Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно кандидатам, и избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Общий объём бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного частью 2 статьи 33 настоящего закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвёртой части общего времени вещания. Общий объём бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах, должен составлять не менее 15 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного частью 2 статьи 33 настоящего закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной шестой части общего времени вещания. Бесплатное эфирное время должно предоставляться в определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Половина общего объёма бесплатного эфирного времени предоставляется зарегистрированным кандидатам, а другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов.
Законом Ненецкого автономного округа от 4 июля 2016 г. N 226-оз в часть 4 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
4. Не менее половины общего объёма бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, равно как и не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, отводится для проведения совместных дискуссий, круглых столов, иных совместных агитационных мероприятий. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объёма эфирного времени недостаёт для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придётся пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному избирательному округу, если указанного объёма эфирного времени недостаёт для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придётся пять или более минут. Расчёт и предоставление эфирного времени, отводимого для проведения совместных агитационных мероприятий, осуществляются раздельно для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. К использованию этого бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения должны быть допущены на равных основаниях.
Законом Ненецкого автономного округа от 4 июля 2016 г. N 226-оз часть 5 статьи 35 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
5. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих выборах), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведённая избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе, если в данном мероприятии может принять участие только один участник), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
6. Оставшаяся часть общего объёма бесплатного эфирного времени (при её наличии) предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
7. В целях распределения бесплатного эфирного времени, предоставленного для проведения совместных агитационных мероприятий и размещения агитационных материалов, избирательная комиссия муниципального образования по завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводит жеребьёвку.
8. В результате жеребьёвки, которую проводит избирательная комиссия муниципального образования с участием представителей муниципальных организаций телерадиовещания, определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, зарегистрированных кандидатов. Результаты жеребьёвки оформляются протоколом. При проведении жеребьёвки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 15 настоящего закона. Определенный в результате жеребьёвки график распределения эфирного времени публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьёвки.
Законом Ненецкого автономного округа от 4 июля 2016 г. N 226-оз в часть 9 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
9. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объём платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объёма бесплатного эфирного времени, но не должен превышать его более чем в два раза, если Федеральным законом не предусмотрено иное.
Законом Ненецкого автономного округа от 4 июля 2016 г. N 226-оз в часть 10 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
10. Половина общего объёма платного эфирного времени резервируется каждой муниципальной организацией телерадиовещания для зарегистрированных кандидатов, а другая половина - для избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объёма зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объёма на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределённое эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
11. Платное эфирное время должно предоставляться муниципальной организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 33 настоящего закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьёвкой, проводимой муниципальной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьёвке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Жеребьёвка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
12. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 34 настоящего закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, платное эфирное время для проведения предвыборной агитации. Размер и условия оплаты эфирного времени должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, определяются жеребьёвкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьёвке, поданных зарегистрированными кандидатами, указанными избирательными объединениями. Жеребьёвка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключённого после проведения жеребьёвки.
13. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, после проведения жеребьёвки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода агитационного материала в эфир, а если выход агитационного материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьёвки - в день жеребьёвки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. Если после распределения платного эфирного времени либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, в соответствии с настоящей частью от использования платного эфирного времени останется нераспределённое платное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
14. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие эти требования, а также не выполнившие условия, предусмотренные частью 6 статьи 34 настоящего закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, эфирное время для целей предвыборной агитации.
15. В договорах на предоставление платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, объём предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об объёме использованного эфирного времени, в которых отмечается исполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи, даты и времени её выхода в эфир.
Законом Ненецкого автономного округа от 4 июля 2016 г. N 226-оз в часть 16 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
16. Платёжный документ о перечислении в полном объёме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России" зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платёжного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" представляется зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
Законом Ненецкого автономного округа от 4 июля 2016 г. N 226-оз в часть 17 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
17. Филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днём получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
18. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, в том числе рекламой товаров, работ и услуг. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.
19. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны безвозмездно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.