Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII
Характеристика подпрограммы 2
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13 июля 2017 г. N 230-п в подраздел 1 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 2
"Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13 июля 2017 г. N 230-п в подраздел 2 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу
В Ненецком автономном округе реализация мероприятий по переселению жителей округа из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, осуществляется с 2005 года в рамках целевых программ.
Тем не менее, проблема наличия на территории городских и сельских поселений округа ветхого жилищного фонда продолжает оставаться в числе первостепенных для Ненецкого автономного округа.
На конец 2013 года доля ветхого и аварийного жилья в округе составила 4,7% от общего объема жилищного фонда Ненецкого автономного округа.
Высокая доля ветхого жилищного фонда обусловлена тем, что в округе более 30% жилья построено до 1970 года. В этот активный период освоения территории округа при строительстве часто применялись малоценные материалы, часть жилья возводилось как "временное", с низкой степенью обеспеченности инженерным оборудованием. На конец 2013 года в структуре жилищного фонда Ненецкого автономного округа на дома в деревянном исполнении приходится более 59,4%.
В муниципальном образовании "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", а также в нескольких сельских поселениях на начало действия Программы более 335 тысяч общей площади жилых помещений приходится на деревянные многоквартирные дома и дома блокированной застройки в сборно-щитовом или каркасно-засыпном исполнении, построенные в 50-е - 80-е годы прошлого столетия. За весь период эксплуатации этих домов в них не проводились капитальные ремонты.
В связи с незначительными сроками эффективной эксплуатации таких зданий (до 15 лет), ненадлежащим их содержанием существующее состояние сборно-щитовых и каркасно-засыпных домов не соответствует санитарным и техническим нормам, а также нормам энергосбережения.
Учитывая наличие достаточно большого количества деревянных домов, а также годы их возведения, можно прогнозировать, что в случае прекращения решения данной проблемы доля ветхого жилья будет постоянно увеличиваться. Следовательно, останавливать реализацию мероприятий, направленных на переселение жителей из ветхого жилищного фонда, нельзя.
Абзацы восьмой-десятый утратили силу
В целях включения в окружной реестр первого этапа подпрограммы 2 (Приложение 1 к подпрограмме 2) под непригодными для проживания понимаются:
многоквартирные дома, общежития, признанные аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, до 01 января 2012 года;
многоквартирные жилые дома с физическим износом 65% и свыше, который подтвержден данными технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства по состоянию на 1 января 2011 года;
сборно-щитовые, каркасно-засыпные многоквартирные жилые дома и дома блокированной застройки, введенные в эксплуатацию до 1985 года.
В окружной реестр второго этапа подпрограммы 2 (Приложение 2 к подпрограмме 2) включены:
многоквартирные дома, общежития, признанные в период с 1 января 2012 года по 1 января 2016 года аварийными и подлежащие сносу;
многоквартирные жилые дома, общежития с физическим износом 65% и свыше, который подтвержден данными технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства по состоянию на 1 января 2016 года, не включенные в реестр первого этапа;
сборно-щитовые, каркасно-засыпные многоквартирные жилые дома и дома блокированной застройки, введенные в эксплуатацию до 1 января 1991 года, не включенные в реестр первого этапа;
многоквартирные дома, общежития, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых по состоянию на 1 января 2016 года превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость строительства, определенную нормативным правовым актом Администрации Ненецкого автономного округа для домов из монолитных и кирпичных конструкций.
Многоквартирные дома, общежития, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых свыше семидесяти процентов определен после 1 января 2016 года, и (или) многоквартирные дома, общежития, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает пятьдесят процентов стоимости строительства, определенную нормативным правовым актом Администрации Ненецкого автономного округа для домов из монолитных и кирпичных конструкций, включаются в третий этап подпрограммы 2.
В целом формирование окружного реестра третьего этапа (2021-2025 годы) будет осуществлено по результатам реализации второго этапа в конце 2020 года по состоянию на июль 2017 года окружной реестр третьего этапа состоит из многоквартирных домов, исключенных из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, на 2014-2043 годы (Приложение 3 к Подпрограмме 2).
Решение о включении домов в окружной реестр второго этапа принимается на основании представленных муниципальными образованиями и/или собственниками жилых помещений документов, подтверждающих условия формирования второго этапа.
В соответствии с федеральным законодательством органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий должны обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе использовать бюджетные средства путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности местных бюджетов, самостоятельно не могут решить вопросы, связанные с переселением граждан из ветхого жилищного фонда. Следовательно, их решение возможно только программно-целевым методом, путем концентрации финансовых ресурсов окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований, определения основных целевых показателей и срока реализации мероприятий.
В рамках подпрограммы 2 осуществляется финансирование мероприятий региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Ненецкого автономного округа", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 11 октября 2016 года N 322-п, которые, начиная с 1 января 2017 года, предусматривают расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым в период с 1 января 2012 года по 1 января 2016 года.
Реализация подпрограммы возможна путем:
строительства (приобретения) в рамках государственных контрактов жилых помещений с их последующей передачей в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципальных образований;
предоставления компенсационных выплат собственникам жилых помещений на приобретение благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений (далее - благоустроенных жилых помещений) на территории Российской Федерации за исключением территорий Ненецкого автономного округа и г. Москва;
исполнения судебных решений по взысканию с Ненецкого автономного округа денежных средств за выполненные работы по строительству (приобретению) жилых помещений, после принятия данных объектов в собственность Ненецкого автономного округа;
предоставления субсидий муниципальным образованиям на выкуп жилых помещений собственников в рамках статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе на выплату возмещения разницы в площадях жилых помещений изымаемого и предоставляемого, в случае предоставления взамен изымаемого жилого помещения собственника, площадью превышающей норму предоставления, жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления по договору социального найма в границах соответствующего населенного пункта.
В целях реализации подпрограммы Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа осуществляет следующие функции:
Абзацы тридцатый - тридцать первый утратили силу
осуществляет финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств окружного бюджета;
представляет отчетность о ходе реализации подпрограммы.
ГКУ НАО "Отделение социальной защиты населения":
информирует граждан, в том числе через средства массовой информации, об условиях и порядке предоставления компенсационных выплат собственникам жилых помещений на приобретение благоустроенных жилых помещений в рамках подпрограммы;
ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсационных выплат;
принимает решения о признании собственника участником подпрограммы, о предоставлении ему компенсационных выплат или об отказе в признании собственника участником подпрограммы, а также решения о перечислении или об отказе в перечислении компенсационных выплат;
осуществляет предоставление компенсационных выплат участникам подпрограммы, обеспечивает целевое использование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы.
Порядок предоставления компенсационных выплат устанавливается постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.
Размер компенсационной выплаты определяется как произведение общей площади изымаемого жилого помещения и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в регионе вселения, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на дату принятия решения о предоставлении компенсационной выплаты.
Жилое помещение, взамен которого предоставляется компенсационная выплата, подлежит безвозмездному отчуждению в государственную собственность.
Расселение аварийного фонда не относится к программе улучшения жилищных условий. Жителям сносимых домов предоставляется жилое помещение, равноценное ранее занимаемому жилому помещению по общей площади.
Собственники жилых комнат в коммунальных квартирах и общежитиях, в связи с выселением из дома подлежащего сносу, имеют право на предоставление отдельной квартиры, состоящей из того же количества комнат.
Внесение изменений в подпрограмму 2, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению ответственного исполнителя подпрограммы 2.
3. Нормативные правовые акты, подтверждающие нормы расходов по субсидируемым видам деятельности
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13 июля 2017 г. N 230-п в подраздел 4 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения
4. Участие органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 2
В рамках подпрограммы 2 предусмотрено предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" и МО "Муниципальный район "Заполярный район" на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в части создания условий для жилищного строительства, а именно: на софинансирование мероприятий по сносу многоквартирных домов и домов блокированной застройки, мероприятий, направленных на выкуп жилых помещений собственников, в том числе с которыми не достигнуто соглашение о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения в рамках части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 предоставляет субсидии бюджетам муниципальных образований, являющихся участниками подпрограммы (далее - Получатель), в соответствии с законом об окружном бюджете, утвержденными лимитами и кассовым планом окружного бюджета на соответствующий год на основании соглашений, заключенных с соответствующими органами местного самоуправления.
Субсидия перечисляется в порядке межбюджетных отношений в доход местного бюджета Получателя на счет Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, открытый для кассового обслуживания исполнения местного бюджета, в течение десяти рабочих дней с даты предоставления заявки.
При заключении соглашения о предоставлении субсидий Получатель представляет ответственному исполнителю:
детализированный перечень мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, софинансируемых за счет средств окружного бюджета (далее - мероприятия);
в случае предоставления субсидий на снос многоквартирных домов и домов блокированной застройки:
сведения о наличии утвержденной проектной документации;
справку о стоимости выполненных работ (услуг) в отношении объекта капитального строительства, снос которого был начат ранее;
в случае предоставления субсидий на выкуп жилых помещений собственников:
сведения о правовых основаниях для изъятия жилого помещения, в том числе принудительного на основании решения суда;
абзац утратил силу. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 13 июля 2017 г. N 230-п.
В месячный срок с даты заключения соглашения представляется выписка из решения о местном бюджете, предусматривающая наличие бюджетных обязательств на финансирование мероприятий в текущем году в объеме не менее трех процентов от потребности на реализацию мероприятий на соответствующий год.
В случае если объем финансовых средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования, то размер предоставляемых муниципальному образованию субсидий подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
Заявка на софинансирование должна содержать:
наименование мероприятия;
сумму денежных средств, необходимую для осуществления расчетов с исполнителями (поставщиками, подрядчиками) или собственниками жилых помещений;
заверенные получателем документы, подтверждающие стоимость выкупа жилого помещения или поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), с указанием стоимости товаров (работ, услуг).
К первоначальной заявке на софинансирование мероприятий по сносу домов прилагаются копии соответствующего муниципального контракта (договора).
абзацы двенадцать-тринадцать утратили силу. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 13 июля 2017 г. N 230-п;
Субсидии расходуются Получателем на основании решения о бюджете муниципального образования по конкретным направлениям.
Участники подпрограммы 2 предоставляют ответственному исполнителю по установленной им форме:
отчеты об использовании средств окружного бюджета и о реализации мероприятий подпрограммы 2 в следующие сроки:
ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом;
отчеты о расселении жилых помещений и о сносе многоквартирных домов, включенных в окружные реестры подпрограммы 2:
ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом.
Участники Подпрограммы 2 обеспечивают реализацию окружных реестров последовательно. В рамках отдельного этапа определяющим фактором первоочередного расселения дома является дата признания его аварийным.
До завершения текущего этапа Подпрограммы 2 расселение и снос домов, включенных в окружные реестры последующих этапов, возможны в следующих случаях:
необходимость развития территорий;
не соответствие параметров жилых помещений муниципального жилищного фонда для целей расселения текущего этапа.
Адресный перечень жилых помещений, подлежащих расселению в отчетном году, с указанием способов и планов расселения определяется соглашением между ответственным исполнителем подпрограммы и муниципальным образованием. В случае использования жилых помещений не по назначению муниципальное образование, допустившее такое нарушение, возмещает убытки, причиненные бюджету Ненецкого автономного округа, в размере стоимости жилого помещения на момент его выявления.
Участник подпрограммы 2 несет ответственность за соблюдение условий подпрограммы, целевое использование жилых помещений, переданных ему в целях предоставления гражданам по договорам социального найма в связи со сносом дома или взамен изымаемого жилого помещения, целевое использование бюджетных ассигнований, достоверность представляемых ответственному исполнителю подпрограммы отчетов и документов.
Абзац двадцатый утратил силу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.