Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Оказание социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
19. На полустационарное социальное обслуживание принимаются граждане, в том числе несовершеннолетние дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании (далее - граждане, получатели социальных услуг).
20. Полустационарное социальное обслуживание осуществляется поставщиками социальных услуг.
21. Для оказания полустационарного социального обслуживания гражданин или его законный представитель, либо в его интересах иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения представляют в Департамент заявление (обращение) об оказании гражданину полустационарного социального обслуживания, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
По выбору заявителя заявление об оказании гражданину полустационарного социального обслуживания представляется им (законным представителем) в Департамент на бумажном носителе посредством личного обращения или путем направления по почте, либо в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
22. К заявлению об оказании гражданину полустационарного социального обслуживания прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя);
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);
решение суда о признании гражданина недееспособным (для недееспособных лиц);
документ об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимых для определения среднедушевого дохода (для предоставления социальных услуг бесплатно);
иные документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания;
индивидуальную программу (при наличии действующей индивидуальной программы).
Заявитель вправе не предоставлять в Департамент сведения о полученных гражданином и членами его семьи доходах, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
В этом случае Департамент самостоятельно запрашивает необходимые сведения в уполномоченных органах.
23. Копии представляемых документов должны быть удостоверены нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия, либо представлены с предъявлением подлинников. Копии документов, представленные с предъявлением подлинника, заверяются специалистом Департамента или специалистом многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющими прием документов.
24. Расчет среднедушевого дохода гражданина осуществляется Департаментом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
25. На основании документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, руководитель Департамента в течение в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления принимает решение:
о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и об оказании ему полустационарного социального обслуживания либо об отказе в социальном обслуживании;
о составлении индивидуальной программы;
об условиях оплаты предоставляемых гражданину социальных услуг.
26. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и об оказании ему полустационарного социального обслуживания или об отказе в социальном обслуживании оформляется распоряжением Департамента.
27. Основаниями для отказа в полустационарном социальном обслуживании являются:
непредставление заявителем одного или нескольких документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, за исключением сведений, которые Департамент самостоятельно запрашивает в уполномоченных органах;
отсутствие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
28. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме не позднее трех календарных дней со дня издания распоряжения.
29. Полустационарное социальное обслуживание прекращается в случае:
нарушения получателем социальных услуг (законным представителем) условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем;
отказа гражданина, несовершеннолетнего, а также их законных представителей от социального обслуживания;
смерти гражданина, несовершеннолетнего.
30. Решение о прекращении полустационарного социального обслуживания принимается Департаментом в форме распоряжения.
В течение трех календарных дней со дня издания распоряжения о прекращении полустационарного социального обслуживания Департамент направляет гражданину, несовершеннолетнему уведомление о прекращении полустационарного социального обслуживания.
В случае смерти гражданина, несовершеннолетнего указанное уведомление не направляется.
31. В течение 10 рабочих дней после принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и об оказании ему полустационарного социального обслуживания, соответствующее распоряжение Департамента, индивидуальная программа, а также расчет среднедушевого дохода гражданина направляются поставщику социальных услуг.
32. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты представления индивидуальной программы заключает с гражданином или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг.
При заключении договора о предоставлении социальных услуг гражданин (его представитель) должны быть ознакомлены с условиями предоставления полустационарного социального обслуживания, правилами внутреннего трудового распорядка поставщика социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, о видах социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.