3 марта, 8 мая, 17 июля, 8, 22, 26 сентября, 22 октября, 7 ноября, 24 декабря 2014 г., 7 апреля, 3 июля, 27 октября, 25 ноября, 15 декабря 2015 г., 18 февраля, 14 марта, 8 июля, 7 сентября, 8, 26 декабря 2016 г., 13 марта, 4 апреля, 22 июня, 21 июля 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", утвержденным постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 12.09.2013 N 1854п, Администрация муниципального района "Заполярный район" постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Защита населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, антитеррористическая защищенность на территории муниципального района "Заполярный район" на 2014-2020 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава муниципального района |
А.В. Безумов |
Муниципальная программа
"Защита населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, антитеррористическая защищенность на территории муниципального района "Заполярный район" на 2014-2020 годы"
(утв. Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 11 ноября 2013 г. N 2308 п)
3 марта, 8 мая, 17 июля, 8, 22, 26 сентября, 22 октября, 7 ноября, 24 декабря 2014 г., 7 апреля, 3 июля, 27 октября, 25 ноября, 15 декабря 2015 г., 18 февраля, 14 марта, 8 июля, 7 сентября, 8, 26 декабря 2016 г., 13 марта, 4 апреля, 22 июня, 21 июля 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 21 июля 2017 г. N 127п в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Защита населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, антитеррористическая защищенность на территории муниципального района "Заполярный район" на 2014-2020 годы"
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 17 июля 2014 г. N 1443 п в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Развитие современного общества может быть обеспечено только при условии безопасности человека и окружающей природной среды, защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Заполярный район, являясь одним из важнейших в экономическом плане регионов России, требует особого внимания и подходов в вопросах защиты его населения, территорий и экономического потенциала от ЧС. Перспективы дальнейшего социально-экономического развития района во многом зависят от уровня безопасности его населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.
В силу своих природно-климатических условий и промышленного потенциала Заполярный район объективно является территорией с повышенной опасностью возникновения ЧС как природного, так и техногенного характера. Основной отраслью промышленности являются добыча, хранение, транспортировка нефти и газа, оленеводство.
Стихийным бедствиям метеорологического характера подвержена практически вся территория Заполярного района. В среднем в течение года происходят 2-3 случая ураганных ветров скоростью более 25 м/с, приводящих к повреждениям жилых домов, коммуникаций и других объектов. Потери от ураганов могут быть значительны и приводить к нарушению жизнедеятельности населения округа.
Основными источниками возникновения лесных и тундровых пожаров являются деятельность людей и природные явления (грозовые разряды). Риск возникновения очагов лесных и тундровых пожаров и связанных с ними чрезвычайных ситуаций резко увеличивается при неблагоприятных погодных условиях (продолжительная засуха, ветра).
Природные пожары, кроме прямого ущерба лесному хозяйству округа, угрожают и населенным пунктам. В очагах природных пожаров могут оказаться населенные пункты, расположенные в центральной и юго-западной части Заполярного района.
Неразвитость транспортной сети на территории района не позволяет использовать инженерную технику в местах возникновения лесных пожаров, а возможности используемой авиационной техники ограничены.
Серьезную угрозу для населения и территорий представляют собой весенние паводки на реках Печора, Адзьва, Пеша, которые могут быть источником ЧС территориального и регионального масштаба и требуют ежегодного проведения мероприятий по защите населения и территорий от наводнений и предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком. Практически на всех реках во время весеннего паводка наблюдается повышение уровня воды до критической отметки. Заторы льда на реках весьма распространены, но проявляют, как правило, локальный характер. Наиболее частому подтоплению подвергаются муниципальные образования "Великовисочный сельсовет", "Пустозерский сельсовет", "Приморско-Куйский сельсовет".
Таким образом, тенденции к улучшению оперативной обстановки с ЧС не просматривается, более того, существует реальная угроза возникновения в районе значительно более крупных ЧС природного и техногенного характера. Это обусловлено действием ряда объективных и субъективных факторов: большим количеством потенциально опасных объектов, в основном объектов добычи, подготовки и транспорта нефти и газа, большим количеством и протяженностью магистральных нефте-газопроводов, прогрессирующим износом основных производственных фондов в нефтяной и газовой промышленности и системах жизнеобеспечения населения, а также недостатком средств на их восстановление и замену; снижением трудовой и технологической дисциплины; преобладающей деревянной застройкой населенных пунктов; экстремальными природно-климатическими условиями; стремительным ростом проявлений террористической деятельности на территории РФ; неразвитость материально-технической базы для формирования и развития системы предупреждения и ликвидации ЧС.
В то же время при наличии столь явных рисков и угроз возникновения ЧС на территории Заполярного района система предупреждения и ликвидации ЧС не отвечает современным требованиям и не обеспечивает приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, комфортности условий проживания людей, состояния их защищенности от разного рода угроз.
На территории муниципальных образований сохраняется напряженная обстановка в области пожарной безопасности (ниже приведены данные за весь Ненецкий автономный округ за период 2010 года по 2012 год, и Заполярный район за период с 2013 года по первое полугодие 2014 года). Хотя по фактическим показателям количество пожаров, по сравнению с началом 2000-х годов, снизилось в среднем на 10 случаев в год, на высоком уровне остается ущерб причиненный от пожаров.
В 2010 году зарегистрировано 49 пожаров. Погибло 7 человек, травмировано 10, ущерб составил 6 103 тыс. рублей.
В 2011 году зарегистрировано 54 пожара. Погибло 3 человек, травмировано 7, ущерб составил 45 287 тыс. рублей.
В 2012 году зарегистрировано 53 пожара. Погибло 7 человек, травмировано 12, ущерб составил 6 364 тыс. рублей.
В 2013 году на территории Заполярного района зарегистрировано 16 пожаров. Погибло 11 человек, травмировано 6 человек.
За I полугодие 2014 года зарегистрировано 10 пожаров. Погибло 5 человек, травмировано 3.
Несмотря на проведенные мероприятия по обеспечению всех муниципальных образований района средствами пожаротушения (пожарные машины АРС-14ПМ, мотопомпы разных мощностей и пожарно-техническое вооружение) остается нерешенным вопрос по наличию пожарных водоемов на территории населенных пунктов. Плотность застройки сельских населенных пунктов, и кое-где, отсутствие подразделений противопожарной службы и наличие штормовых ветров создает угрозу возникновения крупных пожаров с непредсказуемыми последствиями. Тушение пожаров в таких случаях производится местными жителями с использованием подручных средств (ведра, лом, багор), поэтому, как правило, при возникновении пожара строения и имущество, находящееся в них, сгорают дотла.
Одним из важных составных элементов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС определены постановлением Администрации Заполярного района от 22.10.2012 N 2235п "Об утверждении номенклатуры и объема резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Заполярного района". Учитывая ограниченные возможности бюджетов поселений, без финансовой поддержки из бюджета муниципального района решение данных вопросов будет затруднено.
Для этих целей необходимо предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам на софинансирование мероприятий по решению вопросов местного значения в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности населенных пунктов поселений, созданию резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС.
Одной из важнейших задач защиты населения является обеспечение безопасности жизни людей на водных объектах, органы местного самоуправления наделены полномочиями в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
В целях выполнения данной задачи органы местного самоуправления совместно с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны природы, Государственной инспекцией по маломерным судам проводят работу по установлению мест массового отдыха, купания и занятия спортом на водных объектах.
Острым остается вопрос по обучению населения действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Постановлением Администрации Заполярного района от 26.06.2013 N 1211п утверждены Положение об учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (УКП по ГО и ЧС) Заполярного района и Программа подготовки населения. Для организации и проведения занятий необходимо оснастить и оборудовать УКП, а также предусмотреть оплату преподавателей.
Все затронутые вопросы носят межведомственный и межмуниципальный характер и требуют комплексного подхода, повышения ответственности органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения - за организованную ликвидацию последствий ЧС.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 21 июля 2017 г. N 127п раздел II настоящей Программы изложен в новой редакции
II. Основные цели, задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение безопасности населения и защита материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение населения в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение безопасности на водных объектах;
- создание резервов материальных ресурсов;
- организация профилактической и информационно-пропагандистской работы.
- последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Заполярного района;
- антитеррористическая защищенность социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Заполярного района для исполнения части полномочий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в границах поселений;
- создание условий для обучения населения способам и действиям в экстремальных ситуациях;
- создание условий для предотвращения гибели людей на водных объектах;
- приобретение материально-технических средств, создание условий для хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов;
- совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание условий для укрепления пожарной безопасности в Заполярном районе;
- организация профилактической и информационно-пропагандистской работы, в том числе в целях предотвращения межнациональных конфликтов;
- повышение антитеррористической защищенности социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание муниципальной системы оповещения населения в целях обеспечения безопасности населения и защиты материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап.
Срок реализации Программы с 2014 г. по 2020 г.
IV. Система программных мероприятий
В рамках Программы муниципальный район "Заполярный район" будет выполнять свои полномочия в части создания условий и обеспечения безопасности населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, антитеррористической защищенности, обучения населения действиям при ЧС, создания резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации последствий ЧС.
Мероприятия Программы сформированы с использованием следующих принципов:
- нацеленность на сохранение жизни и здоровья, обеспечения необходимого уровня безопасности населения и территории Заполярного района;
- обеспечение преемственности целевых ориентиров в программной деятельности по повышению безопасности при возникновении и ликвидации ЧС;
- дифференцированный и адресный подход в реализации мероприятий Программы.
Перечень программных мероприятий указан в Приложении N 1.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 21 июля 2017 г. N 127п в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 97 304, 1 тыс. руб.
Распределение
объемов финансирования Программы по источникам финансирования и годам
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
в том числе |
||||||
2014 г |
2015 г |
2016 г |
2017 г |
2018 г |
2019 г |
2020 г |
||
Всего по Программе (Районный бюджет) |
97 304,1 |
23 259,9 |
6 144, 4 |
19 047,6 |
16 169,9 |
11 694, 8 |
10 867, 9 |
10 119, 6 |
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 15 декабря 2015 г. N 288 п в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается Заказчиком, который несёт ответственность за достижение конечных результатов Программы, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на её реализацию. Управление и оперативный контроль за ходом её реализации обеспечиваются Администрацией Заполярного района в лице отдела ГО и ЧС, ООП, мобилизационной работы и экологии Администрации муниципального района "Заполярный район".
Основными целями управления реализацией Программы являются:
- обеспечение эффективного целевого использования средств;
- осуществление контроля при реализации плановых мероприятий.
Мониторинг выполнения показателей Программы и сбор оперативной отчетной информации осуществляет Заказчик. Подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы осуществляют Исполнители программных мероприятий.
Заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа, а также с организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Заполярного района.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, Заказчик уточняет объемы финансирования за счет всех источников, готовит предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения на очередной финансовый год.
Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований поселений на софинансирование мероприятий по решению вопросов местного значения передаются в бюджеты поселений на цели, установленные приложением 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 21 июля 2017 г. N 127п в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить уровень безопасности населения и территории Заполярного района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Повысить уверенность каждого конкретного человека в обеспечении его безопасности, что является одной важнейших составляющих для комфортной и качественной жизни граждан.
Выполнение программных мероприятий позволит:
- создать устойчивую систему защиты от рисков возникновения опасностей и угроз населению, материальным ценностям и территории Заполярного района;
- организовать более тесное взаимодействие между органами местного самоуправления Заполярного района по вопросам безопасности;
- повысить уровень доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления;
- создать условия для предотвращения гибели людей на пожарах;
- повысить уровень готовности населения действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- повысить качество и эффективность профилактической работы в области обеспечения безопасности людей, в том числе антитеррористической защищенности.
Целевые индикаторы и показатели, характеризующие текущие и конечные результаты реализации Программы и определяющие ее социально-экономическую эффективность, приведены ниже. Эффективность реализации Программы оценивается, как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных Программой.
Базовым годом для сравнения определен 2012 год.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 13 марта 2017 г. N 39п в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Контроль за ходом реализации Программы
Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, предоставляет информацию в Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район", отдел экономики и прогнозирования Администрации муниципального района "Заполярный район" о ходе реализации Программы за отчетный квартал нарастающим итогом до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и итоговый отчет с аналитической информацией о реализации Программы, выполнении ее целевых показателей до 01 февраля, следующего за отчетным годом.
Контроль за ходом исполнения Программы включает в себя предоставление периодической отчетности о реализации программных мероприятий Исполнителями Программы Заказчику и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве и сроках выполнения договоров, контрактов, соглашений.
Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств по установленной Заказчиком форме.
Корректировка Программы, в том числе продление срока ее реализации, и включение в нее новых мероприятий осуществляются в установленном порядке по предложению Заказчика.
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 21 июля 2017 г. N 127п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Защита населения и территорий
от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах,
антитеррористическая защищенность
на территории муниципального района
"Заполярный район" на 2014-2020 годы"
Перечень
основных мероприятий Программы "Защита населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, антитеррористическая защищенность на территории муниципального района "Заполярный район" на 2014-2020 годы"
3 марта, 8 мая, 17 июля, 8, 22, 26 сентября, 22 октября, 7 ноября, 24 декабря 2014 г., 7 апреля, 3 июля, 27 октября, 25 ноября, 15 декабря 2015 г., 18 февраля, 14 марта, 8 июля, 7 сентября, 8, 26 декабря 2016 г., 13 марта, 4 апреля, 22 июня, 21 июля 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 11 ноября 2013 г. N 2308 п "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, антитеррористическая защищенность и профилактика правонарушений на территории муниципального района "Заполярный район" на 2014-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на сайте Заполярного района Ненецкого АО (http://zrnao.ru)
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 14 декабря 2018 г. N 251п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 19 декабря 2018 г. N 255п
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 8 октября 2018 г. N 196
Изменения вступают в силу с 8 октября 2018 г.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 12 июля 2018 г. N 129п
Изменения вступают в силу с 12 июля 2018 г.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 9 июня 2018 г. N 109п
Изменения вступают в силу с 9 июня 2018 г.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 9 апреля 2018 г. N 73п
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2018 г.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 22 января 2018 г. N 13п
Изменения вступают в силу с 22 января 2018 г.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 21 декабря 2017 г. N 266п
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2017 г.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 29 ноября 2017 г. N 231п
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2017 г.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 21 июля 2017 г. N 127п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 22 июня 2017 г. N 108п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 4 апреля 2017 г. N 55 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 13 марта 2017 г. N 39п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 26 декабря 2016 г. N 294п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 8 декабря 2016 г. N 279п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 7 сентября 2016 г. N 203п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 8 июля 2016 г. N 168п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 14 марта 2016 г. N 63п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 18 февраля 2016 г. N 41 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 15 декабря 2015 г. N 288 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 25 ноября 2015 г. N 260п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 27 октября 2015 г. N 234п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 3 июля 2015 г. N 157 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 7 апреля 2015 г. N 83п
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 16 марта 2015 г.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 24 декабря 2014 г. N 2700 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 7 ноября 2014 г. N 2270 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 22 октября 2014 г. N 2115 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 26 сентября 2014 г. N 1905 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 22 сентября 2014 г. N 1845 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 8 сентября 2014 г. N 1741 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 17 июля 2014 г. N 1443 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 8 мая 2014 г. N 932 п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 3 марта 2014 г. N 338 п