В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и распоряжением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 05.11.2008 N 1643-р "О разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Капитальное строительство в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2009-2011 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации |
Ю.В. Родионовский |
Долгосрочная целевая программа
"Капитальное строительство в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 6 ноября 2008 г. N 1761)
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 10 ноября 2009 г. N 1780 действие программы настоящего постановления приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Капитальное строительство в МО "Городской округ" Город Нарьян-Мар"
на 2009-2011 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Капитальное строительство в МО "Городской округ" Город Нарьян-Мар" на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации (статьи 79, 179); Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями от 22 июля 2007 года); распоряжение Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" ОТ 05.11.2008 N 1643-р "О разработке долгосрочных целевых программ МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Заказчик программы |
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Разработчик программы |
Управление экономики и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Цель программы |
Комплексное развитие города Нарьян-Мара |
Задачи программы |
- строительство объектов коммунальной инфраструктуры; - строительство объектов социальной инфраструктуры. |
Целевые показатели Программы |
- количество вновь вводимых мест в образовательных учреждениях МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; - количество вновь вводимых мест в детских дошкольных учреждениях. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2011 годы. Программа реализуется в 1 этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
Приложение N 1 к Программе |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет бюджетных средств в 2009-2011 годах составляет 945 469,00 тыс. рублей (Приложение N 2), в том числе: бюджет Архангельской области - 732 867,00 (тыс. рублей); бюджет МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 212 602,00 (тыс. рублей), в том числе: 2009 год - 40 083,00 тыс. рублей; 2010 год - 110 820,00 тыс. рублей; 2011 год - 61 699,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
- повышение благоустройства жилых домов и комфортности проживания населения в микрорайонах Лесозавод, Качгорт; - ввод в эксплуатацию в 2010 году нового здания школы N 4 на 860 мест, здания детского сада на 120 мест. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент строительства Архангельской области, Управление экономики и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Долгосрочная целевая комплексная программа "Капитальное строительство в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2009-2011 годы" направлена на комплексное развитие социальной, жилищно-коммунальной и иных отраслей городского хозяйства в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
В последние годы в городе Нарьян-Маре особое внимание уделяется развитию инженерной инфраструктуры. Администрация г. Нарьян-Мара совместно с Администрацией Ненецкого автономного округа решает проблему развития инженерной инфраструктуры на системном уровне, обеспечивая развитие основных звеньев - общегородских инженерных сооружений, задающих вектор развития всей системы и определяющих возможности инженерной инфраструктуры, как одного из важнейших факторов инвестиционной привлекательности г. Нарьян-Мара.
Вместе с тем, для устойчивого развития города и улучшения жизни горожан предстоит организовать и обеспечить строительство значительного количества объектов социальной и инженерной инфраструктуры. Наиболее приоритетные из них включены в предлагаемую программу.
В целях решения проблемы водоснабжения населения начато строительство водовода в пос. Лесозавод. Реализация проекта строительства позволит повысить уровень благоустройства деревянных многоквартирных жилых домов, расположенных в районе размещения объекта, снизит риск ущерба от пожаров. Это создает возможности для прокладки водопроводов в другие близлежащие районы города в целях благоустройства жилых многоквартирных и индивидуальных домов, не имеющих централизованного водоснабжения.
Согласно заключению санитарной экспертизы, вода из существующей системы централизованного водоснабжения поселка не пригодна для питья. На территории микрорайона, по результатам проведенных исследований и бурения сигнальных скважин, питьевая вода отсутствует практически повсеместно. В настоящее время в микрорайон организован подвоз питьевой воды автотранспортом. Организация пожаротушения предусмотрена из существующих, крайне изношенных, пожарных водоемов.
Проектом строительства водовода в п. Лесозавод предусмотрена прокладка хозяйственно-питьевого пожарного водопровода от существующей магистрали по ул. 60 лет Октября до котельной N 12 в п. Новый. Проектом также предусмотрено строительство накопительных резервуаров, модульной насосной станции, установка колодцев и пожарных гидрантов. Протяженность трассы водовода составляет 6,293 км, суточный расход водопотребления - 700 куб.м.
В 2007 году за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа выполнены изыскания трассы проектируемого водовода, а также разработана проектно-сметная документация на данный объект. Строительство водовода начато в сентябре 2008 года. В 2008 году на строительство объекта предусмотрены субсидии бюджета НАО муниципальному образованию "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в размере 27 млн. рублей.
Очистные сооружения в п. Качгорт производительностью 167 куб.м. в сутки построены в 1967 году, биологическая очистка сточных вод отсутствует.
На сегодняшний день очистные сооружения не отвечают требованиям СанПиН и работают в режиме канализационной насосной станции.
Реконструкция канализационных очистных сооружений с увеличением производительности до 1200 куб.м. в сутки и их ввод в эксплуатацию в 2011 году позволит довести очистку сточных вод до нормативной. Увеличение их мощности позволит городу решать проблему строительства благоустроенного жилья, в перспективе перевести жилищный фонд п. Качгорт на полное благоустройство, ликвидировать септики и выгребные ямы, исключить эксплуатацию ассенизационных машин, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку и снизить затраты на содержание жилого фонда.
Очистные сооружения в п. Бондарный производительностью 200 куб.м /сутки построены в 1996 году по устаревшим стандартам, предъявляемым в то время к качеству очищенных сточных вод. Нормирование воды на сбросе в водоем велось лишь по двум показателям: взвешенным веществам и биологическому потреблению кислорода (БПК). Современные нормативы ужесточают требования к показателям очищенной сточной воды, особенно по биогенным элементам (нитритам, нитратам, аммонию, фосфатам). Существующие технологические схемы не могут обеспечить требуемого качества воды.
В результате реконструкции существующих канализационных очистных сооружений и ввода их в эксплуатацию в 2011 году в п. Бондарный будет увеличена мощность КОС до 700 куб.м /сут., что позволит перевести жилищный фонд п. Лесозавод и п. Новый на полное благоустройство, улучшить качество очистки сточных вод, ликвидировать септики и выгребные ямы, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку и снизить затраты на содержание жилого фонда.
Одним из главных направлений в развитии социальной сферы муниципального образования является строительство объектов социального значения.
Муниципальная средняя школа N 4 города Нарьян-Мара занимает здание 1936 года постройки, давно уже использовавшее имевшийся ресурс и не отвечающее современным требованиям. Ветхое здание постоянно нуждается в значительных средствах для поддержания его в надлежащем состоянии. В здании не обеспечиваются элементарные условия гигиены: отсутствие воды, не дает возможности обеспечить нормальное функционирование столовой и туалетов. В зимний период из-за ветхости элементов конструкции нарушается тепловой режим, так как полы и стены не выдерживают сильных морозов, замерзают туалеты.
С каждым годом нагрузка на учебные помещения возрастает, школа требует огромного вложения денежных средств на поддержание ее в удовлетворительном состоянии, проведение текущих и капитальных ремонтных работ. По заключению ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ненецком автономном округе" от 7 февраля 2007 года, школа не соответствует требованиям САНПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях". Становится все труднее готовить школу к новому учебному году, получать все необходимые согласования. Единственной причиной, по которой школа до сих пор не закрыта и функционирует, является большая потребность в образовательных учреждениях.
Изначально рассчитанное на 220 человек, сегодня учебное учреждение вынуждено принимать 560 учащихся, в том числе 8 классов обучаются во вторую смену. Школа испытывает острую потребность в дополнительных помещениях, так как для организации учебного процесса в соответствии с современными требованиями ей необходимы актовый зал, учебные помещения, библиотека с хранилищем литературы и читальным залом, помещения для работы специалистов.
В 2007 году за счет средств окружного бюджета начато строительство нового здания школы N 4 на 860 мест. Сметная стоимость объекта в ценах 2008 года составляет 839,104 млн. рублей, срок ввода объекта в эксплуатацию согласно государственному контракту - 4 квартал 2010 года.
Развитие социальной сферы имеет важнейшее значение для повышения качества жизни населения и обеспечения его жизнедеятельности.
В последние годы в г. Нарьян-Маре крайне остро стоит проблема удовлетворения потребности населения в услугах учреждений системы дошкольного образования. В связи со стабильным ростом рождаемости и притоком иногородних граждан значительно увеличилась очередь на устройство детей в городские дошкольные образовательные учреждения:
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
350 детей |
433 ребенка |
644 ребенка |
792 ребенка |
818 детей |
821 ребенок |
910 детей |
1310 детей |
Сейчас в городе Нарьян-Маре функционирует 11 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитывается более 1200 детей.
По состоянию на 1 ноября 2008 года численность детей, состоящих на учете в Управлении образования и молодёжной политики Администрации города Нарьян-Мара для устройства в дошкольные образовательные учреждения, составляет 950 детей, в том числе по микрорайону п. Лесозавод - 98 детей.
При этом на сегодняшний день в дошкольных образовательных учреждениях города нет ни одной группы для детей раннего возраста. Общий охват детей дошкольным образованием составляет только 62,4%.
В настоящее время в п. Лесозавод функционирует всего одно дошкольное учреждение - МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 12 г. Нарьян-Мара", рассчитанное на 4 группы, в которых воспитывается 95 малышей.
Здание МДОУ N 12 ветхое, имеет большой процент износа и не отвечает требованиям СанПиН 2.4.1.1249-03. В учреждении нет помещений для музыкального и физкультурного зала, медицинского блока, прачечной, раздевалки для персонала.
Администрация города Нарьян-Мара считает целесообразным строительство нового современного здания детского сада на 120 мест в п. Лесозавод города Нарьян-Мара. Необходимость строительства обусловлена острой нехваткой мест в существующем дошкольном учреждении, сравнительной отдаленностью микрорайона от центральной части города, где сосредоточено основное количество ДОУ. Кроме этого, в непосредственной близости от п. Лесозавод расположен район индивидуальной жилищной застройки "Мирный", который в последние годы активно застраивается.
Со строительством современного здания детского сада на 120 мест появится возможность удовлетворить потребность населения микрорайонов в детских дошкольных учреждениях, открыть группы для детей раннего возраста, улучшить условия содержания детей в ДОУ, повысить качество предоставляемых услуг и снизить заболеваемость.
Вышеизложенные фактические данные свидетельствуют о наиболее острых проблемах развития города, решению которых будет способствовать реализация программы "Капитальное строительство в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2009-2011 годы"
Планируемые мероприятия являются частью проблем, которые необходимо решать для полноценного функционирования города Нарьян-Мара, как административного, организационно-хозяйственного, культурного центра Ненецкого автономного округа.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является комплексное развитие города Нарьян-Мара и повышение уровня обеспеченности жителей города объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Для достижения цели Программы необходимо выполнение следующих задач:
- повышение доступности и качества услуг, оказываемых жителям города Нарьян-Мара общеобразовательными учреждениями;
- повышение уровня обеспеченности жителей города Нарьян-Мара объектами инженерной инфраструктуры.
Программа включает в себя комплекс мероприятий, который планируется осуществить в один этап с 2009 по 2011 годы.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых показателей Программы:
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Значение показателей на начало действия Программы |
Значение показателей по окончании каждого года реализации Программы |
Значение показателей по окончании действия Программы |
Количество вновь вводимых мест в образовательных учреждениях МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
мест |
2125 |
В 2010 году - 640 мест |
2765 |
Количество вновь вводимых мест в детских дошкольных учреждениях МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
мест |
1310 |
В 2010 году - 120 мест |
1430 |
3. Перечень программных мероприятий
Перечень объектов и мероприятий, их стоимость отражены в приложении N 1 к Программе.
4. Механизм реализации Программы
Отбор исполнителей мероприятий Программы будет осуществляться на основе торгов в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Реализация Программы осуществляется на основании договоров (соглашений), заключаемых в установленном порядке заказчиком и исполнителями мероприятий Программы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые потребности на реализацию Программы определены на основе действующей сметно-нормативной базы, по объектам-аналогам с учетом их сопоставимости. Программа рассчитана в ценах соответствующих лет, с учетом индексов-дефляторов для инвестиций в капитальные вложения, разработанных Минэкономразвития России.
Источниками финансирования являются средства областного, окружного и городского бюджетов. Размер софинансирования мероприятий из областного бюджета утвержден Постановлением Администрации Архангельской области от 30 сентября 2008 года N 219-па/34 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Софинансирование строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории Ненецкого автономного округа на 2009-2011 годы".
Общий планируемый объем финансирования Программы в 2009-2011 годах составляет 945 469,00 тыс. рублей (Приложение N 2), в том числе за счет бюджета Архангельской области - 732 867,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 204 430,00 тыс. рублей;
2010 год - 286 780,00 тыс. рублей;
2011 год - 241 657,00 тыс. рублей;
бюджет МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - 212 602,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 40 083,00 тыс. рублей;
2010 год - 110 820,00 тыс. рублей;
2011 год - 61 699,00 тыс. рублей.
Прогнозная стоимость мероприятий представлена в приложении N 1.
Финансирование Программы осуществляется через заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год. Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год. Стоимость мероприятий Программы уточняется после проведения торгов.
6. Ожидаемые социально-экономические
результаты от реализации Программы
Реализация Программы позволит повысить уровень обеспеченности населения МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" объектами социальной и инженерной инфраструктуры, продолжить развитие жилищного строительства. Строительство водовода в пос. Лесозавод позволит повысить уровень благоустройства деревянных многоквартирных жилых домов, расположенных в районе размещения объекта, снизит риск ущерба от пожаров. В будущем это создаст предпосылки для прокладки водопроводов в другие близлежащие районы, города в целях благоустройства жилых многоквартирных и индивидуальных домов, не имеющих централизованного водоснабжения.
Реконструкция КОС в микрорайоне Качгорт с увеличением производительности до 1200 куб. м в сутки доведет уровень очистки сточных вод до нормативного. Увеличение их мощности позволит городу решать проблему строительства современного жилья, в перспективе перевести жилищный фонд в микрорайоне Качгорт на полное благоустройство, ликвидировать септики и выгребные ямы, исключить применение ассенизационных машин, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку и снизить затраты на содержание жилого фонда.
В результате реконструкции существующих очистных сооружений в пос. Бондарный будет увеличена их мощность до 700 куб. м в сутки, что позволит перевести жилищный фонд пос. Лесозавод и пос. Новый на полное благоустройство, улучшить качество очистки сточных вод, ликвидировать септики и выгребные ямы, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку и снизить затраты на содержание жилого фонда.
Ввод в эксплуатацию новой школы на 860 мест в городе Нарьян-Маре взамен старой (1936 года постройки) решит проблему качественного и безопасного учебного процесса, а также снимет вопрос переполненности существующих зданий школы. Аналогично строительство нового детского сада на 120 мест в пос. Лесозавод будет способствовать повышению обеспеченности местами в детских дошкольных учреждениях населения МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
7. Контроль за ходом реализации Программы
Заказчик Программы:
отвечает за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителем которых он является (обеспечивает подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении);
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формирует отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по форме согласно Приложению N 2 к Положению "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", их формирования и реализации", утвержденному Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 5.11.2008 N 1750, и пояснительную записку, содержащие информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий;
ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным годом, формирует отчет о ходе реализации Программы, выполнения ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно Приложениям N 2 и 3 к указанному Положению "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", их формирования и реализации", утвержденному Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 5.11.2008 N 1750.
Сбор информации для подготовки иных отчетов заказчик Программы организовывает самостоятельно. Порядок предоставления отчетной информации заказчику Программы утверждается им самостоятельно, данный порядок является обязательным для исполнения.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Капитальное строительство в МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
на 2009-2011 годы"
Перечень
объектов долгосрочной целевой программы
"Капитальное строительство в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением главы Администрации МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" от 6 ноября 2008 г. N 1761)
N п/п |
Наименование объектов |
Государственные заказчики |
Источники финансирования |
Стоимость строительства |
|||
Всего 2009-2011 годы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Коммунальное строительство |
|
|
206 555,00 |
27 713,00 |
53 500,00 |
125 342,00 |
|
I |
Строительство водовода в п. Лесозавод |
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Бюджет Арх.обл |
22 982,00 |
22 982,00 |
|
|
Бюджет МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
4 731,00 |
4 731,00 |
|
|
|||
2 |
Реконструкция канализационных очистных сооружений производительностью 1200 м. куб./сут. для микрорайона Качгорт г. Нарьян-Мар |
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Бюджет Арх.обл |
92 914,00 |
|
15 000,00 |
77 914,00 |
Бюджет МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
31 500,00 |
|
15 000,00 |
16 500,00 |
|||
3 |
Реконструкция очистных сооружений "Бондарка" производительностью 700 м.куб./сут. В г. Нарьян-Маре |
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Бюджет Арх.обл |
34 428,00 |
|
13 500,00 |
20 928,00 |
Бюджет МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
20 000,00 |
|
10 000,00 |
10 000,00 |
|||
Образование |
|
|
738 914,00 |
216 800,00 |
344 100,00 |
178 014,00 |
|
4 |
Строительство школы N 4 на 860 мест в г. Нарьян-Маре |
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Бюджет Арх.обл |
414 728,00 |
181 448,00 |
233 280,00 |
|
Бюджет МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
101 172,00 |
35 352,00 |
65 820,00 |
|
|||
5 |
Разработка ПСД и строительство детского сада на 140 мест в п. Лесозавод г. Нарьян-Мара |
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Бюджет Арх.обл |
167 815,00 |
|
25 000,00 |
142 815,00 |
Бюджет МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
55 199,00 |
|
20 000,00 |
35 199,00 |
Приложение N 2
к Программе "Капитальное строительство
в МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар" на 2009-2011 годы"
Планируемый объем финансирования Программы
(тыс. руб.)
(утв. постановлением главы Администрации МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар" от 6 ноября 2008 г. N 1761)
Источники финансирования |
2009 |
2010 |
2011 |
Всего 2009-1011 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Бюджет Архангельской области |
204 430,00 |
286 780,00 |
241 657,00 |
732 867,00 |
Бюджет МО "Городской округ "Город нарьян-Мар" |
40 083,00 |
110 820,00 |
61 699,00 |
212 602,00 |
Итого |
244 513,00 |
397 600,00 |
303 356,00 |
945 469,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 6 ноября 2008 г. N 1761 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Капитальное строительство в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в газете "Няръяна вындер" от 9 декабря 2008 г. N 149
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 15 февраля 2010 г. N 181 действие ДЦП "Капитальное строительство в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2009-2011 годы" прекращено
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 10 ноября 2009 г. N 1780 действие программы настоящего постановления было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 15 февраля 2010 г. N 181