Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Строительство специализированного жилищного фонда и жилых помещений, предоставляемых
гражданам по договорам социального найма в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2011-2022 годы"
(утв. постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 7 октября 2010 г. N 1518)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Строительство специализированного жилищного фонда и жилых помещений, предоставляемых
гражданам по договорам социального найма в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2011-2022 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Строительство специализированного жилищного фонда и жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2011-2022 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Долгосрочная целевая программа Ненецкого автономного округа "Жилище" на 2011-2022 годы, утвержденная постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 09.09.2010 N 172-п, распоряжение Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 30.07.2010 N 825-р "О разработке долгосрочных целевых программ МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Заказчик Программы |
Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Основные разработчики Программы |
Управление экономического и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", управление строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
Цели Программы |
- улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года и состоящих в списках на получение жилья в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", а также малоимущих граждан, принятых на учет после 01 марта 2005 года в целях получения жилого помещения по договорам социального найма; - обеспечение прав специалистов - работников бюджетных организаций на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда |
Задачи Программы |
- строительство жилых помещений для предоставления их по договорам социального найма; - формирование специализированного жилищного фонда |
Целевые показатели Программы |
- количество семей, улучшивших жилищные условия; - общая площадь построенных жилых помещений; - уровень обеспеченности общей площадью жилья |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется с 2011 года по 2022 год в два этапа: первый этап - 2011-2015 годы; второй этап - 2016-2022 годы |
Основные мероприятия Программы |
Строительство жилья в целях формирования жилищного фонда для предоставления по договорам социального найма и специализированного жилищного фонда |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 5 509 868,2 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2011 г. - 798 555,1 тыс. руб.; 2012 г. - 858 450,0 тыс. руб.; 2013 г. - 940 860,0 тыс. руб.; 2014 г. - 987 900,0 тыс. руб.; 2015 г. - 1 037 295,1 тыс. руб.; 2016 г. - 2022 г. - 886 808,0 тыс. руб., в том числе: - средства окружного бюджета - 5 344 572,1 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2011 г. - 774 598,4 тыс. руб.; 2012 г. - 832 696,5 тыс. руб.; 2013 г. - 912 634,2 тыс. руб.; 2014 г. - 958 263,0 тыс. руб.; 2015 г. - 1 006 176,2 тыс. руб.; 2016 г. - 2022 г. - 860 203,8 тыс. руб., - средства городского бюджета - 165 296,1 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2011 г. - 23 956,7 тыс. руб.; 2012 г. - 25 753,5 тыс. руб.; 2013 г. - 28 225,8 тыс. руб.; 2014 г. - 29 637,0 тыс. руб.; 2015 г. - 31 118,9 тыс. руб.; 2016 г. - 2022 г. - 26 604,2 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- количество семей, улучшивших жилищные условия - 1,9 тыс. семей; - прирост общей площади жилых помещений составит 67 тыс. м2 или 15,7% к общей площади жилья на начало реализации Программы; - уровень обеспеченности общей площадью жилья составит 25,3 м2 на человека или 116% к показателю на начало реализации Программы |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Ситуация в жилищном строительстве в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - город Нарьян-Мар), как и в целом по Ненецкому автономному округу, характеризуется стабильной динамикой. На протяжении последних шести лет сохраняются положительные темпы роста строительства жилья. Основную роль в активизации жилищного строительства в городе Нарьян-Маре сыграла реализация региональных долгосрочных целевых программ, направленных на улучшение жилищных условий граждан.
Однако, несмотря на принимаемые меры, по данным отдела по жилищным и социальным вопросам Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" численность "очередников" на 01 января 2010 года составила 2002 семей, из них почти 20% состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий двадцать и более лет.
По оценке, для обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления, необходимо построить более 104 тыс. кв. метров жилья, в том числе специализированного муниципального жилищного фонда общей площадью 10,4 тыс. кв. метров.
Решение вопросов по обеспечению граждан, проживающих в городе Нарьян-Маре, жилыми помещениями муниципальной формы собственности по договору социального найма, обеспечению граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, возможно только путем увеличения объемов жилищного строительства в рамках программных мероприятий при значительной поддержке окружного бюджета.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- улучшение жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях или улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года и состоящих в соответствующих списках в органах местного самоуправления, а также малоимущих граждан, принятых на учет после 1 марта 2005 года в целях получения жилого помещения на условиях договора социального найма;
- обеспечение прав специалистов - работников бюджетных организаций на предоставление жилых помещений в специализированном жилищном фонде.
Достижение поставленных целей осуществляется путем строительства жилых помещений в целях предоставления их по договорам социального найма и по договорам найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Срок реализации Программы рассчитан на 2011-2022 годы и будет осуществляться двумя этапами.
На первом этапе реализации Программы (2011-2015 годы) предусматривается строительство многоквартирных домов общей площадью жилья 75 тыс. м2 для обеспечения 1710 семей жилыми помещениями по договору социального найма, в том числе 171 семьи по договорам найма специализированного муниципального жилищного фонда.
На втором этапе реализации Программы (2016-2022 годы) предусматривается строительство 10,5 тыс. м2 общей площади жилья для обеспечения 190 семей жилыми помещениями по договорам социального найма, в том числе 19 семей по договорам найма специализированного муниципального жилищного фонда.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования представлен в таблице 1.
Таблица 1
Мероприятие |
Источники |
Объемы финансирования Программы в 2011-2022 г.г. (тыс. руб.) |
|||||||
1 этап Программы 2011-2015 г.г. |
2 этап Программы 2016-2022 г.г. |
Итого |
|||||||
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Строительство жилых помещений для предоставления по договорам социального найма |
Общий объем |
4 160 754,2 |
718 699,6 |
772 605,0 |
846 774,0 |
889 110,0 |
933 565,6 |
798 127,2 |
4 958 881,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окружной бюджет |
4 035 931,6 |
697 138,6 |
749 426,9 |
821 370,8 |
862 436,7 |
905 558,6 |
774 183,4 |
4 810 115,0 |
|
Городской бюджет |
124 822,7 |
21 561,0 |
23 178,2 |
25 403,2 |
26 673,3 |
28 007,0 |
23 943,8 |
148 766,5 |
|
Строительство жилых помещений для предоставления по договорам найма специализированных помещений |
Общий объем |
462 306,0 |
79 855,5 |
85 845,0 |
94 086,0 |
98 790,0 |
103 729,5 |
88 680,8 |
550 986,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окружной бюджет |
448 436,7 |
77 459,8 |
83 269,6 |
91 263,4 |
95 826,3 |
100 617,6 |
86 020,4 |
534 457,1 |
|
Городской бюджет |
13 869,2 |
2 395,7 |
2 575,3 |
2 822,6 |
2 963,7 |
3 111,9 |
2 660,4 |
16 529,6 |
|
Всего по Программе |
Общий объем |
4 623 060,2 |
798 555,1 |
858 450,0 |
940 860,0 |
987 900,0 |
1 037 295,1 |
886 808,0 |
5 509 868,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окружной бюджет |
4 484 368,3 |
774 598,4 |
832 696,5 |
912 634,2 |
958 263,0 |
1 006 176,2 |
860 203,8 |
5 344 572,1 |
|
Городской бюджет |
138 691,9 |
23 956,7 |
25 753,5 |
28 225,8 |
29 637,0 |
31 118,9 |
26 604,2 |
165 296,1 |
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает получение субсидии из окружного бюджета для софинансирования расходных обязательств возникающих у органов местного самоуправления при выполнении полномочий по решению вопросов местного значения - обеспечению малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организации строительства муниципального жилищного фонда. Соотношение средств, направляемых на строительство жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам социального найма, и жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам найма специализированного жилищного фонда составляет соответственно 0,9:0,1 от общего объема средств по Программе.
Исполнителями мероприятий Программы являются структурные подразделения Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (управление строительства, ЖКХ и градостроительной деятельности, жилищный отдел, Управление финансов), муниципальное бюджетное учреждение "Управление городского хозяйства города Нарьян-Мара", подрядные организации.
Финансирование строительства объектов, являющихся после ввода в эксплуатацию муниципальной собственностью, в отношении которых муниципальными заказчиками (застройщиками) являются органы местного самоуправления МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и муниципальные бюджетные учреждения, осуществляется муниципальными заказчиками в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для получателей средств городского бюджета, на основании заключенных ими в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальных контрактов с исполнителями работ (услуг).
Механизм реализации Программы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
- методическую поддержку и информационные мероприятия.
Заказчик Программы, с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Программа может корректироваться в зависимости от объема выделяемых средств.
Максимальная стоимость строительства 1 м2 общей площади жилья, строящегося с привлечением средств бюджета Ненецкого автономного округа, предоставляемых в виде субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках настоящей Программы, не может превышать стоимость 1 м2 строительства общей площади жилья, устанавливаемую Администрацией Ненецкого автономного округа.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет субсидий из бюджета Ненецкого автономного округа и средств бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Основным источником строительства жилья будут являться средства окружного бюджета, которые составят 97% от стоимости производства работ. Размер средств из городского бюджета составит 3%.
Общий объем финансирования Программы - 5 509 868,2 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2011 г. - 798 555,1 тыс. руб.;
2012 г. - 858 450,0 тыс. руб.;
2013 г. - 940 860,0 тыс. руб.;
2014 г. - 987 900,0 тыс. руб.;
2015 г. - 1 037 295,1 тыс. руб.;
2016 г. - 2022 г. - 886 808,0 тыс. руб.,
в том числе: - средства окружного бюджета
- 5 344 572,1 тыс. руб. в т.ч. по годам:
2011 г. - 774 598,4 тыс. руб.;
2012 г. - 832 696,5 тыс. руб.;
2013 г. - 912 634,2 тыс. руб.;
2014 г. - 958 263,0 тыс. руб.;
2015 г. - 1 006 176,2 тыс. руб.;
2016 г. - 2022 г. - 860 203,8 тыс. руб.;
- средства городского бюджета - 165 296,1 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2011 г. - 23 956,7 тыс. руб.;
2012 г. - 25 753,5 тыс. руб.;
2013 г. - 28 225,8 тыс. руб.;
2014 г. - 29 637,0 тыс. руб.;
2015 г. - 31 118,9 тыс. руб.;
2016 г. - 2022 г. - 26 604,2 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы рассчитаны в ценах соответствующих лет. Объемы финансирования Программы за счет средств бюджетов подлежат уточнению при формировании проектов бюджетов на очередной финансовый год. Объем финансирования второго этапа Программы корректируется с учетом реализации мероприятий первого этапа Программы.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Реализация Программы обеспечит решение проблемы длительного ожидания гражданами осуществления своего права на жилище, создаст благоприятные условия для увеличения объемов жилищного строительства в муниципальном образовании, повысит уровень обеспеченности жильем на душу населения.
Эффективность реализации Программы и эффективность использования выделенных с этой целью бюджетных средств, обеспечивается за счет:
- реализации мероприятий с участием средств муниципального бюджета;
- исключения возможности не целевого использования бюджетных средств;
- прозрачности прохождения бюджетных средств;
- предельной стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилья.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- снижения количества семей и одиноко проживающих граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления для обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма и по договорам найма специализированного жилищного фонда муниципальной формы собственности;
- обеспеченность общей площадью жилья (квадратных метров на душу населения).
Целевые показатели Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование целевого показателя Программы |
Значение показателя на начало действия Программы |
Значение индикатора на конец реализации Программы |
|
первого этапа |
второго этапа |
||
2011-2015 годы |
2016 - 2022 годы |
||
Снижение количества семей и одиноко проживающих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих на учете в органах местного самоуправления по состоянию на 01.01.2010 года |
1 900 |
1 710 |
190 |
- в т.ч. человек |
5 395 |
4 874 |
540 |
Обеспеченность общей площадью жилья, кв.м / чел. |
21,8 |
24,7 |
25,3 |
Прирост общей площади жилья, % |
100 |
113,3 |
115,7 |
Реализация Программы будет способствовать решению проблем:
- по реализации прав граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма и по договорам найма специализированных жилых помещений;
- созданию благоприятных условий на территории города для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
- снижению социальной напряженности в обществе.
7. Контроль за ходом реализации Программы
Реализация Программы осуществляется под общим руководством главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" предоставляют в управление экономического и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар":
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты ходе реализации Программы по утвержденной форме;
- ежегодно до 30 января - отчеты о результатах, достигнутых в ходе реализации Программы, а также справочную и аналитическую информацию.
Управление экономического и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" обобщает представленную информацию, формирует сводный отчет и проводит оценку эффективности реализации Программы за отчетный год.
Отчет по итогам реализации Программы утверждается заместителем главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по экономике и финансам и рассматривается на заседании комиссии по разработке, утверждению и контролю за выполнением долгосрочных программ.
Управление экономического и инвестиционного развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" доводит до главы города Нарьян-Мар сводную информацию о ходе выполнения Программы.
Исполнители отдельных мероприятий Программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 7 октября 2010 г. N 1518 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.