Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII
Характеристика подпрограммы 3 "Обеспечение сохранности жилищного фонда и создание безопасных, благоприятных условий проживания граждан"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 мая 2017 г. N 177-п в подраздел 1 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт
подпрограммы 3 "Обеспечение сохранности жилищного фонда и создание безопасных, благоприятных условий проживания граждан"
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 мая 2017 г. N 177-п в подраздел 2 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3 и обоснование включения ее в Программу
Одними из важных направлений развития ЖКХ является улучшение комфортности жилья граждан, обеспечение качественных содержания и ремонта жилого фонда.
Жилищный фонд Ненецкого автономного округа по состоянию на 1 января 2014 года характеризуется следующими показателями: 958 тыс. кв. м жилых помещений, 5,197 тыс. единиц жилых домов, в том числе без учета домов блокированной застройки - 1,501 тыс. единиц МКД. Общая площадь ветхих и аварийных МКД - 43,6 тыс. кв. м, из них 23,7 тыс. кв. м аварийных, подлежащих сносу. Значительную часть МКД составляют дома, построенные более 20 лет назад. Более 20% МКД имеют износ свыше 50% и нуждаются в проведении капитального ремонта.
С 2009 года за счет средств Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), средств бюджета Ненецкого автономного округа и средств собственников на реализацию региональных адресных программ по проведению капитального ремонта МКД направлено 993 690,7 тыс. рублей. Это позволило провести капитальный ремонт в 255 МКД.
Для изменения ситуации по капитальному ремонту домов и в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации по обеспечению своевременного проведения капитального ремонта общего имущества МКД в Ненецком автономном округе приняты нормативные правовые акты по созданию регионального оператора и регионального фонда капитального ремонта МКД. Утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ненецкого автономного округа на 2014-2043 годы (далее региональная программа капитального ремонта).
Начиная с 2014 года капитальный ремонт осуществляется в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества МКД за счет обязательных взносов собственников помещений в многоквартирных домах и государственной поддержки, предоставляемой некоммерческой организации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа" (далее - региональный оператор) в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29.12.2014 N 520-п "Об утверждении Положения о предоставлении государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора". До 2043 года по региональной системе возможно аккумулировать и освоить 28,6 млрд. рублей и отремонтировать 594,7 тыс. кв. м жилья, что позволит ежегодно ремонтировать более 20 домов МКД общей площадью 22,4 тыс. кв. м.
Исходя из всех производственных и ресурсных возможностей за 2014 - 2043 годы планируется отремонтировать порядка 594,7 тыс. кв. м жилья, или в среднем ежегодно ремонтировать 3,8% общей площади МКД, что даст возможность поэтапно довести межремонтные сроки до 15 лет.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 мая 2017 г. N 177-п наименование подраздела 3 раздела VIII настоящего приложения изложено в новой редакции
3. Участие органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 3
1. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В силу норм частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 1 статьи 4.6 закона Ненецкого автономного округа от 17.02.2010 N 8-оз "О регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа" за сельскими поселениями закрепляются вопросы местного значения сельских поселений по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации содержания муниципального жилищного фонда, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, за исключением организации строительства муниципального жилищного фонда и создания условий для жилищного строительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 5 Типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315, наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан:
передать нанимателю по акту в течение 10 дней со дня подписания договора социального найма свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;
принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное по договору социального найма жилое помещение;
осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
2. В рамках подпрограммы 3 предусматривается предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения сельских поселений в части устранения недостатков строительства, выявленных в процессе эксплуатации многоквартирных жилых домов в гарантийный период, в целях приведения их в состояние, пригодное для постоянного проживания, отвечающее требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям.
Порядок предоставления субсидии, критерии отбора муниципальных образований, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа.
Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие поадресного перечня многоквартирных жилых домов, требующих устранения недостатков, обнаруженных в пределах гарантийного срока, в связи с неисполнением подрядной организацией обязательств по государственному контракту по каждому поселению, утвержденного главой муниципального образования Ненецкого автономного округа;
2) наличие в бюджете муниципального образования Ненецкого автономного округа на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на выполнение полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по содержанию муниципального жилищного фонда, в части полномочий по устранению третьими лицами недостатков объектов капитального строительства, обнаруженных в пределах гарантийного срока по государственным контрактам строительного подряда, заключенным для обеспечения нужд Ненецкого автономного округа, в размере не менее 3 процентов от общей стоимости работ по устранению недостатков строительства;
3) наличие по каждому многоквартирному жилому дому сметной документации, утвержденной в установленном порядке, в которую входят локальные сметные расчеты, дефектные ведомости, акты обследования многоквартирного жилого дома, графических материалов (технический паспорт жилого дома; в случае выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, проектную документацию);
4) наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии между Департаментом и муниципальным образованием Ненецкого автономного округа (далее - соглашение о предоставлении субсидии), которое должно предусматривать:
цели, условия, порядок предоставления субсидии;
сроки и форму представления отчетности об использовании субсидии;
согласие муниципального образования Ненецкого автономного округа на осуществление Департаментом, органами государственного финансового контроля Ненецкого автономного округа проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
порядок возврата средств субсидии в случае использования субсидии не по целевому назначению, нарушения условий ее предоставления.
Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
Сi = C х (Vi/V) где:
Ci - размер субсидии i - тому муниципальному образованию, рублей;
С - общий объем субсидии, предусмотренный в составе расходов окружного бюджета в текущем финансовом году, рублей;
Vi - размер субсидии по заявке i-того муниципального образования согласно перечню работ, необходимых для устранения недостатков, выявленных в процессе эксплуатации многоквартирных жилых домов в гарантийный период, согласованному с Департаментом (далее - согласованный перечень работ), рублей;
V - общий размер субсидии по заявкам всех муниципальных образований в соответствии с согласованными перечнями работ, необходимыми для устранения недостатков, выявленных в процессе эксплуатации многоквартирных жилых домов в гарантийный период, рублей.
3. В рамках подпрограммы 3 предусматривается предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на осуществление полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части организации содержания муниципального жилищного фонда.
Порядок предоставления субсидии, критерии отбора муниципальных образований, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств установлены Положением о предоставлении и расходовании субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в части организации содержания муниципального жилищного фонда, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.05.2013 N 182-п.
Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденных главами муниципальных образований поадресных перечней объектов капитального ремонта муниципального жилищного фонда;
2) наличие в бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на выполнение полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в части организации содержания муниципального жилищного фонда, в размере не менее 3 процентов от общей стоимости проводимого капитального ремонта;
3) заключение между Департаментом и муниципальным образованием соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на очередной финансовый год, которое должно предусматривать:
цели, условия, порядок предоставления и порядок возврата субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля Ненецкого автономного округа проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Годовой размер субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по следующей формуле:
t t
Si = O x K, где:
кр кр
Si - размер субсидии i-му муниципальному образованию в году t;
t
O - общая потребность средств на финансирование капитального
кр ремонта муниципального жилищного фонда в году t;
t
K - коэффициент предоставления субсидии на капитальный ремонт
кр муниципального жилищного фонда в году t.
Коэффициент рассчитывается для каждого муниципального образования как соотношение общей площади муниципального жилищного фонда, подлежащего капитальному ремонту в конкретном муниципальном образовании в году t, к общей площади муниципального жилищного фонда, подлежащего капитальному ремонту в году t по всем муниципальным образованиям, соответствующим критериям, установленным пунктом 3 настоящего Положения.
4. В рамках подпрограммы 3 предусматривается предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на осуществление органами местного самоуправления полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в части полномочий по восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса.
Цели, условия и порядок предоставления субсидии, критерии отбора муниципальных образований, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств устанавливаются Администрацией Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.