Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 8 сентября 2016 г. N 282-п настоящее приложение дополнено разделом IX
Раздел IX
Характеристика подпрограммы 4
"Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа"
Паспорт изменен с 9 августа 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 6 августа 2018 г. N 194-п
1. Паспорт подпрограммы 4
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 4 "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа" (далее - подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
ДС и ЖКХ НАО |
Соисполнители подпрограммы |
Исключен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2018 г. N 33-п (изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.) Информация об изменениях: |
Участники подпрограммы |
Администрация Заполярного района; Администрация г. Нарьян-Мара; региональный оператор; Департамент ПР и АПК НАО; КУ НАО "ЦСЗ |
Цели подпрограммы |
Поддержание и восстановление благоприятного состояния окружающей среды с использованием наилучших доступных технологий и методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, обеспечение экологической безопасности на всех стадиях обращения с отходами; уменьшение количества образованных отходов, отправляемых на захоронение, снижение класса опасности отходов в источниках их образования и вовлечение их в хозяйственный оборот. |
Задачи подпрограммы |
Увеличение количества обустроенных мест размещения отходов, площадок накопления отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, соответствующих требованиям природоохранного законодательства; обустройство площадок и мест для раздельного сбора твердых коммунальных отходов и ртутьсодержащих отходов; создание инфраструктурных объектов в области обращения с отходами, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, повышение эффективности, качества и надежности предоставления услуг в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; предупреждение и пресечение возникновения мест несанкционированного размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление таких мест и их ликвидацию. |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
Количество населенных пунктов с организованной системой сбора отходов количество созданных объектов инфраструктуры обращения с отходами; доля населенных пунктов обеспеченных инфраструктурой обращения с отходами; количество ликвидированных несанкционированных свалок (существующие свалки населенных пунктов); доля организаций в сфере обращения с отходами, у которых имеются договорные отношения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2017 года по 2025 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) |
Общий объем финансирования - 602 030,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 31 214,2 тыс. рублей; 2018 год - 2 279,2 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021-2025 г. - 568 537,0 тыс. рублей, в том числе: средства окружного бюджета - 598 791,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 29 280,7 тыс. рублей; 2018 год - 2 210,8 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021-2025 г. - 567 299,9 тыс. рублей средства местного бюджета - 3 239,0 тыс. рублей, в том числе: МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 934,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 866,5 тыс. рублей; 2018 год - 68,4 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; МО "Муниципальный район "Заполярный район" - 2 304,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 067,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей 2021-2025 г. - 1 237,1 тыс. рублей; иные источники (внебюджетные средства) - 0,0 тыс. рублей. |
Раздел 2 изменен с 9 августа 2018 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 6 августа 2018 г. N 194-п
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4
С 01 января 2016 года в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
Изменениями в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ предусмотрена принципиально новая система обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, определен статус регионального оператора по обращению с отходами, который будет осуществлять свою деятельность в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, разработка и утверждение которых отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.11.2011 N 2074-р утверждена Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, согласно которой стратегическими целями социального характера является улучшение среды проживания, включая ее элементы, такие как коммунальный комфорт и благоустройство, цели экономического характера, способствующие стимулированию процессов модернизации производства, ориентированных на снижение энергоемкости и материалоемкости, а также сокращение и вторичное использование отходов, разработка и внедрение новых эффективных технологий производства электрической и тепловой энергий, сопряженных с экологически безопасной утилизацией отходов этих производств, а также сдерживание объемов антропогенной эмиссии парниковых газов на основе создания технологических платформ. Таким образом, для достижения указанных целей стратегического развития жилищной сферы и коммунального хозяйства возникает необходимость создания и модернизации инфраструктуры сбора, обезвреживания, транспортировки, размещения и утилизации отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 09.09.2009 N 162-п утверждена Схема территориального планирования Ненецкого автономного округа, в соответствии с которой определены основные источники загрязнения территорий Ненецкого автономного округа и предусмотрены направления деятельности, способствующие рациональному обращению с промышленными отходами и твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО), в том числе по организации санитарной очистки территорий населенных пунктов от ТБО, рекультивации территорий и ликвидации несанкционированных свалок, организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
Ненецкий автономный округ имеет ряд отличительных особенностей по сравнению с другими регионами Российской Федерации:
низкая плотность населения - 0,2 чел. на 1 кв. км (для сравнения в среднем по России плотность населения на 01.01.2017 года составляет 8,6 чел. на 1 кв. км);
72,4% населения проживает в административном центре округа г. Нарьян-Мар и в п. Искателей;
только 3 из 43 населенных пункта имеют постоянное наземное сообщение с административным центром округа;
наличие населенных пунктов с локальным проживанием коренных малочисленных народов.
Данные аспекты сказываются и на состоянии системы обращения с отходами производства и потребления. При решении проблемы обращения с отходами в отдаленных малочисленных населенных пунктах необходимо учитывать отсутствие постоянной транспортной доступности и мест, подходящих для размещения полигонов захоронения отходов.
Размещение отходов в округе осуществляется на полигонах твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), санкционированных и несанкционированных свалках. По официальным данным Управления Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу на 1 января 2017 года на территории округа в государственном реестре объектов размещения отходов зарегистрировано 36 объектов размещения отходов, из них 35 объектов для хранения и захоронения промышленных отходов и 1 муниципальный полигон в г. Нарьян-Мар для хранения ТКО на открытой площадке с грунтовым покрытием. В населенных пунктах в местах сбора и накопления отходов оборудовано 222 контейнерных площадки для сбора и накопления ТКО. Несанкционированное размещение отходов зафиксировано в 41 случае. К ним относятся выведенные из эксплуатации, в том числе законсервированные, объекты размещения отходов.
На территории округа зарегистрированы и осуществляют деятельность по обращению с отходами (в том числе сбор, транспортирование, обезвреживание, размещение отходов) 37 предприятий-лицензиатов.
Подпрограммой 4 предусмотрено создание объектов размещения твердых коммунальных отходов в крупных населенных пунктах, где будет предусмотрено раздельное хранение ценных компонентов отходов до момента образования коммерческих партий с целью вывоза для дальней
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.