27 января 2009 г.
В соответствии со статьей 37 Устава Ненецкого автономного округа, законом Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 N 542-оз "Об администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа", постановлением главы Администрации Ненецкого автономного округа от 24.12.2007 N 154-пг "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа", постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.12.2007 N 254-п "Об органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа", Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Управлению информации и общественных связей аппарата Администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.
Первый заместитель главы Администрации
Ненецкого автономного округа -
руководитель аппарата Администрации
Ненецкого автономного округа |
Н.Ф. Золотов |
Положение
об управлении здравоохранения и социальной защиты населения
Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2007 г. N 282-п)
27 января 2009 г.
I. Общие положения
1. Управление здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим проведение единой государственной политики в области здравоохранения и социальной защиты населения на территории Ненецкого автономного округа.
Полное официальное наименование: Управление здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа.
Официальные сокращенные наименования:
Управление здравоохранения и социальной защиты НАО;
УЗО и СЗН НАО.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа, законами Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями главы Администрации Ненецкого автономного округа и Администрации Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление входит в структуру исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа.
Нормативное регулирование и координация деятельности Управления осуществляется Администрацией Ненецкого автономного округа.
4. Управление осуществляет руководство деятельностью подведомственных государственных учреждений.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и их структурными подразделениями, органами местного самоуправления, медицинскими ассоциациями, Объединением профсоюзов учреждений здравоохранения округа, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, территориальным управлением Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу, государственным унитарным предприятием Ненецкого автономного округа "Ненецкая фармация" и иными организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
6. Управление по подведомственным ему вопросам осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления, органов исполнительной власти округа, организаций и индивидуальных предпринимателей.
II. Полномочия
7. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
7.1. В области здравоохранения:
7.1.1. Определяет и реализует единую государственную политику в области охраны здоровья населения в Ненецком автономном округе.
7.1.2. Осуществляет координацию и обеспечение взаимодействия в установленном порядке государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения округа.
7.1.3. Разрабатывает концепцию и стратегию Ненецкого автономного округа в вопросах здравоохранения и медицинской помощи населению, организует ее реализацию.
7.1.4. Разрабатывает совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, органами исполнительной власти округа при участии органов местного самоуправления программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории округа, координирует деятельность по реализации данной программы.
7.1.5. Определяет приоритетные направления развития здравоохранения округа.
7.1.6. Осуществляет контроль качества оказываемой населению медицинской и лекарственной помощи.
7.1.7. В соответствии с действующим законодательством осуществляет аттестацию медицинских работников.
7.1.8. Выдает разрешения государственным учреждениям здравоохранения округа на платные медицинские услуги и контролирует их исполнение.
7.1.9. Участвует в мероприятиях по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
7.1.10. Разрабатывает предложения по совершенствованию систем обязательного и добровольного страхования граждан, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения.
7.1.11. Участвует в разработке нормативных правовых актов в сфере здравоохранения Ненецкого автономного округа в пределах задач и функций Управления.
7.1.12. Осуществляет контроль за исполнением решений, программ, нормативных правовых актов в сфере здравоохранения.
7.1.13. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
7.1.14. Участвует в установленном порядке в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования.
7.1.15. Осуществляет разработку проектов окружных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан, обеспечивает их реализацию.
7.1.16. Дает заключения на проекты окружных и муниципальных целевых, иных программ, нормативных правовых актов округа, затрагивающих вопросы охраны здоровья.
7.1.17. Способствует развитию организаций здравоохранения Ненецкого автономного округа, обеспечивает материально-техническое обеспечение таких организаций, в том числе участвует в создании окружных государственных учреждений здравоохранения.
7.1.18. Проводит анализ состояния здоровья населения и разрабатывает меры по его улучшению.
7.1.19. Разрабатывает количественные показатели деятельности системы государственных и муниципальных организаций здравоохранения и вносит предложения по оптимизации структуры, объемов и видов медицинской помощи населению в Администрацию Ненецкого автономного округа и органы местного самоуправления для разработки и утверждения программ развития здравоохранения.
7.1.20. Участвует в осуществлении контроля за осуществлением непрерывности лечебно-диагностического процесса, а также в обеспечении разделения функций и взаимодействия между каждым этапом медицинской помощи и различными типами медицинских организаций.
7.1.21. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.
7.1.22. Осуществляет мероприятия по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
7.1.23. Осуществляет контроль организации специфической профилактики инфекционных заболеваний населения и разработку рекомендаций по ее улучшению.
7.1.24. Осуществляет финансирование в установленном порядке подведомственных учреждений, окружных целевых программ и мероприятий в области здравоохранения в соответствии с законодательством в пределах выделенных бюджетных средств.
7.1.25. Разрабатывает и представляет в Администрацию Ненецкого автономного округа предложения по бюджетному финансированию отрасли на основе Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.
7.1.26. Дает рекомендации по организации первичного учета в подведомственных организациях, учреждениях, предприятиях.
7.1.27. Организует получение в установленном порядке статистической, бухгалтерской и иной отчетности.
7.1.28. Организует проведение анализа и контроля использования финансовых ресурсов, проведение ревизий, проверок.
7.1.29. Рассматривает и утверждает отчеты и балансы подведомственных организаций, учреждений; составляет сводные отчеты.
7.1.30. Представляет предложения о включении в план капитальных вложений за счет средств окружного бюджета объектов строительства и реконструкции в сфере здравоохранения, согласовывает в установленном порядке и в пределах своей компетенции предложения о необходимости строительства, объемы финансирования из окружного бюджета по объектам здравоохранения.
7.1.31. Регулирует потребность подведомственных лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, медицинских иммунобиологических препаратах и изделиях медицинского назначения, в том числе проводит оценку состояния лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений.
7.1.32. Осуществляет мониторинг льготного лекарственного обеспечения населения и осуществляет контроль за лекарственным обеспечением граждан в пределах своей компетенции.
7.1.33. Разрабатывает социальные нормативы лекарственной помощи и составляет прогноз потребности населения в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, получаемых на льготных условиях.
7.1.34. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за использованием лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
7.1.35. Обеспечивает организацию метрологического контроля в подведомственных организациях и учреждениях здравоохранения.
7.1.36. Обеспечивает проведение комплексного анализа состояния здоровья детей и женщин, разрабатывает и внедряет целевые программы по охране здоровья детей и женщин.
7.1.37. Формирует стратегию развития акушерско-гинекологической и педиатрической служб в округе, направленную на снижение заболеваемости, инвалидности, младенческой и материнской смертности.
7.1.38. Обеспечивает контроль за организацией детского питания и разрабатывает рекомендации по его улучшению.
7.1.39. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.
7.1.40. Осуществляет иные меры по охране здоровья семьи (охране материнства, отцовства и детства).
7.1.41. Осуществляет контроль за организацией медицинской помощи в образовательных учреждениях округа.
7.1.42. Разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения сферы здравоохранения округа; участвует в организации и осуществляет контроль за подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации и аттестацией медицинских работников.
7.1.43. Создает и организует в соответствии с действующим законодательством работу комиссий по проведению аттестации и присвоению квалификационных категорий медицинским работникам.
7.1.44. Обеспечивает совместно с заинтересованными организациями координацию проведения научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, пропаганды научно-технических достижений.
7.1.45. Выполняет в соответствии с действующим законодательством функции заказчика научных исследований по актуальным проблемам здравоохранения Ненецкого автономного округа.
7.1.46. Участвует в разработке и организации проведения мероприятий, направленных на обеспечение безопасности труда, проведения анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения.
7.1.47. Участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений.
7.1.48. Координирует работу по оказанию экстренной медицинской помощи и лечению пострадавшего населения, его эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций.
7.1.49. Определяет в установленном порядке мобилизационные задания подведомственным учреждениям.
7.1.50. Обеспечивает организацию ведения медицинской статистики в сфере здравоохранения.
7.1.51. Разрабатывает методические рекомендации по статистическому, бухгалтерскому и иному учету и отчетности в организациях здравоохранения, осуществляет контроль за достоверностью статистической информации.
7.1.52. Участвует в организации взаимодействия информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения.
7.1.53. Проводит анализ деятельности системы здравоохранения округа, определяет стратегические направления ее развития.
7.1.54. Проводит совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, касающимся функций Управления.
7.1.55. Является уполномоченным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа по реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
7.1.56. Обеспечивает мероприятия по реализации федеральных целевых программ в пределах своей компетенции.
7.1.57. Организует оказание высокотехнологических видов медицинской помощи (ВМП), в том числе по квотам, выделяемым региону для оказания определенных видов медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения.
7.1.58. Определяет потребности в санаторно-курортном лечении жителей округа в санаториях, подведомственных Росздраву.
7.1.59. Осуществляет предоставление социальной помощи гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий
7.1.60. Осуществляет предоставление социальной помощи на компенсацию проезда больным для лечения и консультации в окружной, областной и федеральные центры (лечпомощь).
7.1.61. Принимает меры по реализации мероприятий по организации транспортировки больных, находящихся на лечении в учреждениях здравоохранения округа и нуждающихся в оказании высокоспециализированной медицинской помощи, для дальнейшего лечения в многопрофильных учреждениях других субъектов Российской Федерации
7.1.62. Осуществляет иные полномочия в области здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.
7.2. В области региональной политики социальной защиты населения:
7.2.1. Формирует и проводит на территории округа единую государственную политику в сфере социальной защиты населения с учетом экономических, демографических и других особенностей Ненецкого автономного округа.
7.2.2. Разрабатывает предложения и осуществляет мероприятия по развитию современных форм социальной защиты граждан и оказания социальной помощи населению, повышению эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечению альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи, организует внедрение новых социальных технологий.
7.2.3. Разрабатывает и реализует, осуществляет контроль за реализацией региональных программ социальной защиты населения, осуществляет согласование проектов, программ, концепций в области социальной политики, участвует в реализации федеральных программ социальной защиты населения.
7.2.4. Разрабатывает или участвует в разработке нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
7.2.5. Проводит оценку нуждаемости населения в различных видах социальной защиты.
7.2.6. Определяет основные направления проведения и организует проведение научно-исследовательских работ по проблемам социальной защиты населения.
7.3. В области осуществления адресной социальной поддержки отдельных категорий населения:
7.3.1. По вопросу оказания социальной помощи и организации социальных выплат населению:
- формирует банк данных о лицах, имеющих право на получение социальных выплат;
- определяет лиц, имеющих право на получение социальной помощи и социальных выплат;
- взаимодействует с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, организациями по вопросам предоставления социальных выплат;
- организует назначение, перерасчет, выплату и доставку денежных выплат социального характера, а также осуществляет контроль за их проведением;
- организует выплату доплат к пенсиям, финансируемым из средств окружного бюджета.
7.3.2. По вопросу выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Ненецкого автономного округа:
- в установленном порядке ведет очередность и учетные дела;
- формирует сводные списки всех категорий граждан, изъявивших желание получить жилое помещение, утверждает его;
- заключает договоры социального найма в жилых помещениях государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа;
- осуществляет предоставление гражданам квартир.
7.4. По вопросу разработки и реализации государственной социальной политики в Ненецком автономном округе по улучшению положения семьи, женщин и детей:
- участвует в разработке и реализует государственную политику в области социальной защиты и укрепления института семьи, создания условий для реализации семьей ее функций и улучшения качества жизни семьи, улучшения положения женщин и детей;
- осуществляет меры по защите прав и законных интересов детей;
- осуществляет организацию отдыха и оздоровления детей;
- координирует деятельность органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по решению проблем семьи, женщин и детей, по формированию и реализации территориальных программ, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей.
7.5. В области развития информационно-консультативных услуг и связи со средствами массовой информации:
7.5.1. По вопросу консультативно-информационного обеспечения социальной защиты населения:
- формирует и предоставляет гражданам информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социальной защиты населения в округе;
- проводит консультации по вопросам социально-медицинского и социально-бытового обеспечения жизнедеятельности населения, психолого-педагогической деятельности;
- организует и осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- осуществляет внедрение прогрессивных форм и методов обработки отраслевой информации, участвует в формировании единой информационной системы;
- организует разработку, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных и региональных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных.
7.5.2. По вопросу осуществления связи со средствами массовой информации:
- организует взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями, органами законодательной и исполнительной власти Ненецкого автономного округа с целью получения и распространения информации о возможностях, видах, порядке и условиях социальной защиты населения в округе и предоставления населению социальной помощи;
- предоставляет необходимую информацию о проведении государственной политики в сфере социальной защиты населения.
7.6. В области комплексных проблем в сфере трудовых отношений:
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 января 2009 г. N 5-п в пункт 7.6.1 настоящего положения внесены изменения
7.6.1. По вопросу проведения государственной политики в сфере трудовых отношений:
- определяет самостоятельно, а также с участием иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления основные направления государственной политики в области труда, в том числе защиты трудовых прав граждан, соблюдения государственных гарантий для работников всех организаций, охраны и улучшения условий труда, развития системы социального партнерства и обеспечения эффективной занятости населения на территории округа, реализует государственную политику в области труда;
- осуществляет организацию и ведение мониторинга сферы трудовых отношений;
- изучает и обобщает опыт других субъектов Российской Федерации по решению социально-трудовых проблем и оказывает органам местного самоуправления, предприятиям и организациям методическую и практическую помощь в использовании этого опыта;
- организует доведение до предприятий, организаций и учреждений правовых, нормативных, методических и иных актов по социально-трудовым вопросам;
- осуществляет подготовку проектов законов и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, программ по вопросам в сфере труда, в установленном порядке готовит замечания и предложения к проектам федеральных, окружных нормативных правовых актов;
- осуществляет меры по применению, а также контроль за применением систем гарантий и компенсаций, установленных с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов;
- организует проведение научных исследований в сфере труда в Ненецком автономном округе, осуществляет их координацию, организует апробацию научных разработок и реализацию мероприятий в трудовой сфере;
- ведет прием граждан, рассматривает их предложения и заявления по вопросам трудовых отношений, и принимает соответствующие решения.
- участвует в организации альтернативной гражданской службы в соответствии с законодательством об альтернативной гражданской службе.
7.6.2. По вопросу социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений в округе:
- координирует развитие системы социального партнерства, разрабатывает предложения и осуществляет меры по ее совершенствованию, определяет основные направления ее развития, осуществляет руководство работой по разработке и заключению региональных и отраслевых соглашений;
- участвует в установленном порядке в повышении роли тарифных соглашений между работодателями и работниками, в обеспечении обоснованного установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда;
- организует контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда;
- в соответствии с действующим законодательством участвует в создании и обеспечивает деятельность трехсторонней комиссии Ненецкого автономного округа по регулированию социально-трудовых и связанных с ними отношений, в проведении переговоров по разработке и заключению соглашений между Администрацией Ненецкого автономного округа, соответствующими профсоюзами, иными представительными органами, уполномоченными работниками и работодателями (объединениями работодателей);
- изучает тенденции формирования заработной платы, разрабатывает предложения по совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства;
- осуществляет организационно-методическое руководство по вопросам социального партнерства на территории округа, контроль за подготовкой и заключением соглашений в рамках социального партнерства и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством, оказывает при этом практическую помощь;
- организует в соответствии с действующим законодательством проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных и соответствующих отраслевых соглашений, осуществляет контроль за соответствием их законодательству и их выполнением;
- участвует в предотвращении и урегулировании коллективных трудовых споров (конфликтов), изучает причины возникновения трудовых споров, принимает меры по их устранению;
- организует и проводит окружные конференции, семинары по развитию социального партнерства, обобщение и распространение передового опыта по регулированию трудовых споров;
- организует подготовку рекомендательных списков посредников для рассмотрения коллективных трудовых споров, проведения примирительных процедур, подготовку рекомендательных списков трудовых арбитров и разработку порядка создания трудового арбитража;
- оказывает помощь в вопросах организации социального партнерства.
7.6.3. По вопросу охраны труда и улучшения условий труда:
- осуществляет государственное управление охраной труда на территории Ненецкого автономного округа, координирует в пределах своей компетенции деятельность иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в этой области;
- разрабатывает проекты окружных целевых программ, законов и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа по охране труда и улучшению условий труда на территории округа, осуществляет контроль за их выполнением;
- участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
- обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда государственных органов надзора и контроля, государственной экспертизы условий труда, других исполнительных органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов, уполномоченных работниками;
- обеспечивает координацию деятельности и методическое руководство, оказывает методическую и консультативную помощь службам охраны труда организаций, расположенных на территории Ненецкого автономного округа;
- разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в создании благоприятных и безопасных условий труда на территории округа;
- содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- организует обучение руководителей и специалистов по охране труда, проверку знания требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда, формирует банк данных всех обучающихся по охране труда;
- организует контроль над условиями и охраной труда в организациях, расположенных на территории округа, обеспечением работников организаций средствами индивидуальной и коллективной защиты, правильностью предоставления льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда;
- проводит анализ состояния условий и охраны труда в организациях округа, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разрабатывает предложения по их предупреждению, доводит информацию до заинтересованных органов в целях устранения существующих недостатков;
- разрабатывает с привлечением заинтересованных организаций мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, а также проводит совещания по проблемам охраны труда;
- участвует в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;
- организует и осуществляет в соответствии с законодательством государственную экспертизу условий труда на рабочих местах, сертификацию работ по охране труда в организациях;
- содействует внедрению единых государственных нормативных требований по охране труда, межотраслевых правил и норм по охране труда, отраслевых правил и иных нормативных правовых актов по охране труда, а также организационно-методических и общетехнических требований к проведению работ по охране труда;
- осуществляет проверку условий труда, правильности предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, соблюдения законодательства о рабочем времени, времени отдыха и применении труда женщин и подростков в организациях независимо от организационно-правовых форм и видов собственности;
- осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением установленного порядка ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, подтверждающих право на льготное пенсионное обеспечение;
- осуществляет подготовку перечня случаев производственного травматизма, обзоров и ежегодных докладов администрации Ненецкого автономного округа о состоянии охраны труда в регионе;
- осуществляет контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- формирует банк данных о законодательных и нормативных актах по охране труда и организует информационно-аналитическую работу в этой области;
- в соответствии с законодательством выдает разрешения на обучение и проверку знаний по охране труда учебным центрам, комбинатам, институтам и иным учебным заведениям, имеющим соответствующую учебно-материальную базу, практический опыт в организации и проведении обучения по вопросам охраны труда;
- организует и координирует работу по проведению различных мероприятий, направленных на популяризацию работ по созданию безопасных условий труда.
7.7. В области правового обеспечения социальной защиты населения:
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Управления;
- участвует в судебных процессах;
- участвует в разработке нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа по вопросам компетенции Управления и осуществляет подготовку заключений по документам, содержащим вопросы правового характера;
- осуществляет подготовку заключений по применению норм действующего законодательства по вопросам компетенции Управления;
- проводит консультации и дает разъяснения гражданам, учреждениям социальной защиты населения, администрациям муниципальных образований, осуществляющим социальную защиту населения, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
7.8. В области финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности:
- осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности;
- осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых из бюджета Ненецкого автономного округа на проведение мероприятий по здравоохранению и социальной защите населения;
- выполняет в соответствии с действующим законодательством функции распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.
7.9. В области организационно-кадровой работы:
- проводит работы по созданию кадрового резерва, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Управления.
7.10. Выполняет иные функции и полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные действующим законодательством.
8. В соответствии с возложенными задачами и осуществлением своих функций Управление имеет право:
8.1. Принимать в пределах своей компетенции правовые акты в форме решений, приказов и распоряжений, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами на территории округа, давать разъяснения по применению нормативных актов органов исполнительной власти округа, регулирующих отношения в области охраны здоровья граждан и социальной защиты населения.
8.2. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
8.3. Осуществлять подготовку предложений по совершенствованию действующего законодательства, а также разрабатывать самостоятельно и согласовывать проекты нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа по вопросам труда, условий и охраны труда, занятости населения, социальной политики и здравоохранения.
8.4. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), проводить конференции, совещания, симпозиумы, встречи, организовывать выставки, другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
8.5. Представительствовать в судах по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
8.6. Участвовать по поручению Администрации Ненецкого автономного округа в международных переговорах, симпозиумах, конференциях, семинарах по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
8.7. Проводить проверки выполнения коллективных договоров, предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
8.8. Принимать участие в определении объема средств окружного бюджета, направляемых на финансирование сферы здравоохранения и социальной защиты населения.
8.9. Запрашивать и получать от органов государственной власти Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от форм собственности, организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
8.10. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых, специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению.
8.11. Представлять медицинских, фармацевтических и иных работников здравоохранения и социальной защиты населения к государственным наградам.
8.12. По вопросу организации деятельности подведомственных государственных учреждений:
- руководит деятельностью подведомственных государственных учреждений и контролирует ее осуществление;
- организует повышение квалификации и подготовку кадров специалистов учреждений;
- организует взаимодействие учреждений с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа;
- определяет потребности населения округа в мерах охраны здоровья и социальной защиты, включая реабилитацию;
- утверждает устав учреждения, вносит в него изменения и дополнения по согласованию с управлением государственного имущества Ненецкого автономного округа;
- на основании постановления Администрации Ненецкого автономного округа проводит процедуру реорганизации или ликвидации учреждения;
- по согласованию с Администрацией Ненецкого автономного округа назначает и освобождает руководителей учреждения, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера учреждения, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
- принимает решения об участии учреждения в других организациях по согласованию с управлением государственного имущества Ненецкого автономного округа;
- принимает решения о создании филиалов и открытии представительств;
- в случаях, установленных действующим законодательством, принимает решения о даче согласия на совершение с движимым имуществом сделок купли-продажи, мены, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, передаче в аренду, в безвозмездное пользование, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя учреждения;
- утверждает бухгалтерскую отчетность учреждения;
- утверждает штатное расписание и смету расходов учреждения;
- утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс учреждения;
- содействует решению производственных и социально-бытовых вопросов сотрудников учреждения;
- осуществляет контроль соответствия деятельности учреждения действующему законодательству и уставу учреждения;
- проводит ежегодные проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- определяет приоритетные направления деятельности учреждения, принципы формирования и использования его имущества;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
8.13. В отношении государственных унитарных предприятий Ненецкого автономного округа, находящихся в его ведении, осуществляет:
8.13.1. Утверждение устава предприятия.
8.13.2. Согласование трудового договора с руководителем предприятия.
8.13.3. Согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним.
8.13.4. Согласование создания филиалов и представительств.
8.13.5. Согласование совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга.
8.13.6. Согласование осуществления заимствований.
8.13.7. Согласование совершения крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом.
8.13.8. Утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия.
8.13.9. Утверждение плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
8.14. Выполняет функции государственного заказчика в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд здравоохранения Ненецкого автономного округа, обеспечиваемых из средств бюджета округа.
8.15. Участвует в подготовке и проведении размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд здравоохранения Ненецкого автономного округа, обеспечиваемых из средств бюджета округа, и проводит торги на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд здравоохранения Ненецкого автономного округа.
8.16. Пользоваться иными правами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
9. Государственные гражданские служащие Управления вправе в соответствии с действующим законодательством посещать при предъявлении удостоверения установленного образца организации всех форм собственности и организационно-правовых форм, осматривать производственные и бытовые помещения, знакомиться с отчетными, статистическими и иными документами и материалами.
III. Организация деятельности управления
10. Управление возглавляет начальник Управления здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации Ненецкого автономного округа.
Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере жизнедеятельности округа.
11. Начальник Управления имеет двух заместителей: заместителя по вопросам здравоохранения и заместителя по вопросам социальной защиты населения.
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 27 января 2009 г. N 5-п пункт 12 настоящего положения изложен в новой редакции
12. Структурными подразделениями Управления являются следующие отделы:
12.1. Отдел по медицинскому обслуживанию населения.
12.2. Отдел по социальной поддержке граждан.
12.3. Отдел экономики и организационно-правового обеспечения.
12.4. Отдел учета и отчетности.
12.5. Отдел по охране труда и трудовым отношениям.
13. Структурные подразделения осуществляют свою работу на основании положений, утверждаемых начальником Управления.
14. Предельная численность и фонд оплаты труда Управления устанавливаются Администрацией Ненецкого автономного округа в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете на финансирование деятельности Управления.
15. Начальник Управления:
15.1. Руководит деятельностью Управления на основе единоначалия.
15.2. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, судах, коммерческих и некоммерческих организациях.
15.3. Утверждает штатное расписание Управления в пределах фонда оплаты труда и численности Управления, а также смету расходов Управления в пределах ассигнований на содержание Управления, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий период.
15.4. Распределяет обязанности между сотрудниками Управления, в том числе определяет функциональные обязанности своих заместителей и начальников структурных подразделений Управления.
15.5. Решает в соответствии с действующим законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении.
15.6. Утверждает должностные регламенты сотрудников Управления.
15.7. Принимает решения, издает приказы, распоряжения по текущей деятельности Управления, дает указания, обязательные для всех сотрудников Управления, контролирует их исполнение.
15.8. Решает вопросы оплаты труда сотрудников Управления в соответствии с действующим законодательством.
15.9. Вносит в установленном порядке в Администрацию Ненецкого автономного округа проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
15.10. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием и увольнение работников Управления.
15.11. Утверждает в соответствии с действующим законодательством условия и порядок премирования работников Управления, а также оказания им материальной помощи;
15.12. В соответствии с действующим законодательством осуществляет прием и увольнение работников Управления.
15.13. Применяет к работникам Управления меры поощрения и материального стимулирования, налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.
15.14. Представляет в установленном порядке работников к государственным наградам и присвоению почетных званий.
15.15. В пределах представленных прав награждает грамотами, ценными подарками, объявляет благодарности руководителям, коллективам, специалистам и работникам предприятий и организаций социальной защиты населения за достижение высоких показателей в труде и в связи с юбилейными датами.
15.16. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
16. На время отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления.
17. Управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, иные необходимые реквизиты, бюджетные, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации, открывает и закрывает их в установленном порядке, обладает имуществом, являющимся государственной собственностью, переданным на праве оперативного управления.
18. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
19. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
20. Местонахождение Управления: 166000, Архангельская область, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2007 г. N 282-п "Об Управлении здравоохранения Ненецкого автономного округа"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 17 января 2008 г. N 3-4
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2014 г. N 484-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2014 г. N 355-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением пункта 8 Изменений, который вступает в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 17 апреля 2014 г. N 131-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23 ноября 2012 г. N 354-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2011 г. N 315-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 г. N 309-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 2 июня 2011 г. N 98-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2011 г. N 65-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2010 г. N 237-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24 августа 2010 г. N 157-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 15 июня 2010 г. N 95-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2010 г. N 16-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2009 г. N 171-п
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27 января 2009 г. N 5-п