Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента
природных ресурсов, экологии
и агропромышленного комплекса
Ненецкого автономного округа
от 16 мая 2017 г. N 29-пр
"Об утверждении положений
об организационно-правовом управлении
Департамента природных ресурсов,
экологии и агропромышленного комплекса
Ненецкого автономного округа
и входящих в его состав
структурных подразделениях"
Положение
об организационно-правовом управлении Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Организационно-правовое управление Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (далее - Управление) является структурным подразделением Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы, трудовым законодательством, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора Ненецкого автономного округа (далее - губернатор) и Администрации Ненецкого автономного округа (далее - Администрация), Положением о Департаменте природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа, приказами и распоряжениями руководителя Департамента и настоящим Положением.
3. Управление при реализации своих полномочий взаимодействует со структурными подразделениями Департамента, с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа и другими государственными органами Ненецкого автономного округа, с федеральными государственными органами, с органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, с организациями и гражданами.
4. В Управление входят структурные подразделения:
1) сектор финансирования и сводной отчетности;
2) сектор правовой работы;
3) отдел документационного обеспечения и работы с обращениями граждан.
Указанные структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми приказом Департамента.
5. Распределение должностных обязанностей между сотрудниками Управления осуществляется начальником Управления и закрепляется в должностных регламентах и трудовых договорах.
6. К сотрудникам Управления относятся государственные гражданские служащие, на которых распространяется федеральное и окружное законодательство о государственной гражданской службе, и работники, замещающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы.
7. Порядок и условия прохождения службы, социальная и правовая защита сотрудников Управления, предоставляемые им льготы, гарантии и компенсации устанавливаются и регулируются законодательством Российской и нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа.
8. Управление не является юридическим лицом, имеет бланк со своим наименованием.
II. Основные задачи Управления
9. Обеспечение соблюдения законности в деятельности Департамента, юридическая защита интересов Департамента, договорная, претензионная и исковая работа.
10. Участие в кадровом и организационно-штатном обеспечении Департамента.
11. Организация приема граждан руководителем Департамента, организация своевременного рассмотрения их устных и письменных обращений.
12. Осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, организация делопроизводства в Департаменте.
13. Проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
14. Организация и обеспечение закупок, иных полномочий по планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению государственных контрактов, их исполнению, отнесенных к компетенции Департамента, как государственного заказчика.
15. Составление сметы расходов на содержание Департамента на основании штатной численности гражданских служащих и работников, утвержденной распоряжением Департамента, бюджетной росписи на очередной финансовый год. Организация и ведение бухгалтерского учета, исполнение сметы расходов, составление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности Департамента. Контроль за расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденной бюджетной смете расходов, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации. Выдача и контроль за использованием выданных доверенностей на получение имущественных, материальных и других ценностей.
16. Осуществление функции главного распорядителя средств подведомственных учреждений и иных функций в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, приказами и распоряжениями Департамента.
17. Осуществление внутреннего финансового контроля в пределах полномочий Управления.
III. Функции Управления
18. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции, связанные с кадровым, организационно-штатным обеспечением Департамента:
1) обеспечение исполнения федеральных законов, Устава Ненецкого автономного округа, законов Ненецкого автономного округа, правовых актов губернатора по вопросам государственной гражданской службы и кадровым вопросам, иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа в рамках компетенции Управления;
2) подготовка проектов документов, касающихся структуры и штатной численности Департамента, осуществление учета и анализа штатной и фактической численности гражданских служащих и работников;
3) представление предложений по формированию кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;
4) организация подготовки проектов нормативных актов, связанных с назначением и освобождением руководителей подведомственных Департаменту учреждений (предприятий) Ненецкого автономного округа, заключением, изменением и расторжением трудовых договоров с ними;
5) направление в управление государственной гражданской службы и кадров Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа предложений по формированию графиков отпусков гражданских служащих, работников Департамента;
6) выдача в установленном порядке копий документов (справок) о служебной деятельности руководителям подведомственных Департаменту учреждений (предприятий);
7) осуществление контроля за соблюдением гражданскими служащими Служебного распорядка Департамента, составлением и соблюдением графика использования служебного времени женщинам, в том числе и при сокращенной рабочей неделе;
8) участие в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образованной в Департаменте;
9) участие в работе конкурсных, аттестационных комиссий и иных комиссий, касающихся сотрудников Департамента, образованных в Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа.
19. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции, связанные с организацией делопроизводства в Департаменте:
1) обеспечение первичной обработки входящих документов (прием, регистрация, учет, хранение, доставка), осуществление учета, регистрации и рассылки организационно-распорядительных документов Департамента;
2) организация отправления исходящей корреспонденции через Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации по почте и нарочным;
3) организация приема граждан руководителем Департамента;
4) осуществление контроля за сроками прохождения и рассмотрения жалоб и обращений граждан, поступивших в Департамент;
5) обеспечение оперативного направления исполнителям документов, взятых на контроль и своевременного информирования руководства Департамента о нарушениях сроков исполнения контрольных документов;
6) предоставление информации руководителю Департамента о случаях неисполнения или несвоевременного исполнения документов, в том числе по результатам предварительного контроля;
7) разработка методических рекомендаций по организации делопроизводства в Департаменте;
8) разработка и организация исполнения сводной номенклатуры дел, отбор и принятие на временное хранение документов Департамента;
9) осуществление подготовки и передачи документов постоянного хранения в архив;
10) осуществление приема и отправки документов по каналам электронной и факсимильной связи;
11) осуществление актирования и уничтожения документов с истекшими сроками хранения.
20. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности в Департаменте:
1) организация в Департаменте бюджетного учета, составление, рассмотрение, утверждение бюджетной, налоговой и статистической отчетности по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и представление ее в установленном порядке в соответствующие органы;
2) организация своевременного, полного получения и проверки бюджетной, финансовой и статистической отчетности по вопросам, относящимся к компетенции Управления, по подведомственным Департаменту получателям средств окружного бюджета, формирование сводной отчетности и представление ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствующие органы;
3) участие в реализации функций и полномочий Департамента как учредителя подведомственных казенных учреждений;
4) осуществление организационно-методического руководства по ведению бюджетного учета, составлению отчетности в подведомственных Департаменту казенных учреждениях;
5) участие в реализации функций и полномочий Департамента как главного администратора и администратора доходов бюджета;
6) осуществление начисления и выплаты заработной платы сотрудникам Департамента в установленные сроки, начисление и перечисление налогов и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
7) осуществление сверки по расчетам с организациями, учреждениями и предприятиями за поставку товаров, выполнение работ и услуг;
8) осуществление проверки представленных к оплате первичных учетных документов и оформление платежных поручений на перечисление средств окружного и федерального бюджетов с целью обеспечения целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
9) осуществление необходимых расчетов с юридическими и физическими лицами по принятым денежным обязательствам в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на содержание Департамента;
10) обеспечение предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в рамках полномочий Департамента;
11) согласование государственных контрактов (договоров) и иных документов, представляемых структурными подразделениями для осуществления финансирования за счет средств окружного и федерального бюджетов в части порядка проведения расчетов;
12) участие в согласовании изменений в учредительные документы подведомственных Департаменту казенных учреждений, в пределах компетенции Управления;
13) проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, осуществление своевременного и правильного определения результатов инвентаризации и отражение их в учете;
14) организация и контроль за хранением учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
15) разработка проектов организационно-распорядительных документов в пределах компетенции Управления;
16) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти, в пределах компетенции Управления;
17) участие в формировании предложений Департамента к проекту окружного закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по классификации расходов бюджетов Российской Федерации с необходимыми документами и материалами для представления в Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа;
18) распределение и доведение до подведомственных казенных учреждений предельных объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых Департаменту как главному распорядителю средств окружного бюджета, на очередной финансовый год и на плановый период;
19) ведение бюджетной росписи Департамента как главного распорядителя средств окружного бюджета;
20) утверждение бюджетных смет Департамента и его подведомственных казенных учреждений в соответствии с установленным порядком;
21) ведение учета расходов и исполнения бюджетных смет Департаментом и его подведомственных учреждений.
21. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции, связанные с юридическим сопровождением деятельности Департамента:
1) подготовка заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности Департамента, а также по проектам нормативных правовых актов, поступающим на согласование в Департамент;
2) правовая экспертиза проектов приказов, распоряжений, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых в Департаменте, согласование их, а также участие в необходимых случаях в подготовке этих документов;
3) контроль за приведением документов в соответствие с законодательством согласно замечаниям;
4) выдача структурным подразделениям Департамента предписаний об изменении или отмене актов, изданных с нарушением законодательства;
5) проверка наличия на проектах документов, представленных для визирования в сектор правовой работы, виз руководителей структурных подразделений Департамента и иных сотрудников, с которыми эти проекты должны быть согласованы;
6) методическое руководство правовой работой, разъяснение действующего законодательства Российской Федерации и порядка его применения, оказание правовой помощи структурным подразделениям Департамента в претензионной работе;
7) подготовка исковых заявлений и материалов для предъявления в суды;
8) изучение исковых заявлений, жалоб, претензий, направленных Департаменту;
9) представление интересов Департамента в суде, арбитражном суде, а также государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, ведение судебных и арбитражных дел (при необходимости совместно с представителями структурных подразделений Департамента);
10) изучение решений, определений, постановлений судов и подготовка жалоб в случае, если есть основания считать их незаконными или необоснованными;
11) проведение процедур закупок товаров, работ, услуг для нужд Департамента в соответствии законодательством Российской Федерации и Порядком взаимодействия контрактного управляющего с другими подразделениями заказчика, комиссией по осуществлению закупок.
IV. Права Управления
22. В целях реализации своих функций Управление имеет право:
1) в пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию и материалы от структурных подразделений Департамента, иных органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, государственных органов, организаций и должностных лиц;
2) привлекать в установленном порядке гражданских служащих структурных подразделений Департамента для подготовки вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления;
3) принимать участие в совещаниях и мероприятиях, проводимых по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, и инициировать их проведение;
4) получать правовые акты и литературу, а также пользоваться правовыми системами, необходимыми для осуществления эффективной работы Управления;
5) вносить руководителю Департамента: проект штатного расписания Департамента;
предложение о предельной численности и фонде оплаты труда гражданских служащих и работников Департамента;
предложение по заключению договоров и соглашений по вопросам основной деятельности Департамента, финансово-хозяйственных договоров;
6) пользоваться иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
V. Организация деятельности Управления
23. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по решению представителя нанимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
24. Начальник Управления имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности по решению представителя нанимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. В отсутствии начальника Управления его полномочия исполняет заместитель или иное должностное лицо Управления на основании распоряжения представителя нанимателя.
25. Начальник Управления:
1) организует и планирует работу Управления, определяет формы и методы его деятельности, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление;
2) вносит руководителю Департамента предложения по структуре и штатной численности Управления, о поощрении гражданских служащих Управления;
3) обеспечивает соблюдение служебного распорядка гражданскими служащими Управления, контролирует состояние исполнительной дисциплины, порядка работы со служебными документами Управления;
4) распределяет обязанности между гражданскими служащими Управления, представляет на утверждение руководителю Департамента должностные регламенты гражданских служащих Управления;
5) дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для всех гражданских служащих Управления;
6) в установленном порядке вносит предложения о допуске гражданских служащих Управления к государственной тайне и о прекращении такого допуска;
7) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
8) визирует проекты актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, иным образом участвует в их разработке;
9) вносит на рассмотрение руководителю Департамента проекты распоряжений и другие служебные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления и Департамента;
10) вносит руководителю Департамента предложения о представлении к присвоению почетных званий, о награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Ненецкого автономного округа сотрудников Управления;
11) вносит на рассмотрение руководителя Департамента предложения по установлению работникам Управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Ненецкого автономного округа надбавок, премий, иных вознаграждений и дополнительных выплат;
12) вносит руководителю Департамента предложения по совершенствованию механизма решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
26. Структурные подразделения Управления возглавляются начальниками, которые находятся в непосредственном подчинении начальника Управления.
27. Гражданские служащие Управления обязаны соблюдать служебный распорядок.
28. Права, обязанности и ответственность начальника Управления, заместителя начальника Управления - начальника сектора, начальника отдела Управления, начальника сектора Управления, государственных гражданских служащих Управления, работников определяются федеральным и окружным законодательством о государственной гражданской службе, Положением о Департаменте, а также должностными регламентами или трудовыми договорами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.