Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I изменен с 10 апреля 2019 г. - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 8 апреля 2019 г. N 94-п
Раздел I
Характеристика сферы реализации государственной программы
Государственная программа разработана в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, где главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере. Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460, а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, определены приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности, а именно снижение уровня преступности, повышение безопасности населения от преступных посягательств и защищенности критически важных объектов, борьба с коррупцией.
В целях создания условий для безопасной жизнедеятельности населения Ненецкого автономного округа, обеспечения надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, минимизации рисков, связанных с аварийностью на дорогах в Ненецком автономном округе, снижения количества дорожно-транспортных происшествий, а также для создания условий для осуществления мер по противодействию терроризму и коррупции, необходимо использование комплексного подхода.
По данным УМВД России по Ненецкому автономному округу, по итогам 12 месяцев 2012 года на территории Ненецкого автономного округа зарегистрировано 627 преступлений, что на 18,8% меньше, чем в 2011 году. Сократилось количество убийств, краж, разбойных нападений, грабежей, побоев, хулиганств, вымогательств, угонов автомобилей.
На фоне снижения преступности в сельской местности, отмечен рост преступлений в г. Нарьян-Маре, а также рецедивной преступности.
Динамика общего количества выявленных правоохранительными органами Ненецкого автономного округа преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков в 2012 году составляет 30 преступлений, в 2013 году - 55, в 2014 году - 61 и в 2015 году - 52 преступления.
В 2015 году правоохранительными органами Ненецкого автономного округа раскрыто 31 преступление в сфере незаконного оборота наркотиков, из них 23 тяжких и особо тяжких, 20 совершены в крупном и особо крупном размере. Всего в 2015 году выявлено 22 лица, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, по возрасту преобладают граждане в возрасте 18 - 29 лет (59,1%), в состоянии алкогольного опьянения (59,1%), ранее совершавшие (63,6%).
Вместе с тем, несмотря на отмеченное в 2012 году снижение уровня преступности в Ненецком автономном округе (по данным УМВД России по Ненецкому автономному округу 147,7 преступлений на 10 000 населения), ее средний уровень по-прежнему остается значительным, что требует принятия дополнительных мер по дальнейшей стабилизации криминогенной обстановки в Ненецком автономном округе.
Постоянно возрастающая мобильность населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и не рассчитанная протяженность улично-дорожной сети осложняет ситуацию с аварийностью на дорогах в Ненецком автономном округе.
Следствием такого положения является ухудшение условий движения, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий.
Эффективное обеспечение безопасности дорожного движения может быть достигнуто только с помощью реализации долгосрочной стратегии, путем координации усилий государственных органов власти, правоохранительных органов, предприятий, общественных организация и населения Ненецкого автономного округа, и формирования эффективных механизмов их взаимодействия.
Использование программно-целевого метода позволит в значительной степени снизить риск возникновения аварий на дорогах Ненецкого автономного округа.
Одной из приоритетных задач государственных органов власти, силовых структур, органов местного самоуправления Ненецкого автономного округа, остается противодействие террористическим угрозам.
В целях минимизации террористических и экстремистских проявлений на территории Ненецкого автономного округа и создания системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремисткой направленности, необходимо принятие дополнительных мер, направленных на проведение соответствующих профилактических мероприятий, увеличение материально-технической базы, используемой для предотвращения террористических угроз.
Эффективному решению задач по противодействию коррупции будет способствовать объединение усилий институтов гражданского общества, некоммерческих организаций, образовательных организаций, координация деятельности исполнительных органов, взаимодействие с органами местного самоуправления.
Существует значительное количество проблем, решение которых требуется обеспечить реализацией программных мероприятий, направленных на формирование негативного отношения общества к коррупционным проявлениям.
Эффективному решению проблемы будет способствовать программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач подпрограммы, выбором перечня скоординированных мероприятий по противодействию коррупции в государственных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа.
Основными причинами и условиями формирования противоправного поведения детей и подростков, безнадзорности несовершеннолетних являются социальные факторы, вызывающие негативные явления в семье: нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов и количества неполных семей, асоциальный образ жизни ряда семей; безработица, тяжелое материальное положение семей, эмоциональная отчужденность родителей и детей, низкий общекультурный уровень и педагогическая неграмотность родителей, распространение жестокого обращения с детьми в семьях.
В 2017 году отделением социальной помощи семье и детям ГБУ СОН НАО "Комплексный центр социального обслуживания" выявлено и поставлено на учет 42 семьи, находящиеся в социально-опасном положении, поступило и отработано 79 сигналов о фактах социального неблагополучия несовершеннолетних или семьей. За 6 месяцев 2018 года выявлено и поставлено на учет 13 семей, находящихся в социально-опасном положении, поступило и отработано 54 сигнала о фактах социального неблагополучия несовершеннолетних или семьей.
Однако, несмотря на проводимую субъектами профилактики работу, количество несовершеннолетних, ставших сиротами при живых родителях, не уменьшается. В 2017 году у 19 детей были лишены родительских прав оба или единственный родитель, у 7 детей родители ограничены в родительских правах. За 6 месяцев 2018 года указанные показатели имеют значения 9 и 5 соответственно.
Увеличивается количество безнадзорных детей. За 2017 год по акту выявления безнадзорного, беспризорного ребенка полицией выявлено 58 детей, за 6 месяцев 2018 года - 34 ребенка.
За 2017 год на территории Ненецкого автономного округа зарегистрировано (из числа оконченных производством) 25 преступлений, по сравнению с предыдущим годом количество преступлений снизилось на 16,7% (с 30 до 25). Несмотря на снижение количества преступлений, удельный вес подростковой преступности в Ненецком автономном округе превышает показатели, как по Северо-Западному федеральному округу, так и по Российской Федерации и составляет 5,7% (СЗФО: 4,5%; Россия: 4,0%).
Приведенные статистические данные свидетельствуют о необходимости комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
Основные усилия следует направить на раннее выявление проблемной семьи, своевременное оказание всех видов социальной помощи семье в целом и ребенку в частности, правовое просвещение несовершеннолетних и родителей, формирование позитивного образа и стиля жизни через СМИ.
Исходя из вышеизложенного и учитывая многоплановость вопроса профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представляется целесообразным решение обозначенной проблемы программно-целевым методом.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях создание административных комиссий относится к ведению субъектов Российской Федерации.
Законом Ненецкого автономного округа от 01.10.2009 N 59-оз "Об административных комиссиях в Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями Ненецкого автономного округа в сфере административных правонарушений" указанным государственным полномочием наделены органы местного самоуправления городского и сельских поселений, городского округа Ненецкого автономного округа.
В целях обеспечения деятельности коллегиальных органов муниципальных образований Ненецкого автономного округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в рамках государственной программы осуществляется финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из окружного бюджета.
Предоставление субвенций федеральному бюджету осуществляется в соответствии с частью 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на осуществление части переданных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законом Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 N 366-оз "Об административных правонарушениях".
Реализация мероприятий государственной программы позволит достичь высокого уровня безопасности населения, соблюдения прав и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка на территории Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.