Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII
Характеристика подпрограммы 2
Подраздел 1 изменен с 16 марта 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 13 марта 2018 г. N 49-п
1. Паспорт подпрограммы 2
"Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа"
Наименование подпрограммы |
Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа (далее - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы) |
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа |
Участники подпрограммы |
КУ НАО "Централизованный стройзаказчик"; Администрации муниципальных образований Ненецкого автономного округа; Абзацы 3-4 утратили силу с 16 марта 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 13 марта 2018 г. N 49-п; Информация об изменениях: |
Цели подпрограммы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде Ненецкого автономного округа. |
Задачи подпрограммы |
Расселение ветхого и/или аварийного жилищного фонда. Снос многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания и/или с высоким уровнем износа |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
Количество семей и одиноко проживающих граждан, нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного жилищного фонда, по состоянию на начало финансового года (реализация Реестра 1 этапа). Количество семей и одиноко проживающих граждан, нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного жилищного фонда, по состоянию на конец финансового года (реализация Реестра 1 этапа). Количество семей и одиноко проживающих граждан, нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного жилищного фонда, по состоянию на начало финансового года (реализация Реестра 2 этапа). Количество семей и одиноко проживающих граждан, нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного жилищного фонда, по состоянию на конец финансового года (реализация Реестра 2 этапа). Количество семей и одиноко проживающих граждан, нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного жилищного фонда, по состоянию на конец финансового года (реализация Реестра 3 этапа) Количество семей, улучшивших жилищные условия за счет подпрограммы 2; Общая площадь построенного жилья в рамках подпрограммы 2; Общая площадь приобретенных жилых помещений в рамках подпрограммы 2. Общая площадь ликвидированного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа; Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда Ненецкого автономного округа. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется с 2014 года по 2025 год в три этапа: первый этап (за исключением сельских населенных пунктов) - 2014-2018 годы, сельские населенные пункты - 2014-2020 годы; второй этап - 2017-2020 годы; третий этап - 2021-2025 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) |
Общий объем финансирования подпрограммы 2 428 047,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 419 528,1 тыс. руб.; 2015 год - 140 709,7 тыс. руб.; 2016 год - 501 134,4 тыс. руб.; 2017 год - 1 016 948,3 тыс. руб.; 2018 год - 349 727,0 тыс. руб.; 2019-2025 годы - 0,0 тыс. руб., в том числе: - средства окружного бюджета - 2 421 932,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 418 980,9 тыс. руб.; 2015 год - 140 608,0 тыс. руб.; 2016 год - 501 124,8 тыс. руб.; 2017 год - 1 016 593,4 тыс. руб.; 2018 год - 344 625,5 тыс. руб.; 2019-2025 годы - 0,0 тыс. руб.; - средства местных бюджетов - 6 114,9 тыс. руб., в том числе: МО "Муниципальный район "Заполярный район" - 84,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 84,2 тыс. руб.; 2015-2025 годы - 0,0 тыс. руб.; МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 4 963,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 463,0 тыс. руб.; 2015 год - 101,7 тыс. руб.; 2016 год - 9,6 тыс. руб.; 2017 год - 220,2 тыс. руб.; 2018 год - 4 169,1 тыс. руб.; 2019-2025 годы - 0,0 тыс. руб.; МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" - 134,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. руб.; 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 134,7 тыс. руб.; 2018-2025 годы - 0,0 тыс. руб.; МО "Приморско-Куйский сельсовет" Ненецкого автономного округа - 932,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 932,4 тыс. руб.; 2019-2025 годы - 0,0 тыс. руб. |
Подраздел 2 изменен с 16 марта 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 13 марта 2018 г. N 49-п
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем и обоснование включения в государственную программу
В Ненецком автономном округе реализация мероприятий по переселению жителей округа из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и/или с высоким уровнем износа, осуществляется с 2005 года в рамках целевых программ.
Тем не менее, проблема наличия на территории городских и сельских поселений округа ветхого жилищного фонда продолжает оставаться в числе первостепенных для Ненецкого автономного округа.
На конец 2013 года доля ветхого и аварийного жилья в округе составила 4,7% от общего объема жилищного фонда Ненецкого автономного округа.
Высокая доля ветхого жилищного фонда обусловлена тем, что в округе более 30% жилья построено до 1970 года. В этот активный период освоения территории округа при строительстве часто применялись малоценные материалы, часть жилья возводилось как "временное", с низкой степенью обеспеченности инженерным оборудованием. На конец 2013 года в структуре жилищного фонда Ненецкого автономного округа на дома в деревянном исполнении приходится более 59,4%.
В муниципальном образовании "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", а также в нескольких сельских поселениях на начало действия Программы более 335 тысяч общей площади жилых помещений приходится на деревянные многоквартирные дома и дома блокированной застройки в сборно-щитовом или каркасно-засыпном исполнении, построенные в 50-е - 80-е годы прошлого столетия. За весь период эксплуатации этих домов в них не проводились капитальные ремонты.
В связи с незначительными сроками эффективной эксплуатации таких зданий (до 15 лет), ненадлежащим их содержанием существующее состояние сборно-щитовых и каркасно-засыпных домов не соответствует санитарным и техническим нормам, а также нормам энергосбережения.
Учитывая наличие достаточно большого количества деревянных домов, а также годы их возведения, можно прогнозировать, что в случае прекращения решения данной проблемы доля ветхого жилья будет постоянно увеличиваться. Следовательно, останавливать реализацию мероприятий, направленных на переселение жителей из ветхого жилищного фонда, нельзя.
Абзацы восьмой-десятый утратили силу
В целях включения в окружной реестр первого этапа подпрограммы 2 (Приложение 1 к подпрограмме 2) под непригодными для проживания понимаются:
многоквартирные дома, общежития, признанные аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, до 01 января 2012 года;
многоквартирные жилые дома с физическим износом 65% и свыше, который подтвержден данными технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства по состоянию на 1 января 2011 года;
сборно-щитовые, каркасно-засыпные многоквартирные жилые дома и дома блокированной застройки, введенные в эксплуатацию до 1985 года.
В окружной реестр второго этапа подпрограммы 2 (Приложение 2 к подпрограмме 2) включены:
многоквартирные дома, общежития, признанные в период с 1 января 2012 года по 1 января 2016 года аварийными и подлежащие сносу;
многоквартирные жилые дома, общежития с физическим износом 65% и свыше, который подтвержден данными технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства по состоянию на 1 января 2016 года, не включенные в реестр первого этапа;
сборно-щитовые, каркасно-засыпные многоквартирные жилые дома и дома блокированной застройки, введенные в эксплуатацию до 1 января 1991 года, не включенные в реестр первого этапа износ которых составляет 50% и более;
многоквартирные дома, общежития, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых по состоянию на 1 января 2016 года превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость строительства, определенную нормативным правовым актом Администрации Ненецкого автономного округа для домов из монолитных и кирпичных конструкций.
Определение условий включения домов в окружной реестр третьего этапа (2021-2025 годы) будет осуществлено по результатам реализации второго этапа в конце 2020 года. До момента определения данных условий в третий этап (Приложение 3 к Подпрограмме 2) включаются многоквартирные дома, исключенные из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, на 2014-2043 годы (за исключением многоквартирных домов, общежитий в отношении которых принято решение о реконструкции), по следующим основаниям:
физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) многоквартирных домов, определенный после 1 января 2016 года, составляет свыше семидесяти процентов;
совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, определенная после 1 января 2016 года, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает пятьдесят процентов стоимости строительства, утвержденной нормативным правовым актом Администрации Ненецкого автономного округа для домов из монолитных и кирпичных конструкций;
признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.
В целом формирование окружного реестра третьего этапа (2021-2025 годы) будет осуществлено по результатам реализации второго этапа в конце 2020 года по состоянию на июль 2017 года окружной реестр третьего этапа состоит из многоквартирных домов, исключенных из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, на 2014-2043 годы (Приложение 3 к Подпрограмме 2).
Включение многоквартирных домов в третий этап осуществляется в течение трех месяцев со дня принятия нормативного правового акта Администрации Ненецкого автономного округа, устанавливающего порядок и источники финансирования сноса этих домов.
Решение о включении домов в окружной реестр второго этапа принимается на основании представленных муниципальными образованиями и/или собственниками жилых помещений документов, подтверждающих условия формирования второго этапа.
В соответствии с федеральным законодательством органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий должны обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе использовать бюджетные средства путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности местных бюджетов, самостоятельно не могут решить вопросы, связанные с переселением граждан из ветхого жилищного фонда. Следовательно, их решение возможно только программно-целевым методом, путем концентрации финансовых ресурсов окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований, определения основных целевых показателей и срока реализации мероприятий.
абзац утратил силу с 27. декабря 2017 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2017 г. N 389-п;
Реализация подпрограммы возможна путем:
строительства (приобретения) в рамках государственных контрактов жилых помещений с их последующей передачей в муниципальную собственность для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципальных образований;
предоставления денежных выплат гражданам при освобождении жилых помещений в домах, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, признанных аварийными или с высоким уровнем износа;
исполнения судебных решений по взысканию с Ненецкого автономного округа денежных средств за выполненные работы по строительству (приобретению) жилых помещений, после принятия данных объектов в собственность Ненецкого автономного округа;
предоставления субсидий муниципальным образованиям на выкуп жилых помещений собственников в рамках статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе на выплату возмещения разницы в площадях жилых помещений изымаемого и предоставляемого, в случае предоставления взамен изымаемого жилого помещения собственника, площадью превышающей норму предоставления, жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления по договору социального найма в границах соответствующего населенного пункта.
Условия и порядок предоставления денежных выплат гражданам устанавливается законодательством Ненецкого автономного округа.
Абзац утратил силу с 16 марта 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 13 марта 2018 г. N 49-п;
Абзацы тридцатый - тридцать первый утратили силу
Абзацы 32-39 утратили силу с 16 марта 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 13 марта 2018 г. N 49-п;
Размер компенсационной выплаты определяется как произведение общей площади изымаемого жилого помещения и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в регионе вселения, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на дату принятия решения о предоставлении компенсационной выплаты.
Жилое помещение, взамен которого предоставляется компенсационная выплата, подлежит безвозмездному отчуждению в государственную собственность.
Расселение аварийного фонда не относится к программе улучшения жилищных условий. Предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение должно отвечать следующим условиям:
быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
общая площадь должна быть не менее общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
отвечать требованиям СП 54.13330.2016 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные";
находится в границах населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
С письменного согласия граждан жилые помещения могут быть предоставлены в границах другого населенного пункта, входящего в состав того же муниципального образования Ненецкого автономного округа.
Граждане, проживающие в квартирах, жилых комнатах коммунальных квартир и общежитиях, в связи с выселением из дома подлежащего сносу, имеют право на предоставление отдельной квартиры, состоящей из того же количества комнат.
Расселение жилых помещений в рамках подпрограммы 2 осуществляется однократно.
Внесение изменений в подпрограмму 2, в том числе включение в нее новых программных мероприятий, а также продление сроков ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению ответственного исполнителя подпрограммы 2.
3. Нормативные правовые акты, подтверждающие нормы расходов по субсидируемым видам деятельности
Подраздел 4 изменен с 16 марта 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 13 марта 2018 г. N 49-п
4. Участие органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в реализации подпрограммы 2
В рамках подпрограммы 2 предусмотрено предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" и муниципальных образований сельских населенных пунктов Ненецкого автономного округа на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29.08.2017 N 273-п "Об установлении расходных обязательств Ненецкого автономного округа в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан, проживающих в Ненецком автономном округе", а именно: на софинансирование мероприятий по сносу многоквартирных домов и домов блокированной застройки с учетом выноса инженерных сетей, мероприятий, направленных на выкуп жилых помещений собственников, в том числе с которыми не достигнуто соглашение о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения в рамках части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Критериями отбора муниципальных образований Ненецкого автономного округа для предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальном образовании жилищного фонда, включенного в окружные реестры подпрограммы 2;
2) наличие утвержденной муниципальной программы по расселению жилищного фонда, признанного в установленном порядке ветхим и/или аварийным.
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 предоставляет субсидии бюджетам муниципальных образований, являющихся участниками подпрограммы (далее - Получатель), в соответствии с законом об окружном бюджете, утвержденными лимитами и кассовым планом окружного бюджета на соответствующий год на основании соглашений, заключенных с соответствующими органами местного самоуправления.
Распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
Ci = C x (Vi / V), где:
Ci - размер субсидии i-тому муниципальному образованию, тыс. рублей;
C - общий объем субсидий, предусмотренный в составе расходов окружного бюджета в текущем финансовом году, тыс. рублей;
Vi - объем средств на реализацию мероприятий по заявке i-того муниципального образования на текущий финансовый год, с учетом очередности этапа окружного реестра, в который включены расселенные в рамках подпрограммы 2 дома, тыс. рублей;
V - общий размер всех заявок муниципальных образований на реализацию мероприятий на текущий финансовый год, тыс. рублей.
Субсидия перечисляется в порядке межбюджетных отношений в доход местного бюджета Получателя на счет Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, открытый для кассового обслуживания исполнения местного бюджета, в течение десяти рабочих дней с даты предоставления заявки.
При заключении соглашения о предоставлении субсидий Получатель представляет ответственному исполнителю:
детализированный перечень мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, софинансируемых за счет средств окружного бюджета (далее - мероприятия);
в случае предоставления субсидий на снос многоквартирных домов и домов блокированной застройки:
сведения о наличии утвержденной проектной документации;
справку о стоимости выполненных работ (услуг) в отношении объекта капитального строительства, снос которого был начат ранее;
в случае предоставления субсидий на выкуп жилых помещений собственников:
сведения о правовых основаниях для изъятия жилого помещения, в том числе принудительного на основании решения суда;
абзац утратил силу. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 13 июля 2017 г. N 230-п.
В месячный срок с даты заключения соглашения представляется выписка из решения о местном бюджете, предусматривающая наличие бюджетных обязательств на финансирование мероприятий в текущем году в объеме не менее трех процентов от потребности на реализацию мероприятий на соответствующий год.
В случае если объем финансовых средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования, то размер предоставляемых муниципальному образованию субсидий подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
Заявка на софинансирование должна содержать:
наименование мероприятия;
сумму денежных средств, необходимую для осуществления расчетов с исполнителями (поставщиками, подрядчиками) или собственниками жилых помещений;
заверенные получателем документы, подтверждающие стоимость выкупа жилого помещения или поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), с указанием стоимости товаров (работ, услуг).
К первоначальной заявке на софинансирование мероприятий по сносу домов прилагаются копии соответствующего муниципального контракта (договора).
абзацы двенадцать-тринадцать утратили силу. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 13 июля 2017 г. N 230-п;
Субсидии расходуются Получателем на основании решения о бюджете муниципального образования по конкретным направлениям.
Участники подпрограммы 2 предоставляют ответственному исполнителю по установленной им форме:
отчеты об использовании средств окружного бюджета и о реализации мероприятий подпрограммы 2 в следующие сроки:
ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом;
отчеты о расселении жилых помещений и о сносе многоквартирных домов, включенных в окружные реестры подпрограммы 2:
ежемесячно, не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом.
Участники Подпрограммы 2 обеспечивают реализацию окружных реестров последовательно. В рамках отдельного этапа определяющим фактором первоочередного расселения дома является дата признания его аварийным.
До завершения текущего этапа Подпрограммы 2 расселение и снос домов, включенных в окружные реестры последующих этапов, возможны в следующих случаях:
необходимость развития территорий;
не соответствие параметров жилых помещений муниципального жилищного фонда для целей расселения текущего этапа.
Адресный перечень жилых помещений, подлежащих расселению в отчетном году, с указанием способов и планов расселения, а также необходимость передачи земельных участков, освобожденных после расселения и сноса домов, в которых находятся такие жилые помещения, в государственную собственность Ненецкого автономного округа определяются соглашениями между ответственным исполнителем подпрограммы и муниципальным образованием.
В случае использования жилых помещений не по назначению муниципальное образование, допустившее такое нарушение, возмещает убытки, причиненные бюджету Ненецкого автономного округа, в размере стоимости жилого помещения на момент выявления нарушения.
Участник подпрограммы 2 несет ответственность за соблюдение условий подпрограммы, целевое использование жилых помещений, переданных ему в целях предоставления гражданам по договорам социального найма в связи со сносом дома или взамен изымаемого жилого помещения, целевое использование бюджетных ассигнований, достоверность представляемых ответственному исполнителю подпрограммы отчетов и документов.
Абзац двадцатый утратил силу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.