В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.03.2009 N 48-п "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Социально-экономическое развитие сельских поселений и рабочего поселка Искателей на 2009-2012 годы", Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 07.06.2008 N 767 и "Об утверждении Порядка разработки. утверждения, реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район". постановляю:
1. Утвердить новую редакцию долгосрочной целевой программы "Социально-экономическое развитие сельских поселений и рабочего поселка Искателей МО "Муниципальный район "Заполярный район" па 2009-2012 годы" (прилагается).
2. Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 17.10.2008 N 1310 п-а "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социально-экономическое развитие сельских поселений и рабочего поселка Искателей МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2012 годы" и Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 17.11.2008 N 1457 п "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Социально-экономическое развитие сельских поселений и рабочего поселка Искателей МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2012 годы" признать утратившими силу.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации |
А.В. Безумов |
Долгосрочная целевая программа
"Социально-экономическое развитие сельских поселений и рабочего поселка
Искателей МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2012 годы"
(утв. Постановлением Администрации Муниципального района "Заполярный район" от 14 апреля 2009 г. N 406 п)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Социально-экономическое развитие сельских поселений и рабочего поселка
Искателей МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2012 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В последние десятилетия наблюдается спад сельскохозяйственного производства и ухудшение финансового состояния отрасли.
Основными причинами этого являются низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов, неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах ставится задача создания условий для тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры поддержки должны быть направлены на стабилизацию поголовья крупного рогатого скота, а также поголовья в традиционной отрасли - оленеводстве, что позволит не только увеличить производство молока и мяса, но и поддержать сохранение традиционного уклада жизни и занятости населения округа, на развитие рыбной отрасли и производство овощей закрытого грунта.
Животноводческие хозяйства округа занимаются производством молока и мяса в сложнейших условиях Крайнего Севера. Несмотря на это. они являются основными поставщиками животноводческой продукции на рынки и перерабатывающие предприятия Ненецкого автономного округа (далее - НАО). В целом потребность населения округа в молоке и молочной продукции на 52,4% удовлетворяется за счет продукции, производимой сельхозтоваропроизводителями НАО. В округе проживает около 4 тысяч детей в возрасте до 6 лет и более 6 тысяч в возрасте от 6 до 15 лет. Потребность в молоке этой категории жителей НАО составляет 3,4 тысяч тонны в год. Валовое производство молока в 2007 году составило 3,8 тысячи тонн. То есть, сельхозтоваропроизводители округа удовлетворяют лишь потребность в молоке детей. Максимальный объем производства молока был достигнут в 1990 году и составлял 11 тысяч тонн. Розничная цена завозимой из-за пределов округа молочной продукции выше. В основном в НАО завозится молочная продукция, имеющая длительные сроки хранения, а население предпочитает покупать молочную продукцию с коротким сроком хранения. На основании приведенных данных можно сделать вывод, что в целом прогноз повышения спроса на молоко благоприятный. Следует учитывать и тот факт, что животноводческие хозяйства зачастую являются основным работодателем для сельского населения округа.
Важной отраслью для округа является рыболовство. В 90-х годах прошлого столетия объем добычи рыбы во внутренних водоемах округа составлял около 500 тонн (с учетом моря до 20 тыс.тонн), выпуск товарной пищевой рыбопродукции составлял более 2,5 тыс.тонн, только рыбных консервов выпускалось около 2 тыс. банок. В настоящее время добыча рыбы соответственно составляет около 100 тонн (до 10 тыс.тонн с учетом моря), выпуск рыбопродукции около 200 тонн, выпуск консервов прекратился. Снизилась сортность рыбы, сдаваемой на переработку. Прекратилось воспроизводство водных биоресурсов. Главная проблема - отсталость и изношенность материально-технической базы отрасли. В условиях недостатка средств обновление производственного потенциала отрасли в последние годы осуществляется низкими темпами, отсутствуют приемно-транспортные суда, укомплектованные рефрижераторными трюмами, транспортные средства повышенной проходимости и грузоподъемности для доставки рыбы с мест лова до рыбопереработки и реализации, пункты приемки и сохранения уловов в непосредственной близости к участкам массового вылова водных биологических ресурсов. За последние 5 лет не приобретались рыбопромысловые суда, морозильные камеры, не строились рыболовецкие станы.
Важным направлением сельскохозяйственного производства является выращивание и обеспечение жителей округа овощами и зелеными культурами. По данным института питания Академии медицинских наук годовая норма потребления овощей должна составлять от 128 до 164 кг/чел в зависимости от почвенно-климатических условий региона и национальных особенностей питания, в том числе томатов 25-32 кг/чел, огурцов 10-13 кг/чел. В 2007 году в округе выращивалось 166 тонн овощей, что составляло около 4 кг/чел, или 3,1% от нормы.
Численность населения рабочего поселка Искателей по переписи 2006 года составила 7500 по состоянию проживающих человек. Современный жилой фонд составляет 182,8 тыс.кв.м. общей площади. Основная часть жилого фонда представлена двухэтажными, преимущественно неблагоустроенными домами, и его износ составляет от 45% до 80%. В настоящее время на территории поселения ведется снос старого аварийного жилого фонда. Строительство нового благоустроенного жилья и застроек социального значения повлечет за собой увеличение выбросов.
Водоснабжение поселка Искателей, микрорайона Факел осуществляется подземными водами от ряда скважин водозаборов. В настоящее время в поселении отсутствуют очистные сооружения и системы канализации. Жилые застройки и застройки социального значения оборудованы септиками и выгребными ямами, вывоз нечистот осуществляется специализированным транспортом в район полигона бытовых отходов и мусора. В зимнее время вывоз нечистот затруднен, что влечет за собой переполнение выгребов и, как следствие, приводит к подтоплению территорий и загрязнению подземных водоносных платов, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения поселка.
Самым оптимальным способом очистки промышленно-бытовых стоков в поселке Искателей на сегодняшний день является строительство очистных сооружений с биологической очисткой, при применении эффективной технологии в которых могут решиться практически все проблемы очистки и утилизации жидких бытовых и промышленных отходов.
Износ отдельных участков теплосетей составляет в поселке Искателей до 100%. В связи с этим происходят значительные потерн тепла в теплосетях. Ветхое состояние теплосетей в дальнейшем может стать причиной отключения в зимний период объектов от теплоснабжения.
В связи с отсутствием гаража в п. Каратайка, ремонт и обслуживание техники, находящейся на балансе ЖКУ "Каратайка". осуществляется на открытом воздухе, запуск техники занимает значительное время, что является причиной возникновения проблем по снабжению поселка углем, дровами, дизельным топливом и водой.
II. Основные цели, задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня и качества жизни населения муниципального района "Заполярный район" и модернизация молочного производства, рыбодобычи и рыбопереработки и производства овощей закрытого грунта.
Решение проблемы развития сельских поселений в муниципальном районе "Заполярный район" является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики и повышению благосостояния сельского населения. При этом программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- создание условий для устойчивого развития сельских поселений;
- улучшение общих условий функционирования сельскохозяйственного производства;
- повышение занятости сельского населения:
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в сельском хозяйстве молодых специалистов, выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений
- повышение уровня и качества жизни населения на основе развития инженерного обустройства населенных пунктов.
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап.
Срок реализации Программы с 2000 г. по 2012 г.
IV. Система программных мероприятий
В рамках Программы муниципальный район "Заполярный район" будет выполнять свои полномочия в части организации утилизации жидких бытовых и промышленных отходов, создания условий для развития сельскохозяйственного производства, рыболовства и рыбопереработки, расширение рынка сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия.
Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Социально-экономическое развитие сельских поселений и рабочего поселка Искателей МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2012 годы" указан в Приложении N 1.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета с привлечением средств окружного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 1 321 980,0 тыс.руб., в том числе за счет средств окружного бюджета - 1 308 760.0 тыс. руб., муниципального бюджета - 13 220,0 тыс.руб.
Объемы финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год. исходя из возможностей местного бюджета.
Финансирование из окружного бюджета подтверждается включением мероприятий (объектов) в окружную долгосрочную целевую программу на очередной финансовый год.
Распределение
объемов финансирования Программы по источникам финансирования и годам
в ценах текущих лет
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования |
в том числе |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Всего по Программе |
1 321 980,0 |
46 480,0 |
693 620,0 |
406 340,0 |
175 540.0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Окружной бюджет |
1 308 760,0 |
46 015.0 |
686 683,8 |
402 276,6 |
173 784,6 |
Районный бюджет |
13 220,0 |
465,0 |
6 936,2 |
4 063,4 |
1 755.4 |
VI. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и готовит предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование Программы за счет средств окружного бюджета осуществляется в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год. При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчик уточняет объемы финансирования за счет всех источников, готовит предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения на очередной финансовый год.
VII. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Текст приводится в соответствии с источником
Реализация Программы будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения на основе развития инженерного обустройства населенных пунктов, созданию условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, стимулированию привлечения
Программы за отчётный квартал, по итогам за год и итогового отчета о реализации Программы в целом, выполнения её целевых показателей.
Контроль за ходом исполнения Программы включает в себя предоставление периодической отчётности о реализации программных мероприятий Исполнителями Программы Заказчику и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве и сроках выполнения договоров, контрактов, соглашений.
Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств по установленной Заказчиком форме.
В случае нецелевого использования выделенных средств Исполнитель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Корректировка Программы, в том числе продление срока её реализации, включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению Заказчика.
Принижение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Социально-экономическое развитие сельских поселений и рабочего поселки Искателей
МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2006-2012 годы"
Перечень
программных мероприятий долгосрочной целевой программе
"Социально-экономическое развитие сельских поселений и рабочего поселка
Искателей МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2006-2012 годы"
Текст приложения не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 14 апреля 2009 г. N 406 п "О новой редакции долгосрочной целевой программы "Социально-экономическое развитие сельских поселений и рабочего поселка Искателей МО "Муниципальный район "Заполярный район" на 2009-2012 годы"
Текст постановления размещен на сайте Заполярного района Ненецкого АО в Internet (http://zrnao.ru)
Постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 30 сентября 2010 г. N 1068 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 28 октября 2010 г. N 1237п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 17 июня 2010 г. N 622п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 19 мая 2010 г. N 499п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 13 ноября 2009 г. N 1311п
Постановление Администрации муниципального района "Заполярный район" от 16 июля 2009 г. N 847п