Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ненецкого автономного округа от 13 марта 2015 г. N 59-оз статья 3 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 3. Полномочия Счётной палаты
1. Полномочиями Счётной палаты по осуществлению внешнего государственного финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчётов об исполнении бюджета;
3) контроль за исполнением окружного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее также - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда);
4) экспертиза проекта закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона Ненецкого автономного округа о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
5) внешняя проверка годового отчёта об исполнении окружного бюджета, годового отчёта об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и подготовка заключений на них;
6) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств окружного бюджета, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ненецкого автономного округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Ненецкому автономному округу, контроль за поступлением средств в окружной бюджет от распоряжения и управления государственной собственностью Ненецкого автономного округа;
8) определение эффективности, результативности и рациональности использования государственной собственности Ненецкого автономного округа;
9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств окружного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств окружного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Ненецкого автономного округа;
10) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Ненецкого автономного округа и нормативных правовых актов органов государственной власти Ненецкого автономного округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Ненецкого автономного округа, а также государственных программ Ненецкого автономного округа;
11) анализ бюджетного процесса в Ненецком автономном округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование, в том числе на устранение выявленных отклонений в бюджетном процессе в Ненецком автономном округе;
12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
13) подготовка заключений об исполнении окружного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года в срок не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днём предоставления отчёта об исполнении бюджета за соответствующий период с последующим представлением их в Собрание депутатов округа и губернатору Ненецкого автономного округа (далее - губернатор округа);
14) подготовка информации о ходе исполнения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов округа и губернатору округа;
15) финансово-экономическая экспертиза и анализ нормативных правовых актов Архангельской области и их проектов, связанных с осуществлением органами государственной власти Архангельской области полномочий на территории Ненецкого автономного округа;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) оказание методической и консультационной помощи органам финансового контроля муниципальных образований Ненецкого автономного округа;
18) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств окружного бюджета;
19) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
20) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - аудит в сфере закупок);
21) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа.
2. При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю Счётной палатой:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств окружного бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счётная палата в установленном Регламентом Счётной палаты порядке незамедлительно передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
4. Внешний государственный контроль осуществляется Счётной палатой в отношении объектов, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Аудит в сфере закупок осуществляется Счётной палатой в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Деятельность Счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.