Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 48. Общие условия доступа зарегистрированных избирательных объединений к средствам массовой информации
1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в порядке, предусмотренном настоящим законом, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
2. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации соответственно избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов в порядке, установленном действующим законодательством. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются избирательным объединениям за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных настоящим законом, также бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).
3. Избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за другие избирательные объединения. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.
4. По завершении регистрации списков кандидатов в порядке, установленном частью 7 статьи 49, частью 4 статьи 50 настоящего закона, проводится жеребьёвка в целях распределения бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов.
5. В случае одновременного проведения на территории Ненецкого автономного округа нескольких избирательных кампаний и совпадения при этом периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объём бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.
6. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях избирательное объединение, выдвинувшее списки на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в государственных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объёме, не превышающем объём, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.
7. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять избирательным объединениям эфирное время и печатную площадь только за плату.
8. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учреждённых избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.
9. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учреждённых избирательными объединениями.
10. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в этот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию Ненецкого автономного округа.
11. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации (независимо от формы собственности), предоставившие избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, соответственно бесплатное или платное эфирное время и бесплатную или платную печатную площадь, обязаны вести отдельный учёт их объёма и стоимости в соответствии с формами ведения и в порядке, установленном избирательной комиссией Ненецкого автономного округа, и представлять данные такого учёта в соответствующую избирательную комиссию, регистрирующую списки кандидатов, не позднее чем через десять дней со дня голосования.
12. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации (независимо от формы собственности), обязаны по запросам избирательной комиссии Ненецкого автономного округа представлять документы, подтверждающие согласие избирательного объединения на выполнение работ и оказание услуг.
13. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в соответствующую избирательную комиссию уведомления, указанного в части 10 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки.
14. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны хранить указанные в части 11 настоящей статьи учётные документы о предоставлении соответственно бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади не менее трёх лет со дня голосования.
15. Расходы государственных организаций телерадиовещания и редакций государственных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
16. Предоставление бесплатного или платного эфирного времени и бесплатной или платной печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключённым в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и избирательным объединением до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади. В договоре должно содержаться обязательство избирательного объединения возместить стоимость бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, если избирательное объединение по итогам голосования подпадёт под действие части 1 статьи 60 настоящего закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.