществляется по предварительной записи.
7. Справочные телефоны Управления: (81853) 4-22-33, 4-19-73, 4-23-97.
8. Адрес электронной почты Управления (e-mail):
obrazovanie@obr.adm-nao.ru.
9. Информирование о графике работы Управления, контактных телефонах, а также по вопросам оказания государственной услуги осуществляется:
- в Управлении по адресу, указанному в пункте 5 настоящего Административного регламента;
- посредством электронной почты Управления;
- посредством размещения информационных материалов (в том числе настоящего административного регламента);
- на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа - www.adm-nao.ru;
- в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" - www.ogv-nao.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru.
10. Информирование о ходе оказания государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Управления (далее - государственные служащие) при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.
При ответах на телефонные звонки, устные обращения, государственные служащие подробно и в корректной форме информируют обратившихся по оказанию государственной услуги. Государственный служащий, осуществляющий устное и (или) письменное консультирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других государственных служащих.
При письменных обращениях ответ на обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона государственного служащего, оформившего ответ.
11. В местах оказания государственной услуги, в том числе на информационных стендах, должна размещаться следующая информация:
1) местонахождение, почтовый адрес, график работы, номера телефонов и электронный адрес Управления;
2) справочная информация о начальнике, служащих Управления (фамилия, имя, отчество, должность), ответственных за оказание государственной услуги, режим приема ими заявителей и место их размещения;
3) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги;
4) текст настоящего административного регламента;
5) описание порядка оказания государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;
7) номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц;
8) перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги;
9) информации о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе оказания государственной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для прочтения шрифтом, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
13. Государственную услугу предоставляет орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа - Управление образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа.
Управлению запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ненецкого автономного округа.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
Предоставление (направление) заявителю решения о даче согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние (недееспособные, ограниченно дееспособные) граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений.
В случае принятия решения об отказе в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние (недееспособные, ограниченно дееспособные) граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, - направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
15. При предоставлении государственной услуги устанавливаются следующие сроки:
15.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги - 1 день с момента поступления заявления.
15.2. Рассмотрение заявления и приложенных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - 5 рабочих дней с момента поступления заявления и документов.
15.3. Устранение недостатков в документах заявителем - 14 календарных дней со дня направления уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
15.4. Предоставление государственной услуги с момента поступления заявления до принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги - до 20 рабочих дней.
15.5. Предоставление (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги - в течение 3 рабочих дней.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в Управление и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
2) Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Российская газета", 27.01.1996, N 17);
3) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
4) Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
5) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
6) закон Ненецкого автономного округа от 27.02.2009 N 9-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ненецком автономном округе и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства" ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 3, 02.03.2009);
7) постановление Администрации Ненецкого автономного округа "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг от 30.09.2011 N 216-п ("Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 28, 14.10.2011, "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 30, 15.11.2011);
8) Положение об Управлении образования и молодежной политики Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.11.2010 N 233-п ("Няръяна вындер", N 135, 07.12.2010, "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N 26, 08.12.2010);
9) иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регламентирующие отношения в сфере предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
17. Для получения государственной услуги заявитель обращается в Управление с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Образец заявления содержится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта законных представителей несовершеннолетнего (недееспособного или ограниченно дееспособного) гражданина;
2) копия паспорта несовершеннолетнего (недееспособного или ограниченно дееспособного) гражданина;
3) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет;
4) документы, подтверждающие наличие статуса законного представителя несовершеннолетнего (недееспособного или ограниченно дееспособного) гражданина;
5) документы, подтверждающие право пользования обмениваемыми жилыми помещениями (договор социального найма жилого помещения, ордер на жилое помещение и т.п.);
6) справка о зарегистрированных по месту нахождения обмениваемых жилых помещений (справка от управляющей организации);
7) технические паспорта на обмениваемые жилые помещения.
Заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
18. В случае, если опека или попечительство над недееспособным или ограниченно дееспособным гражданином устанавливались должностными лицами Управления, документы, указанные в подпункте 5 настоящего пункта, не предоставляются.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "в подпункте 5 настоящего пункта" следует читать как "в подпункте 5 пункта 17 настоящего Административного регламента"
19. В случае, если родитель является единственным законным представителем несовершеннолетнего либо один из родителей уклоняется от воспитания и содержания несовершеннолетнего, необходимо представить подтверждающие документы (свидетельство о смерти второго родителя, копию решения суда о лишении родительских прав, решение суда о признании без вести пропавшим, справку органов ЗАГСа о рождении).
20. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 17 настоящего Административного регламента, составляется по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
21. Документы, предусмотренные подпунктами 1 и 7 пункта 17 настоящего Административного регламента, представляются в оригинале в одном экземпляре.
22. Копии документов, предусмотренные подпунктами 2-6 и 8 пункта 17 и пунктом 18 настоящего Административного, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "и 8 пункта 17" следует читать как "пункта 17"
23. В документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, предусмотренные настоящим разделом, представляются в орган опеки и попечительства заявителем лично (через представителя) или почтовым отправлением.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
24. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основаниями для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 17 и 18 настоящего Административного регламента;
2) представление документов, оформление которых не соответствует требованиям, установленным пунктами 19-22 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
Получение справки о зарегистрированных лицах по месту нахождения обмениваемых жилых помещений (справка от управляющей организации).
Наименование организации (учреждения), исполняющего услугу: организации любой формы собственности.
Результат: справка о зарегистрированных по месту нахождения обмениваемых жилых помещений (справка от управляющей организации).
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
28. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Заявлению, поступившему в Управление, в течение одного рабочего дня присваивается входящий номер служащим Управления, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
В течение одного рабочего дня с момента регистрации заявление направляется начальнику Управления на рассмотрение.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
30. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги:
1) на территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки транспортных средств. Парковка для заявителей является доступной и бесплатной;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской с указанием Управления;
3) прием заявителей осуществляется в специальных выделенных помещениях, которые включают в себя: места для ожидания, информирования и приема заявителей:
а) места ожидания, получения информации и оформления необходимых документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе с ограниченными возможностями:
- наличие информационного стенда, столов и стульев для оформления документов;
- наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
- предоставление бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей для написания заявления;
- возможность копирования документов;
б) рабочее место служащего Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам и средствам телефонной связи;
4) помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности;
5) в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и служащих Управления.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности государственной услуги являются:
- информированность;
- наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- комфортность предоставления государственной услуги;
- соблюдение графика (режима) работы Управления при предоставлении государственной услуги.
32. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- отношение должностных лиц, оказывающих государственную услугу, к заявителям (внимание, вежливость, тактичность);
- отзывы заявителей о доступности и качестве предоставления государственной услуги на основании проводимого мониторинга мнения заявителей, обратившихся за ее оказанием.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах
33. Государственная услуга по выдаче предварительного согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, может предоставляться в многофункциональных центрах.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) предоставление (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
35. Основанием для приема и регистрации заявления является представление в Управление заявления с приложенными документами, указанными в пункте 17 настоящего Административного регламента.
36. Прием и регистрация заявления осуществляется служащим Управления, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции.
37. Служащий Управления, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, регистрирует заявление в системе электронного документооборота (далее - СЭД) и в течение рабочего дня направляет начальнику Управления на рассмотрение.
38. Начальник Управления в течение одного дня со дня поступления к нему заявления рассматривает его, проставляет резолюцию с указанием содержания действий, срока исполнения и назначает ответственного служащего отдела опеки и попечительства Управления за предоставление государственной услуги (далее - служащий отдела опеки и попечительства).
39. Результатом административного действия является регистрация поступившего заявления и направление его служащему отдела опеки и попечительства.
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с резолюцией начальника Управления служащему отдела опеки и попечительства.
41. Служащий отдела опеки и попечительства в срок, указанный в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего Административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
42. В случае наличия оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги служащий отдела опеки и попечительства подготавливает уведомление об этом.
В уведомлении указывается конкретное основание для приостановления в предоставлении государственной услуги с разъяснением, в чем оно состоит и предложением устранить недостатки в срок, указанный в подпункте 15.3 пункта 15 настоящего Административного регламента.
Уведомление о приостановлении в предоставлении государственной услуги подписывается начальником Управления и направляется заявителю почтовым отправлением.
43. В случае неустранения недостатков в срок, указанный в подпункте 15.3 пункта 15 настоящего Административного регламента, заявителю возвращаются направленные им документы.
44. В случае отсутствия оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги служащий отдела опеки и попечительства проводит экспертизу представленных заявителем документов с целью принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении
45. Государственный служащий в пределах срока, указанного в подпункте 15.4 пункта 15 настоящего Административного регламента, проводит экспертизу представленных заявителем документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги.
46. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги служащий отдела опеки и попечительства подготавливает проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. В решении указывается конкретное основание для отказа в предоставлении государственной услуги с разъяснением, в чем оно состоит.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается начальником Управления и вручается заявителю либо направляется ему почтовым отправлением в срок, указанный в подпункте 15.5 пункта 15 настоящего Административного регламента.
47. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги государственный служащий готовит проект решения о предоставлении государственной услуги в срок, указанный в подпункте 15.5 пункта 15 настоящего Административного регламента.
Предоставление (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги
48. Решение о предоставлении государственной услуги подписывается начальником Управления.
Решение вручается заявителю либо направляется ему почтовым отправлением в срок, указанный в подпункте 15.5 пункта 15 настоящего Административного регламента.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
49. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) получение заявителем информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа, Региональном портале государственных и муниципальных услуг Ненецкого автономного округа, в государственной информационной системе Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) подача заявителем заявления и приложенных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием заявления и документов;
3) получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
4) получение заявителем уведомления о результате предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронном виде возможно с использованием универсальной электронной карты.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
50. Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником Управления, а также органами, уполномоченными проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и регионального законодательства.
51. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
52. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах.
53. Формами контроля за соблюдением предоставления государственной услуги являются:
а) проведение в установленном порядке контрольных проверок;
б) рассмотрение отчетов и справок о предоставлении государственной услуги.
54. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставления государственной услуги, или по конкретному обращению лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством.
55. Предметом контроля является оценка полноты и качества предоставления государственной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных процедур (действий), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых служащими Управления в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
56. Должностные лица Управления, участвующие в предоставления государственной услуги, несут ответственность:
а) за выполнение административных процедур (действий) в соответствии с настоящим Административным регламентом;
б) за несоблюдение последовательности административных процедур (действий) и сроков их выполнения, установленных настоящим Административным регламентом;
в) за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
57. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Административного регламента, по результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем запрашивания соответствующей информации в Управлении.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления
59. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
60. Жалобы, указанные в п. 59 настоящего Административного регламента, подаются:
- на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Управления - начальнику Управления;
- на решения, действия (бездействие) начальника Управления - Губернатору Ненецкого автономного округа или Первому заместителю Главы Администрации Ненецкого автономного округа.
61. Жалобы, указанные в п. 59 настоящего Административного регламента:
- подаются заявителем лично;
- направляются почтовым отправлением;
- направляются по электронной почте;
- направляются через государственную информационную систему Ненецкого автономного округа "Портал органов государственной власти Ненецкого автономного округа" - www.ogv-nao.ru или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственный и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru;
- подаются через многофункциональный центр.
62. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего.
63. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в п. 60 настоящего Административного регламента.
64. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- представлять документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну, а также получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
65. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрения жалобы, в случаях необходимости - с участием гражданина, представителя юридического лица, направившего жалобу;
- запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы.
66. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления либо должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
67. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, о возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (в том числе Административным регламентом), об устранении нарушений иных прав заявителя;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
68. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется заявителю.
69. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц и государственных гражданских служащих Управления в судебном порядке в трехмесячный срок со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения заявлений (жалоб), направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно, но не позднее трех дней со дня приятия решения, указанного в п. 67 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче согласия на обмен жилыми помещениями,
которые предоставлены по договорам
социального найма и в которых проживают
несовершеннолетние, недееспособные
или ограниченно дееспособные граждане,
являющиеся членами семей нанимателей
данных жилых помещений
Руководителю
органа опеки и попечительства
от _______________________________
(Ф.И.О. полностью)
зарегистрированного по адресу:
__________________________________
__________________________________
(адрес)
почтовый адрес:
__________________________________
__________________________________
(адрес)
паспорт:
__________________________________
__________________________________
(номер, серия, выдан, дата выдачи)
действующего по доверенности от:
__________________________________
__________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Заявление
о выдаче предварительного согласия на обмен жилого помещения,
которое предоставлено по договору социального найма
и в котором проживает несовершеннолетний
(недееспособный, ограниченно дееспособный) гражданин,
являющийся членом семьи нанимателя жилого помещения
Прошу предоставить решение о даче согласия на обмен жилого
помещения, которое предоставлено по договору социального найма _________,
расположенного по адресу: _______________________________________________
(адрес и описание жилого помещения)
________________________________________________________________________,
в котором зарегистрирован(ы) ____________________________________________
(ФИО, год рождения)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
и проживает(ют) _________________________________________________________
(ФИО, год рождения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
и жилого помещения, которое предоставлено по договору социального найма
__________________________________, расположенного по адресу: ___________
_________________________________________________________________________
(адрес и описание жилого помещения)
________________________________________________________________________,
в котором зарегистрирован(ы) ____________________________________________
(ФИО, год рождения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
в связи с _______________________________________________________________
(причина: улучшение жилищных условий, смена района проживания
________________________________________________________________________.
и т.д.)
_________________________________________________________________________
Дополнительная информация: _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Согласие всех заинтересованных лиц имеется, жилищные права и
интересы несовершеннолетнего (недееспособного, ограниченно дееспособного)
гражданина ущемлены не будут.
___________ 20__ года _______________
(подпись)
С вышеуказанным заявлением согласен: _______________________________
(Ф.И.О.)
Зарегистрирован(а) по адресу: ______________________________________
Паспорт серии _______ N _________, выдан ___________________________
_____________________________________________ "__"_________________ года.
___________ 20__ года _______________
(подпись)
Приложение:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
7. _________________________________________________________________
8. _________________________________________________________________
9. _________________________________________________________________
10. ________________________________________________________________
Обязуюсь не позднее чем в месячный срок со дня совершения сделки с
имуществом представить в орган опеки и попечительства следующие
документы: ______________________________________________________________
(копию договора обмена жилых помещений, поквартирную карточку
_________________________________________________________________________
и т.д.)
Подтверждаю достоверность представленной информации. Я
предупрежден(а) об ответственности за представление ложных или неполных
сведений.
Выражаю свое согласие на обработку своих персональных данных (сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование,
распространение (передачу определенному кругу лиц), блокирование,
уничтожение) как с использованием средств автоматизации, так и без
использования таких средств с целью статистических исследований.
___________ 20__ года _______________
(подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по выдаче согласия на обмен жилыми помещениями,
которые предоставлены по договорам
социального найма и в которых проживают
несовершеннолетние, недееспособные
или ограниченно дееспособные граждане,
являющиеся членами семей нанимателей
данных жилых помещений
Блок-схема
предоставления государственной услуги по выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений
/----------------------------------------------------------\
/-|Получение органом опеки и попечительства запроса заявителя|
| \----------------------------------------------------------/
|
Регистрация запроса заявителя |
|
/------------------------------\ /----------------------------------\
| Рассмотрение документов, | | Уведомление об отказе в приеме |
| представленных заявителем |-----| документов, необходимых |
| | |для предоставления государственной|
| | | услуги |
\------------------------------/ \----------------------------------/
| |
/------------------------------\ /----------------------------------\
| Экспертиза документов, |--\ | Возврат документов заявителю |
| представленных заявителем | | | |
\------------------------------/ | \----------------------------------/
| |
/------------------------------\ | /----------------------------------\
| Принятие решения | | | Принятие решения об отказе |
| о предоставлении | \--| в предоставлении |
| государственной услуги | | государственной услуги |
\------------------------------/ \----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 12 апреля 2013 г. N 163 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа" от 13 мая 2013 г. N 14(217)
Приказом Управления образования и молодежной политики НАО от 18 июля 2014 г. N 60 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 августа 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 18 апреля 2014 г. N 39
Приказ Управления образования и молодежной политики НАО от 5 ноября 2013 г. N 341