Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета Заполярного района
от 14 марта 2006 г. N 26-р
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании
"Муниципальный район "Заполярный район"
27 ноября 2007 г., 11 февраля 2010 г., 30 мая 2013 г., 11 ноября 2014 г., 8 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - Заполярный район).
1.2. Публичные слушания (далее по тексту - слушания) - это форма прямого волеизъявления граждан, реализуемая путем обсуждения жителями Заполярного района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Правом на участие в публичных слушаниях обладает любой гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Заполярного района и достигший возраста 18 лет.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Заполярного района, имеют право участвовать в публичных слушаниях на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
1.3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
Решением Совета МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 27 ноября 2007 г. N 242 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1) проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, кроме случаев, когда изменения в Устав муниципального образования вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
1.3.2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
1.3.3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
1.3.4) проекты правил землепользования и застройки;
1.3.5) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
1.3.6) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
1.3.7) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
1.3.8) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
1.3.9) вопросы о преобразовании муниципального образования;
1.3.10) другие вопросы в случаях, установленных законодательством РФ, Ненецкого автономного округа и решениями Совета Заполярного района.
1.4. По инициативе населения, Совета Заполярного района, главы Заполярного района на публичные слушания могут быть вынесены не предусмотренные пунктом 1.3. настоящего Положения проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета Заполярного района.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2. Порядок назначения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе Совета Заполярного района, главы Заполярного района (далее по тексту - глава района) или по инициативе группы жителей района численностью не менее 100 человек.
2.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Заполярного района, назначаются решением Совета Заполярного района, а по инициативе главы района - постановлением главы района.
2.3. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения в Совет Заполярного района инициативной группой граждан направляется ходатайство о проведении публичных слушаний, в котором указываются:
- вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на публичные слушания с обоснованием его (их) общественной значимости;
- фамилии, имена, отчества, контактные телефоны и адреса фактического проживания членов инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени и представлять ее интересы (далее - уполномоченные представители).
Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми уполномоченными представителями. На ходатайстве указывается дата его направления в Совет Заполярного района.
К ходатайству инициативной группы по проведению публичных слушаний прилагается протокол заседания инициативной группы по проведению публичных слушаний, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний. В протоколе в обязательном порядке указываются дата, место и время проведения заседания инициативной группы, решение об избрании уполномоченных представителей, решение инициативной группы о принятии текста ходатайства. Уполномоченные представители избираются из состава инициативной группы, их количество не может быть менее двух и более трех человек. Протокол подписывается каждым членом инициативной группы, включая уполномоченных представителей, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса регистрации по месту жительства, данных паспорта (серия, номер, когда и кем выдан) или иного документа, заменяющего паспорт гражданина.
2.4. Совет Заполярного района на ближайшем заседании обязан рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
- в случае соответствия выносимого на публичные слушания вопроса и представленного ходатайства требованиям настоящего Положения - о назначении публичных слушаний;
- в противном случае - об отказе в назначении публичных слушаний.
В случае отказа в проведении публичных слушаний, в решении Совета должны быть изложены причины отказа.
Копия решения Совета в течение семи дней со дня принятия направляется уполномоченным представителям инициативной группы.
Решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 8 июня 2016 г. N 241-р в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. В решении Совета Заполярного района, в постановлении главы Заполярного района о назначении публичных слушаний должны быть указаны:
- вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на публичные слушания;
- порядок представления предложений заинтересованных лиц по обсуждаемым вопросам (сроки и место представления, форма представления предложений);
- состав рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний;
- ответственное лицо за подготовку и проведение публичных слушаний из состава рабочей группы.
2.6. Срок представления предложений заинтересованных лиц по вопросу (вопросам), выносимому (выносимым) на публичные слушания, исчисляется со дня опубликования решения Совета или постановления главы района о назначении публичных слушаний и не может быть менее 7 и более 45 дней, если иное не предусмотрено законом, Уставом Заполярного района, настоящим Положением.
Решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 11 февраля 2010 г. N 38 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней со дня принятия.
Вместе с правовым актом о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Заполярного района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2.8. Публичные слушания проводятся по истечении срока обобщения предложений заинтересованных лиц, установленного рабочей группой по организации и подготовке публичных слушаний.
Дата, место и время проведения публичных слушаний определяется рабочей группой по подготовке и проведению публичных слушаний с учетом сроков представления предложений заинтересованных лиц и сроков обобщения рабочей группой поступивших предложений.
Сообщение о дате, месте и времени проведения публичных слушаний доводится органом, принявшим решение о назначении публичных слушаний, до сведения населения Заполярного района через средства массовой информации не позднее чем за пять календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
3. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний
3.1. Для организации подготовки и проведения публичных слушаний создается рабочая группа. Число членов рабочей группы не может быть менее 3-х и более 10 человек.
В случае проведения публичных слушаний по инициативе Совета Заполярного района рабочая группа формируется на основе предложений депутатов Совета.
В случае проведения публичных слушаний по инициативе главы Заполярного района рабочая группа формируется главой района.
В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения рабочая группа формируется на основе предложений депутатов Совета Заполярного района, главы Заполярного района с включением в ее состав уполномоченных представителей инициативной группы.
3.2. Рабочая группа:
- избирает из своего состава председателя и секретаря рабочей группы;
- утверждает план мероприятий по подготовке публичных слушаний с определением конкретных обязанностей каждого из членов рабочей группы, срока обобщения предложений заинтересованных лиц;
- определяет дату, время и место проведения публичных слушаний;
- определяет основного докладчика по выносимой на публичные слушания теме;
- определяет содокладчиков по выносимой на публичные слушания теме;
- проводит анализ предложений, представленных заинтересованными лицами;
- обеспечивает приглашение и регистрацию участников публичных слушаний, представителей средств массовой информации;
- обеспечивает ведение протокола слушаний и оформление итоговых документов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.3. Для предоставления жителям Заполярного района, участвующим в публичных слушаниях, наиболее полной информации по вынесенному на слушания вопросу, а также для обеспечения квалифицированного и ответственного обсуждения темы публичных слушаний по решению рабочей группы для участия в слушаниях могут быть приглашены представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, политических партий и иных общественных объединений, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Заполярного района. Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления с предложением принять участие в публичных слушаниях.
3.4. Все предложения заинтересованных лиц по выносимому (выносимым) на публичные слушания вопросу (вопросам) по окончании срока их представления обобщаются рабочей группой и оглашаются представителем рабочей группы на публичных слушаниях. Срок обобщения предложений определяется рабочей группой и не может быть менее 3-х и более 10 дней.
3.5. Не менее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний рабочая группа определяет окончательный список докладчиков и содокладчиков по теме публичных слушаний.
3.6. Исключен.
См. текст пункта 3.6
3.7. Слушания носят открытый и гласный характер. На слушания, как правило, допускаются все желающие при наличии мест в помещении, в котором проводятся слушания. При этом преимущественным правом участия пользуются члены инициативной группы и жители Заполярного района (при предъявлении паспорта).
В случаях особой важности вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на публичные слушания, рабочая группа может принять решение об обеспечении преимущественного участия в публичных слушаниях жителей Заполярного района и определить порядок регистрации участников слушаний и порядок голосования по обсуждаемым вопросам.
Решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 8 июня 2016 г. N 241-р в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Председательствующим на слушаниях является глава района, либо лицо, им уполномоченное (ответственное лицо, компетентное по существу рассматриваемого вопроса).
Решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 30 мая 2013 г. N 401-р в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, оглашает список докладчиков и темы выступлений. Затем слово предоставляется основному докладчику (до 30 минут).
После основного доклада в соответствии с порядком проведения слушаний слово предоставляется содокладчикам (до 5 минут).
После каждого выступления любой из участников публичных слушаний имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику).
Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
После выступления всех докладчиков (содокладчиков) участники публичных слушаний переходят к обсуждению поступивших предложений к проекту муниципального правового акта, в ходе которого участникам слушаний предоставляется слово для выступления (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
Все желающие выступить берут слово только с разрешения председательствующего.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний. Председательствующий может прервать выступление участника слушаний, если его выступление не касается темы проведения слушаний.
3.10. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
3.11. По каждому из поступивших предложений участниками публичных слушаний принимается решение путем проведения открытого голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало более половины всех участников публичных слушаний. Участие в голосовании вправе принимать только лица, указанные в пункте 1.2. настоящего Положения.
3.12. На слушаниях ведется протокол, в котором в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний, результаты голосования.
Протокол подписывается лицом, его составлявшим, и председательствующим на публичных слушаниях.
4. Результаты публичных слушаний
4.1. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер, обобщаются рабочей группой, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня окончания слушаний и передаются вместе с протоколом публичных слушаний и всеми материалами, поступившими в рабочую группу, в орган или должностному лицу, в чью компетенцию входит рассмотрение вопроса (вопросов), прошедших обсуждение на публичных слушаниях.
5. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности (проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки) проводятся в порядке, установленном настоящим Положением, с особенностями, предусмотренными Градостроительным кодексом РФ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 14 марта 2006 г. N 26 "О Положении о публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.