6 ноября 2008 г., 24 марта 2009 г.
В соответствии с распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 13 октября 2008 года N 256-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Социально-экономическое развитие села на территории Ненецкого автономного округа на 2008-2012 годы" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Социально-экономическое развитие сельских поселений и рабочего поселка Искателей на 2009-2012 годы".
2. Управлению по связям с общественностью, международным и межрегиональным связям аппарата Администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.
Глава Администрации |
В.Н. Потапенко |
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24 марта 2009 г. N 48 в программу настоящего постановления внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Социально-экономическое развитие сельских поселений и рабочего поселка
Искателей на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа
от 17 октября 2008 года N 192-п)
6 ноября 2008 г., 24 марта 2009 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Социально-экономическое развитие сельских поселений и рабочего поселка
Искателей на 2009-2012 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
В последние десятилетия наблюдается спад сельскохозяйственного производства и ухудшение финансового состояния отрасли.
Основными причинами этого являются низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов, неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах ставится задача создания условий для тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры государственной поддержки должны быть направлены на стабилизацию поголовья крупного рогатого скота, а также поголовья в традиционной отрасли животноводства - оленеводстве, что позволит не только увеличить производство молока и мяса, но и поддержать сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения округа, на развитие рыбной отрасли и производство овощей закрытого грунта.
Животноводческие хозяйства округа занимаются производством молока и мяса в сложнейших условиях Крайнего Севера. Несмотря на это, они являются основными поставщиками животноводческой продукции на рынки и перерабатывающие предприятия Ненецкого автономного округа (далее - НАО). В целом потребность населения округа в молоке и молочной продукции на 52,4% удовлетворяется за счет продукции, производимой сельхозтоваропроизводителями НАО. В округе проживает около 4 тысяч детей в возрасте до 6 лет и более 6 тысяч в возрасте от 6 до 15 лет. Потребность в молоке этой категории жителей НАО составляет 3,4 тысяч тонны. Валовое производство молока в 2007 году составило 3,8 тысячи тонн. То есть, сельхозтоваропроизводители округа удовлетворяют лишь потребность в молоке детей. Максимальный объем производства молока был достигнут в 1990 году и составлял 11 тысяч тонн. Розничная цена завозимой из-за пределов округа молочной продукции выше. В основном в НАО завозится молочная продукция, имеющая длительные сроки хранения, а население предпочитает покупать молочную продукцию с коротким сроком хранения. На основании приведенных данных можно сделать вывод, что в целом прогноз повышения спроса на молоко благоприятный. Следует учитывать и тот факт, что животноводческие хозяйства зачастую являются основным работодателем для сельского населения округа.
Важной отраслью для округа является рыболовство. В 90-х годах прошлого столетия объем добычи рыбы во внутренних водоемах округа составлял около 500 тонн (с учетом моря до 20 тыс. тонн), выпуск товарной пищевой рыбопродукции составлял более 2,5 тыс. тонн, только рыбных консервов выпускалось около 2 тыс. туб. В настоящее время добыча рыбы соответственно составляет около 100 тонн (до 10 тыс. тонн) выпуск рыбопродукции около 200 тонн, выпуск консервов прекратился. Снизилась сортность рыбы, сдаваемой на переработку. Прекратилось воспроизводство водных биоресурсов. Главная проблема - отсталость и изношенность материально-технической базы отрасли. В условиях недостатка средств обновление производственного потенциала отрасли в последние годы осуществляется низкими темпами, отсутствуют приемно-транспортные суда, укомплектованные рефрижераторными трюмами, транспортные средства повышенной проходимости и грузоподъемности для доставки рыбы с мест лова до рыбопререработки и реализации, пункты приемки и сохранения уловов в непосредственной близости к участкам массового вылова водных биологических ресурсов. За последние 5 лет не приобретались рыбопромысловые суда, морозильные камеры, не строились рыболовецкие станы, не завершено строительство рыбоводного завода.
Важным направлением сельскохозяйственного производства является выращивание и обеспечение жителей округа овощами и зелеными культурами. По данным института питания Академии медицинских наук годовая норма потребления овощей должна составлять от 128 до 164 кг/чел в зависимости от почвенно-климатических условий региона и национальных особенностей питания, в том числе томатов 25-32 кг/чел, огурцов 10-13 кг/чел. В 2004 году в округе выращивалось 166 тонн овощей, что составляло около 4 кг/чел, или 31% от нормы. В настоящее время производство овощей сократилось до 80 тонн.
Численность населения рабочего поселка Искателей по переписи 2006 года составила 7500 по состоянию проживающих человек. Современный жилой фонд составляет 182,8 тыс.кв.м общей площади. Основная часть жилого фонда представлена двухэтажными, преимущественно неблагоустроенными домами и его износ составляет от 45 до 80%. В настоящее время на территории поселения ведется снос старого аварийного жилого фонда. Строительство нового благоустроенного жилья и застроек социального значения повлечет за собой увеличение выбросов.
Водоснабжение поселка Искателей, микрорайона Факел осуществляется подземными водами от ряда скважин водозаборов. В настоящее время в поселении отсутствуют очистные сооружения и системы канализации. Жилые застройки и застройки социального значения оборудованы септиками и выгребными ямами, вывоз нечистот осуществляется специализированным транспортом в район полигона бытовых отходов и мусора. В зимнее время вывоз нечистот затруднен, что влечет за собой переполнение выгребов и как следствие приводит к подтоплению территорий и загрязнению подземных водоносных пластов, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения поселка.
Самым оптимальным способом очистки промышленно-бытовых стоков в поселке Искателей на сегодняшний день является строительство очистных сооружений с биологической очисткой, при применении эффективной технологии в которых могут решиться практически все проблемы очистки и утилизации жидких бытовых и промышленных отходов.
Износ отдельных участков теплосетей составляет в посёлке Искателей до 100%. В связи с этим происходят значительные потери тепла в теплосетях. Ветхое состояние теплосетей в дальнейшем может стать причиной отключения в зимний период объектов от теплоснабжения.
В вязи с отсутствием гаража в п. Каратайка, ремонт и обслуживание техники, находящейся на балансе ЖКУ "Каратайка", осуществляется на открытом воздухе, запуск техники занимает значительное время, что является причиной возникновения проблем по снабжению посёлка углём, дровами, дизельным топливом и водой.
В этой связи на период действия Программы ставится задача оказания финансовой поддержки муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" для выполнения им полномочий по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства, расширению рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и организация теплоснабжения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в округе, на основе модернизации молочного производства, рыбодобычи и рыбопереработки, производства овощей закрытого грунта и улучшение экологической обстановки, повышение уровня и качества жизни населения.
Решение проблемы развития сельских поселений в Ненецком автономном округе является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики и повышению благосостояния сельского населения. При этом программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- создание условий для устойчивого развития сельских поселений;
- улучшение общих условий функционирования сельскохозяйственного производства;
- повышение занятости сельского населения;
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в сельском хозяйстве молодых специалистов, выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений.
- создание условий для утилизации жидких бытовых и промышленных отходов.
- улучшение теплоснабжения.
Срок реализации Программы с 2009 г. по 2012 г.
III. Перечень программных мероприятий
В рамках Программы планируется предоставление субсидий муниципальному образованию "Муниципальный район "Заполярный район" для выполнения его полномочий в части создания условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и организации теплоснабжения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Объемы субсидий представлены в Таблице 1.
Таблица 1
|
Государственный заказчик |
Источник финансирования |
Объёмы финансирования (тыс. руб.) |
||||
Всего |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Субсидии МО "Муниципальный район "Заполярный район" |
Управление по делам коренных малочисленных народов Севера, традиционным видам деятельности и ветеринарии НАО |
Окружной бюджет |
1308760,0 |
40615,0 |
686683,8 |
402276,6 |
173784,6 |
Всего |
|
|
1308760,0 |
40615,0 |
686683,8 |
402276,6 |
173784,6 |
IV. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает предоставление за счет средств окружного бюджета субсидии бюджету муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" для софинансирования расходных обязательств муниципального района, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам создания условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и организации теплоснабжения на основании Соглашения, заключенного между государственным заказчиком Программы и администрацией муниципального района. Соглашение заключается при условии согласования проектной и сметной документации по строительству и реконструкции объектов с Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.
Необходимым условием предоставления субсидий бюджету муниципального образования по данной Программе является:
софинансирование мероприятий со стороны муниципального образования, участвующего в Программе, в размере не менее 1% от общего объёма затрат на реализацию программных мероприятий;
наличие разработанной и утверждённой соответствующей муниципальной программы.
В случае отсутствия муниципальной программы средства окружного бюджета могут быть перераспределены.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий, предусмотренных Соглашением, осуществляется за счёт средств окружного бюджета и бюджета муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
Стоимость мероприятий рассчитана в текущих ценах и составляет 1321980,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2009 год - 46480,0 тыс. рублей;
в 2010 год - 693620,0 тыс. рублей;
в 2011 год - 406340,0 тыс. рублей;
в 2012 год - 175540,0 тыс. рублей.
Из них средства окружного бюджета - 1308760,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2009 год - 46015,0 тыс. рублей;
в 2010 год - 686683,8 тыс. рублей;
в 2011 год - 402276,6 тыс. рублей;
в 2012 год - 173784,6 тыс. рублей;
средства бюджета МО "Муниципальный район "Заполярный район" - 13220,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2009 год - 465,0 тыс. рублей;
в 2010 год - 6936,2 тыс. рублей;
в 2011 год - 4063,4 тыс. рублей;
в 2012 год - 1755,4 тыс. рублей"
Размер ассигнований из окружного бюджета утверждается ежегодно в рамках закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Общий объем средств, направляемых из окружного бюджета, представлен в Приложении 1.
Объем финансирования за счет окружного бюджета подлежит уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
VI. Ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты от реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать созданию условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, стимулированию привлечения и закрепления для работы в сельском хозяйстве молодых специалистов, выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- увеличить объем добываемой рыбы более чем в два раза по сравнению с 2007 годом, обеспечить снижение несанкционированного и неурегулированного вылова водных биоресурсов, увеличить объемы переработки водных биоресурсов;
- за счет технического перевооружения сельскохозяйственного производства улучшить условия и повысить производительность труда, обеспечить создание предпосылок для улучшения социально - экономического положения коренных малочисленных народов Севера и жителей сельских поселений Ненецкого автономного округа;
- увеличить ассортимент, улучшить качество и питательную ценность сельскохозяйственной продукции, производимой на территории Ненецкого автономного округа;
- обеспечить занятость сельских жителей и создать дополнительно до 130 рабочих мест.
- улучшить экологическую обстановку и решить проблему утилизации жидких бытовых и промышленных отходов.
- снизить потери в теплосетях на 15%.
Ожидаемые социально-экономические результаты приведены в таблице 2.
Таблица 2
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Государственный заказчик Программы отвечает за реализацию Программы в целом, осуществляет подготовку и предоставление справочно-аналитической информации, ежеквартальных и ежегодных отчётов о ходе реализации мероприятий Программы, а также отчета об использовании средств Программы, итогового отчета о реализации Программы в целом, выполнения ее целевых показателей.
Непосредственный контроль за ходом реализации Программы включает в себя предоставление Исполнителями Программы государственному заказчику периодической отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве и сроках реализуемых программных мероприятий.
Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств по установленным государственным заказчиком Программы формам.
В случае нецелевого использования выделенных средств Исполнитель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Социально-экономическое развитие сельских поселений
и рабочего поселка Искателей на 2009-2012 годы"
Объёмы и источники финансирования програмы по годам реализации
6 ноября 2008 г., 24 марта 2009 г.
Источник финансирования |
Объемы финансирования (в тыс. руб.) (в ценах соответствующих лет) |
||||
2009 г. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего на весь период реализации Программы |
|
Окружной бюджет |
46015,0 |
686683,8 |
402276,6 |
173784,6 |
1308760,0 |
Итого: |
46015,0 |
686683,8 |
402276,6 |
173784,6 |
1308760,0 |
Технико-экономическое обоснование
долгосрочной целевой программы "Социально-экономическое развитие
сельских поселений и рабочего поселка Искателей на 2009-2012 годы"
в ценах текущих лет
N |
Наименование и мероприятия |
Итого по программе |
Объем финансирования по годам |
|||||||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||||||||||
Всего |
Окружной бюджет, |
Районный бюджет, |
Всего |
Окружной бюджет |
Районный бюджет |
Всего, |
Окружной бюджет |
Районный бюджет, |
Всего |
Окружной бюджет |
Районный бюджет, |
Всего |
Окружной бюджет |
Районный бюджет |
||
|
Развитие МП ЗР "Северная агропромышленная компания" |
|||||||||||||||
1 |
Животноводство |
|||||||||||||||
п. Факел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Строительство фермы на 400 голов (Факел) |
148 000,0 |
133 200,0 |
14 800,0 |
90 000,0 |
81 000,0 |
9 000,0 |
58 000,0 |
52 200,0 |
5 800,0 |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Строительство фермы с разработкой ПСД на 50 голов (с. Ома) |
18 500,0 |
16 650,0 |
1 850,0 |
18 500,0 |
16 650,0 |
1 850,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Строительство фермы с разработкой ПСД на 200 голов (с. Коткино) |
89 000,0 |
80 100,0 |
8 900,0 |
|
|
|
|
|
|
89 000,0 |
80 100,0 |
8 900,0 |
|
|
|
1.4 |
Строительство фермы с разработкой ПСД на 200 голов (п. Красное) |
82 000,0 |
73 800,0 |
8 200,0 |
|
|
|
82 000,0 |
73 800,0 |
8 200,0 |
|
|
|
|
|
|
1.5 |
Строительство фермы с разработкой ПСД на 200 голов (с. Оксино) |
85 000,0 |
76 500,0 |
8 500,0 |
|
|
|
40 000,0 |
36 000,0 |
4 000,0 |
45 000,0 |
40 500,0 |
4 500,0 |
|
|
|
|
Итого |
422 500,0 |
380 250,0 |
42 250,0 |
108 500,0 |
97 650,0 |
10 850,0 |
180 000,0 |
162 000,0 |
18 000,0 |
134 000,0 |
120 600,0 |
13 400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Переработка молока |
|||||||||||||||
2.1 |
Приобретение оборудования для переработки молока (с. Коткино) |
1 000,0 |
900,0 |
100,0 |
|
|
|
1 000,0 |
900,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Приобретение оборудования для переработки молока (с. Ома) |
1 600,0 |
1 440,0 |
160,0 |
|
|
|
1 600,0 |
1 440,0 |
160,0 |
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Приобретение оборудования для переработки молока (п. Красное) |
1 000,00 |
900,0 |
100,0 |
|
|
|
1 000,0 |
900,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
|
2.4 |
Строительство цеха по переработке молока с. Оксино |
12 000,0 |
10 800,0 |
1 200,0 |
|
|
|
8 000,0 |
7 200,0 |
800,0 |
4 000,0 |
3 600 0 |
400,0 |
|
|
|
Итого |
15 600,0 |
14 040,0 |
1 560,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11 600,0 |
10 440,0 |
1 160,0 |
4 000,0 |
3 600,0 |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3 |
Производство овощей закрытого грунта |
|||||||||||||||
3.1 |
Строительство теплиц с разработкой ПСД |
55 000,0 |
49 500,0 |
5 500,0 |
5 000,0 |
4 500,0 |
500,0 |
50 000,0 |
45 000,0 |
5 000,0 |
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Реконструкция производственных объектов ТК |
8 500,0 |
7 650,0 |
850,0 |
|
|
|
8 500,0 |
7 650,0 |
850,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
63 500,0 |
57 150,0 |
6 350,0 |
5 000,0 |
4 500,0 |
500,0 |
58 500,0 |
52 650,0 |
5 850,0 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Вспомогательное производство |
|||||||||||||||
4.1 |
Строительство теплой стоянки с ремонтным боксом |
10 000,0 |
9 000,0С |
1 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10000,0 |
9 000,0 |
1 000,0 |
4.2 |
Приобретение и установка газовой котельной в гараже с. Тельвиска |
2 000,0 |
1 800,0 |
200,0 |
|
|
|
|
|
|
2 000,0 |
1 800,0 |
200,0 |
|
|
|
4.3 |
Приобретение баржи на 200 тонн |
7 500,0 |
6 750,0 |
750,0 |
|
|
|
7 500,0 |
6 750,0 |
750,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
19 500,0 |
17 550,0 |
1 950,0 |
|
|
|
7 500,0 |
6 750,0 |
750,0 |
2 000,0 |
1 800,0 |
200,0 |
10 000,0 |
9 000,0 |
1 000,0 |
5 |
Рыболовство и рыбопереработка |
|||||||||||||||
5.1 |
Строительство рыбоперерабатывающего предприятия с разработкой ПСД |
460 000,0 |
414 000,0 |
46 000,0 |
10 000,0 |
9 000,0 |
1 000,0 |
250 000,0 |
225 000,0 |
25 000,0 |
150 000,0 |
135 000,0 |
15 000,0 |
50000,0 |
45 000,0 |
5 000,0 |
5.2 |
Приобретение рефрижераторных катеров |
22 880,0 |
20 592,0 |
2 288,0 |
|
|
|
|
|
|
10 840,0 |
9 756,0 |
1 084,0 |
12040,0 |
10 836,0 |
1 204,0 |
5.3 |
Приобретение снегоболотоходов |
3 150,0 |
2 835,0 |
315,0 |
|
|
|
|
|
|
1 500,0 |
1 350,0 |
150,0 |
1650,0 |
1 485,0 |
165,0 |
5.4 |
Строительство рыбоприемных пунктов с разработкой ПСД |
26 000,0 |
23 400,0 |
2 600,0 |
1 000,0 |
900,0 |
100,0 |
10 000,0 |
9 000,0 |
1 000,0 |
15 000,0 |
13 500,0 |
1 500,0 |
|
|
|
5.5 |
Приобретение катера КС-701 |
3 600,0 |
3 240,0 |
360,0 |
|
|
|
3 600,0 |
3 240,0 |
360,0 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
515 630,0 |
464 067,0 |
51 563,0 |
11 000,0 |
9 900,0 |
1 100,0 |
263 600,0 |
237 240,0 |
26 360,0 |
177 340,0 |
159 606,0 |
17 734,0 |
63 690,0 |
57 321,0 |
6 369,0 |
|
Всего |
1036730,0 |
933057,0 |
103673,0 |
124500,0 |
112050,0 |
12450,0 |
521200,0 |
469080,0 |
52120,0 |
317340,0 |
285606,0 |
31734,0 |
73690,0 |
66321,0 |
7369,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 17 октября 2008 г. N 192-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социально-экономическое развитие сельских поселений и рабочего поселка Искателей на 2009-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 23 октября 2008 г. N 130
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 10 сентября 2010 г. N 178-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2010 г. N 20-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2009 г. N 175-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 1 июля 2009 г. N 109-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24 марта 2009 г. N 48-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 6 ноября 2008 г. N 206-п