Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 25 августа 2015 г. N 272-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 14 ноября 2013 г. N 415-п
"Об утверждении государственной программы
"Обеспечение доступным и комфортным жильём
и коммунальными услугами граждан
Ненецкого автономного округа"
Государственная программа
Ненецкого автономного округа
"Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Ненецкого автономного округа"
21 мая, 26 июня, 14, 22 августа, 4 сентября, 22 октября, 23 декабря 2014 г., 11 марта, 25 августа, 1 октября, 8, 30 декабря 2015 г., 8 апреля, 6 июля, 8 сентября 2016 г.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 8 сентября 2016 г. N 287-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы
Наименование государственной программы |
Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа |
Соисполнители государственной программы |
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа, Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа |
Участники государственной программы |
КУ НАО "Централизованный стройзаказчик"; Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; Администрация МО "Муниципальный район "Заполярный район"; Администрация МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"; ГКУ НАО "Отделение социальной защиты населения"; Управление имущественных и земельных отношений Ненецкого автономного округа |
Перечень отдельных мероприятий и подпрограмм государственной программы |
Отдельное мероприятие 1 - Реализация государственных программ в области строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства. Отдельное мероприятие 2 - Эксплуатационные и иные расходы по содержанию объектов до момента государственной регистрации права собственности Ненецкого автономного округа. Отдельное мероприятие 3 - Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной собственности. Отдельное мероприятие 4 - Разработка документов в сфере градостроительной деятельности. Отдельное мероприятие 5 - Разработка территориальных сметных нормативов строительства. Отдельное мероприятие 6 - Строительство объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов комплексного развития территорий. Абзац седьмой утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца седьмого Подпрограмма 1 - Строительство (приобретение) жилых помещений в целях предоставления гражданам по договорам социального найма и договорам найма специализированного жилого помещения; Подпрограмма 2 - Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа; Подпрограмма 3 - Обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства; Подпрограмма 4 - Обеспечение населения Ненецкого автономного округа чистой водой; Подпрограмма 5 - Социальная поддержка граждан, участвующих в ипотечном жилищном кредитовании; Подпрограмма 6 - Социальная поддержка на улучшение жилищных условий гражданам, проживающим в сельской местности; Подпрограмма 7 - Социальная поддержка граждан, выезжающих из Ненецкого автономного округа; Подпрограмма 8 - Предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов кредитных организаций. |
Цели государственной программы |
Удовлетворение потребности населения в жилых помещениях; Формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, в том числе жилья экономкласса; Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных окружным законодательством; Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. |
Задачи государственной программы |
Развитие жилищного строительства, в том числе предоставляемого по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и в целях переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа; Создание условий для развития массового жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономкласса и малоэтажного; Обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг; Создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества; Подготовка земельных участков в целях жилищного строительства; Обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям; Развитие финансово-кредитных институтов рынка жилья, повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения; Создание условий для развития жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования; Создание условий для активного участия в жилищном строительстве жилищных некоммерческих объединений граждан и индивидуальных застройщиков. |
Перечень целевых показателей государственной программы (подпрограмм) |
Годовой объем ввода жилья, в том числе индивидуальных жилых домов, за счет всех источников финансирования. Уровень обеспеченности населения жилыми помещениями. Коэффициент доступности жилья. Количество объектов, содержание которых до момента регистрации права было обеспечено. Количество произведенных регистрации прав собственности на объекты недвижимости. Количество разработанной документации по планировке территории. Количество дополнительных мест в общеобразовательных организациях и дошкольных образовательных организациях. Результативность использования субсидии из федерального бюджета - ввод в эксплуатацию жилья в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы. Количество семей и одиноко проживающих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на начало финансового года. Сокращение задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа. Количество детей-сирот и лиц из их числа с учетом прогнозного увеличения очереди на начало финансового года. Результативность использования субсидии из федерального бюджета - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Количество семей, включая одиноко проживающих граждан, относящихся к категории оленеводы, улучшивших жилищные условия. Количество семей, включая одиноко проживающих граждан, относящихся к иным категориям, установленным окружным и муниципальным законодательством, улучшивших жилищные условия. Общая площадь построенного жилья в рамках подпрограммы 1. Общая площадь приобретенных жилых помещений в рамках подпрограммы 1. Прирост общей площади жилья за счет подпрограммы 1. Количество семей и одиноко проживающих граждан, нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного жилищного фонда, по состоянию на начало финансового года (реализация Реестра 1 этапа). Количество семей и одиноко проживающих граждан, нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного жилищного фонда, по состоянию на начало финансового года (реализация Реестра 2 этапа). Количество семей, улучшивших жилищные условия за счет подпрограммы 2. Общая площадь построенного жилья в рамках подпрограммы 2. Общая площадь приобретенных жилых помещений в рамках подпрограммы 2. Общая площадь ликвидированного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа. Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде. Общая площадь жилья, построенного на участках, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурами. Общая площадь жилья, построенного на предварительно подготовленных (отсыпанных) территориях. Количество семей, которым предоставлен земельный участок под строительство индивидуального жилого дома. Увеличение протяженности дорог местного значения. Снижение стоимости одного квадратного метра жилья по сравнению с ценами 2012 года. Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателями. Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям. Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене. Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене. Доля сточных вод, очищенных до нормальных значений, в общем объеме сточных вод, проходящих через очистные сооружения. Удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованного водопроводом. Удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованного водоотведением (канализацией). Количество участников программы, улучшивших жилищные условия путем участия в ипотечном жилищном кредитовании с помощью социальной поддержки. Снижение затрат участников подпрограммы по выплате процентной ставки за пользование кредитными или заемными средствами. Количество граждан, участвующих в ипотечном кредитовании и получивших социальную поддержку на погашение ипотечного кредита (займа). Количество участников программы, получивших социальную поддержку на строительство (завершение ранее начатого строительства) индивидуальных жилых домов. Общая площадь введенных в эксплуатацию индивидуальных жилых домов на территории сельских поселений Ненецкого автономного округа. Количество газифицированных индивидуальных жилых домов на территории сельских поселений Ненецкого автономного округа. Количество участников подпрограммы, получивших социальную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений в районах вселения. Количество выданных жилищных кредитов с применением процентной ставки 5% годовых по кредитному договору (договору займа) на период, в течение которого предоставляются субсидии. |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется с 2014 года по 2035 год в три этапа: первый этап - 2014-2015 годы, за исключением подпрограмм 2, 8; первый этап подпрограммы 2 - 2014-2016 годы, подпрограммы 8 - 2015-2025 годы; второй этап - 2016-2020 годы, за исключением подпрограмм 2, 8; второй этап подпрограммы 2 - 2017-2020 годы, подпрограммы 8 - 2026-2035 годы; третий этап подпрограмм 2 и 5 - 2021-2025 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования) |
Общий объем финансирования программы - 24 034 772,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 2 429 115,3 тыс. руб.; 2015 год - 1 315 798,5 тыс. руб.; 2016 год - 1 814 554,3 тыс. руб.; 2017 год - 2 993 663,7 тыс. руб.; 2018 год - 5 895 657,2 тыс. руб.; 2019 год - 4 710 244,5 тыс. руб.; 2020 год - 4 851 500,5 тыс. руб.; 2021-2025 годы - 24 238,4 тыс. руб.; 2026-2035 годы - 0,0 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 257 672,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 11 587,2 тыс. руб.; 2015 год - 50 427,1 тыс. руб.; 2016 год - 195 658,4 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021-2025 годы - 0,0 тыс. руб.; 2026-2035 годы - 0,0 тыс. руб.; средства окружного бюджета - 23 408 947,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 2 348 605,4 тыс. руб.; 2015 год - 1 231 372,8 тыс. руб.; 2016 год - 1 610 351,6 тыс. руб.; 2017 год - 2 973 867,9 тыс. руб.; 2018 год - 5 817 164,3 тыс. руб.; 2019 год - 4 627 824,8 тыс. руб.; 2020 год - 4 775 522,2 тыс. руб.; 2021-2025 годы - 24 238,4 тыс. руб.; 2026-2035 годы - 0,0 тыс. руб.; средства местных бюджетов - 62 167,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 39 953,7 тыс. руб.; 2015 год - 20 057,3 тыс. руб.; 2016 год - 2 156,6 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021-2025 годы - 0,0 тыс. руб.; 2026-2035 годы - 0,0 тыс. руб.; собственные и привлеченные средства участников программы - 305 984,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 28 969,0 тыс. руб.; 2015 год - 13 941,3 тыс. руб.; 2016 год - 6 387,7 тыс. руб.; 2017 год - 19 795,8 тыс. руб.; 2018 год - 78 492,9 тыс. руб.; 2019 год - 82 419,7 тыс. руб.; 2020 год - 75 978,3 тыс. руб.; 2021-2025 годы - 0,0 тыс. руб.; 2026-2035 годы - 0,0 тыс. руб. |
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 1 октября 2015 г. N 313-п настоящее приложение дополнено подпрограммой 8
Текст приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 6 июля 2016 г. N 219-п в подраздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 8
"Предоставление субсидий в целях возмещения недополученных доходов кредитных организаций"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 8 и обоснование включения ее в государственную программу
В Ненецком автономном округе принят и вступил в силу с 1 сентября 2015 года закон от 13.07.2015 N 98-оз "Об обеспечении доступного жилищного кредитования для граждан в Ненецком автономном округе". Он направлен на стимулирование жилищного строительства на территории Ненецкого автономного округа и поддержку граждан, проживающих в Ненецком автономном округе, при жилищном кредитовании, путем субсидирования за счет средств окружного бюджета кредитным организациям льготных процентных ставок по кредитам. Включение настоящей подпрограммы, разработанной в целях финансового обеспечения реализации указанного закона, в государственную программу обусловлено единством их целей и задач.
В Ненецком автономном округе на протяжении последних лет сохраняются положительные темпы роста строительства жилья. Вместе с тем в настоящий момент по-прежнему актуальным является вопрос наращивания объемов жилищного строительства на территории Ненецкого автономного округа. По состоянию на 1 августа 2015 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа состоит 665 гражданин (без учета членов семьи). Не менее сложное положение отмечается в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа. В настоящее время размер процентной ставки по жилищному кредиту составляет от 13,5% годовых, что не способствует решению жилищных проблем гражданами самостоятельно. Значительное снижение процентной ставки по выдаваемым жилищным кредитам способно существенно изменить ситуацию.
Возможность доступного жилищного кредитования будет стимулировать спрос на вновь построенные жилые помещения, что, несомненно, повлияет на увеличение объемов жилищного строительства на территории Ненецкого автономного округа.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает предоставление банкам (иным кредитным организациям) субсидий из окружного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в части процентов, начисленных за пользование физическим лицом (гражданином) жилищным кредитом (далее - субсидия). Размер субсидии составляет разницу между процентной ставкой по программе жилищного кредитования, установленной кредитной организацией, не превышающей ключевой ставки Банка России на дату заключения кредитного договора (договора займа), увеличенной на 3,5 процента, и ставкой 5 процентов годовых.
Субсидии предоставляются банкам (иным кредитным организациям при соответствии кредитных договоров (договоров займа) следующим условиям:
1) кредитный договор (договор займа) заключен в рублях в период с 1 сентября 2015 года до 1 января 2026 года;
2) процентная ставка, предусмотренная кредитным договором (договором займа) на период, в течение которого предоставляются субсидии, не превышает 5 процентов годовых;
3) целевое назначение кредита - создание или приобретение жилья на первичном рынке в Ненецком автономном округе.
Субсидии предоставляются в течение 10 лет со дня заключения кредитного договора (договора займа).
Субсидии предоставляются ежемесячно в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом.
В целях реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет следующие функции:
осуществляет прием заявок банков (иных кредитных организаций) на предоставление субсидии;
заключает соглашения с банками (иными кредитными организациями) о предоставлении субсидий;
принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа;
осуществляет финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств окружного бюджета;
представляет отчетность о ходе реализации подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.