Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 15 марта 2019 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 12 марта 2019 г. N 66-п
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 10 октября 2013 г. N 365-п
"Об утверждении государственной программы
Ненецкого автономного округа
"Управление региональными финансами
в Ненецком автономном округе"
Государственная программа
Ненецкого автономного округа "Управление региональными финансами в Ненецком автономном округе"
5 февраля, 23 июля, 11 ноября 2014 г., 10 февраля, 19 июля 2016 г., 28 февраля, 23 августа 2017 г., 14 марта, 4 сентября 2018 г., 12 марта 2019 г.
1. Паспорт
государственной программы Ненецкого автономного округа "Управление региональными финансами в Ненецком автономном округе"
Наименование государственной программы |
Управление региональными финансами в Ненецком автономном округе (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа (далее - ДФЭ НАО) |
Соисполнители государственной программы |
Отсутствуют |
Участники государственной программы |
Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа (далее - Аппарат Администрации НАО); Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Ненецкий информационно-аналитический центр" (далее - КУ НАО "НИАЦ") |
Перечень отдельных мероприятий и подпрограмм государственной программы |
С 2014 по 2018 годы: Подпрограмма 1 "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Ненецкого автономного округа, повышение эффективности бюджетных расходов"; подпрограмма 2 "Создание и развитие информационной системы управления общественными финансами в Ненецком автономном округе"; подпрограмма 3 "Управление государственным долгом Ненецкого автономного округа"; подпрограмма 4 "Развитие системы межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Ненецком автономном округе"; отдельное мероприятие программы "Расходы на содержание государственных органов и обеспечение их функций" С 2019 года: подпрограмма 1 "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости окружного бюджета, развитие информационных систем управления финансами в Ненецком автономном округе"; подпрограмма 2 "Развитие системы межбюджетных отношений и повышение финансовой грамотности в Ненецком автономном округе"; отдельные мероприятия программы (Расходы на содержание государственных органов и обеспечение их функций) |
Цели государственной программы |
Обеспечение исполнения расходных обязательств Ненецкого автономного округа на основе долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ненецкого автономного округа; повышение эффективности бюджетных расходов |
Задачи государственной программы |
Повышение эффективности управления региональными финансами в Ненецком автономном округе; совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов Ненецкого автономного округа, повышение финансовой грамотности населения в Ненецком автономном округе |
Перечень целевых показателей государственной программы |
Объем налоговых и неналоговых доходов окружного бюджета; отношение дефицита окружного бюджета к общему годовому объему доходов окружного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; отношение объема просроченной кредиторской задолженности окружного бюджета к расходам окружного бюджета; удельный вес расходов окружного бюджета, исполняемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов окружного бюджета в отчетном финансовом году; оценка качества управления региональными финансами Ненецкого автономного округа, определяемая Министерством финансов Российской Федерации; уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей средств окружного бюджета |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014-2021 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования) |
Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств окружного бюджета. Объем бюджетных ассигнований составляет - 5218 713,3 тыс. рублей |
2. Характеристика сферы реализации государственной программы
Объектом управления в рамках государственной программы являются региональные финансы Ненецкого автономного округа. Специфика государственной программы направлена на формирование стабильной финансовой системы для исполнения расходных обязательств Ненецкого автономного округа, а также поддержки мер для обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Ненецком автономном округе на базе современных принципов управления общественными финансами.
Основные параметры окружного бюджета представлены в Таблице 1.
Таблица 1. Основные параметры окружного бюджета
Наименование показателя |
2012 г., отчет |
2013 г., отчет |
2014 г., отчет |
2015 г., отчет |
2016 г., отчет |
2017 г., отчет |
2018 г., прогноз |
2019 г., прогноз |
2020 г., прогноз |
2021 г., прогноз |
Доходы, млн руб. |
11 895,5 |
13 753,5 |
15 085,6 |
16 329,8 |
12 983,1 |
18 494,9 |
19 608,3 |
17 859,3 |
17 112,3 |
15 420,5 |
Темп роста доходов к уровню прошлого года, % |
116,5 |
115,6 |
109,7 |
108,2 |
79,5 |
142,4 |
106,0 |
91,1 |
95,8 |
90,1 |
Налоговые и неналоговые доходы, млн руб. |
10 623,4 |
10 996,7 |
12 234,9 |
15 268,8 |
11 343,8 |
16 957,3 |
18 604,5 |
16 969,8 |
16 624,2 |
14 934,3 |
Безвозмездные поступления, млн руб. |
1 272,1 |
2 756,8 |
2 851,1 |
1 061,2 |
1 639,3 |
1 537,6 |
1 003,6 |
889,5 |
488,1 |
486,2 |
Расходы, млн руб. |
11 489,5 |
13 589,7 |
15 583,7 |
18 855,3 |
15 878,3 |
17 606,6 |
19 628,9 |
19 543,5 |
18 665,6 |
17 576,0 |
Темп роста расходов к уровню прошлого года, % |
130,1 |
118,3 |
114,7 |
121,0 |
84,2 |
110,9 |
111,5 |
99,6 |
95,5 |
94,2 |
Дефицит (-), профицит (+), млн руб. |
406,0 |
163,8 |
- 498,1 |
- 2 525,5 |
- 2 895,2 |
888,3 |
-20,6 |
- 1 684,2 |
- 1 553,3 |
- 2 155,5 |
Наполнение окружного бюджета напрямую зависит от состояния экономики, а также от проводимой на федеральном уровне налоговой и бюджетной политики.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ненецкого автономного округа на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10 закона Ненецкого автономного округа от 24.12.2007 N 177-оз "О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе" с учетом Договора между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 05.06.2014, утвержденного законом Ненецкого автономного округа от 23.06.2014 N 50-оз и закона Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 N 95-оз "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа", а также Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, и определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Для обеспечения финансовой стабильности и сбалансированности окружного бюджета планируется продолжить работу по развитию доходного потенциала на основе постоянного мониторинга рисков развития экономики, улучшения качества администрирования доходов, совершенствования механизма оценки эффективности налоговых льгот с учетом изменений федерального законодательства, предусмотренных основными направлениями налоговой, бюджетной и таможенной политики Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Ключевыми задачами в предстоящем периоде являются обеспечение выполнения указов Президента Российской Федерации, повышение реальных доходов населения, реализация приоритетных проектов в сферах образования, здравоохранения, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, создающих условия для экономического роста, на повышение инвестиционной привлекательности Ненецкого автономного округа, на повышение эффективности управления общественными финансами, на обеспечение прозрачности бюджетного процесса.
Сведения о целевых показателях государственной программы представлены в Приложении 1 к государственной программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в Приложении 2 к государственной программе.
Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложениях 3 и 3.1 к государственной программе.
3. Описание целей и задач государственной программы
Целями государственной программы являются:
обеспечение исполнения расходных обязательств Ненецкого автономного округа на основе долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ненецкого автономного округа;
повышение эффективности бюджетных расходов.
Задачи государственной программы определяют принципы достижения поставленных целей государственной программы и направлены на:
повышение эффективности управления региональными финансами в Ненецком автономном округе;
совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов Ненецкого автономного округа, повышение финансовой грамотности населения в Ненецком автономном округе.
4. Характеристика подпрограммы 1 "Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости окружного бюджета, развитие информационных систем управления финансами в Ненецком автономном округе" (далее - подпрограмма 1)
4.1. Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости окружного бюджета, развитие информационных систем управления финансами в Ненецком автономном округе |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
ДФЭ НАО |
Участники подпрограммы |
Аппарат Администрации НАО; КУ НАО "НИАЦ" |
Цели подпрограммы |
Создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости окружного бюджета |
Задачи подпрограммы |
Повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления; проведение консервативной долговой политики в Ненецком автономном округе; повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Ненецком автономном округе путем внедрения новых информационных технологий; поддержка кредитного рейтинга Ненецкого автономного округа на достигнутом уровне, создание предпосылки для его повышения |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
Отношение объема государственного долга Ненецкого автономного округа к общему годовому объему доходов окружного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году; отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Ненецкого автономного округа к объему расходов окружного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в отчетном финансовом году; отношение объема заимствований Ненецкого автономного округа в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств окружного бюджета; автоматизация процесса формирования закона об окружном бюджете и уточнений к нему |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2021 гг. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) |
Объем бюджетных ассигнований составляет - 2 167 808,5 тыс. рублей |
4.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
В результате проведения взвешенной бюджетной политики окружной бюджет сбалансирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главное требование к организации непосредственно процесса исполнения бюджета - это гарантированное своевременное исполнение принятых расходных обязательств Ненецкого автономного округа.
С 2012 года ежегодно ДФЭ НАО проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств окружного бюджета. Итоговая оценка определяется на основании показателей, характеризующих оценку механизмов планирования расходов, результатов исполнения окружного бюджета, управления обязательствами в процессе исполнения окружного бюджета, состояния учета и отчетности, организации финансового контроля. Подробная информация о результатах расчета оценок показателей размещается на сайте Администрации Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Начиная с 2013 года окружной бюджет принимается на очередной финансовый год и плановый период, что позволяет устанавливать на среднесрочный период приоритеты в сфере управления общественными финансами на региональном уровне. Исключением является закон Ненецкого автономного округа от 25.12.2015 N 171-оз "Об окружном бюджете на 2016 год".
Современные методы управления общественными финансами подразумевают повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса. Исполнение окружного бюджета регулярно освещается на сайте Администрации Ненецкого автономного округа в сети "Интернет".
Реализация проекта "Открытый бюджет" обеспечивает максимальную открытость бюджетного процесса в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме (ознакомление граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных средств).
В сфере развития информационной системы управления государственными финансами в условиях совершенствования процедур и методов государственного управления предъявляются новые требования к механизмам и инструментам организации информационных потоков в сфере управления общественными финансами.
В целях реализации Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" ДФЭ НАО проводится работа по автоматизации бюджетного процесса в части планирования, формирования закона об окружном бюджете и уточнений к нему, формирования реестра расходных обязательств и составления отчетности с привлечением всех участников бюджетного процесса.
Политика в области управления государственным долгом является неотъемлемой частью политики управления региональными финансами субъекта Российской Федерации. Проведение эффективной долговой политики способствует организации своевременного финансирования социально значимых и инвестиционных расходов окружного бюджета.
Долговая политика на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годах, как и в предыдущем периоде, нацелена на поддержание долговой нагрузки на окружной бюджет на уровне, относящем Ненецкий автономный округ к субъектам с высокой долговой устойчивостью.
Расходные обязательства Ненецкого автономного округа по обслуживанию государственного долга в 2019-2021 годах будут определяться на основании действующих долговых обязательств, прогнозного уровня доходности государственных облигаций Ненецкого автономного округа и прогнозной стоимости кредитных ресурсов.
Таким образом, долговая политика Ненецкого автономного округа в период 2014-2021 годов направлена на обеспечение финансирования дефицита окружного бюджета, поддержание оптимального объема государственного долга, своевременное и в полном объеме исполнение обязательств по обслуживанию государственного долга.
Для обеспечения стабильного спроса на долговые инструменты Ненецкого автономного округа необходимо наличие стабильного подтверждения надежности эмитента (заемщика) для потенциальных инвесторов и кредиторов. Общепринятым критерием надежности является наличие кредитного рейтинга, присвоенного рейтинговыми агентствами. Проведение данного мероприятия предполагает представление отчетности, состояния дел и перспективных планов развития региона рейтинговым агентствам, с которыми заключен договор на проведение рейтинговых процедур. В рамках мероприятия осуществляется максимально полное и открытое предоставление информации с целью подтверждения финансово-экономического потенциала Ненецкого автономного округа для принятия, эффективного использования, обслуживания и погашения государственных заимствований.
5. Характеристика подпрограммы 2 "Развитие системы межбюджетных отношений и повышение финансовой грамотности в Ненецком автономном округе" (далее - подпрограмма 2)
5.1. Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
Развитие системы межбюджетных отношений и повышение финансовой грамотности в Ненецком автономном округе |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
ДФЭ НАО |
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Ненецком автономном округе; повышение уровня финансовой грамотности населения в Ненецком автономном округе |
Задачи подпрограммы |
Совершенствование системы распределения финансовых ресурсов между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Ненецкого автономного округа; принятие мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа; повышение уровня знаний и навыков населения в области финансов |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
Уровень дотационности муниципальных образований Ненецкого автономного округа; соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по дефициту (<*> для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации); соблюдение ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному объему муниципального долга и расходам на обслуживание муниципального долга (<*> для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации); уровень долговой нагрузки на бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа (<*> для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации); уровень качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа по результатам мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, и проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства; доля населения Ненецкого автономного округа, охваченного мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2021 гг. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования) |
Объем бюджетных ассигнований составляет - 2 717 557,5 тыс. рублей |
5.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2
Регулирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа осуществляется в соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 N 33-оз "О межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе".
При формировании межбюджетных отношений на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - межбюджетные отношения) необходимо учитывать изменения в закон Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 N 95-оз "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа".
Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа в связи со снижением темпов поступлений собственных доходов будут строиться с учетом необходимости решения следующих задач:
повышения эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;
поддержания устойчивого исполнения местных бюджетов, содействие в обеспечении их сбалансированности с целью снижения рисков неисполнения расходных обязательств, недопущения образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате;
стимулирования органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа в увеличении собственных доходов местного бюджета;
реализацию мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины, соблюдение органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа требований бюджетного законодательства, экономное и эффективное использование бюджетных ресурсов;
совершенствование муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере с целью его ориентации на оценку эффективности расходов местного бюджета;
стимулирования органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа к повышению качества управления муниципальными финансами, обеспечению открытости и доступности бюджетных данных, осуществляемых бюджетных процедур широкому кругу населения.
Межбюджетные трансферты местным бюджетам из окружного бюджета предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городской округ) и сельских поселений Ненецкого автономного округа по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и объема расходных обязательств;
субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа по вопросам местного значения;
субсидий местным бюджетам в целях софинансирования бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках государственных программ Ненецкого автономного округа (в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации расходов) на реализацию муниципальных программ развития муниципальных образований (городских и сельских поселений) Ненецкого автономного округа при условии принятия планов территориального планирования и при условии утверждения решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности раздельно по каждому объекту;
иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
Сведения о поступлении налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа за 2009-2021 годы представлены в Таблице 2.
Таблица 2. Сведения о поступлении налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа за 2009-2021 годы
(млн. рублей) | |||||||||||||
Наименование показателя |
2009 год (отчет) |
2010 год (отчет) |
2011 год (отчет) |
2012 год (отчет) |
2013 год (отчет) |
2014 год (отчет) |
2015 год (отчет) |
2016 год (отчет) |
2017 год (отчет) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
2020 год (прогноз) |
2021 год (прогноз) |
Налоговые и неналоговые доходы |
1 199,5 |
1 513,8 |
1 730,5 |
1 706,6 |
1 816,5 |
2 486,7 |
2 297,3 |
1 545,0 |
1 764,1 |
1 481,0 |
1 611,5 |
1 672,9 |
1 747,8 |
в том числе налог на доходы физических лиц |
633,3 |
667,0 |
747,6 |
570,7 |
625,5 |
1 090,2 |
1 116,7 |
1 170,2 |
1 141,4 |
1 174,6 |
1 254,3 |
1 311,4 |
1 381,3 |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов к аналогичному периоду прошлого года, % |
97,1 |
126,2 |
114,3 |
98,6 |
100,6 |
136,9 |
92,4 |
67,3 |
114,2 |
84,0 |
108,8 |
103,8 |
104,5 |
Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа занимает налог на доходы физических лиц.
В составе межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа предусматриваются дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, субвенции на финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий, субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований и иные межбюджетные трансферты. Сведения об объеме и составе межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа представлены в Таблице 3.
Таблица 3. Сведения об объеме и составе межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа из окружного бюджета
(млн. рублей) | ||||||||||
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Межбюджетные трансферты - всего |
3 637,5 |
4 335,8 |
4 342,4 |
3 035,1 |
288,1 |
470,3 |
419,7 |
506,5 |
333,1 |
227,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
0,0 |
2 293,4 |
1 677,9 |
138,8 |
69,7 |
147,2 |
160,9 |
165,8 |
156,6 |
134,4 |
Субвенции на финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий |
91,4 |
108,0 |
166,8 |
626,3 |
25,2 |
15,0 |
16,6 |
20,0 |
17,6 |
16,6 |
Субсидии на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления |
1 148,2 |
351,1 |
445,6 |
2 123,3 |
182,5 |
308,1 |
239,0 |
320,7 |
158,9 |
76,5 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований в рамках целевых программ |
1 977,2 |
1 495,9 |
2 035,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Иные межбюджетные трансферты |
306,3 |
44,2 |
15,3 |
146,7 |
10,7 |
0,0 |
3,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Субсидии муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
113,2 |
40,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Резервный фонд Администрации Ненецкого автономного округа |
1,2 |
2,4 |
1,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 19.12.2012 N 393-п "О порядке проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в части расходования средств, полученных в виде межбюджетных трансфертов за счет средств окружного бюджета, и о порядке проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства" с 2013 года осуществляется мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа и мониторинг соблюдения муниципальными образованиями Ненецкого автономного округа требований бюджетного законодательства. Результаты оценки размещены на портале ДФЭ НАО в сети "Интернет".
Задача повышения финансовой грамотности населения определена как одна из приоритетных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 N 2039-р утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы, в рамках которой заключено Соглашение о сотрудничестве между Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом финансов и экономики Ненецкого автономного округа от 26.09.2018 N 01-01-06/17-362 по следующим направлениям:
повышение качества финансового образования и информирования населения в области финансового образования, а также обеспечение необходимой институциональной базы;
разработка механизмов взаимодействия государства и общества, обеспечивающих повышение финансовой грамотности населения, в том числе в части информирования о правах потребителей финансовых услуг и способах их защиты, а также формирования социально - ответственного поведения участников финансового рынка;
проведение иных мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности в пределах компетенции ДФЭ НАО, а также с учетом других положений Стратегии.
Масштабность задачи повышения финансовой грамотности населения в Ненецком автономном округе предполагает участие в этом процессе большого числа заинтересованных лиц - федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, образовательных учреждений, общественных и коммерческих организаций, каждое из которых может вносить определенный вклад в развитие данного процесса в сфере своей компетенции.
В целях повышения открытости бюджетного процесса, формирования позитивного имиджа финансовой и бюджетной деятельности планируется проведение просветительских мероприятий и обеспечение доступности информации по вопросам повышения финансовой грамотности населения Ненецкого автономного округа.
В соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 24.12.2007 N 177-оз "О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе" ДФЭ НАО наделен полномочиями по разработке проектов методик распределения и порядков предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам. Методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципального района (городского округа) утверждены законом Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 N 33-оз "О межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе".
Для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из окружного бюджета в соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.06.2017 N 213-п "О порядке составления проекта окружного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период" осуществляется сверка исходных данных с администрациями муниципальных образований Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.