Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
33. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и документов;
2) рассмотрение заявления и принятие решения по результатам его рассмотрения.
Структура и взаимосвязь административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены на блок-схеме (Приложение 2 к настоящему административному регламенту).
34. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов" осуществляется с момента поступления в Учреждение заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно Приложению 3 к настоящему административному регламенту.
35. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Учреждение непосредственно, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в том числе с использованием Регионального портала, заявление и необходимые документы (сведения), указанных пункте 18 настоящего административного регламента, с учетом положений пункта 20 настоящего административного регламента.
36. Копии документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или представлены с предъявлением подлинников. Копии документов, представленные с предъявлением подлинника, заверяются сотрудником Учреждения, осуществляющим прием документов.
При необходимости сотрудник Учреждения снимает копии с оригиналов документов.
37. При обращении заявителя в Учреждение сотрудник Учреждения, ответственный за прием и регистрацию заявлений (далее - делопроизводитель), устанавливает:
1) предмет обращения;
2) личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
3) при необходимости оказывает заявителю помощь в написании заявления.
38. Делопроизводитель регистрируется заявление и приложенные к нему документы в день их поступления и передает его на рассмотрение директору Учреждения.
39. Директор Учреждения в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления в Учреждении определяет исполнителя из числа сотрудников Учреждения, ответственного за рассмотрение документов, представленных заявителем (далее - ответственный исполнитель).
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных заявителем, его должность и номер телефона должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг.
40. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов и определение ответственного исполнителя.
41. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление регистрационной карточки в установленном порядке с указанием на заявлении даты его поступления и регистрационного номера.
42. Административная процедура "Рассмотрение поступившего заявления и принятие решения по результатам его рассмотрения" осуществляется с момента определения ответственного исполнителя в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры согласно Приложению 4 к настоящему административному регламенту.
43. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения для исполнения надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений), указанных в пункте 18 настоящего административного регламента:
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 24 октября 2016 г. N 111 в подпункт 1 пункта 43 настоящего приложения внесены изменения
1) направляет межведомственные запросы для осуществления проверки полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
согласованности информации между отдельными документами, указанными в пункте 18 настоящего административного регламента;
соответствия сведениям о заявителе, полученным Учреждением путем межведомственного информационного взаимодействия от:
ГУВМ МВД - документы, содержащие сведения:
о регистрации заявителя по месту жительства гражданина;
о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
о принадлежности заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
Росреестра - документы, содержащие сведения:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах.
2) наличия оснований для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
44. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, предоставляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
45. В течение 2 рабочих дней с момента поступления ответов на межведомственные запросы в отношении заявителя проводится проверка полноты и достоверности представленных сведений.
46. По результатам проверки полноты и достоверности представленных сведений в течение 2 рабочих дней принимается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
47. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных пунктом 24 настоящего административного регламента ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляет подготовку:
1) проекта приказа об отказе в предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
2) уведомления заявителю об отказе в предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
48. В течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа Учреждения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ответственный исполнитель вручает заявителю уведомление об отказе в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
49. Уведомление об отказе может быть также направлено заявителю через Региональный портал государственных и муниципальных услуг.
50. Уведомление об отказе подписывается руководителем (заместителем руководителя) Учреждения.
51. В случае принятия решения о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ответственный исполнитель в течение 4 рабочих дней со дня принятия решения осуществляет подготовку:
1) проекта приказа о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
2) уведомления о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Перечисление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется:
на счет, открытый на имя получателя данной субсидии;
через организации связи или из кассы Учреждения в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.
52. В течение 2 рабочих дней с момента подписания документов, указанных в пункте 44 или пункте 51 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель осуществляет направление результата оказания услуги заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Региональный портал государственных и муниципальных услуг (в случае обращения заявителя данным способом).
53. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для предоставления субсидии.
54. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
55. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является принятие приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
56. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие основания для отказа в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента.
57. В случае выявления заявителем в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги опечаток и ошибок заявитель представляет в Учреждение заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
58. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выполняет следующие действия:
1) определяет предмет обращения;
2) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
3) проводит проверку комплектности документов в соответствии с перечнем, указанным в пункте 18 настоящего административного регламента и оформляет заявление по форме согласно Приложению 1 к настоящему административному регламенту;
4) формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду государственной услуги;
5) заверяет электронное дело электронной подписью (далее - ЭП);
6) заверяет собственной подписью и печатью МФЦ представленные заявителем копии документов (в случае если заявителем не представлены нотариально заверенные копии документов).
Прием документов завершается составлением описи, в которой специалист МФЦ, ответственный за прием заявления и документов, указывает дату составления описи, соответствующую дате регистрации заявления, наименование принятых документов, количество листов каждого принятого документа и подтверждает указанные данные своей подписью с расшифровкой фамилии. Опись подписывается специалистом МФЦ, ответственным за прием заявления, и заявителем, после чего специалист МФЦ вручает второй экземпляр описи заявителю.
59. В целях формирования и направления полного пакета документов МФЦ осуществляет:
Приказом Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 24 октября 2016 г. N 111 в подпункт 1 пункта 59 настоящего приложения внесены изменения
1) подготовку и направление межведомственных запросы путем межведомственного информационного взаимодействия для получения документов (сведений) от:
ГУВМ МВД - документы, содержащие сведения:
о регистрации по месту жительства;
о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации;
Росреестра - документы, содержащие сведения:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах;
органы местного самоуправления, органы государственной власти, уполномоченные на предоставление гражданам жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов по договорам социального найма - документы, содержащие сведения:
подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов.
2) направление пакета документов с описью в Учреждение в электронном виде (в составе пакета электронных дел), подписанный электронной подписью МФЦ:
в день обращения заявителя в МФЦ (в случае отсутствия необходимости осуществления межведомственного взаимодействия);
в день получения ответов на межведомственные запросы (в случае осуществления межведомственного взаимодействия);
3) обеспечивает доставку в Учреждение посредством курьерской связи, пакета документов на бумажных носителях по описи, с указанием даты отправки, количества листов, фамилии, должности и подписанные уполномоченным специалистом МФЦ, на следующий рабочий день следующий за днем:
обращения заявителя в МФЦ (в случае отсутствия необходимости осуществления межведомственного взаимодействия);
4) получения ответов на межведомственные запросы (в случае осуществления межведомственного взаимодействия). При обращении заявителя в Учреждение через МФЦ и при указании заявителем места получения результата предоставления государственной услуги - в МФЦ специалист Департамента, ответственный за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги направляет в электронном виде информацию о принятом Департаментом решении в МФЦ в целях:
информирования заявителя;
организации доставки в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги документов из Учреждения в соответствующий МФЦ.
60. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Учреждения по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, не позднее 2 дней с момента получения информации о принятом Учреждением решении по заявлению сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка).
61. Для получения государственной услуги через Региональный портал государственных и муниципальных услуг заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
62. Для подачи заявления через Региональный портал государственных и муниципальных услуг заявитель должен выполнить следующие действия:
1) пройти идентификацию и аутентификацию ЕСИА;
2) в личном кабинете на Региональном портале государственных и муниципальных услуг заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
3) приложить к заявлению электронные копии документов, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с учетом пункта 20 настоящего административного регламента.
4) в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в Учреждение, - заверить заявление и прилагаемые к нему электронные копии документов (далее - пакет электронных документов) полученной ранее усиленной квалифицированной электронной подписью;
5) в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Учреждение, - заверения пакета электронных документов усиленной квалифицированной электронной подписью не требуется.
63. В результате направления пакета электронных документов посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете на Региональном портале государственных и муниципальных услуг.
64. Специалист Учреждения, ответственный за работу с Региональным порталом государственных и муниципальных услуг (далее - уполномоченное лицо Учреждения):
1) ежедневно проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Регионального портала государственных и муниципальных услуг;
2) при необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного заявления;
3) сообщает руководителю Учреждения о поступлении в электронной форме заявлений о предоставлении государственной услуги;
4) в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Учреждение, уполномоченное лицо Учреждения - заверения пакета электронных документов усиленной квалифицированной электронной подписью не требуется.
5) формирует пакет документов, поступивших через Региональный портал государственных и муниципальных услуг, и передает специалисту Учреждения, наделенному в соответствии с должностным регламентом функциями по приему заявлений и проверке документов, представленных для рассмотрения;
6) формирует через ИС "ПГМУ НАО" приглашение заявителю на прием (в случае если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Учреждение), которое должно содержать следующую информацию: адрес, куда необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В ИС "ПГМУ НАО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в ИС "ПГМУ НАО" в течение 30 календарных дней, затем уполномоченное лицо переводит документы в архив ИС "ПГМУ НАО".
В случае если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев уполномоченное лицо отмечает факт явки заявителя в ИС "ПГМУ "НАО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен";
7) после рассмотрения документов и утверждения решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в ИС "ПГМУ НАО" формы о принятом решении и переводит дело в архив ИС "ПГМУ НАО";
8) уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи.
При обращении заявителя в Учреждение за получением результата государственной услуги ответственный исполнитель передает заявителю документы о результатах государственной услуги (уведомление).
65. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации документов на Региональном портале государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.