4 февраля 2010 г.
В целях реализации положений статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для совершенствования процесса разработки и реализации долгосрочных целевых программ, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации |
Ю.В. Родионовский |
Положение
о порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации
долгосрочных целевых программ муниципального образования
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
(утв. постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 5 ноября 2008 г. N 1750)
4 февраля 2010 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", определяет сроки их реализации.
1. Общие положения
1.1. Долгосрочные целевые программы (далее - долгосрочные программы), представляют собой взаимоувязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочной программы.
1.2. Долгосрочной программой считается программа, срок реализации которой свыше одного года. Конкретные сроки реализации долгосрочных программ определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках долгосрочных программ проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
1.3. В работе с долгосрочными программами выделяются следующие этапы:
- принятие решения о разработке долгосрочной программы (отбор проблем для программной разработки);
- формирование долгосрочной программы;
- утверждение долгосрочной программы;
- реализация долгосрочной программы;
- текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении долгосрочной программы;
- оценка эффективности реализации долгосрочной программы;
- принятие решения об объемах финансирования долгосрочной программы на очередной финансовый год при формировании бюджета.
2. Принятие решения о разработке долгосрочной программы
2.1. Инициатором постановки проблемы для решения ее в рамках долгосрочной программы могут выступать органы местного самоуправления, органы государственной власти, а также любые юридические лица, зарегистрированные на территории города, и физические лица, проживающие на территории города.
В целях обеспечения софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности при наличии федеральных или региональных долгосрочных программ могут разрабатываться аналогичные долгосрочные программы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
2.2. Отбор проблем для программной разработки и решения определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в короткие сроки и необходимость оказания финансовой помощи муниципальной помощи для ее решения;
- обеспечение достижения целей и задач в соответствии со стратегией социально-экономического развития города Нарьян-Мара.
- возможность привлечения средств федерального, областного, окружного бюджетов, а также внебюджетных источников для решения проблем;
- другие факторы, влияющие на решение рассматриваемой проблемы.
2.3. Разработке проекта долгосрочной программы предшествует подготовка и согласование предложений о необходимости разработки программы (далее - предложения). Консультативное содействие по разработке и выполнению долгосрочных программ осуществляет управление экономики и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Управление экономики).
2.4. Предложения направляются инициатором в Администрацию МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Администрация города) на рассмотрение комиссии по разработке, утверждению и контролю за выполнением долгосрочных программ (далее - комиссия).
Положение о комиссии и ее состав утверждается распоряжением главы города.
2.5. Предложения, выносимые на рассмотрение комиссии, должны содержать:
- наименование и значимость проблемы, анализ причин ее возникновения, оценку сложившейся ситуации в муниципальном образовании или отдельной отрасли; возможные способы решения существующей проблемы;
- цели и задачи долгосрочной программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации долгосрочной программы по годам;
- предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей долгосрочной программы, и сроки их реализации;
- оценку потребности в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации предлагаемых мероприятий с учетом критериев в соответствии с Порядком, утверждаемым Администрацией города.
2.6. Предложения оцениваются комиссией в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов по следующим направлениям:
- на соответствие целей, задач, ожидаемых результатов долгосрочной программы основным направлениям стратегии развития города Нарьян-Мара;
- анализ объемов финансирования программы, а также действующих и принимаемых обязательств.
2.7. Предложения с заключением комиссии о целесообразности и возможности разработки проекта долгосрочной программы направляются Главе города для принятия решения о разработке проекта долгосрочной программы, определения сроков разработки, структурного подразделения Администрации города, ответственного за разработку проекта долгосрочной программы (далее - разработчик).
2.8. Решение о разработке долгосрочной программы принимается главой Администрации города Нарьян-Мара в форме распоряжения. В случае если для разработки долгосрочной программы необходимо сформировать рабочую группу, глава Администрации города Нарьян-Мара утверждает ее состав и руководителя рабочей группы.
3. Формирование долгосрочной программы
3.1. Организация работ по подготовке долгосрочной программы осуществляется разработчиком программы с привлечением (при необходимости) структурных подразделений Администрации города Нарьян-Мара, предприятий и организаций.
3.2. Долгосрочная программа разрабатывается в виде единого документа по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению и содержит следующие разделы:
- характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной программы;
- перечень программных мероприятий;
- механизм реализации долгосрочной программы;
- ресурсное обеспечение долгосрочной программы;
- ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты от реализации долгосрочной программы, целевые показатели, позволяющие оценить ход реализации долгосрочной программы;
- контроль за ходом реализации долгосрочной программы.
3.3. Разработчик долгосрочной программы:
- обеспечивает разработку проекта долгосрочной программы в установленный срок и по форме, указанной в п. 3.2 настоящего Положения;
- готовит проект постановления об утверждении долгосрочной программы;
3.4. К проекту долгосрочной программы прилагаются:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование долгосрочной программы;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы по долгосрочной программы, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду (при необходимости);
- расчет значений целевых показателей.
3.5. Разработчик долгосрочной программы несет ответственность за своевременную качественную подготовку проекта долгосрочной программы.
4. Утверждение долгосрочной программы
4.1. Разработчик долгосрочной программы представляет проект долгосрочной программы с документами, указанными в пункте 3.4. настоящего Положения, в управление экономики и инвестиционного развития, Управление финансов, административно-правовое управление, иным заинтересованным структурным подразделениям Администрации города Нарьян-Мара, для подготовки заключения в части, касающейся вопросов, отнесенных к их компетенции.
4.2. Управление экономики осуществляет проверку проекта долгосрочной программы по следующим направлениям:
- соответствие долгосрочной программы установленной структуре;
- соответствие программных мероприятий задачам, направленным на достижение поставленных целей;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность (при необходимости) программных мероприятий;
- объективность в установлении сроков выполнения долгосрочной программы;
- социально-экономическую эффективность долгосрочной программы, наличие показателей результативности, характеризующих достижение результата при планируемом уровне расходов на выполнение долгосрочной программы.
4.3. Управление финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Управление финансов) оценивает соответствие потребностей в финансовом обеспечении долгосрочной программы за счет средств городского бюджета реальным возможностям городского бюджета, обоснованность объемов и источников финансирования на реализацию программных мероприятий, исходя из представленных разработчиком экономических расчетов, а также документов, подтверждающих финансовое обеспечение долгосрочной программы за счет средств других бюджетов, организаций и физических лиц.
4.4. Административно-правовое управление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" проводит проверку соответствия проекта долгосрочной программы законодательству РФ.
4.5. По результатам проведенной проверки проекта долгосрочной программы разработчик долгосрочной программы при необходимости обеспечивает ее доработку.
4.6. Доработанный проект долгосрочной программы разработчик программы направляет главе города Нарьян-Мара.
4.7. Долгосрочные программы утверждаются постановлением Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 4 февраля 2010 г. N 138 в пункт 4.8 настоящего положения внесены изменения
4.8. Долгосрочные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 15 сентября текущего года.
При формировании проекта городского бюджета Управление финансов предусматривает в составе ведомственной структуры расходов городского бюджета объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ.
4.9. Управление экономики ведет реестр утвержденных долгосрочных программ.
5. Реализация долгосрочной программы
5.1. Реализация долгосрочных программ осуществляется под общим руководством главы Администрации города Нарьян-Мара.
5.2. Формы и методы управления реализацией долгосрочной программы определяются заказчиком долгосрочной программы.
5.3. Заказчиками долгосрочной программы могут выступать главные распорядители, распорядители и получатели средств городского бюджета.
5.4. Заказчик долгосрочной программы:
- обеспечивает реализацию мероприятий долгосрочной программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования и процедурами, регламентирующими размещение муниципальных заказов;
- несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым использованием выделенных средств;
- при недостаточном финансировании долгосрочной программы разрабатывает меры по привлечению дополнительных средств для выполнения мероприятий долгосрочной программы в установленные сроки;
- готовит предложения о корректировке или завершении долгосрочной программы;
- определяет значения целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию долгосрочной программы;
- организует подготовку и согласование проектов нормативных правовых актов, необходимых для выполнения долгосрочной программы;
- подготавливает ежеквартальные и ежегодные отчеты, итоговый отчет о реализации долгосрочной программы по форме согласно Приложениям 2, 3 к настоящему Положению и аналитическую информацию о реализации долгосрочной программы;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации долгосрочной программы на сайте Администрации города Нарьян-Мара;
- осуществляет планирование и составляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий долгосрочных программ и представляет их в Управление финансов в порядке, установленном для подготовки проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год.
5.5. Руководитель главного распорядителя, распорядителя и получателя средств городского бюджета, определенного заказчиком долгосрочной программы, является руководителем долгосрочной программы.
5.6. Реализацию мероприятий утвержденной долгосрочной программы осуществляют структурные подразделения Администрации города, государственные органы исполнительной власти, учреждения, организации, определенные в долгосрочной программе исполнителями программы.
5.7. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной программы утверждается решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" о городском бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов по каждой долгосрочной программе и соответствующей целевой статье расходов городского бюджета.
5.8. При сокращении объемов финансирования работ по долгосрочной программе (по сравнению с предусмотренными утвержденной долгосрочной программой) структурные подразделения Администрации города, определенные в долгосрочной программе исполнителями программы, согласовывают с исполнителями муниципальных контрактов (договоров) новые сроки исполнения муниципальных контрактов (договоров), а если необходимо и другие условия муниципальных контрактов (договоров).
5.9. При необходимости заказчик долгосрочной программы вносит на рассмотрение комиссии предложения о продлении срока реализации долгосрочной программы, который истекает в текущем году.
6. Контроль за ходом реализации долгосрочной программы
6.1. Текущий организационный и финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств в ходе исполнения долгосрочных программ осуществляется заказчиком.
6.2. Исполнители отдельных мероприятий долгосрочной программы, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им на эти цели бюджетных средств.
6.3. Заказчик долгосрочных программ:
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Управление экономики отчеты (нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации долгосрочной программы по формам согласно Приложениям 2, 3;
- ежегодно, до 30 января, представляют в Управление экономики отчеты о ходе реализации долгосрочных целевых программ (итоговые отчеты о реализации долгосрочных программ в целом), выполнения ее целевых показателей (индикаторов) согласно Приложениям 2, 3, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации долгосрочных программ.
6.4. Управление экономики на основании отчетов о ходе реализации целевых программ, полученных от заказчиков, и в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных программ, утверждаемым Администрацией города, проводит оценку эффективности реализации долгосрочных программ, итоги которой доводятся Управлением экономики до заказчиков долгосрочных программ.
6.5. Управление экономики в срок до 1 апреля формирует сводный отчет о выполнении долгосрочных программ за отчетный год, который утверждается заместителем главы Администрации города Нарьян-Мара по экономике и финансам.
6.6. Сводный отчет с результатами оценки эффективности реализации долгосрочных программ рассматривается комиссией и служит основанием для подготовки предложений:
- о продолжении реализации долгосрочной программы;
- о необходимости внесения изменений и/или дополнений в долгосрочную программу;
- о досрочном прекращении или приостановке реализации долгосрочной программы.
6.7. В случае оперативной необходимости Управление экономики и Управление финансов с участием заказчика долгосрочной программы, других структурных подразделений Администрации города Нарьян-Мара могут провести проверку хода реализации отдельных долгосрочных программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделенных средств, достигнутые результаты долгосрочной программы. Результаты проверок рассматриваются на заседании комиссии и служат основанием для подготовки предложений о целесообразности продолжения работ и финансирования долгосрочных программ или их прекращении.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Положению о порядке принятия
решений о разработке, формирования
и реализации долгосрочных целевых
программ муниципального образования
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Долгосрочная целевая программа
"_______________________________________ (200_ - 200_ годы)"
(наименование Программы)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"_______________________________________
на 200_ - 200_ годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа |
Основание для разработки Программы |
Постановление администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от _________ 200_ г. N ___ |
Заказчик Программы |
Наименование главного распорядителя, распорядителя и получателя средств городского бюджета |
Разработчик Программы |
|
Цель Программы |
|
Задачи Программы |
|
Целевые показатели Программы |
(указываются наименования целевых показателей Программы) |
Сроки и этапы реализации Программы |
200__________________ годы; |
Перечень основных мероприятий Программы |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования - тыс. руб., средства городского бюджета - ________ тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
(перечисляются конкретные результаты выполнения Программы с числовыми значениями в абсолютном выражении или в процентах) |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется главой Администрации города Нарьян-Мара |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Раздел должен содержать развернутое описание проблемы, включая анализ причин
ее возникновения, обоснование необходимости решения проблемы программными
методами.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы.
Цели Программы должны быть достижимы, измеряемы, должен быть установлен срок
достижения цели.
III. Перечень программных мероприятий
Раздел должен содержать перечень программных мероприятий, который
оформляется в соответствии с таблицей:
Перечень
программных мероприятий долгосрочной целевой программы
"_________________________________________ на 200_ - 200_ годы"
(наименование Программы)
Наименование мероприятия |
Источники |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||
всего |
200_ год |
200_ год |
200_ год |
200_ год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Таблица оформляется в альбомном формате.
IV. Механизм реализации Программы
В разделе излагается комплекс мер, в том числе экономического и правового
характера, направленных на обеспечение реализации программных мероприятий, в том
числе условия получения субсидий из других бюджетов.
V. Ресурсное обеспечение Программы
В разделе определяется общий объем финансирования Программы с разбивкой по
годам. Объем финансирования Программы за счет средств бюджетов носит прогнозный
характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании
проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
VI. Ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты
от реализации Программы
В разделе в количественном выражении описываются конечные результаты,
которые должны быть достигнуты в результате реализации Программы. Определяются
целевые показатели в соответствии с таблицей:
Наименование целевых показателей Программы |
Значения показателей на начало действия Программы |
Значения показателей по окончании каждого года реализации Программы |
Значения показателей по окончании действия Программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII. Контроль за ходом реализации Программы
В разделе должны быть определены сроки представления Управлению экономики
заказчиками квартальных, годовых отчетов и итоговых отчетов о реализации
Программы в целом, выполнения ее целевых показателей и аналитической информации о
реализации Программы.
Сроки предоставления Управлением экономики сводной информации о ходе
реализации Программы главе города Нарьян-Мара.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Положению о порядке принятия
решений о разработке, формирования
и реализации долгосрочных целевых
программ муниципального образования
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Отчет
о ходе реализации долгосрочной целевой программы
"__________________________________________________________"
(наименование Программы)
Номер мероприятия |
Наименование мероприятия (объекта) |
Глава, раздел подраздел, целевая статья, вид расходов |
Объемы финансирования |
Процент выполнения мероприятия |
Фактический результат выполнения мероприятия с указанием причин невыполнения |
|||
план |
профинансировано |
фактически освоено |
||||||
|
|
|
Процент финансирования |
процент фактического освоения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Положению о порядке принятия
решений о разработке, формирования
и реализации долгосрочных целевых
программ муниципального образования
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Отчет
о результатах, достигнутых в ходе реализации
долгосрочной целевой программы
"________________________________"
(наименование Программы)
Наименование целевых показателей Программы |
Год, предшествующий отчетному |
Отчетный год |
Год, следующий за отчетным |
|
значение целевых показателей |
значение целевых показателей |
достигнутый результат |
значение целевых показателей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 5 ноября 2008 г. N 1750 "Об утверждении положения "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления официально опубликован в газете "Няръяна вындер" от 15 ноября 2008 г. N 139
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 13 июля 2010 г. N 1031
Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 4 февраля 2010 г. N 138