Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур
23. Осуществление государственного надзора включает следующие административные процедуры:
1) планирование и подготовка к проведению плановой проверки;
2) подготовка к проведению внеплановой проверки;
3) организация и проведение проверки;
4) оформление результатов проверки;
5) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
6) меры в отношении фактов нарушений, установленных при неисполнении обязательных требований, установленных органом государственного надзора.
Планирование и подготовка к проведению плановой проверки
24. Основанием для начала административной процедуры является составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок формируется органом государственного надзора и направляется в прокуратуру Ненецкого автономного округа в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
25. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (КФХ) указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей (КФХ), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей (КФХ) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом государственного надзора совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
26. Прокуратура Ненецкого автономного округа рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного надзора и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет предложения об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (КФХ) совместных плановых проверок.
27. Ежегодный план проведения плановых проверок, сформированный с учетом предложений прокуратуры Ненецкого автономного округа, утверждается органом государственного надзора и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Ненецкого автономного округа.
28. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ);
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ);
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (КФХ) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
29. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются ведущий и главный консультанты комитета по ветеринарии Департамента.
30. Ежегодный план проведения плановых проверок составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
31. Критерием принятия решения является появление оснований для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок.
32. Результатом административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный руководителем органа государственного надзора.
33. Ежегодный план проведения проверок размещается на официальном сайте органа государственного надзора в течение 10 рабочих дней после дня его утверждения.
Подготовка к проведению внеплановой проверки
34. Внеплановой является проверка, не включенная в утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок органа государственного надзора.
35. Основаниями для начала административной процедуры являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (КФХ) ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган государственного надзора заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица органа государственного надзора по форме, указанной в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение требований к маркировке товаров;
4) распоряжение руководителя органа государственного надзора, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
36. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 35 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 35 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного надзора при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
37. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпунктах 1-3 пункта 35 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
38. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 1-3 пункта 35 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами органа государственного надзора может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного надзора, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного надзора. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
39. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 1-3 пункта 35 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо органа государственного надзора подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах 1-3 пункта 35 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
40. По решению руководителя органа государственного надзора или уполномоченного лица предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
41. Орган государственного надзора вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного надзора в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
42. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки и ее форме принимает руководитель органа государственного надзора путем дачи поручения соответствующему должностному лицу органа государственного надзора.
43. Должностное лицо органа государственного надзора в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) по основаниям, предусмотренным пунктом 35 настоящего Административного регламента, за исключением оснований, предусмотренных абзацами 2, 3 и 5 подпункта 4 пункта 35 настоящего Административного регламента:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпункте 4 пункта 35 настоящего Административного регламента нет абзацев 2, 3 и 5
1) подготавливает проект распоряжения органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки;
2) после подписания распоряжения о проведении внеплановой проверки направляет его копию соответствующему юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (КФХ) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
44. Должностное лицо органа государственного надзора в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) по основаниям, предусмотренным абзацами 2, 3 и 5 подпункта 4 пункта 35 настоящего Административного регламента, в соответствии с которыми предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (КФХ) о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется, незамедлительно:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпункте 4 пункта 35 настоящего Административного регламента нет абзацев 2, 3 и 5
1) подготавливает проект распоряжения органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки;
2) подготавливает заявление о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ), в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141;
3) после подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Ненецкого автономного округа с приложением документов, указанных в абзаце 2 и 3 подпункта 3 пункта 35 настоящего Административного регламента, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
45. Сроки подготовки к проведению внеплановой проверки:
1) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 43 настоящего Административного регламента, - пять рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием органов прокуратуры);
2) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 44 настоящего Административного регламента, - незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки.
Организация и проведение проверки
46. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение органа государственного надзора о проведении проверки, подготовленное в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141.
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) в соответствии с абзацами 2, 3 и 5 подпункта 4 пункта 35 настоящего Административного регламента являются распоряжение органа государственного надзора о проведении проверки и документ прокуратуры Ненецкого автономного округа о согласовании проведения проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпункте 4 пункта 35 настоящего Административного регламента нет абзацев 2, 3 и 5
47. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (КФХ) уведомляются органом государственного надзора не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах 2, 3 и 5 подпункта 4 пункта 35 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (КФХ) уведомляются органом государственного надзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпункте 4 пункта 35 настоящего Административного регламента нет абзацев 2, 3 и 5
48. Предметом проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) сведения об осуществляемой деятельности, соблюдении правил (требований) в области племенного животноводства при осуществлении деятельности, принимаемые меры по соблюдению указанных правил (требований), исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений правил (требований) в области племенного животноводства.
49. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является гражданский служащий, указанный в распоряжении о проведении проверки.
50. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
51. Документарные проверки проводятся по месту нахождения органа государственного надзора.
В ходе проведения документарной проверки должностное лицо органа государственного надзора:
1) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного надзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (КФХ) обязательных требований;
2) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) требования о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (КФХ) документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного надзора документах и (или) полученных в ходе осуществления государственного надзора;
3) направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении документарной проверки;
4) подготавливает проект распоряжения органа государственного надзора о проведении выездной проверки, если после рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (КФХ) пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушений обязательных требований.
52. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (КФХ) документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в деле о надзоре юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (КФХ) с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме.
53. Гражданский служащий рассматривает представленные руководителем юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) или иным должностным лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов гражданский служащий установит отсутствие нарушений правил (требований) в области племенного животноводства, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (КФХ) вручается акт проверки, содержащий сведения об отсутствии вышеуказанных нарушений, и проверка считается законченной.
54. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их отсутствии гражданскому служащему не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ), имеющихся в распоряжении органа государственного надзора, или оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю, он готовит проект распоряжения о проведении выездной проверки.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя (КФХ) и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
55. Проверка проводится должностным лицом органа государственного надзора, указанным в распоряжении о проведении проверки.
56. В срок проведения проверки, установленной пунктами 21 и 22 настоящего Административного регламента, включается время, затраченное должностным лицом органа государственного надзора на проведение мероприятий по контролю - действий по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ), а также по подготовке необходимых запросов и требований.
57. В ходе проведения выездной проверки должностное лицо органа государственного надзора:
1) предъявляет служебное удостоверение;
2) удостоверяется в присутствии руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) или его уполномоченного представителя, за исключением проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем 3 подпункта 3 пункта 35 настоящего Административного регламента;
3) вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (КФХ), его уполномоченному представителю копию распоряжения о проведении выездной проверки, заверенную печатью органа государственного надзора;
4) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (КФХ), его уполномоченному представителю копию документа прокуратуры Ненецкого автономного округа о согласовании проведения проверки (в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 35 настоящего Административного регламента).
58. В случае, если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, акт проверки оформляется по завершении выездной проверки, в котором отражаются отдельные результаты, полученные в ходе проведенной документарной проверки.
59. Результатом административной процедуры является принятие решения об окончании проверки.
60. Результат административной процедуры фиксируется в журнале учета актов проверок.
Гражданский служащий, проводивший проверку, направляет сообщение о проведенной проверке в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки.
61. Критерием принятия решения является наличие ежегодного плана проведения плановых проверок или оснований, предусмотренных пунктом 35 настоящего Административного регламента.
Оформление результатов проверки
62. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.
63. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является гражданский служащий, указанный в распоряжении о проведении проверки.
64. По завершении проверки составляется акт проверки, к которому прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ), на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
65. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (КФХ) или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (КФХ) или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора.
66. Гражданский служащий, проводивший внеплановую проверку, направляет акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления в прокуратуру Ненецкого автономного округа, принявшую решение о согласовании проведения проверки.
В случае превышения срока рассмотрения обращения, предусмотренного статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, гражданский служащий, проводивший проверку, направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения в порядке и сроки, предусмотренные законом, указанным в настоящем пункте.
67. Если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений правил (требований) в области племенного животноводства, после подписания руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (КФХ) или его уполномоченным представителем вышеуказанного акта проверка считается законченной.
68. Если акт проверки содержит сведения о нарушениях правил (требований) в области племенного животноводства, органом государственного надзора, в зависимости от характера нарушений, принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
69. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
70. Основаниями для начала административной процедуры является принятие решения о составлении протокола об административном правонарушении или выдаче предписания.
При выявлении нарушения, в котором усматривается состав административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении в сроки, установленные пунктом 76 настоящего Административного регламента.
71. Протокол об административном правонарушении приобщается к материалам дела о надзоре в области племенного животноводства и доводится органом государственного надзора до юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, с мотивированным обоснованием, не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
72. Основанием для выдачи предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (КФХ) об устранении выявленных нарушений является установленный факт выявления нарушения обязательных требований.
73. Предписание об устранении выявленных нарушений по форме, указанной в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту, составляется непосредственно после завершения проверки и подписывается должностным лицом, проводившим проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ), вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (КФХ) или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если для составления предписания об устранении выявленных нарушений необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, предписание об устранении выявленных нарушений составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (КФХ) или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле о надзоре в области племенного животноводства.
74. Поступивший в орган государственного надзора отчет юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений рассматривается должностным лицом, выдавшим предписание, в течение пяти рабочих дней со дня получения отчета.
Если отчет об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений своевременно не поступил в орган государственного надзора, а равно, если он не подтверждает исполнение указанных в предписании требований, должностное лицо органа государственного надзора осуществляет административные процедуры в соответствии с настоящим Административным регламентом.
75. Основанием для составления протокола об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами органа государственного надзора достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
76. Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченным гражданским служащим.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных или сведений о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
77. При наличии оснований для составления протокола об административном правонарушении настоящего Административного регламента должностное лицо извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя (КФХ) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо составляет его в присутствии законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ).
В случае выявления нарушений обязательных требований по результатам проверки протокол об административном правонарушении составляется одновременно с актом проверки.
78. Протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие руководителя юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя (КФХ), его уполномоченного представителя, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если руководителю юридического лица, его уполномоченному представителю, индивидуальному предпринимателю (КФХ), его уполномоченному представителю было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но он не явился в назначенный срок и не уведомил о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. При этом в материалах дела должен быть оставлен документ, подтверждающий надлежащее сообщение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (КФХ) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется в двух экземплярах, один из которых в течение трех дней со дня составления вручается или направляется почтовым отправлением лицу, в отношении которого он составлен.
79. Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента его составления направляется должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение дела об административном правонарушении, или в суд.
Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).
80. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
81. Критерием принятия решения является акт проверки, содержащий сведения о наличии нарушений правил (требований) в области племенного животноводства.
82. Результатом административной процедуры является принятие решения о составлении протокола об административном правонарушении, с правом подписи руководителя, либо уполномоченным им главным или ведущим консультантом органа государственного надзора или предписания об устранении нарушений правил (требований) в области племенного животноводства, подписываемого должностным лицом, проводившим проверку.
Меры в отношении фактов нарушений, установленных при неисполнении обязательных требований органа государственного надзора
83. Основанием для начала административной процедуры является неисполнение юридическим лицом, его должностными лицами, индивидуальным предпринимателем (КФХ), его уполномоченным представителем обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области племенного животноводства.
84. Орган государственного надзора направляет материалы дела (акт проверки и предписание об устранении выявленных нарушений (протокол об административном правонарушении), а также документы, подтверждающие нарушения в области племенного животноводства) в правоохранительные органы для возбуждения дел об административных правонарушениях и (или) уголовных дел в случаях:
невыполнения решения органа государственного надзора в соответствии с предписанием;
непредставления возможности провести обследование юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ) на соответствие правилам (требованиям) в области племенного животноводства;
неустранения в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой нарушение правил (требований) в области племенного животноводства.
85. Решение о направлении документов (в форме распоряжения) принимается в трехдневный срок со дня установления случаев, указанных в пункте 84 настоящего Административного регламента, являющихся основанием для его принятия.
В решении указываются:
наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ), местонахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя (КФХ);
нарушения, явившиеся основанием для принятия решения;
законы и иные нормативные правовые акты, нарушение которых повлекло принятие решения.
86. Критерием принятия решения является наличие нарушений, указанных в пункте 84 настоящего Административного регламента.
87. Результатом административного действия является направление материалов дела о племенном надзоре в судебные или правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.