Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета муниципального района "Заполярный район" от 30 октября 2008 г. N 364 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению Совета муниципального
района "Заполярный район"
от 27 октября 2006 г. N 114-р
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории
муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район"
30 октября 2008 г.
Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 6 закона Ненецкого автономного округа от 29.12.2005 N 671-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Ненецкого автономного округа", в соответствии с Уставом муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район".
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на межселенных территориях муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - муниципальный район "Заполярный район"), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на межселенных территориях муниципального района "Заполярный район".
1.2. Исключен.
См. текст пункта 1.2.
1.3. Муниципальный инспектор по осуществлению земельного контроля - уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющее муниципальный земельный контроль.
1.4. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства.
1.5. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на межселенных территориях муниципального района "Заполярный район" осуществляется администрацией муниципального района "Заполярный район" или специально уполномоченным его органом (далее - орган муниципального земельного контроля).
1.6. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные правоотношения, возникшие при использовании земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района "Заполярный район" и находящиеся во владении, пользовании и распоряжении юридических и физических лиц.
1.7. Орган муниципального земельного контроля осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного земельного контроля, иными органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
2. Цели и задачи муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и интересов муниципального района "Заполярный район", а также граждан и юридических лиц в области правоотношений, возникающих при использовании земель межселенных территорий муниципального района "Заполярный район".
2.2. Орган муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции обеспечивает законность деятельности учреждений и организаций в целях соблюдения земельного законодательства на межселенных территориях муниципального района "Заполярный район".
2.3. Задачами муниципального земельного контроля являются:
- предупреждение нарушений и проведение комплекса мер в пределах предоставленной компетенции по соблюдению законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района "Заполярный район" в сфере использования земель;
- мониторинг за использованием юридическими и физическими лицами земельных участков на межселенных территориях муниципального района "Заполярный район".
3. Полномочия и обязанности муниципального инспектора
3.1. Муниципальные инспекторы осуществляют на межселенных территориях муниципального района "Заполярный район" контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.2. Муниципальные инспекторы при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
- при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать организации и объекты независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами - с учетом установленного режима их посещения;
- запрашивать в установленном порядке от юридических и физических лиц правоустанавливающие документы (или их копии) на земельный участок, землеотводные и другие документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- проводить проверки по соблюдению юридическими и физическими лицами установленных правил использования земельных участков, составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков либо их законных представителей;
- привлекать по согласованию представителей государственной власти, местного самоуправления, специалистов научных и иных организаций к проводимым проверкам, обследованиям;
- обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их законной деятельности по муниципальному земельному контролю;
- участвовать в подготовке предложений об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки;
- участвовать по необходимости в мероприятиях по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности во взаимодействии с иными заинтересованными лицами;
- участвовать в подготовке муниципальных правовых актов муниципального района "Заполярный район", регламентирующих деятельность по вопросам рационального использования земель, а также осуществления муниципального земельного контроля;
- вносить предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным, гражданским и иным законодательством;
- принимать меры к недопущению и устранению нарушений земельного законодательства;
- при обнаружении признаков состава административного правонарушения в области земельного законодательства составлять акт проверки и направлять материалы в орган государственного земельного контроля для принятия мер административного воздействия.
3.3. Должностные лица и специалисты органа муниципального земельного контроля обязаны:
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов муниципального района "Заполярный район";
- своевременно и качественно, в соответствии с действующим законодательством выполнять возложенные на них обязанности;
- выявлять и предотвращать правонарушения в области использования земель;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области использования земель.
4. Порядок проведения проверок соблюдения земельного законодательства
4.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений главы муниципального района "Заполярный район", за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
4.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
4.3. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными или муниципальными инспекторами;
- в случае обнаружения инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
4.4. По результатам каждой проверки составляется акт (Приложение N 1). В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности сведений, в случае достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (Приложение N 2), обмер площади земельного участка (Приложение N 3) и иная информация, подтверждающая нарушение земельного законодательства.
В случае если обнаружены нарушения земельного законодательства, вместе с актом лицу, в отношении которого проводится проверка, вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление Роснедвижимости по Ненецкому автономному округу (далее - Управление) для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением и органом муниципального земельного контроля). Уведомление о необходимости прибытия в Управление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю (Приложение N 4).
4.5. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в специально уполномоченный государственный орган для рассмотрения и принятия решения.
4.6. Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных должностным лицом государственного земельного контроля на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
4.7. Не ранее 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
4.8. Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
4.9. По результатам проведенной повторной проверки муниципальным инспектором составляется акт.
4.10. Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки направляются в соответствующий орган государственного земельного контроля, вынесший предписание, для рассмотрения и принятия решения.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Акт проверки соблюдения земельного законодательства |
|
Содержание Решение Совета МО "Муниципальный район "Заполярный район" от 27 октября 2006 г. N 114 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.