Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
Наименование государственного надзора
1. Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - региональный государственный надзор, государственный надзор).
Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор
2. Органом, осуществляющим региональный государственный надзор, является Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора:
1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета N 256 от 31.12.2001);
2) Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Российская газета N 245 от 26.12.1995);
3) Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства РФ N 18 от 06.05.2002);
4) Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Российская газета N 245 от 31.12.2002);
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета N 95 от 05.05.2006);
6) Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Российская газета N 164 от 31.07.2007);
7) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета N 266 от 30.12.2008);
8) Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета N 25 от 13.02.2009);
9) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Российская газета N 75 от 08.04.2011);
10) постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Российские вести N 227 от 23.11.1993);
11) постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации N 51 от 20.12.1993);
12) постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации N 17 от 22.08.1994);
13) постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (Собрание законодательства РФ N 29 от 19.07.1999);
14) постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации N 30 от 27.07.2009);
15) постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации N 28 от 12.07.2010);
16) постановление Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (Собрание законодательства Российской Федерации N 47 от 25.11.2013);
17) постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2019 N 1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов" (Собрание законодательства РФ N 52, часть 1, от 30.12.2019);
18) Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 23.12.2016);
19) Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.04.2018 N 53 "О перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016), и перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования" (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 13.04.2018);
20) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета N 85 от 14.05.2009).
4. Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, указанного в пункте 3 настоящего Административного регламента:
на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (dvkn.adm-nao.ru) (далее - официальный сайт Департамента);
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (frgu.gosuslugi.ru) (далее - Федеральный реестр);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
Предмет государственного надзора
5. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, (далее - субъекты надзора) обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, установленных международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
6. Объектами регионального государственного надзора (далее - объект надзора) являются:
1) самоходные машины и прицепы к ним (за исключением военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), подлежащие государственной регистрации;
2) машины и оборудование агропромышленного комплекса (за исключением опасных производственных объектов);
3) аттракционы, подлежащие государственной регистрации.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора
7. Права должностных лиц Департамента при осуществлении регионального государственного надзора:
1) беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Департамента о проведении проверки, во время исполнения служебных обязанностей посещать объекты (в том числе здания, сооружения, помещения), на которых располагаются объекты надзора, а также привлекать экспертов, экспертные организации, аккредитованные в установленном законодательством порядке, для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз и других мероприятий по надзору;
2) запрашивать и получать необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом надзора обязательных требований;
3) запрашивать и получать сведения о соблюдении обязательных требований при эксплуатации объектов надзора, в том числе сведения о договорах обязательного страхования гражданской ответственности субъектов надзора;
4) запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
5) давать предписания юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении выявленных нарушений;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать административные взыскания;
7) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
8. Обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении регионального государственного надзора:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора, в отношении которых проводится проверка, плановый (рейдовый) осмотр;
3) проводить проверку, плановый (рейдовый) осмотр на основании распоряжения Департамента;
4) проводить проверку, плановый (рейдовый) осмотр только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, для возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов надзора;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, распоряжением Департамента о проведении проверки;
11) не требовать от субъекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при наличии соответствующего журнала;
14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
15) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
16) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору
9. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
7) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
8) представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
9) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
10. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемую юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, самоходным машинам и прицепам к ним, аттракционам.
Описание результата осуществления государственного надзора
11. Результатом осуществления регионального государственного надзора является:
1) составление акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (Приложение 3);
2) выдача предписания субъекту надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (Приложение 4);
3) составление протокола об административном правонарушении (Приложение 5);
4) оформление результатов плановых (рейдовых) осмотров.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки
12. Перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
1) заверенная копия устава (положения) юридического лица;
2) заверенная копия приказа (распоряжения) о возложении обязанностей руководителя субъекта надзора, на лицо, его замещающее (в случае, если интересы субъекта надзора при проведении проверки представляет лицо, исполняющее обязанности руководителя);
3) доверенность на представление интересов субъекта надзора (в случае, если интересы субъекта надзора при проведении проверки представляет лицо по доверенности);
4) сведения о количестве объектов надзора, числящихся на балансе субъекта надзора;
5) регистрационные документы на объекты надзора, подлежащие государственной регистрации;
6) документы, подтверждающие выполнение субъектом надзора обязанности по страхованию своей гражданской ответственности.
13. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с межведомственным перечнем:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.